Мелочи – это одна из главных вещей, которая помогает игроку погрузится в мир. Возможность обшарить каждый дом, подобрать со стола вещи или вылезти на гору, на которой будет отдыхать путник. Данные вещи наполняют мир игры, они могут быть бесполезными для игрока, но ты чувствуешь, что мир не пуст. Отличным примером является TES. Игрок не обязан идти по основному квесту, а может просто отправится в путешествие и ему точно не будет скучно.
Выбор – вещь, которую часто прикручивают для галочки, которая не привносит никаких изменений в сюжет. Как часто мы встречали ответы на подобие: 1.Да 2.Да, конечно. 3.Несомненно. Разработчики забывают, что для вовлеченности игрока, выбор должен нести изменения в сюжет или, хотя бы, в отношения между персонажами. Данная вещь заставляет игрока думать и отвечать за свои поступки. Когда вы в последний раз сидели хоть минуту над диалогом (исключая Ведьмака III) ?!