Инпут-лаг в играх на Xbox Series X и Nintendo Switch
Решил сам для себя проверить некоторые игры, которые у меня есть одновременно на Switch и Xbox, где играть комфортнее — т.е. где ниже инпут-лаг. Некоторые результаты оказались весьма неожиданными :)
Дисклеймер: тест сделан "на коленке", ради фана, и не представляет никакой научной, художественной или иной ценности. За все ваши ожидания автор не несёт никакой ответственности.
Как проходил тест: записывал на ускоренную съёмку (240 фпс) как нажимаю кнопки на геймпаде в разных играх, потом синхронизировал в Final Cut Pro X записи с разных консолей, и считал, сколько кадров проходит между тем, как действие на экране сработало для одной консоли и для другой. Замерял именно разницу в инпут-лаге — т.к. обе консоли работают на одном и том же телевизоре, который имеет для них одинаковый собственный инпут-лаг. Для получения результата учитывалось минимум 4 измерения на каждую игру.
Сначала сравнивал Xbox One X, Xbox Series X и Nintendo Switch, но в процессе сравнения увидел, что разницы между Xbox One X и Xbox Series X нет вообще, потому в итоге оставил только Xbox Series X. Так-то Microsoft обещала уменьшить инпут-лаг на Series X, но, видимо, это работает в режимах 120 Гц/VRR.
Взял 10 игр (ну или 9 — т.к. два мегамена входят в один сборник):
1. Ori And The Will Of The Wisps
2. Minecraft
3. Spyro Reignited Trilogy
4. Crash Bandicoot
5. Enter The Gungeon
6. Rogue Legacy
7. Shovel Knight
8. Megaman 1
9. Megaman 2
10. Skyrim
Игры брал только такие, которые работают с одинаковым FPS и там, и там. (Да, для тех, кто не в курсе — Spyro и Crash работают на всех консолях в 30 фпс).
Ниже расположил игры в порядке повышения разницы инпут-лага, который мерял в кадрах (1 кадр = 16,6(6) миллисекунд в 60 FPS или 33,3(3) мс в 30 FPS).
Примечание: "в пользу Xbox" означает, что инпут-лаг на Xbox ниже, а на Switch - выше. "В пользу Switch" — наоборот, на Switch ниже, на Xbox выше.
Нет разницы: Ori And The Will Of The Wisps, Shovel Knight. Одинаково комфортно играть на Xbox и Switch, а в случае "лопатного" ещё и разницы в визуале нет.
0-1 кадр в пользу Xbox: Crash Bandicoot (да, инпут-лаг может быть непостоянным), Skyrim
0-2 кадра в пользу Xbox: Rogue Legacy
1-2 кадра в пользу Xbox: Enter The Gungeon
2-3 кадра в пользу Xbox: Spyro, Megamen 1-2
Короче, до сих пор, кроме самой верхней строчки, Xbox рулил (хотя 0-1 кадр — это, считай, ни о чём, разницу при игре фиг заметишь). Но вот что меня реально удивило:
4-5 кадров в пользу Switch: Minecraft.
Ещё до измерений я заметил, что на Switch в майнкрафт играть как-то удобнее — именно в контексте инпут-лага. Но я не ожидал увидеть настолько огромную разницу в тесте. Я пробовал поставить на Xbox настройки дальности прорисовки и угла обзора как на Switch (там меньше), но это никак не повлияло на результаты.
Пробовал также подключить Xbox Elite Controller к Switch с помощью Brook X One Adapter — тут уже инпут-лаг на Switch очень сильно "плавал", и иногда разница с Xbox составляла всего 1 кадр, а иногда - снова 5 кадров в пользу Switch. Т.е. даже на геймпаде Xbox играть в майнкрафт на Switch всё равно в среднем удобнее, чем на самом Xbox.
Разумеется, брал самую последнюю версию Bedrock edition.
Вот такие получились результаты. Как проходил замер - показал в видео:
Говорит что нет разнице в картинке.
на первой фокусировка не на экране, а на геймпаде
интересные результаты, я во начал в Hades играть и поначалу input lag на свиче был такой, что порой даже не отрабатывало нажатие. Оказалось, что свитч очень далеко стоял от дивана
да, у меня тоже такое бывает - если расстояние до свича больше двух метров (особенно если ещё между ним и геймпадом какие-то препятствия), то инпут-лаг может скакать до каких-то неприличных значений
Со стадией не сравнивал? Там минусовой обещали
Комментарий недоступен
у меня её нет)