Речь пойдет о программе раннего доступа
За основу я возьму игру Rust.
Для начала информация для тех кто не знает что такое Rust-это многопользовательская компьютерная игра нового поколения в жанре симулятора выживания, разрабатываемая независимой британской студией Facepunch, ранее создавшей Garry's Mod. Она "песочница", где игрокам придется выживать в жестких условиях, схожих по духу с каменным веком. Мир игры не встречает игроков теплыми объятьями, а наоборот дает понять что здесь придется выживать. Волки и медведи которые будут постоянно охотиться за игроком яркий пример. Падение с высоты может убить, равно как и радиация, голод и холод. Но самым страшным в этой игре будут другие игроки, которые будут хотеть убить вас ради вашего инвентаря, равно как и вы можете сделать тоже самое. Чтобы хоть как почувствовать себя в безопасности надо объединяться с другими игроками, это позволит увеличить ваши шансы на выживание в беспощадном мире Rust.
Первая версия Rust Legacy,была создана в 2013 году , и позиционировалась как эксперемент, далее в 2014 году появился Rust Experimental которая и в данный момент продолжает распространятся в steam по программе раннего доступа , что является достаточно долгим сроком. Но так ли это плохо?
С одной стороны ранний доступ это частые патчи которые будут привносить в игру что новое, как это сделал недавний патч позволивший ирать за женщин и представителей негроидной расы , а это исправленные прошлых ошибок. А еще ранний доступ позволяет выявлять ошибки в игре и сообщать о них разработчикам, что бы помочь их с разработкой, тем самым вы посути являетесь частью команды разработчиков.
А с другой стороны это неопределенность, никогда не знаешь что этот патч сделает в этот раз, появление новых багов, которые будут исправляться все теме же способами, или же наконец-то появится хорошая оптимизация?
Хорошо или плохо влияет ранний доступ на игры в целом сложно сказать, где-то это позволит выявить основную массу ошибок в игре. А где-то это наоборот оттолкнет игроков от игры, и лучшим вариантом тогда было бы ее доделывание.
Однако Rust, это положительная история в мире игры под клеймом раннего доступа. Поскольку ранние версии Rust были проданы в количестве 150 тысяч копий за две недели.
В январе 2014 года игра стала самой продаваемой на платформе Steam. За пять недель после выхода альфа-версии, студия заработала 40% от суммы, полученной на продажах Garry’s Mod за девять лет. К февралю 2014 года было продано более миллиона копий игры.
Игра до сих пор сохраняет популярность и является лидером по продажам среди остальных игр в раннем доступе. На сегодняшний день продано 4 миллиона копий, а каждый месяц игру посещают около 500 тысяч активных пользователей.
Нет однозначного ответа хорошо или плохо ранний доступ, во всем есть свои особенности.