Пара слов о сохранении времени и приумножении денег

Пока призрак коммунизма валяется под забором, буржуйский кулак неиллюзорно бьет по карману!

А посему надо не искать избавленья у богов и королей, а спасать себя самостоятельно, опираясь на опыт предков и используя современные технологии.

Пара слов о сохранении времени и приумножении денег

ИНТРО

Как-то читая "Economic Calculation in the Socialist Commonwealth" Людвига фон Мизеса я наткнулся на такие, вот, Ленинские цитаты:

Социалистическое государство может возникнуть лишь как сеть производительно-потребительских коммун, добросовестно учитывающих свое производство и потребление, экономящих труд, повышающих неуклонно его производительность и достигающих этим возможности понижать рабочий день до семи, до шести часов в сутки и еще менее... Каждая фабрика, каждая деревня является производительно-потребительской коммуной, имеющей право и обязанной по-своему применять общие советские узаконения (“по-своему” не в смысле нарушения их, а в смысле разнообразия форм проведения их в жизнь), по-своему решать проблему учета производства и распределения продуктов.

Статистика была в капиталистическом обществе предметом исключительного ведения “казенных людей” или узких специалистов, — мы должны понести ее в массы, популяризировать ее, чтобы трудящиеся постепенно учились сами понимать и видеть, как и сколько надо работать, как и сколько можно отдыхать, — чтобы сравнение деловых итогов хозяйства отдельных коммун стало предметом общего интереса и изучения, чтобы выдающиеся коммуны вознаграждались немедленно (сокращением на известный период рабочего дня, повышением заработка, предоставлением большего количества культурных или эстетических благ и ценностей и т. п.).

Перед этой цитатой, Мизес пишет:
"Lenin’s ideas on the socialist economic system, to which he is striving to lead his people, are generally obscure."
"Идеи Ленина о социалистической экономической системе, к которой он стремится привести свой народ, в целом неясны".

А после: "From these scanty allusions it is impossible to infer what Lenin understands by statistics and whether he is thinking of monetary or in natura computation."
"Из этих скудных намеков невозможно сделать вывод о том, что Ленин понимает под статистикой и имеет ли он в виду денежные или натуральные расчеты."

Это натолкнуло меня на мысль, что Австрийская Школа, Марксисты и прочие идеологические противники постоянно (хотя и не всегда специально) обмениваются идеями, предлагают новые концепции и оттачивают свои теории и взгляды друг на друге. А значит периодически надо рассматривать дело с иной, противоборствующей стороны.

По поводу self-management, менеджмента персональных финансов и тайм-менеджмента на Западе было написано (и продолжает писаться) огромное количество литературы и она мне вся надоела. Пятикратно переваренный кал из P.T. Barnum'a, Кийосаки, George S. Clason'a, Наполеона Хилла, немного Деминга, немного Друкера.
Полнейший субъективный идеализм, где все начинается и заканчивается в твоей голове, а объективная реальность существует только у пессимистов, коммунистов и иных онанистов, и начинает влиять на вашу жизнь только когда вы перестаете ВЕРИТЬ.

А что по этому поводу писали в СССР? Как мы можем использовать этот опыт применительно к нашему животноводству?

В книге "Научная организация труда и управления" под общей редакцией академика АН УССР А.Н. Щербаня (Москва 1965) пишется, что:

В стране в 20-х и начале 30-х годов издавалось большое количество литературы по научной организации труда, в том числе произведения Керженцева, Гастева, Ерманского и других авторов. Значительными тиражами издавались книги иностранных специалистов - Тейлора, Файоля, Черча, Эмерсона, Гильбрета и других. В эти годы издавались журналы по НОТ [Научная Организация Труда]: "Организация труда", "Вопросы организации и управления", "Система и организация", "Время" и др. Кроме того, вопросы НОТ освещались в журналах "Вестник труда", "Вопросы труда" и в ряде других. Заслуживает особого внимания военная литература, в которой освещались вопросы науки об управлении, в частности книги и статьи М. В. Фрунзе, М. Н. Тухачевского, Б. М. Шапошникова и других выдающихся военачальников Советской Армии.

стр. 16

В конце книги приведен замечательный библиографический указатель.
Некоторые книги и журналы можно найти на RUSNEB, Booksite или VK, но там до сих пор нет ПСС, чтобы восстановить полную картину Советской школы менеджмента в целом и фордизма-тейлоризма в частности.

Если у вас есть возможность оцифровывать старые книги и/или искать их онлайн и оффлайн - пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы сохранить наши историю и достояние.
Оцифровывайте, сохраняйте, анализируйте.

Отслеживай каждый пук

Пара слов о сохранении времени и приумножении денег

[Хочу сразу отметить, что следующая цитата считается "русофобской" среди некоторых граждан. Я ее таковой не считаю, особенно если прочитать ее всю целиком. Это просто констатация факта на момент 1918 года. Критику надо воспринимать спокойно и делать соответствующие выводы. Надо всегда учиться. Пресловутые “Японское качество” или “Немецкое качество” достигались упорным, многолетним трудом и при помощи последних достижений западной управленческой мысли на тот момент (среди всего прочего). Читайте Эдварда Деминга, например.]

Русский человек — плохой работник по сравнению с передовыми нациями. И это не могло быть иначе при режиме царизма и живости остатков крепостного права. Учиться работать — эту задачу Советская власть должна поставить перед народом во всем ее объеме. Последнее слово капитализма в этом отношении, система Тейлора, — как и все прогрессы капитализма, — соединяет в себе утонченное зверство буржуазной эксплуатации и ряд богатейших научных завоеваний в деле анализа механических движений при труде, изгнания лишних и неловких движений, выработки правильнейших приемов работы, введения наилучших систем учета и контроля и т. д. Советская республика во что бы то ни стало должна перенять все ценное из завоеваний науки и техники в этой области. Осуществимость социализма определится именно нашими успехами в сочетании Советской власти и советской организации управления с новейшим прогрессом капитализма. Надо создать в России изучение и преподавание системы Тейлора, систематическое испытание и приспособление ее. Надо вместе с тем, идя к повышению производительности труда, учесть особенности переходного от капитализма к социализму времени, которые требуют, с одной стороны, чтобы были заложены основы социалистической организации соревнования, а с другой стороны, требуют применения принуждения, так чтобы лозунг диктатуры пролетариата не осквернялся практикой киселеобразного состояния пролетарской власти.

Главной жемчужиной Советского self-help, которая помогла мне преобразить свою жизнь к лучшему стала книга Иосифа Ребельского "Азбука умственного труда" за 1929 в которой есть следующие строки:

Основной лозунг Лиги Времени гласит: «Сначала вскрой механизм времени, потом реформируй». Попробуем расшифровать этот лозунг, и перед нами предстанет весьма важный совет: «Не начинай коренной ломки своего нынешнего «времяпрепровождения», не создавай «блестящих» планов рационального использования своего времени в будущем, не издавай наказов и приказов самому себе о том, когда вставать, когда отдыхать, когда ложиться, «сколько времени тратить на еду, на туалет», пока ты с карандашом и бумагой в руках не учел, как же ты сейчас расходуешь свое время».

III. УЧЕТ ВРЕМЕНИ. стр. 8

"пока ты с карандашом и бумагой в руках не учел, как же ты сейчас расходуешь свое время". А почему бы не развить мысль и не учитывать ВООБЩЕ все, что только можно. Особенно расходы. Но обо всем по порядку.

Тайминги и QTE

В самой книге нет конкретного примера, как должна выглядеть эта самая хронокарта, но есть образец "Постоянного расписания занятий", который я и использовал, чтобы узнать на что я трачу свое время.

То, что я использовал в качестве хронокарты, чтобы выяснить на что я трачу свое время.<br />
То, что я использовал в качестве хронокарты, чтобы выяснить на что я трачу свое время.

Спойлер: до того, как я воспользовался данным приемом, мне казалось, что я смотрю YouTube только пару часиков перед сном. Оказалось, что YouTube в частности и интернет в целом занимают чуть-ли не 1/3 моей жизни. После того, как я узнал данный факт, я немедленно отдал свой комп в ремонт и пошел трогать траву.
Помогло только отчасти. Я чаще бываю на открытых пространствах (ибо "свежим воздухом" это никак не назовешь), но YT все так же отнимает значительную часть времени. Просто теперь я не смотрю все подряд, а прорабатываю конкретные темы будь-то гейм-дизайн, текущие новости или персональные проекты. Мемасики и прочие смехуечки - только когда совсем перегораю и только на пару-тройку дней.

А так выглядит пример хронокарты Гастева.<br />
А так выглядит пример хронокарты Гастева.

Libre Excellence

А теперь давайте создадим свою собственную хронокарту с помощью электронных таблиц, так как надо шагать в ногу со временем. Лично я пользуюсь Google Sheets.

Мой вариант хроноблокнота<br />
Мой вариант хроноблокнота

1. Создаем новую таблицу
2. Создаем второй лист (в самом низу слева есть плюсик), который мы назовем PivotTables. Тут мы будем хранить техническую информацию, которую не должно быть видно на главном листе
3. Теперь забьем время. Столбец А у нас будет с шагом в 1 час, а столбец Б - в 2 часа. Вы также можете продолжить и создавать столбцы с нужным вам шагом.
Знайте, что все это придется забивать вручную. Google Sheets видимо не понимает такие вещи, поэтому "протягивать" время автоматически у вас не получится.

Пара слов о сохранении времени и приумножении денег

4. Возвращается на главный лист. Ячейка B3 - это выпадающий список. Его можно добавить в Insert -> Dropdown / Вставить -> Выпадающий список.
Справа появится меню создания выпадающего списка:

Пара слов о сохранении времени и приумножении денег

Добавляем 2 элемента: "1 час" и "2 часа". Я предпочитаю Display style = Arrow (отображение = стрелка. Наверное так переводится. Нихачу мудохаться с переключением языков).

5. Теперь в B4 надо добавить формулу

=IF(B3="1 Час", TRANSPOSE(PivotTables!$A$1:$A$12), TRANSPOSE(PivotTables!$B$1:$B$8))

ЕСЛИ текст в B3 равен "1 час", то берутся данные из PivotTables A1 по А12 и транспонируются (столбец превращается в строчку). ИНАЧЕ берется B1 по B8. $ знаки необходимы чтобы "заморозить", зафиксировать адреса ячеек. Чтобы данные всегда брались ТОЛЬКО из этих ячеек.
Чтобы много не париться, шорткат = F4 (как правило) или Ctrl+Shift+4 (написано, что для Linux, но у меня все также работает через F4).

Если хотите создать больше шагов, то формула с IFS вместо IF работать НЕ БУДЕТ:

=IFS(B3="1 Час", TRANSPOSE(PivotTables!$A$1:$A$12), B3="2 часа", TRANSPOSE(PivotTables!$B$1:$B$8), B3="Без пяти пол тапочка", TRANSPOSE(PivotTables!$C$1:$C$99)) НЕ РАБОТАЕТ. ВЫДАСТ ОШИБКУ

IFS не работает с диапазонами. Вместо этого я использую еще один IF внутри IF:

=IF(B3="1 Час", TRANSPOSE(PivotTables!$A$1:$A$12), IF(B3="2 Часа",TRANSPOSE(PivotTables!$B$1:$B$8),TRANSPOSE(PivotTables!$C$1:$C$99)))

Там, где должен быть FALSE мы добавляем еще один IF в котором B3="2 Часа", что соответственно покажет нам данные из B1 по B8. А уж после этого мы добавляем то, что должно показываться, если в B3 окажется нечто иное, чем "1 Час" или "2 Часа".

Лучше не парьтесь, и выберете только один конкретный шаг.
Я просто хочу, чтобы вы учили Excel, Sheets, Calc и иные программы по работе с электронными таблицами. Пригодится.
Учиться чему-то новому всегда легче, если вы точно знаете зачем, с какой целью вам это все надо. Держите в уме конкретный проект.

6. Чтобы цвета чередовались, надо выбрать Format -> Alternating colors (формат -> чередующиеся цвета или альтернативные цвета)

7. Ну а дальше просто записываете чем вы занимаетесь и в какое время. Сами решайте, какие активности являются для вас позитивными, негативными или нейтральными.
Советую либо сразу заносить активности в блокнот или ставить будильники и записывать по истечении срока.

Эта странная жизнь

Я листал их — то за шестидесятый год, то за семидесятый; заглянул в сороковой, в сорок первый — всюду было одно и то же. Увы, это были никакие не дневники, то есть — не совсем дневники. Повсюду я натыкался на краткий перечень сделанного за день, расцененный в часах и минутах и еще в каких-то непонятных цифрах. Я посмотрел довоенные дневники — и там записи того же типа. Ничего из того, что обычно составляет плоть дневников, — ни описаний, ни подробностей, ни размышлений.

«Ульяновск. 7.4.1964. Систем, энтомология: (два рисунка неизвестных видов Псиллиолес) — 3 ч. 15 м. Определение Псиллиолес — 20 м. (1,0).
Дополнительные работы: письмо Славе — 2 ч. 45м. (0,5). Общественные работы: заседание группы защиты растений — 2 ч. 25 м.
Отдых: письмо Игорю — 10 м.; Ульяновская правда — Юм. Лев Толстой «Севастопольские рассказы» — 1 ч. 25 м.
Всего основной работы — 6 ч. 20 м.».

«Ульяновск. 8.4.1964. Систематическая энтомология: определение Псиллиолес, конец — 2 ч. 20 м. Начало сводки о Псиллиолес — 1 ч. 05 м. (1,0).
Дополнительные работы: письмо Давыдовой и Бляхеру, шесть стр. — 3 ч. 20 м. (1,0). Передвижение — 0,5.
Отдых: брился. Ульяновская правда — 15 м. Известия — 10 м. Литгазета — 20 м.; А. Толстой «Упырь» — 65 стр. — 1 ч. 30 м. Слушал «Царскую невесту». Римский-Корсаков.
Всего основной работы — 6 ч. 45 м.».

Даниил Гранин : Эта странная жизнь

В 1974 г. издательство "Советская Россия" выпустило небольшую книжку Д. Гранина "Эта странная жизнь". Речь в книжке шла о биологе Александре Александровиче Любищеве. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести ежегодный почасовой учёт расходуемого времени. На протяжении 56 лет (Любищев умер в 1972 г.) он ежедневно записывал: сколько времени потрачено на основную научную работу, сколько времени - на дополнительную, какие были ещё работы, сколько времени потеряно и почему. Каждый месяц составлялась сводка, каждый год проводился годовой баланс. Учитывалось только "чистое" время - без потерь на организацию, пустые заседания, пустые разговоры, ожидания и пр. Точность учёта - 10 минут. Следует ещё раз подчеркнуть: учёт вёлся ежедневно на протяжении 56 лет.

Когда я впервые узнал о данной системе и о профессоре Любищеве из курса "Тайм-менеджмент в университете" от ВШЭ (Автор, в кадре - Мария Долинова/Марианна Садокова) то сразу вспомнил старый пост на Хабрахабре "Стивен Вольфрам проанализировал свою жизнь" (ОРИГИНАЛ на англ + продолжение) в котором

Разработчик программного пакета Mathematica и научной поисковой системы Wolfram Alpha Стивен Вольфрам выложил результаты анализа цифровых данных, которые скопились у него за годы. В числе прочего — визуализация 300 тыс. отправленных электронных писем с 1989 года, 100 миллионов нажатий клавиш с 2002 года, телефонные звонки, встречи, время редактирования файлов разного типа с 1980 года и т.д. В результате проявились некоторые интересные корреляции между различными аспектами жизни, а также структурные изменения, которые произошли в течение десятилетий.

Есть на свете люди, которые собирали и собирают просто безумное количество данных о себе. Лично я не призываю вас так сильно заморачиваться. Просто показываю, какие есть примеры сбора статистики о своей жизни. Вы сами должны найти тот уровень, который будет удобен и соответствовать вашим требованиям.

Хочу лишь отметить, что та система Вольфрама, которую использует он стоит больших денег. Если кто знает хорошую альтернативу (кроме электронных таблиц) - пишите в комментах.

А теперь о главном

Правильные идеи человека возникают только из общественной практики, из трех ее форм - производственной борьбы, классовой борьбы и научного эксперимента

Мао Цзэ-Дун, "Откуда у человека правильные идеи". Май 1963

Теперь поговорим о системе учета расходов.
Та система, о которой дальше пойдет речь является чрезвычайно упрощенной моделью того, что я использую на самом деле.
Я начал вести подробный учет расходов и доходов несколько лет назад и с тех пор система разрослась до 7 листов и огромного количества формул, правил, проверок и тд и тп.
Я хочу начать все сначала и создать более компактную модель, а заодно и показать вам некоторые know-how, ибо лучший способ научиться самому - научить других.

1. Создаем новую таблицу
2. Создаем новый лист PivotTables
3. На главном листе (можем назвать его Dashboard) добавляем:

На ошибки в конце пока не обращайте внимания<br />
На ошибки в конце пока не обращайте внимания
  • Всего - сколько вы получаете в месяц. Все доходы записываем сюда
  • Обязательные траты - налоги, кредиты и ипотеки, под подушку, родственникам в помощь.
  • Итого - Всего минус Обязательные траты
  • В день - Итого делим на количество дней в текущем месяце
  • Дальше я дополнительно смотрю, сколько я смогу потратить завтра и через 2, 3, 4 дня. (все формулы покажу позже. С ошибками тоже разберемся)

3. Далее идем в PivotTables и создаем такую вот таблицу

Пара слов о сохранении времени и приумножении денег
  • День - от 1 до 31. Не беспокойтесь, если дней в текущем месяце будет меньше. Мы все отфильтруем.
  • Потрачено - сколько вы потратили сегодня (я пишу эти строки 29-го, значит сегодняшние траты надо писать после числа 29)
  • Откуда взялись цифры 500, 550, и 645? Если вы разделите 20000 на 31, то получите 645.16. Это та сумма, которую вы можете тратить ежедневно, чтобы выйти в 0 в конце месяца. Так как мы хотим иметь некоторый запас прочности, то лучше за дневной бюджет брать меньшую цифру.
    Это исключительно психологический прием, который помогает мне экономить
  • После каждой цифры идет Остаток = Дневной бюджет минус Потрачено (C2-B2, C3-B3 и тд.)
  • В самом конце Потрачено (B33) надо посчитать все расходы
=SUM(B2:B32)
  • Как сделать так, чтобы желтая линия, показывала сегодняшний день.
    Выбираем нашу таблицу - A2:H32.
    Format -> Conditional formatting -> Format cells if... Custom formula is
    Формат -> Условное форматирование -> Форматирование ячеек, если... Пользовательская формула
=$A2=TEXT(TODAY(),"D")
Пара слов о сохранении времени и приумножении денег

Если цифра в столбце $A совпадает с сегодняшним днем, то подсвечивается вся строка.

  • В ячейке С2 должно быть написано =С1. Если вы захотите поменять дневной бюджет - просто подставьте нужную цифру в заголовке
  • В ячейке С3 напишите =$C$2+D2. Это дневной бюджет плюс остаток за вчерашний день
  • Далее просто проведите эту формулу до конца (С32)
  • Далее идет D2. Там должно быть =C2-B2. Дневной бюджет минус Потрачено
  • Проделайте тоже самое с колонками E, F, G, H
    В ячейке E2 пишем =E1 и в ячейке G2 пишем =G1
    Далее: E3 =$E$2+F2 и G3 =$G$2+H2
    F2 =E2-B2 и H2 =G2-B2

На этом работа в PivotTable завершена. Возвращаемся в Dashboard/Главный лист

  • Всего - все по прежнему
  • Обязательные траты - без изменений
  • Итого: там получится формула
    Итого минус Обязательные траты И МИНУС Потрачено из PivotTables
=F2-F3-PivotTables!B33
  • В день будет формула
    Итого делим на количество дней в месяце (DAY(EOMONTH(TODAY(),0))) минус сегодняшний день (DAY(TODAY())) и плюсуем единичку, чтобы в последний день месяца у нас тоже что-то было.
=F4/(DAY(EOMONTH(TODAY(),0))-DAY(TODAY())+1)
Пара слов о сохранении времени и приумножении денег

Теперь разберем и заполним вторую и третью секции.

  • Завтра, два дня, три дня, четыре дня - я хочу видеть, сколько я смогу тратить через несколько дней.
=$F$4/(DAY(EOMONTH(TODAY(),0))-DAY(TODAY())) =$F$4/(DAY(EOMONTH(TODAY(),0))-DAY(TODAY())-1) =$F$4/(DAY(EOMONTH(TODAY(),0))-DAY(TODAY())-2) =$F$4/(DAY(EOMONTH(TODAY(),0))-DAY(TODAY())-3)

Данные формулы те же самые, что и для В день, но каждый раз мы отнимаем на единичку в конце.

В конце месяца нас ожидают либо ошибка #DIV/0! либо отрицательные цифры.

Сначала разберемся с отрицательными цифрами

=IF($F$4/(DAY(EOMONTH(TODAY(),0))-DAY(TODAY()))<0, " ", $F$4/(DAY(EOMONTH(TODAY(),0))-DAY(TODAY())))

В начале пишем IF и открываем скобки.
Потом пишем нашу предыдущую формулу =$F$4/(DAY(EOMONTH(TODAY(),0))-DAY(TODAY()))
и в конце добавляем <0 (меньше нуля).
Это наше логическое выражение.
После ставим запятую и пишем " ". Если логическое выражение верно/TRUE, то не пишем ничего.
Если же наше выражение харам/FALSE то просто возвращаем оригинальную формулу без изменений.

А что делать с #DIV/0!? Это банальная ошибка. Она решается с помощью

=IFERROR()
=IFERROR(IF($F$4/(DAY(EOMONTH(TODAY(),0))-DAY(TODAY())-1)<0, " ", $F$4/(DAY(EOMONTH(TODAY(),0))-DAY(TODAY()))-1)," ")

Далее делаем тоже самое с остальными ячейками, попутно исправляя -1 (в двух местах) на -2 и -3 соответственно.

Дневной бюджет и сумма

  • Пишем наши предпочтительные бюджеты, а в PivotTables исправляем C1,C2; E1,E2; G1,G2 на =Sheet1!E13; =Sheet1!E14; =Sheet1!E15
    чтобы мы поменьше лазили в PivotTables, а устанавливали дневные бюджеты сразу с Dashboard.
  • В F13 пишем
=FILTER(QUERY(PivotTables!A1:H32, "SELECT D"),PivotTables!A1:A32=TEXT(TODAY(),"D"))
  • F14
=FILTER(QUERY(PivotTables!A1:H32, "SELECT F"),PivotTables!A1:A32=TEXT(TODAY(),"D"))
  • F15
=FILTER(QUERY(PivotTables!A2:H33, "SELECT H"),PivotTables!A2:A33=TEXT(TODAY(),"D"))

Тут самая сложная формула.
Нам надо, чтобы в ячейках показывали Остаток на сегодняшний день.

QUERY(PivotTables!A1:H32, "SELECT D")

Данная формула берет колонку D (остаток на 500), а формула

=FILTER(ФОРМУЛА),PivotTables!A2:A33=TEXT(TODAY(),"D"))

ищет номер сегодняшнего дня в A2:A33 (TEXT(TODAY(),"D")) и подставляет нужную ячейку из той же строки в колонке D.

Таблица в PivotTables добавляет по 500, 550, и 645 рублей ежедневно независимо от того, есть ли нас такие деньги или нет.
Надо добавить последнюю проверку

=IF(FILTER(QUERY(PivotTables!A1:H32, "SELECT D"),PivotTables!A1:A32=TEXT(TODAY(),"D"))>F4, F4, FILTER(QUERY(PivotTables!A1:H32, "SELECT D"),PivotTables!A1:A32=TEXT(TODAY(),"D"))

Если цифра в PivotTables больше Итого (F4), то возвращается Итого.
Иначе мы продолжаем брать цифру из PivotTables.

Итоговая таблица.<br />
Итоговая таблица.

Данная таблица - простой примитивчик. Затравка.
Нет категорий трат. Нет сравнений. Нельзя сохранять данные предыдущих месяцев не начиная все сначала. Знаю.
Дальше вы должны учиться сами.
Если есть вопросы - задавайте. Помогём, чем смогём.

Читайте Гастева, Керженцева, Ерманского, Генриха Альтшуллера.
Смотрите "Тайм-менеджмент в университете" от ВШЭ.
Учите Excel. Ведите учет времени, финансов и тд. Ведение собственной бухгалтерии нифига не успокаивает, но дисциплинирует на ура. Точно зная свои расходы позволило мне увидеть сколько стоят «мелочи» на которые «не так уж и жалко и потратиться время от времени».

Планируйте большие покупки в начале месяца, а заказывайте в конце. Это позволит вам успокоиться, еще раз все взвесить, подыскать альтернативу получше или и вовсе все отменить.


Всякие правила вроде 50/30/20 (50% на надо, 30% на хочу и 20% на депозит/ипотеку и тд.) я не использую. Я знаю, сколько мне ежемесячно надо отдавать государству, на телефон, транспорт and so on. Это все идет в обязательные платы. Иногда я создаю дополнительный «конвертик» куда складываю отдельно в конце месяца. Оставшуюся сумму просто делю на 31 и затем трачу еще меньше (пример с 500/550/645). Назовем это правило MIN/BTWN/TOP или M/B/T.

Еще есть правило 10% на депозит. Тоже не использую. Откладываю то, что остается (хаха) в конце месяца.

Одна лампочка дает больше, чем достаточно света после некоторой адаптации. Выкручивайте.

Телевизор жрет электричество как не в себя. Избавляйтесь.

Скорее всего, вам пора покупать новую подушку. А также трусы, носки и полотенца.

Покупайте продукты так, чтобы вам больше не хотелось выходить на улицу. Вообще.

Мудрость, про которую мне рассказали давным давно: покупая по скидке не радуйтесь тому, сколько вы сберегли, а огорчайтесь тому, сколько вы потратили. Как-то так.

Microsoft's Agile Project Management with Kanban - одна из лучших книг о Канбан. PMBOK и Prince2. Стоимость кусается, но мы все знаем, что делать в таких случаях. Главное втянуться. Остальное потянется само собой.

Вот первые основные правила для всякого труда

1. Прежде чем браться за работу, надо всю ее продумать, продумать так, чтобы в голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок трудовых приемов. Если все до конца продумать нельзя, то продумать главные вехи, а первые части работ продумать досконально.

2. Не браться за работу, пока не приготовлен весь рабочий инструмент и все приспособления для работы.

3. На рабочем месте (станок, верстак, стол, пол, земля) не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не тыкаться, не суетиться и не искать нужного среди ненужного.

4. Весь инструмент и приспособления должны быть разложены в определенном, по возможности раз навсегда установленном порядке, чтобы можно все это находить наобум.

5. За работу никогда не надо браться круто, сразу, не срываться с места, а входить в работу исподволь. Голова и тело потом сами разойдутся и заработают; а если приняться сразу, то скоро и себя, как говорится, зарежешь, и работу «запорешь». После крутого начального порыва работник скоро сдает; и сам будет испытывать усталость и работу будет портить.

6. По ходу работы иногда надо усиленно приналечь: или для того, чтобы осилить что-нибудь из ряда вон выходящее, или чтобы взять что-нибудь сообща, артельно. В таких случаях не надо сразу налегать, а сначала приладиться, надо все тело и ум настроить, надо, так сказать, зарядиться; дальше надо слегка испробовать, нащупать потребную силу и уже после этого приналечь.

7. Работать надо как можно ровнее, чтобы не было прилива и отлива; работа сгоряча, приступами портит и человека и работу.

8. Посадка тела при работе должна быть такая, чтобы и удобно было работать и в то же время не тратились бы силы на совершенно ненужное держание тела на ногах. По возможности надо работать сидя. Если сидеть нельзя, ноги надо держать расставленными; чтобы выставленная вперед или в сторону нога не срывалась с места, надо устроить укрепу.

9. Во время работы надо обязательно отдыхать. В тяжелой работе надо чаще отдыхать и по возможности сидеть, в легкой работе отдыхи редкие, но равномерные.

10. Во время самой работы не надо кушать, не пить чай, пить в крайнем случае только для утоления жажды; не надо и курить, лучше курить в рабочие перерывы, чем во время самой работы.

11. Если работа не идет, то не горячиться, а лучше сделать перерыв, одуматься и приняться снова опять-таки тихо; даже нарочно замедлять, чтобы себя выдержать.

12. Во время самой работы, особенно когда дело не идет, надо работу прервать, привести в порядок рабочее место, уложить старательно инструмент и материал, смести сор и снова приняться за работу и опять таки исподволь, но ровно.

13. Не надо в работе отрываться для другого дела, кроме необходимого в самой работе.

14. Есть очень дурная привычка после удачного выполнения работы сейчас же ее показать; вот тут обязательно надо «вытерпеть», так сказать, привыкнуть к успеху, смять свое удовлетворение, сделать его внутренним; а то в другой раз в случае неудачи получится «‎отравление» воли и работа опротивеет.

15. В случае полной неудачи надо легко смотреть на дело и не расстраиваться, начинать снова работу, как будто в первый раз, и вести себя так, как указано в 11-м правиле.

16. По окончании работы надо все прибрать: и работу, и инструмент, и рабочее место; все положить на определенное место, чтобы, принимаясь снова за работу, можно было все найти и чтобы самая работа не противела.

1. Полная ответственность непосредственных исполнителей (конструкторов, технологов, рабочих, мастеров и других работников) за качество изготовленных изделий. Отсюда массовый самоконтроль качества изготовляемой продукции, оперативный контроль за качеством со стороны руководителей всех подразделений.

2. Количественная оценка качества труда всех работников — от рабочего до ученого. Показатель — процент сдачи изготовленных изделий (результатов работы) с первого предъявления. Наличие количественного показателя дает возможность ежедневно контролировать результаты труда каждого исполнителя, обеспечивать их широкую гласность.

3. Сдача с первого предъявления изделий отличного качества, без единого дефекта, без каких-либо отклонений от технической документации и технологии производства.

4. Принципиально новые функции контролеров ОТК: они не занимаются разбраковкой, как было раньше. Обнаружив первый дефект, контроллер возвращает изготовителю на доработку всю партию изделий.

5. Сдача изделий с первого предъявления стимулируется системой мер материального и морального поощрения.

6. Постоянное совершенствование производственно-технической базы, создание объективных условий для изготовления продукции отличного качества. Все действующее оборудование и инструмент приводятся в соответствие с паспортными данными и поддерживаются на таком уровне. Тщательно проверяется и корректируется вся конструкторская и технологическая документация. Повышается культура производства и труда.

7. Повседневное воспитание у каждого работника коммунистического отношения к труду, сознания общественного долга, личной ответственности за порученное дело.

А. Лебедев, Я. Сорин. Качество, надежность, долговечность №15: опыт Саратовцев

Если у кого-нибудь есть остальные выпуски Библиотечки Профсоюзного Активиста, скиньте плз.

3333
33
33
11
11
20 комментариев

Просто не донатьте в игры тогда разбогатеете

8
Ответить

Еще есть Хард левел:
Покупайте только те игры, которые точно будете играть.
А не, которые вроде прикольные и скидка хорошая

6
Ответить
3
Ответить

Ну, вести учёт тратам я начал лет 14 назад. Это не сделало богаче, но для силы воли, врзможно и, пригодилось. Сейчас это просто рутина.
А вот по таймменеджменту не получается, вот прям вообще. Я, конечно, не сдаюсь, но в моей жизни стоит только чОтка запланировать конкретные дела - и они накрываются тазом в виде каких-то неотложных и незапланированными ситуаций имеющих статус over9000 по срочности и важности. Прям наваждение какое-то.
А так, текст интересный; у вас видимо разношёрстный опыт по-жизни. Спасибо!

2
Ответить

А от такого поплыть рассудком нельзя случайно? Звучит всё, конечно, красиво. Дисциплина, сила воли, ощущения контроля над своей жизнью. Просто я вот сейчас считаю калории, чтобы контролировать питание и временами уже заебываюсь. А тут ещё целый день себе расписывать, что делать, а что нет, так и ещё потом следовать этому. Не превратится ли жизнь после этого в какой-то подсчёт алгоритмов, списков, задач? Не будет ли верно немного ослабить поводок над самим собой и просто жить? Или всё же человек просто напросто утонет в сплошном гедонизме без контроля над своей жизнью?

2
Ответить

Я начал вести подробный учет расходов и доходов несколько лет назад и с тех пор система разрослась до 7 листов и огромного количества формул, правил, проверок и тд и тп. Ван квесчион плиз.

Что тебе это дало за 7 лет?

1
Ответить

Ну мне учёт расходов позволяет копить значительно больше, чем без него

1
Ответить