Из тех, в которые играл за последнее время мне очень не понравился God of War: Ragnarok. Настолько сильно мне понравился GoW 2018 года, и настолько же сильно не понравился Ragnarok. Всё в нём как-будто бы не знает чем хочет быть. Боевая система стала более динамичной, но менее отзывчивой. Загадки вызывают боль не свой сложностью, а тем, что напарника, ещё до того, как ты увидишь загадку целиком, называют ответ (даже при опции с задержкой подсказок). Сюжет очень скомканый и форсированный. По моему ощущению, нет того естества повествования, какое было в GoW 2018. Но, при этом сам геймплей очень затянутый. Почти все враги это реюз врагов из GoW 2018, а новые настолько унылые или сломанные (как жабы, у которых есть атака, создающая лужу, которая появляется практически без анимации). Даже способности спутников в Ragnarok стали хуже, а уж про мусорные виды стрел я вообще молчу (и плачу, вспоминая GoW 2018). Второстепенные персонажи и их линейки тоже стали очень унылыми. Даже любимые персонажи из прошлой части почему-то начинают вести себя по другому, противореча самим себе. Особенно смешно, что Ragnarok пытается выставить Кратоса как аморфного дуболома, которому нет ни до кого дела (да-да, это я про момент в пустыне Альвхейма, когда Атрей почему-то возмущается, что Кратос решил кому-то помочь, ведь, по словам Атрея из Ragnarok: "Кратос никогда так не делал"). Особенно нелепо смотрится то, что практически на каждый диалог Кратоса с каким-нибудь персонажем есть ответ кратоса: "хм". В Ragnarok много моментов, которые обесценивают и Кратоса и GoW 2018 года (есть люди, которые и про GoW 2018 так считают, но мне кажется они не играли в прошлые части, либо же игнорировали то, как сильно там Кратос рефлексировал и "ныл"). На 24 часу игры немного стало веселее, т.к. в игре стало появляться всё больше механик из GoW 2018, но к этим механика примешиваются грубые новые механика из Ragnarok. Чем больше играл, тем больше ловил себя на мысли: "это выглядит как GoW 2018 с ухудшениями, зачем я играю в это, если я могу перепройти GoW 2018?". Даже по гейм-дизайну и дизайну локаций Ragnarok проигрывает GoW 2018. В GoW 2018 даже в метках взаимодействия был нарративный смысл (Великаны и Фэй всё знали, поэтому она оставила ориентиры для Кратоса и Атрея; это особенно резонирует, когда в начале игры мы начинаем с дерева с её золотистым отпечатком руки, по ходу игры видим аналогичные метки, и завершаем путешествие с последним уступом с её отпечатком). Это маленькие детали, но GoW 2018 наполнен ими в большом количестве. В Ragnarok такого и близко нет. В общем я долго могу расписывать почему GoW 2018 — отличная игра, а Ragnarok — разочарование. Но остановлюсь на этом)
Из тех, в которые играл за последнее время мне очень не понравился God of War: Ragnarok.
Настолько сильно мне понравился GoW 2018 года, и настолько же сильно не понравился Ragnarok. Всё в нём как-будто бы не знает чем хочет быть.
Боевая система стала более динамичной, но менее отзывчивой. Загадки вызывают боль не свой сложностью, а тем, что напарника, ещё до того, как ты увидишь загадку целиком, называют ответ (даже при опции с задержкой подсказок).
Сюжет очень скомканый и форсированный. По моему ощущению, нет того естества повествования, какое было в GoW 2018. Но, при этом сам геймплей очень затянутый. Почти все враги это реюз врагов из GoW 2018, а новые настолько унылые или сломанные (как жабы, у которых есть атака, создающая лужу, которая появляется практически без анимации). Даже способности спутников в Ragnarok стали хуже, а уж про мусорные виды стрел я вообще молчу (и плачу, вспоминая GoW 2018).
Второстепенные персонажи и их линейки тоже стали очень унылыми. Даже любимые персонажи из прошлой части почему-то начинают вести себя по другому, противореча самим себе. Особенно смешно, что Ragnarok пытается выставить Кратоса как аморфного дуболома, которому нет ни до кого дела (да-да, это я про момент в пустыне Альвхейма, когда Атрей почему-то возмущается, что Кратос решил кому-то помочь, ведь, по словам Атрея из Ragnarok: "Кратос никогда так не делал"). Особенно нелепо смотрится то, что практически на каждый диалог Кратоса с каким-нибудь персонажем есть ответ кратоса: "хм".
В Ragnarok много моментов, которые обесценивают и Кратоса и GoW 2018 года (есть люди, которые и про GoW 2018 так считают, но мне кажется они не играли в прошлые части, либо же игнорировали то, как сильно там Кратос рефлексировал и "ныл").
На 24 часу игры немного стало веселее, т.к. в игре стало появляться всё больше механик из GoW 2018, но к этим механика примешиваются грубые новые механика из Ragnarok. Чем больше играл, тем больше ловил себя на мысли: "это выглядит как GoW 2018 с ухудшениями, зачем я играю в это, если я могу перепройти GoW 2018?".
Даже по гейм-дизайну и дизайну локаций Ragnarok проигрывает GoW 2018. В GoW 2018 даже в метках взаимодействия был нарративный смысл (Великаны и Фэй всё знали, поэтому она оставила ориентиры для Кратоса и Атрея; это особенно резонирует, когда в начале игры мы начинаем с дерева с её золотистым отпечатком руки, по ходу игры видим аналогичные метки, и завершаем путешествие с последним уступом с её отпечатком). Это маленькие детали, но GoW 2018 наполнен ими в большом количестве. В Ragnarok такого и близко нет.
В общем я долго могу расписывать почему GoW 2018 — отличная игра, а Ragnarok — разочарование. Но остановлюсь на этом)