Раньше не обращал внимания на звуки рта/языка в озвучке.
Делая видос для ютуба, желая достичь полу-идеального звучания, случайно заметил, что микрофон улавливает все звуки рта, и это капец как удивило, а ещё больше удивило, что даже в крупных проектах такое можно услышать.
Для примера, послушайте этот отрывок из Silent Hill 2.
ЗВУКИ РТА
Нормальный звукарь чистит запись от звуков рта либо отправляет на перезапись. Удивительно, сколько на самом деле вещей плохо сделаны с точки зрения звука
При этом сама музыка и звуковое сопровождение чуть ли не идеальное в игре)
Так это оригинальная игра. Ее небось записывали на коленке.
Я кстати хз как в то время чистили щелчки слюной. Adobe Audition с его спектральной чисткой появился только в 2003, а RX Izotop с его Mouth DeClick только в 2007-ом. Даже интересно стало
Бери дорогой динамический микрофон, дорогой АЦП, ставь толстый фильтр и говори погромче. Либо смирись со слюнявым АСМР.
Хороший чистый звук, че не так?