Небольшие рассуждения на тему сферического игрового сообщества в вакууме

Пост вылился из неопубликованного, по причине большого размера, коммента.

7474

А больше всего в этом всем меня бесит то, что эти люди частенько заикаются о казуализации игр, хотя сами давно оказуалились.

Кто оказуалился ты оказуалился епта.
Проблема с гриндом не в том, что он долгий или нудный, а в том что ты за него НИЧЕГО не получаешь. Я помню времена, когда люди фармили каких-нибудь рейд-боссов в ММО ради выпадения одной шмотки с шансом в 0.5-1%. Почему они это делали? Потому что для этого кроме непосильного вливания времени нужно было еще иметь какой-никакой навык и усердие. Ты шел по площади в Штормвинде, и видел какого-нибудь ушлепка с [THUNDERFURY:BLESSED BLADE OF THE WINDSEEKER] и ты знал, что он потратил кучу времени и нервов, чтобы завершить этот квест для того, чтобы получить одно из двух в принципе существовавших артефактных оружий (орудий?) в игре. Прокручиваем на 10 лет вперед - и теперь даже самый нормалфажный игрок может получить эндгейм-контент, просто фармля игровую валюту. Старания людей, получивших редкие предметы, обесцениваются с каждым новым патчем, потому что разница заключается теперь только в мизерном плюсе к статам.

Потому что в этом и суть оказуаливания - необходимость сделать так, чтобы даже самому ленивому была дана возможность получить топовый шмот и увидеть все, что есть в игре. Из-за чего пропадает мотивация играть - зачем стараться и задрачивать нынешний контент, если через месяца три он станет уже неактуальным, а все вокруг почти бесплатно получат эквивалент того, что ты фармил все это время?

Поверх этого мы намазываем таймгейты. Ты не можешь получить больше 200 единиц валюты в день, а для покупки всего сета топовой одежды тебе надо накопить 15.000, поэтому после каждого ресета ты должен снова пробегать по всем этим аттракционам. Если бы этого не было, то хардкорный игрок мог бы сразу нафармить себе нужное количество валюты, получить эквип и пойти дальше заниматься чем-то еще. Но этого делать нельзя, потому что тогда есть шанс что он пройдет все остальное и отменит подписку, а ты потеряешь прибыль. И это распространяется не только на валюту. Таймгейт на прохождение рейдов, таймгейт на квесты для повышения репутации, таймгейт на небо, аллаха - только бы люди каждый день заходили игру и выполняли абсолютный минимум, чтобы получить свое игровое пособие. Это даже не гринд, это превращение игры в рутину.

А если при этом в игре есть донат, то становится еще печальнее. Любое твое достижение может быть просто переплюнуто каким-нибудь мудаком, слившим денег с маминой кредитки на золотой калаш +10. И все равно, что для того чтобы тебе получить такой же, ты должен каждый день играть месяц (опять-таки, с учетом таймгейтов), а потом еще месяц собирать ингредиенты для его заточки - вот тот мудак просто взял и перепрыгнул стену, по которой ты карабкался, выстроив себе трамплин из вечнозеленых. И ведь это обоюдоострый меч - потому что если ты сам когда-нибудь поддашься искушению и купишь этот золотой калаш+10, то после короткого всплеска дофамина ты почувствуешь тотальное разочарование от того, что отдал деньги за _удобство_
Хуже бывает только если ты платишь за бустеры к опыту и валюту, потому что ты даже не получаешь финальный результат, ты просто платишь человеку, который нещадно тебя дерет в задницу, за то чтобы он воспользовался наконец смазкой.

Но против косметических эффектов никто никогда особо не бастовал, потому что скины и аксессуары это "горизонтальная" прогрессия, а не вертикальная, и преимущества не дает. Тот же Warframe держится на том, что ты можешь одевать своих сайфай-кукол как тебе заблагорассудится, и никто не ноет о том, что это дорого. Но здесь все объясняется просто - в боевых рамках ты можешь вообще не вливать деньги, но при этом все равно покупать уникальные вещи, потому что в игре есть собственный рынок, где ты можешь обменять свои предметы у любого игрока на другие или же на премиум-валюту.

Весь интерес онлайновых игр с прогрессией обычно строится на сложности и желании всем продемонстрировать свой интернет-пиструн, заработанный в результате ее преодоления, чтобы доказать, что если ты и неудачник ИРЛ, то в игре ты папка-нагибатор.
А когда каждый размахивает собственным огромным дилдаком, то тебе банально не перед кем выделываться.

8