Статья удалена
Самое главное из подкаста про Epic Games Store.
В подкасте Как Делают Игры рассказали о истории создания магазина и ответили на накопившиеся вопросы касательно Epic Games Store.
В данном тексте стенография этого выпуска: могут быть неточности и оговорки, связанные с тем, что это все таки формат подкаста, и некоторые вещи могут быть вырваны из контекста и неправильно интерпретированы из-за отсутствия того контекста, который был.
Как бы ты описал философию Epic Games Store?
Он должен быть честный и должен предоставлять максимум возможностей всем нашим трём ключевым группам клиентов: это игроки, разработчики и контент-мейкеры (те, кто делают видео на ютубе, стримы на твиче), мы хотим, чтобы наш стор был удобным для всех этих трех групп.
Вы пытаетесь конвертировать аудиторию Fortnite в покупателей. Как вы это будете делать и есть ли результаты?
Пока первые результаты показывают, что у нас большое количество покупок делают игроки, которые уже были в экосистеме. Да, есть новые игроки, но пока больше тех, кто уже были в экосистеме и раньше: то есть игроки Fortnite.
Вы специально анонсировали в то время, как Valve объявила о том, что впредь будет забирать только 25%/20% выручки у игр?
Нет. Скорее всего наоборот. Они объявили, как только узнали от партнеров о нашей дате анонса: мы начали общаться с крупными партнерами, и всем партнерам мы говорили о дате запуска. Скорее всего от них они и узнали, а Valve поторопилась, чтобы наш опередить.
У всех крупных издателей появляются собственные сторы. Это стало тенденцией особенно за последние два года, и интересно обсудить действия Valve в последнее время.
У Valve топ 100 игр зарабатывают примерно половину всех денег, а все остальные игры зарабатывают вторую половину. И они решили, что у разработчиков из топ 100 игр больше шансов уйти из стора и сделать свой лаунчер, поэтому они решили защитить в первую очередь их: они будут забирать 25% выручки у игр, заработавших больше 10 миллионов долларов и 20% у игр, заработавших больше 50 миллионов. То есть они пытаются защитить половину своей прибыли, которую получают за счет доли крупных разработчиков. Это понятная тактика, пусть и не очень красивая по отношению к остальной половине разработчиков.
(Примечание: речь думаю в первую очередь о крупных ААА играх, которые лучше всего и продаются, и чем лучше условия для их селлеров, тем больше шанса удержать их в своей площадке.)
О аудитории Fortnite
Мы делали исследования аудитории: у половины нашей аудитории нет Steam, многие не пользовались им. Вы удивитесь, насколько много людей не в курсе про Steam. Для примера тот же World Of Tanks, где аудитория не пересекается со Steam. Есть и те, кто начинают играть в Fortnite впервые, и до этого у них не было игрового опыта. Расширяя магазин, мы предоставляем таким игрокам выбор, чтобы они играли во что-то кроме Fortnite.
Почему компания Wargaming не пошла по тому же пути, как вы, если у них в принципе похожие входные данные и аудитория?
Wargaming смотрела на этот вариант, но они решили что лучше они будут выбирать вручную проекты и издавать их самостоятельно, как они издавали, например, Total War: Arena. Этот подход, как у Blizzard, на мой взгляд себя не очень оправдывает в данной ситуации, и он работает, только если у тебя есть гарантия качества, Arena просто не оправдала ожиданий, и они больше ничего не издавали.
Мне кажется, что подход когда мы предоставляем инструментарий и рынок разработчикам, он более честный и больше вероятности, что он приведет к успеху.
Что вы предлагаете игрокам?
Кроме того, что у нас очень хорошие игры в сторе (и их все больше будет), у нас есть программа: мы каждые две недели в течении 2019 года раздаем одну хорошую игру. Это необязательно игры, которые хорошо продались: это будут игры, которые хорошо оценены прессой и игроками. Начинаем мы с Subnautica, которая с 14 декабря бесплатна.
Объявляя игры, мы не всегда будем сразу сообщать о том, какая будет бесплатной, чтобы был саспенс и было интересно, какую же игру будут раздавать следующей.
Хотелось бы ещё немного вернуться к вопросам разработчиков: как вообще сейчас попасть на платформу Epic Game Store? Я так понимаю, это все вручную делается.
Сейчас достаточно сложно.
У нас есть контактная форма, через неё можно связаться с нами, но сейчас у нас огромное количество заявок, мы их все просматриваем.
В данный момент мы физически не успеваем обработать заявки, с момента анонса около тысячи заявок уже от студий разного размера. Это не игры, а именно студии.
Мы делаем инструментарий для паблишинга, и он будет поэтапно вводиться в течении следующего года. В определенный момент мы откроем эту возможность для широкой аудитории, так что каждый желающий сможет подать заявку и пройдет процесс сертификации в сторе.
У нас не будет такого, что заплатил денег и издавай что хочешь.
Процесс сертификации в сторе будет платным?
Есть вероятность, что будет какой-то небольшой платеж, чтобы мы могли проверить личность человека, который собирается издавать игру. И этот платеж можно будет сделать только с кредитной карточки или банковского счета, чтобы мы могли проверить личность того, кто отправляет запрос. Это должна быть платежная система, к которой привязано настоящее имя. Платеж скорее будет символический, чтобы просто проверять, кто отправляет запрос.
Потом будет автоматизированное тестирование на вирусы и криптомайнеры, а также у нас будет команда, которая будет играть в игры, отправляемые на сертификацию и издание. У неё будет задача проверить, игра это или скрипт с Unity. Они будут смотреть, отвечает ли она техническим стандартам качества платформы: работает ли нормально, не крашится ли через пару минут.
(Примечание: насчет того, игра это или скрипт на Unity по моему разумно это проверять, потому что в стиме очень много хлама на Unity, которое сделано на коленке через редактор террейнов и кучу готовых скриптов взятых даже не из ассетстора, а из форумов. Думаю, это хорошая идея)
Апдейты тоже будут проверяться?
Нет, проверяем именно при первой сертификации. Сомневаюсь, что хорошая игра, которая прошла сертификацию будет в апдейте добавлять вирусы или какой-то сомнительный контент. Если что случится, мы естественно уберем её из сторов. При загрузке файлов у нас конечно будет проверка файла стандартная, но вряд ли какой-то разработчик будет стрелять себе в ногу и портить игру. Также мы не будем давать управлять главной страницей алгоритмам, я к ним скептически отношусь. Для хорошего алгоритма нужно больше входных данных, но на той части людей, которые купили очень мало игр это плохо работает. По этому у нас будет ближе к App Store и Play Station, будут люди, которые вручную будут выбирать, что помещать в главную и это будет вестись вручную. Будут отдельные команды, занимающиеся этим. Также будет более удобная система для раздачи ключей. Сможешь отправить копию игры с заметкой, приложенной к игре.
Это избавит от ситуации, когда не будешь знать, тому человеку отправил код или нет. Можно будет, конечно, и сгенерировать код.
(Примечание: согласен с тем, что алгоритмы плохо работают. Купил, например, Nier Automata, а у меня в рекомендованных везде визуальные новеллы про аниме девочек. И идея с раздачей ключей тоже хороша, потому что отчасти это решит проблему с схемой мошеннической по перепродаже ключей)
Когда будет возможность самостоятельного паблишинга?
К концу 2019 года, думаю. Поэтапно будут вводиться возможности, но в первую очередь будут решаться самые важные вещи, которые на данный момент обрабатываются вручную.
Что с теми проектами, которые ещё в разработке? Вы будете рассматривать такие проекты?
У нас как раз есть приоритет на такие проекты, которые ещё в разработке или не вышли. Если разработчик хочет выпустить игру только в нашем сторе как эксклюзив, мы ему поможем по части маркетинга и прочего. Мы не только оплачиваем расходы на маркетинг для эксклюзивных проектов, но и помогаем контент-мейкерам.
Реклама будет также в соцсетях: в твиттере, фейсбуке, инстаграме, гугле, например. Мы рекламируем не стор, а те игры, которые доступны как эксклюзивы у нас. Это в наших же интересах для продвижения нашей платформы.
Что насчет модов?
У нас пока нет поддержки модов, но оно у нас есть в планах. И поддержка модов для скайрима в том числе. Вообще, многие вещи о которых у нас просят есть в планах. К примеру, будет не просто вишлист, а система фолловинга. Это позволит не просто получать новости об игре, когда на неё скидка или её подарили, но и когда крупный апдейт игры, и так далее.
Какие сетевые услуги будете предоставлять? Что будет для сетевой игры?
Базовый функционал будет, пока есть CDN, но также планируем матчмэйкинг и будет встроенный бэкенд для него.
Будет ли новый стор отдавать статистику по продажам и будет ли аналог Steam Spy? Будет ли достаточно открытое API, чтобы сделать Epic Spy, если его не будет?
Статистика будет для разработчиков, и её будет столько, сколько мы можем позволить легально. Будет возможность узнать, в какие игры играет их аудитория, какие жанры ей нравятся. По контракту мы не имеем права показывать такие данные, но лично для разработчиков они будут доступны. Для стора пока нет API, но будет.
SteamSpy очень помогал разработчикам принимать решения о том, какие игры сейчас стоит разрабатывать. Будет ли возможность ответить на такие вопросы разработчикам с помощью Epic Store?
Да.
Будет ли порно?
Нет, не будет, но потому что оно жестко контролируется в большинстве стран.
Будет ли аналог Steam Workshop?
У нас в планах создать систему для поддержки контент-мейкеров, это не только стримеры, ютуберы, косплееры, но и создатели модов. Мы не хотим продавать моды, но хотелось бы, чтобы разработчики модов что-то получали. Планируется мод-менеджер, чтобы можно было фолловить моды, и так далее.
На какую долю рынка рассчитываете по самым скромным прикидкам в процентах?
Хороший вопрос. Есть ожидание, что мы выйдем условно говоря на 50% от того, что есть сейчас на Steam по продажам, но это займет 5-6 лет наверное.
Готовы ли Epic Games инвестировать в игры на Unreal Engine, которые планируются в Epic Store?
Мы не инвестируем, но у нас есть гранты для Unreal Engine.
Можно ли будет заказать рекламу внутри стора?
Скорее всего нет. Рекламы внутри магазина не будет.
Какие будут средства для общения разработчика с игроками и можно ли будет сделать рассылку?
Рассылка будет. API Push например будет, кроме того, при покупке игры, игрок будет подписываться на игру и можно будет в новостной ленте пушить новости. Сейчас думаем о том, что будем делать с уведомлениями.
Будет ли стор поддерживать VR проекты? Будет ли представлен свой API и какие микросервисы он будет в себя включать?
Уже поддерживает, но пока нет VR интерфейса. У VR пока маленький сегмент в рынке, по этому нет смысла отдавать этому приоритет, пока другие вещи не реализованы.
Какая политика распродаж?
У нас не будет распродаж, которые занимают весь магазин. У нас распродажи будут скорее как на PlayStation, там будет отдельный слот для игр, которые на данный момент в распродаже. Разработчики смогут сделать распродажи когда захотят, естественно. Мы не хотим, чтобы участие в распродаже было обязательным для разработчиков, чтобы попасть на главную.
Какова вероятность изменения процента взимаемого с разработчиков игр в будущем в большую сторону (>12%)?
Нет, вряд ли это будет.
Что я сам об этом думаю
Просто приведу цитату.
04/12/2018
У Epic Games все настолько хорошо, что они собрались бодаться с Valve. И правильно делают. Этот инсайд гулял уже давно и я не знал, писать про него или нет, но новость подтвердилась.
Новый магазин игр на ПК и Mac от Epic Games будет брать всего 12%.
На минуточку, Valve берет 30% со всех игр и транзакций себе, а недавно они облегчили жизнь ААА-разработчикам и теперь будут снижать налог до 20%, если продажи привысят определенный порог. Не очень indie-friendly.
Чем выше конкуренция — тем лучше. Discord уже сделал подобие магазина, но пока все еще в зачаточном состоянии.
Будем внимательно следить.
09/12/2018
Вспоминаете, как Valve в свое время делала крутые игры и решила, что патчи качать с сайта разработчика — ужас и мрак, и надо бы сделать сервис, в котором патчи прилетали бы сами через программу. И так появился Steam с парой игр от Valve. Сейчас Steam вырос в, не побоюсь этой формулировки, главный цифровой магазин игр на ПК. Благодаря Steam у нас появились региональные цены, дешевые игры, халява, и все остальное. Так долго продолжаться не могло, и много кто пытался сделать конкурента. И ни у кого не получилось — потому что у них было хуже и потому что аудитории сам переход куда-то, где нет старых игр, кажется чем-то ужасным.
Но у Epic есть большой шанс стать конкурентом. Правда не для пользователей, а для разработчиков. Ибо отзывы не планируют, да и с ценами что-то неладное (они чуть ли не на 30% выше, чем в Steam).
Но поглядим, что они там наделают. В любом случае это уже интересно. Год назад, когда у Fortnite появился режим королевской битвы, я сам себе говорил: "Это говно провалится и никому не будет интересно, очень жалко, что они забросили синглплеер ради этого тренда". Сейчас Fortnite сделала Epic Games беззаботное будущее. А еще пару лет назад мы их воспринимали как старичков, когда-то сделавших очень крутые шутеры, которые еле держатся на плаву.