Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Меннонитов сегодня можно встретить в США, Мексике, Парагвае, Белизе (здесь проживает самая большая группа – более 12 тыс. человек) и Боливии. Община, в которой побывал Хорди Чирера, живет в боливийском городе Санта-Крус. Ее члены, по словам фотографа, придерживаются куда более строгих правил, нежели секты из других стран.

Меннониты — это секта христиан, которые не участвуют в политике и большей части жизни общества, избегают современные удобства, такие как электричество и автомобили. Их происхождение восходит к Германии и Нидерландам XVI века. Сообщества меннонитов можно встретить везде, где имеются плодородные сельскохозяйственные земли и обещания в виде религиозной свободы — от Канады до Южной Америки.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Перипетии мировой истории разбросали последователей Менно Симонса по разным частям света. Согласно данным, обнародованным в 2012 году, львиная доля меннонитов проживает в США (около полумиллиона человек). Большое количество «перекрещенцев нашло свой дом в Африке — наиболее внушительные общины присутствуют в Конго и Эфиопии. Некоторые потомки европейских переселенцев обитают в Южной Америке — в Парагвае и Боливии.

Современные меннониты свято чтут установки, определённые в 16-м веке — их общины практически не взаимодействую с внешним миром и предпочитают не пользоваться благами цивилизации, как и их «дальние родственники» амиши. Те же, кто чувствует в себе необходимость служить во благо общества, организует благотворительные фонды. Так меннониты реализуют свой путь к будущему царству справедливости, которое, как они считают, можно добиться лишь точно следуя Нагорной проповеди Иисуса Христа.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

История

Меннониты являются наследниками умеренного или мирного анабаптизма, главную особенность которого составляет учение о неприменении силы для достижения библейских идеалов. Исторически минимализм произошел из нидерландского анабаптизма после распада движения Гофмана, Яна Матиса и трагических событий в Мюнстере. Координатором и организатором этого течения был бывший священник Менмо Синкс (1492–1561).

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Свою пастырскую деятельность он начал в 1519 году и первые годы по его воспоминаниям он проводил в игре в карты, выпивках и прочих забавах прожигателей жизни. Он не совершал тяжких аморальных поступков, но тратил жизнь на всякие пустяки, и вот в эти первые годы он уже начал сомневаться в католическом учении о пресуществлении и крещении. Не исключено, что на него большое влияние оказали сакраменталисты — сектанты, отрицавшие учение о благодати как таковой, учившие, что таинства, церковь и обряды являются безблагодатными по своей природе, отвергали учение о благодати. Ни молитвы, ни исповедь не могли избавить Менмо Симонса от этих сомнений и под влиянием идей Лютера он обратился к самостоятельному изучению писания и пришел к выводу о ложности католического учения о пресуществлении Даров.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Вскоре Менмо засомневался и в учении о крещении и снова обратился к Писанию, но не нашел в нем однозначных аргументов в пользу крещения младенцев. Несмотря на это, Менмо не выходил из католической церкви, более того, боролся с заблуждениями германских анабаптистов. Он написал сочинения, в которых обличал богохульство Ивана Лейденского и доказывал, что Господь не передавал христианам суда над нечестивыми. Тем временем анабаптистское движение в Голландии росло. В 1535 году группа из 300 анабаптистов, которая направлялась на помощь И.Лейденскому, захватила на пути в Германию католический монастырь. Вскоре он был взят правительственными войсками и все погибли. Среди них был брат Менмо. После смерти брата Менмо стал испытывать внутренний душевный разлад. Многие идеи анабаптизма он отвергал, но чувствовал угрызения совести за то, что обличал анабаптизм, а также от сознания гибели близких ему по убеждениям людей.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

В 1536 году он публично заявил о своем выходе из церкви. В 1537 принял предложение анабаптистов стать пресвитером, был перекрещен и поставлен или рукоположен в пасторы анабаптистом Филиксом. Таким образом, Менмо не был основателем умеренного анабаптизма. Он лишь принял их взгляды и благодаря его деятельности удалось соединить в одну организацию разобщенные анабаптистские группы в одну структуру.

Хотя меннониты и были непротивленцами, тем не менее они жестоко преследовались по всей Европе, в т.ч. и в Голландии. Только в 1578 году преследование Голландских меннонитов прекратилось.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Менмо к концу своей жизни придерживался крайних взглядов в богословии и религиозной жизни. Он разделял взгляд Мельхиора Гофмана на личность Иисуса Христа. Кроме того, в учении о грехе и благодати он переоценивал свободу человеческой воли, что выражалось в строгой дисциплине.

Христология Менмо оказала большое влияние на его же представление о церкви как теле Христовом, в котором каждый верующий является членом этого организма. Менмо полагал, что члены тела Христова должны быть так же святы, как и его Глава. Поэтому в вопросах дисциплины он был чрезвычайно строгим. Например, он настаивал на том, чтобы брак был разрешен только между членами братства.

Христологические взгляды Менмо были поставлены под сомнение его последователями на ассамблее в 1555 году. Также на общем собрании меннонитов было принято решение о более либеральном подходе в вопросах дисциплины.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

После богословского состязания с одним из учеников Лютера Иоанном Лоска, Менно издал два сочинения: «О вочеловечении Спасителя» и «О крещении».

Результаты собора, созванного им для обсуждения вопроса о церковной дисциплине меннонитов, Менно изложил в сочинении «Об отлучении от церкви Христовой».

В Прибалтике Менно написал своё главное догматическое сочинение «О Троице» (против последователей унитарианства, унитариев), в котором утверждал, что взаимное отношение лиц Святой Троицы составляет тайну, предмет верования, а не рассуждения.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Характерные черты вероучения меннонитов:

  1. Ожидаемое восстановление в мире царства Божия через основание и распространение на земле святой и чистой церкви.
  2. Принятие Библии как главного источника вероучения.
  3. Наибольшее значение имеет троичность Бога: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Дух Святой.
  4. Свобода личного понимания в области верования.
  5. Евхаристия трактуется символически как благоговейное воспоминание события из жизни Иисуса Христа, способствующее возвышению и укреплению чувства веры, а не как таинство.
  6. Крещение совершается только над взрослыми (как в баптизме, адвентизме), поскольку принимать его следует вполне осознанно.
  7. Судебные тяжбы, присяга и воинская служба отрицаются. Меннонитство отличается «миролюбивым и умеренным» характером. Оно никогда не призывает к насилию. Оно призывает задумываться о смысле всей жизни вообще, о самосовершенствовании и развитии своей души. Меннониты являются одной из первых религиозных групп, введших пацифизм в рамки вероучения.
Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

В церковном отношении каждая самостоятельно организовавшаяся община существует независимо от других. Именно община избирает своих духовных наставников и проповедников. Для решения дел, касающихся общины в целом, созывается «общее церковное собрание», постановления которого утверждаются «конвентом духовных старшин». Конвент является представителем общины перед правительством.

Скончался Менмо 2 февраля 1559 года.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Религия

Менонитские верования варьируются в зависимости от каждой группы, ее этнической принадлежности и региона мира, который они занимают. Общее видение тех, кого называют этим термином: пацифизм и ненасилие.

Их общие убеждения такие же, как и у анабаптизма. На самом деле меннониты считаются анабаптистскими христианами. Эта религия противостоит крещению младенцев, так как их последователи говорят, что эта практика действительна, только если человек согласен с ней.

То есть, когда младенец крестится, он не осознает, что происходит. Тогда, согласно анабаптизму, это не относится к христианской вере.

Человек, подлежащий крещению, должен знать о том, что происходит, и также должен соглашаться с практикой. Согласно этим убеждениям, исповедание веры необходимо до крещения; в противном случае крещение недействительно.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Хотя меннониты - анабаптисты, то, что делает их другой группой, так это их вера в пацифизм.

Крещение

Обряд крещения проводят в 18 лет, когда дети обретают совесть и способны нести ответственность перед Богом и обществом. Перед этим они должны исповедоваться и в течение восьми дней просить прощение за все плохие поступки, которые совершили в жизни. Крещение проводят только по воскресеньям, понедельникам и вторникам. Некрещеным запрещено вступать в брак.

Язык

Каждая меннонитская группа использует язык страны, в которой они живут. Однако в конце 18-го века меннониты, поселившиеся на юге России, присвоили немецкую ветвь, которая и по сей день носит его имя: немец нижненонитского или Plautdietsch.Этот тип немецкого языка был диалектом, как и любой другой, пока он не был адаптирован меннонитами. С тех пор религиозные эмигранты использовали эту веру, когда они прибыли в Соединенные Штаты, а затем в Латинскую Америку..Plautdietsch На нем говорят более 400 000 меннонитов по всему миру. Диалект развивался на протяжении всей истории на протяжении 4 веков, став вербальным стандартом русских меннонитов и присутствуя в таких латинских странах, как Мексика, Парагвай, Боливия, Уругвай, Бразилия и Аргентина..

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Одежда

То, как меннониты одевают их, отличает их от остального общества. Тип одежды, которую они используют, чтобы выделиться, имеет религиозную цель: согласно своим убеждениям, они должны выделяться как верующие, поскольку именно они представляют Бога и Его Царство на Земле..Женщинам современного меннонитского общества не нужно одеваться определенным образом, но они должны выполнять определенный атрибут: носить однотонные и цельные платья, несколько длинные и похожие на платья христианских монахинь..Мужчины традиционно носят одежду, подобную американским колонистам, представленным на День благодарения: они носят шляпу и подтяжки на своих черных брюках.

В современном обществе одежда не так важна, как это было много веков назад, но простота вашей одежды должна иметь значение, чтобы ее не упускали из виду остальные люди. Менонитскую одежду обычно используют только самые горячие верующие в религию, а не те, кто просто сочувствует этому.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Обычаи и традиции

Менонитские верования менялись на протяжении всей истории. Некоторые группы считают себя верными слугами слова Менно Симона и служат только Новому Завету; У них нет Церкви или тела, чтобы защитить их, они просто полагаются на Библию, чтобы проповедовать слово Божье. Этот тип верующих обычно использует простую и традиционную одежду.Наиболее преданные меннониты, как правило, выделяют себя и отделяют себя от всех типов религиозных групп, считая веру меннонитов уникальной и отличающейся от остальных. Дети не обязаны следовать своим убеждениям, так как часть их веры зависит от свободного выбора следовать Богу или нет.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Другие группы меннонитов более склонны к евангельским верованиям и требуют строгого порядка в своих церквях. С другой стороны, более традиционные группы продолжают использовать ослов, чтобы транспортировать себя и говорить только Plautdietsch.У каждой группы разные мысли, и они связаны с различными ветвями христианской религии; однако все верят в слова Менно Симонса и пацифистскую культуру, окружающую христианство.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Брак

На свадьбу женщины надевают черное платье, поскольку этот цвет считается самым элегантным и строгим. Мужчины облачаются в костюм и рубашку. Подготовка к торжеству начинается в субботу, молодые и их друзья собираются вместе за завтраком, обедом и ужином. В воскресенье проводится месса. В течение всей следующей недели жених и невеста посещают своих родственников, чтобы познакомить с партнером. Сама церемония проводится в следующее воскресенье. Меннониты верят в союз на всю жизнь, повторно они вступают в брак редко, только овдовев.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Похороны

Когда человек умирает, землю засыпают песком и покрывают льняной тканью, поверх кладут усопшего и обкладывают льдом, поскольку хоронить его будут только три дня спустя. Хоронят людей в белых одеяниях. Землю разравнивают, а поверх кладут большой плоский камень с выгравированным именем и датами рождения и смерти.

Еда

Их питание отличается разнообразием. Несмотря на то, что большую часть потребляемых продуктов они изготавливают сами, они также покупают некоторые из них в ближайших населенных пунктах. Для готовки используют древесину, что также помогает им в холодное время года поддерживать в доме тепло.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Электричество и другие правила

Электричество используется только в случае крайней необходимости, они не пользуются интернетом, мобильным телефоном, не слушают радио и не смотрят телевизор. Для освещения они используют свечи или масляные лампы. Воду меннониты нагревают на огне. Они могут перемещаться на машине, но не управлять ею, исключением являются полевые тракторы. Женщины не используют косметику, а волосы расплетают только тогда, когда их моют. Для стирки они используют деревянную машину собственного изготовления, затем вручную полоскают и отжимают белье.

Дети, несмотря на отсутствие современных гаджетов, веселятся на природе и радуются простым вещам. В отличие от амиши, у них есть куклы с прорисованными лицами. В результате стремительных перемен в обществе многие меннониты стали немного более открытыми к современным технологиям, однако продолжают чтить свои традиции. Некоторые из них хотели бы статью частью современного мира, но не решаются, поскольку лишатся своей семьи и не смогут вернуться в общину.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Образование

Шесть дней в неделю они встают очень рано и принимаются за работу. В воскресенье члены общины отдыхают, посещают церковь и устраивают собрания. С 5-12 лет детей учат читать и писать, а также математическим основам, при этом большая часть их образования - это вероучение и меннонитский катехизис. В школе дети не разделяются по возрасту. Старшие в классе сидят напротив младших, чтобы они учились уважению. После учебы детей вовлекают в работу по дому и в поле.

Дома

Как правило, меннониты живут в просторных домах с мастерской, сараем для инструментов и зоной для разведения домашнего скота. Некоторые из них, помимо сельского хозяйства, заняты столярным делом. Иногда к их домам примыкают фруктовый сад и огород. Размер жилища обусловлен количеством проживающих в нем членов семьи. Поскольку в сообществе нет ограничений рождаемости, чаще всего семья состоит из 8-12 человек.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Россия

Начало менонитской колонизации в России восходит к царствованию императрицы Екатерины II. Согласно ее манифесту от 4 декабря 1762 года в Россию приглашались иностранцы кроме евреев для поселения где они пожелают. Им предоставлялась свобода вероисповедания, они освобождались от воинской повинности, но запрещался прозелитизм. После присоединения Крыма в 1783 году началась иностранная колонизация юга России. Менониты поселились в России с конца XVIII века на острове Хортица и Екатеринославской губернии (нынешняя Днепропетровская) кроме того, в начале XVIII века они поселились в Таврической губернии (ныне Бердянск и Мелитополь). Продолжалась менонитская колонизация до 1859 года, несмотря на то, что официальная колонизация в России была прекращена в 1835 году. Такую уступку менонитам сделали потому, что они были хорошими хозяйственниками.

В связи с введением общей воинской повинности в 1874 году, менониты призывались на службу в армии, но освобождались от ношения оружия. Службу они отбывали в специальных лесных командах. Но, несмотря на это, много менонитов после принятия закона уехали в США.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

В среде российских менонитов возникло особое течение, которое называется братским менонитством.

В 50-е годы XIX века в среду южно-русских менонитов из Европы проникло пиетическое движение, которое представляло собою реакцию на усиление схоластики в протестантском богословии. Пиетизм происходит от латинского пиетос — благочестие. Это направление в немецком протестантизме конца XVII – начала XVIII века возникшее как реакция на крайнее рационалистическое течение в протестантизме.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

В советское время общины меннонитов пострадали как от Гражданской войны, так и от коллективизации и борьбы с религией. Множество последователей Симонса покинули страну, в качестве пункта назначения они выбирали Северную Америку. Оставшимся была уготована не самая лучшая доля: либо принудительное выселение на восток страны (в составе групп поволжских немцев), либо оккупация. После войны вплоть до развала СССР меннониты проживали в Сибири, но с 1987 года большая часть покинула страну.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

В селе Неудачино в Татарском районе Новосибирской области уже более сотни лет живет редкая для Сибири и достаточно крупная религиозная община меннонитов.

В Сибирь переселенцы из Германии пришли в поисках хорошей жизни, их впечатлило богатство местных земель.

Менониты проповедуют отсутствие насилия и пропагандируют пацифизм. Брать в руки оружие им вообще запрещено. Главное занятие членов общины – земледелие и ведение домашнего хозяйства, выращивание скота.

Сибирские менониты сохранили исторический язык и между собой общаются на плацком языке. Это один из диалектов немецкого.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

120 лет назад они купили земли у купца Неудачина, построили в сибирской глуши крепкие дома, мельницу, вспахали землю и обзавелись большими семьями. Община росла, но в 90-х годах немцы начали уезжать из России.

Сейчас в деревне осталось менее 200 потомков немцев, все они — меннониты. Они живут по заветам Библии, отказываются брать оружие в руки и говорят на языке, для которого еще не придумано письменности. Корреспондент НГС Ксения Лысенко отправилась за 500 километров от Новосибирска, чтобы взглянуть на людей, чья жизнь отличается от привычной. О том, каково быть верующим человеком в XXI веке и какую цену за возможность жить своим укладом заплатили потомки немцев, — в этом репортаже из исчезающей общины в Неудачино.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

До 1989 года у нас было 100%-е население немцев. В 1989 году первая семья уехала в Германию, потом начало 90-х и тоже очень много человек уехало. Началась вот эта эмиграция, и к нам сюда стали приезжать очень много людей из Казахстана. Это тоже были немцы, но они почти все отсюда уехали, так как из России им было проще уехать в Германию. А потом стали приезжать русские. Вот так, получилась многонациональная деревня у нас, — рассказывает Иван Панкрац, местный работник Дома культуры.

Сейчас деревня Неудачино — это несколько десятков аккуратных домиков, один фельдшерский пункт, школа и монументальное здание с часами, где размещается администрация. Автор этих часов — Абрам Штеффен — сконструировал также и памятник жертвам политических репрессий. На памятнике в центре деревни значится 42 немецких имени, пять из них — имена родственников Ивана Панкраца.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

А еще в Неудачино есть два молитвенных дома: один для общины меннонитов, второй — для баптистов. И те и другие тесно общаются. В их вере много общего, поэтому они даже стараются посещать праздники друг друга. В этом году, правда, так не получится: важный Праздник Жатвы (Erntedankfest), который традиционно отмечается в начале октября после сбора урожая, выпал у меннонитов и баптистов на один день.

— Основные принципы меннонитов, — объясняет Иван Панкрац, прогуливаясь вдоль белых заборов немецких домов, — это помощь ближним. Это у нас обязательно. Они еженедельно собираются на молитвенные собрания. Это не церковь, это обычный простой дом. И в этом доме вы не увидите ни икон, ничего. Мой отец 10 лет возглавлял немецкую общину, поэтому до того, как был построен наш молитвенный дом, собрания проходили в нашем доме, где мы жили. В основу меннониты берут Библию и стараются выполнять все 10 заповедей, которые там есть. И, конечно же, основной принцип — это не брать оружие в руки.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Меннониты — пацифисты. Поэтому и двигались по всем странам из-за того, что не хотели убивать людей. Сложно сказать, что будет… У нас много кто служил, они альтернативную службу выбирали, но это было еще раньше. Сейчас, конечно, они тоже все переживают. Меннониты стараются как бы избежать этого. Но что из этого выйдет? Я не знаю. Наши предки же тоже служили альтернативно, я помню, моя бабушка говорила, что они в основном были санитарами.

Его сестра Рита рассказывает, что до начала торжественного ужина глава общины всегда читает проповедь. Затем идут молитвы, песни, посвященные Иисусу Христу, и небольшие выступления самых маленьких членов общины.

Вообще семьи меннонитов огромные: Иван и Рита воспитывались в семье с еще 8 родными сестрами и братьями, но это не предел — у их прадеда было 19 детей.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Сейчас уже, конечно, есть смешанные семьи — меннониты с не меннонитами. А раньше, когда у нас в деревне были только меннониты, такой вопрос не вставал. А сейчас, во-первых, и мужчин мало, и как-то уже изроднились все. Выбор не великий, конечно, но если он себе где-нибудь немку найдет, буду только рада. Но и запрещать не буду, если решит в жены взять не меннонитку, — показывает Рита на своего 10-летнего сына, играющего с котом. — У нас Солнцевская община рядом, оттуда сейчас невест берут. Но там тоже, знаете, родни много и семьи большие, и все еще остаются там, в деревне, поэтому невесту найти уже трудновато. Но в Солнцевке (село в Омской области) смотрят на сына и со смехом говорят: «Мы этого мальчика уже заказали».

Рита приводит в пример свою сестру Катю — та вышла замуж за русского. Мужчина набрался смелости и лично просил руки Кати у ее отца, главы меннонитской общины:

— Пришел, как полагается у немцев, в пятницу, сказал, что полюбил вашу дочку. Ну а отец что против скажет? Спросил у Кати, любит ли она его, она сказала, что да. Традиции они соблюдают, всё как надо. И свадьба была немецкая, без выпивки.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

В нашей деревне и гаджеты присутствуют, — улыбается Иван. — Ну а как? Мы же все на работу ходим, нам нужны компьютеры и телефоны. У нас вот телевизор тоже есть, но это не у всех меннонитов так. Я помню, когда мы маленькие были, у нас не было телевизора дома. Это мы уже сами, когда подросли, желание изъявили. Я помню, мама была не очень довольна, что мы его себе приобрели, но они, бывало, тоже с отцом смотрели. В основном новости и передачу «Жди меня».

— Наши предки, когда приехали сюда, может, и носили юбки и шляпки — так же обычно меннонитов представляют. Мы уже как-то нет. Единственное, что замужние женщины платки носят, а незамужние — нет. Вот, наверное, и всё.

Фразу на непривычном для слуха языке произносит Андрей — меннонит, недавно вернувшийся из Германии в Неудачино с женой и пятью детьми. Он объясняет, что уехал из Сибири в 2002 году, но так и не смог освоиться в другой стране и вернулся.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Боливия. Преступления

Боливийские меннониты, известные как Los Menonos, мигрировали в регион около 50 лет назад. Сегодня в некогда пустынном районе проживает около 70 000 человек в 75 колониях. Los Menonos объединены в Боливии как аутсайдеры. Они говорят по-немецки, имеют свои собственные школы и магазины, шьют свою собственную одежду — традиционной одежды, подходящей для их сельскохозяйственного образа жизни — скромные платья, шляпы с широкими полями и комбинезоны.

Хотя использование электричества в домашних условиях запрещено, сделаны некоторые исключения для работы. Топливные двигатели вырабатывают необходимое электричество для работы различных машин в мастерской.

В течение нескольких лет женщины из колонии Манитоба в Боливии сообщали о том, что они просыпались в постели с травмами, словно от сексуального насилия, но без воспоминаний о прошлой ночи. Некоторые помнили короткие моменты ужаса: на мгновение они просыпались и видели мужчин сверху, но у них не было сил, чтобы закричать или дать отпор.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Одни называли это «бурным женским воображением», а другие говорили, что это чума от Бога. «Мы знали только то, что ночью происходит что-то странное», — сказал гражданский лидер Манитобы в то время. «Но мы не знали, кто это делал, так как мы могли это остановить?»

Никто не знал, что делать, и поэтому никто вообще ничего не делал.

В июне 2009 года двое мужчин были пойманы, когда пытались проникнуть в дом соседа. В конце концов группа из девяти мужчин из Манитобы в возрасте от 19 до 43 лет призналась, что насиловала женщин с 2005 года. Они использовали спрей, сделанный ветеринаром из соседней общины на основе обезболивающего для коров.

Ночью, спрятавшись за окнами спален, они распыляли вещество, чтобы усыпить целые семьи, а затем забирались внутрь.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Суд состоялся только два года спустя — в 2011 году. Жертвы были в возрасте от трех до 65 лет. Хотя это никогда не обсуждалось и не было частью судебного разбирательства, жители признавались, что мужчин и мальчиков тоже насиловали.

В августе 2011 года ветеринар, который предоставил анестезирующий спрей, был приговорен к 12 годам тюремного заключения, а насильники были приговорены к 25 годам. Официально было 130 жертв, но не все изнасилованные были включены в судебное дело, и считается, что истинное число жертв намного выше.

После совершения преступлений женщинам не предлагали терапию или консультирование.

Одна из причин, почему женщинам не были оказаны услуги психологической помощи, руководство общины озвучило так: «Зачем им это обсуждать, если они все равно в этот момент спали?» Другая причина состоит в том, что в Боливии сложно найти специалиста по ПТР, говорящего на нижненемецком. Правда, оказалось, что зарубежные меннонитские общины готовы были послать таких специалистов, например, из Канады. Но мужчины из руководства общины отказались от этого предложения, потому что желательно избегать всякого контакта с представителями модернистских общин.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

У меннониток нет своего голоса. Их роль в колонии — слушаться мужей. Девочек учат на год меньше, чем мальчиков, потому что им не нужна математика и счетоводство. Они не могут входить в руководство общины и не голосуют за него. Они также не могут представлять себя в суде. Во время процесса истцами были не изнасилованные женщины, а пятеро избранных общиной мужей и отцов пострадавших.

Пострадавшие младше 18 лет, правда, были подвергнуты психологическому осмотру согласно законам Боливии, и у всех было выявлено посттравматическое расстройство. Но они также не попали на терапию. И если взрослые женщины, по крайней мере, могли обсудить случившееся с подругами и сестрами, многим девушкам вообще не стали говорить, что с ними случилось. «Они слишком молоды, чтобы говорить об этом», — решили семьи. Одной девушке, например, было 11. Она проснулась с кровотечением таким сильным, что ее пришлось везти в больницу, но никто так и не сказал ей, что ее изнасиловали.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Некоторым женщинам помогает вера. Некоторые даже простили своих насильников. Некоторые даже говорят о том, что колония могла бы принять раскаявшихся преступников обратно. Бог посылает людям испытания, и чтобы попасть в рай, нужно прощать тех, кто тебе навредил. И если какая-то из женщин не хочет прощать насильников, то ее навещает епископ и просто объясняет ей, что если она не простит, то и Господь не простит ее.

Несмотря на тот факт, что преступники находятся в тюрьме, изнасилования по-прежнему происходят.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Когда автор статьи уже собиралась уезжать из Манитобы, ей неожиданно рассказали, что ночные изнасилования продолжаются. Ходят слухи, есть подозрения о том, кто это. Остаток дня журналистка пыталась раздобыть какую-либо информацию, и многие из тех, кто раньше говорил, что теперь все в порядке, пугливо признавались, что да, есть такие разговоры. Видимо, теперь это происходит не так часто, теперь преступники стали осторожнее. И все равно никто не знает, что делать. Полиция тут не работает, и если преступник не готов признаться в грехе, то серьезный вопрос, кому поверят: жертве или ему. Жители укрепляют двери и ставни. Поставить уличные фонари или видеокамеры они не могут — грех. Остается надеяться, что однажды преступника поймают с поличным. Так что, люди ждут, и все идет по божьему плану.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Колония Манитоба ультраконсервативна. В ней нет электричества, уличного освещения, видеокамер. Говорят жители колонии на нижненемецком. С первого взгляда, жизнь в колонии идиллическая, фанаты нью-эйджа могут ей только позавидовать. Жители сами добывают пищу, используют водяные мельницы. Когда кто-то умирает, остальные по очереди готовят для горюющих членов семьи. Более богатые семьи оплачивают местную школу. Утро начинается с домашнего хлеба, мармелада и парного молока. На закате дети играют в салочки, а родители покачиваются в плетеных креслах и смотрят, как садится солнце. Колония является почти что государством в государстве. Боливийские власти не требуют от руководства колонии сообщать о преступлениях, за исключением только убийств. Никакие представители властей не имеют полномочий на территории колонии. Порядок в общине поддерживают 9 священников и епископ, пожизненно избранные. Единственное, что от колонистов требует Боливия — чтоб у каждого был государственный паспорт.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Покинувшие общину женщины говорят об инцестах. Автор статьи общалась с женщиной (Агнесс), которую развращали старшие братья. Когда девочка была маленькой, она не понимала, что происходит что-то дурное, пока их не застукал отец, и не побил дочь. Позже мать пыталась не допускать к ней брата, который пытался ее изнасиловать в 13 лет, но он все-таки нашел такую возможность. Девушка уже знала, что жаловаться нельзя.

Руководство общины, в принципе, не влияет на детей, так как они не считаются технически членами церкви. Это ответственность родителей. Взрослым, а тем более детям, разумеется, не приходит в голову искать помощь за пределами колонии, так как мир кругом полон зла. И не говорит на нижненемецком.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Изнасилования прекратились, когда за Агнесс начали ухаживать молодые люди. Она вышла замуж, родила двух дочерей. И обнаружила, что приходящие в гости родственники-мужчины пытаются домогаться уже ее дочерей. Это продолжалось, пока семья не сбежала из Манитобы.

В международном сообществе меннонитов идет яростная, но тихая дискуссия о том, есть ли у старых колонистов проблема с инцестом. Кто-то говорит, что ситуация не хуже, чем в остальном мире. Кто-то доказывает, что масштаб проблемы чудовищный. В Боливии есть убежище для пострадавших женщин и девочек старых колонистов. Но для них приход в убежище означает разрыв со всем миром, который они знают. К тому же девочки растут с убеждением, что происходящее — норма жизни. И для начала кто-то должен сказать им, что это не так, пусть такое происходило с их бабушками, матерью и сестрами.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Случай с массовыми изнасилованиями — исключение в истории колоний в Боливии. Жители Манитобы передали преступников властям лишь потому, что в противном случае их бы линчевали. (Собственно говоря, еще одного подозреваемого, пойманного в соседней колонии, избили так, что он умер).

Конечно, руководство говорит, что проблемы инцеста практически нет. Один из священников сказал журналистке, что за 19 лет его службы был только один такой случай, а другой священник отрицал и этот случай.

Руководство пытается наставлять грешников на путь истинный. Их взывают к епископу, предлагают исповедоваться, затем временно отлучают от церкви, на неделю. Затем грешник может пообещать, что такое больше не повторится и вернуться в ряды верующих. Что касается несовершеннолетних, то им достаточно покаяться в грехах во время крещения, и грехи тут же отпускаются.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Если же грешник продолжает упорствовать в грехе и не раскаивается, то его отлучают от церкви навсегда. Церковные лидеры велят жителям колонии изолировать семью преступника. Их перестают обслуживать в местном магазине, детей исключают из школы. В итоге всей семье приходится уезжать. То есть, в случае инцеста, преступник уезжает вместе со своими жертвами. В случае Агнесс, ее семье пришлось уехать не из-за инцеста. Ее муж купил мотоцикл — серьезный грех. Когда их ребенок утонул в пруду, община не пустила отца на похороны. Тогда они, наконец, и уехали.

Община переживает непростые времена, и из нее сбежала не единственная семья. Например, один мужчина со своей семьей вообще официально вышел из церкви, но не уехал из общины, потому что руководство отказывалось компенсировать ему землю, которую семье придется оставить. Тогда он решил основать собственную, раскольничью церковь внутри Манитобы. Он заявил, что уходит из церкви, потому что узнал правду. То есть — прочитал Библию. Членов общины не поощряют читать писание самостоятельно. И они с удивлением обнаруживают, что, скажем, женщинам там нигде не предписывается заплетать волосы в косички. Можно ходить и с хвостом.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

На самом деле, колонисты Манитобы не слишком религиозны. Их жизнь полна работы, так что чтение, и трактовка Библии давно перешли в руки священников. Священники, конечно, это отрицают, говоря, что поощряют чтение Библии. Жители тихо признаются, что это не так, к тому же Библия написана на верхненемецком, который почти никто не помнит.

Если раскол произойдет, то у консервативных колонистов останется только один, старый выход — снова бежать. Правда, Боливия — это одна из последних стран, где им позволяют жить по своим правилам.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

США. Однополые браки

Меннониты в США продолжают жить так, как их предки в XVIII веке – не признавая благ цивилизации и существуя внутри своих замкнутых общин. Когда-то более 100 тысяч меннонитов проживало в России, их труд на земле был в 2,5 раза производительнее труда русских крестьян – пока их микроцивилизацию не разрушили Первая мировая война и сталинский террор.

Меннониты до сих пор не признают благ цивилизации – к примеру, таких, как электричество или телевизор. Необходимую энергию – для перемола зерна или сбивания масла, работы ткацкого станка – им дают ветряки. Впрочем, «в ограниченных целях» сегодня меннониты США используют автомобили, как на фотографии ниже – для вспашки земли.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Не приемлют они и насилия (отказываясь от воинской службы), хотя в США у многих из них есть оружие – но, как они сами говорят, «только для самообороны и охоты». Не приветствуется и государственная служба.

Меннониты в большинстве своём – потомственные фермеры, сегодня их продукция часто сертифицируется как органическая, что позволяет им продавать свой урожай в 2-3 дороже, чем у «промышленных» фермеров.

Кроме частных угодий меннониты содержат и общественные поля, находящиеся под присмотром Совета старейшин (также поступают и близкие к ним по вере амиши). На выручку от продажи урожая с этих полей местные жители поддерживают дороги в надлежащем состоянии, платят зарплату школьным учителям, кузнецу, акушерке.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Женятся меннониты только между собой и прибегают к услугам свах.

Программы в местных школах утверждаются Советом старейшин. Детей учат только тому, что в будущем пригодится им на практике: геометрии – чтобы построить дом, механике – чтобы справиться с плугом или починить повозку, английскому языку – чтобы быть в состоянии торговать, и еще некоторым предметам.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Законодательство США позволяет им иметь самоуправление, и федеральные власти предпочитают не вмешиваться в их образ жизни, уважая их религиозный выбор.

«Исполнительная власть» в их городках принадлежит выборному Совету старейшин, «законодательная власть» осуществляется неким подобием референдума.

Меннонитская церковь США проголосовала за отмену Руководства по членству для всей деноминации, которое запрещало пасторам проводить однополые браки. А также приняла резолюцию «О покаянии и преобразовании» перед ЛГБТ-сообществом, сообщает The Christian Post.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Ранее правила членства запрещали пасторам благословлять однополые браки, бракосочетание определялось как брак между одним мужчиной и одной женщиной, а «гомосексуальные, внебрачные и добрачные сексуальные отношения» считались греховными действиями.

На специальной сессии Ассамблеи делегатов Меннонитской церкви США, состоявшейся в Канзас-Сити, штат Миссури, официальное Руководство по членству было отменено 404 голосами против 84 при 3 воздержавшихся.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Делегаты на специальном заседании также приняли резолюцию, призывающую церковь покаяться во «вреде» и «насилии», которые она причинила ЛГБТ-сообществу. Документ был принят 267 голосами против 212 при 9 воздержавшихся.

«Резолюция о покаянии и преобразовании» определяет насилие в отношении ЛГБТ-сообщества как ситуацию, «когда действия отдельных лиц, учреждений или структур власти преднамеренно или непреднамеренно наносят ущерб или уничтожают ценность отдельного человека или группы».При этом документ, призывающий к покаянию, не имеет обязательной силы и предназначается скорее для конференций и церквей Меннонитской церкви США, чтобы дать возможность для защиты интересов.

За несколько дней до того, как специальная сессия одобрила отмену Руководящих принципов членства, исполнительный директор Меннонитской церкви США Глен Гайтон написал статью, в которой пообещал, что это не заставит церкви-члены заключать однополые браки или иметь открыто гомосексуальных священнослужителей.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Меннонитская церковь в Нью-Мексико стала первой церковью в рамках своей деноминации, которая открыто избрала в качестве главного пастора представительницу ЛГБТ-сообщества.

Церковь the Albuquerque Mennonite объявила в понедельник, что Эрику Ли, которая не скрывает свою принадлежность к ЛГБТ-сообществу, избрали старшим пастором церкви.

Ли является выпускницей семинарии Трюэта в Университете Бэйлора, где она познакомилась с теологией анабаптистов и более 10 лет является миссионером и пастором.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Согласно изданию Mennonite World Review, церковь заявила, что «Ли призвана служить людям, пострадавшим от нынешней иммиграционной политики, расовой, социальной, экономической дискриминации и дискриминации сексуальных предпочтений».

Ли на протяжении трех лет проживала в Баптистской церкви «Голгофа» в Вашингтоне, округ Колумбия. Она служила в баптистских церквях в штатах, таких как Северная Каролина, Техас и Вайоминг. Она также служила младшим пастором Хьюстонской меннонитской церкви, в то время, как пастор церкви Марти Тройер находился в отпуске, сообщили в журнале Mennonite World Review.

«Она увлечена анабаптистским служением и имеет искреннюю богословскую приверженность своей вере», - сказал Тройер. «Пока она служила в Хьюстоне, ее проповедь, забота и управление были на высоте».

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

«Эрика также увлечена акцентом церкви меннонитов на пацифизме и радикальном гостеприимстве», - добавил Тройер. «Ее служение основано на убеждении, что все люди должны быть приняты такими, какими они есть».

Согласно изданию the Mennonite World Review, церковь the Albuquerque Mennonite насчитывает около 150 членов и официально стала общиной, приветствующей представителей ЛГБТ-сообщества в 2007 году. Однако она не сразу присоединилась к Совету братьев меннонитов по лесбийским, бисексуальным, трансгендерным и гей-интересам.

«В нашей конгрегации есть много прихожан, которые не вырастали в обществе меннонитов, которые, подобно Эрике, решили присоединиться к нашему религиозному сообществу в зрелом возрасте», - заявил член церковного комитета Эндрю Клаус. «Мы с нетерпением ждем возможности найти больше способов обмена анабаптистской верой, которая может процветать в выражениях, приведенных на местном языке, о призыве Иисуса к ученичеству, миротворчеству и справедливости. Мы думаем, что Эрика хорошо подготовлена, чтобы помочь нам в этом».

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

На веб-сайте PinkMenno.org представлено более 70 Меннонитских церквей США, которые «готовы публично заявить, что они приветствуют всех, независимо от их сексуальной ориентации и гендерной идентичности».

По всей стране церковь меннонитов насчитывает более 70 000 членов и несколько помощников пасторов, открыто исповедующих ЛГБТ.

Однако, интересно, что руководящие принципы членства в церкви меннонитов определяют брак, как завет между одним мужчиной и одной женщиной и классифицируют «гомосексуальную ориентацию, как грех», и даже запрещают пасторам церкви состоять в однополых браках». Деноминация же не планирует пересматривать свои руководящие принципы.

Менониты. Суть религии и темная сторона. Менониты в России, Боливии и в США

Итог

Некоторые сообщества меннонитов и амишей допускают, что молодёжи нужно "перебеситься" – попробовать пожить в современной цивилизации, побунтовать – попробовать алкоголь и курение, и прочие запрещённые их учением вещи. Румспринга – период между 16 и 18 годами, когда молодёжь может покинуть общину, ощутить на себе все прелести современного мира. После этого подросток либо возвращается в общину и принимает крещение, либо остаётся "в миру" и все связи с общиной разрываются".

Патриарх Кирилл

Православная церковь никогда не признает сожительство людей одного пола браком, она может назвать его только грехом, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

"Вот простая вещь: православная церковь не соглашается и никогда не согласится с новомодной идеей, касающейся брачных отношений, — мы называем сожительство, которое сейчас практикуют люди одного и того же пола, особым грехом"!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь ссылками в социальных сетях. Спасибо за внимание!

Начать дискуссию