Как вам на игле сидится?

Столкнулся я, давеча, с ситуацией, которая меня очень сильно задела, поэтому не поделиться ей не могу, а так как она ещё и с играми связана - особенно. Поэтому без долгих вводных начинаем начинать.
Я думаю, что все знают, как сейчас актуальна тема игр-сервисов, что все студии стремятся выпустить свою дойную корову, которая как фортнайт будет кормить их вечно и успешно. И вот знаете, я вот этой всей херни рот ебал. Я понимаю, деньги зарабатывать надо, и, в определённых рамках, такие проекты - скорее хорошо чем плохо. Но как-то так получается, что все игры сервисы сейчас либо просто калл, в который никто не играет, либо казино, которое притягивает лудоманов и делает таковыми обычных игроков. И вот особенно сильно у меня бомбит от казино с элементами игр.
Я вообще нанивижу всякого рода манипуляции, во многом потому, что долгое время сидел на игле, всаживая много денег в проект и искренне считая, что в любой момент могу забросить. Поэтому я буду говорить с точки зрения человека, который это говно прохавал, а не просто смотрел со стороны.
Думаю, будет проще понять мою мысль, если я приведу конкретный пример, благо, такой у нас есть, ещё и максимально карикатурный - MiHoYo.

Как вам на игле сидится?

На картинке выше их фин.отчёт за 24 год, по которому можно увидеть, как много зарабатывают такие игры, и насколько проблема актуальна, в данный момент. Да, понимаю, я выбрал самый яркий и успешный пример, но тезисы мои будут касаться вообще всех такого рода "игр"... Не хочу называть это игрой, остановимся на слове продукт. Теперь к чему я это: вся суть таких игр, да и вообще всех мобильных игр сейчас, заключается в том, чтобы увеличить время пребывания игрока в проекте и уменьшить время от первого запуска до первой транзакции. И используют для этого максимально ублюдские способы.
Начнём с самого безобидного - игра на человеческой похоти. Все персонажи таких игр максимально сексуализированы и идеальны, без изьянов и тд. чтобы понравится как можно большему количеству игроков и, как следствие, чтобы наибольшее количество игроков их захотело получить. Посмотрите что делает Azur Lane или Brown Dust 2, если хотите посмотреть на крайнюю степень этого явления. И в целом, вот тут я не буду говорить, что это вселенское зло, потому что я бы лучше предпочёл что-то такое, чем Dragon Age The Veilguard, хотя, глобально, это две стороны одной монеты.

Как вам на игле сидится?

Но если бы на этом всё заканчивалось... Думаю примерно понимают, как работает боязнь упущенной выгоды. Все бы хотели урвать шмотку по классной акции, купить игру не за полную стоимость а за 10% от цены и тд. и тп. Но продукты, выходят за все рамки. Всё больше игр предлагают игроку купить Battle Pass или Season Pass, который представляет из себя тот или иной набор ачивментов, выполнив который игрок получает приз, который можно получить только в рамках конкретного пасса и никогда больше. Это могут быть этапы получения уровня, выполнение каких-то определённых заданий, таймер со временем, которым надо проевсти в игре и тд и тп и до бесконечности, для чего это нужно? Ну чтобы ты каждый день возвращался в игру как на работу закрывать дейлики иначе ты РИСКУЕШЬ ПОТЕРЯТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ СКИНЧИК или какую-нибудь пушку или возможность первым открыть нового героя, тут примеров тоже можно приводить множество. И проблема тут в том, что настраивают такие ивенты так, чтобы ты либо, просто заплатил денег, чтобы не жить в игре, либо ты вынужден тратить по нескольку часов, каждый день, чтобы получить весь НЕВЕРОЯТНО КАЧЕСТВЕННЫЙ контент. Пример такой механики - игра, на которой раньше сидел я - Valorant. Там даже две механики сразу, есть боевой пропуск, с откровенно гавёным контентом и одним, максимум двумя прикольными айтемами, которые, конечно же, находятся в самом конце пропуска, чтобы ты закрыл его полностью и получил всё, а также там есть игра на боязни потери выгоды: каждые 3 недели там выходит новый набор скинов, краше предыдущего, который висит в магазине, до момента появления следующего и потом пропадает. Купить его потом почти невозможно, поэтому все покупают его на релизе, боясь потерять возможность.
В эту же сторону можно подкинуть привязанность к своему аккаунту, ведь я столько сил в него вложил, не начинать же мне всё сначала в другой игре. Поэтому игры превращаются сначала в рутину, потом в привычку, а потом в зависимость. Но самое губительное, даже не для кошелька, а для скорее для мозгов (нет, я сейчас не буду пересказывать сюжет с Рен ТВ, не пугайтесь) - дофамин. Тут мне слегка сложно сформулировать суть моей претензии, потому что я всё-таки не биохимик, поэтому буду говорить простыми словами, те тезисы, которые услышал от таковых, мне повезло, я знаком с действительно умными людьми, до которых мне как до луны.
Суть в том, что в таких играх, чтобы удерживать игрока, его постоянно подкармливают лёгким дофамином(гармон удовольствия, счастья и тд). В валоранте при каждом убийстве проигрывается приятный звук, который стимулирует тебя и дальше играть и убивать, а если ты убил всю команду, то звук будет особенно приятным, так ты ещё и красивую анимацию увидишь, в играх типа Genshin'a и ему подобных игрока кормят дофамином при закрытии дейликов, при выбивании нового героя. Механика схожа с тем, как работает короткий контент, типа Tik-Tok. Reels и Shots, вместо того чтобы смотреть долгий видос минут 15-20, на котором нужно концентрироваться и который нужно осмысливать, лучше посмотреть 15-секундные танцы. какой-нибудь видос с интересным фактом или очередной залипательный контент с нарезанием мыла.
Суть в том, что мозг всегда будет выбирать простой способ получения дофамина, ведь зачем напрягаться, если можно не напрягаться. И в определённых рамках это правильно, но сейчас всё сводиться к тому, что доступ к такому лёгкому дофамину появляется у детей, которые ещё не научились справляться с трудностями, не выросли, ну вот эта вот вся лабуда, которую рассказывают скучные взрослые.

Как вам на игле сидится?

Мы катимся в мир из мультика Валли, в котором все сидят в креслах не вставая, пьют смузи, потому что жевать это сложно и смотрят 10 видео с котами одновременно. И игры-казино очень в этому способствуют. Вместо того, чтобы тратить часы на осваивание сложных механик в том же Elden Ring, думать головой в Talos Principal, проживать невероятно захватывающие истории как в Plague Tale или Clair Obscur мы закрываем дейлики, чтобы получить алмазики и крутить казино с шансом на девочку, класс. Остановите планету, я пожалуй сойду...

6
1
32 комментария