Авито - раздолье для мошенников и беспредела модераторов

Всем здравствуйте.

Хочу поделиться своим многолетним опытом пользования сервисом по продаже товаров Авито. Здесь я буду описывать то, какое видение с моей стороны сформировалось у меня лично, при этом, я не претендую на истину в первой инстанции в своём повествовании и могу в чем то ошибаться. Между строк буду прикладывая моменты связанные с моим личным опытом на Авито. Ведь мне есть, что рассказать. Будет много текста, но без него я не смогу раскрыть всю боль моего негодования. А крайний случай бессовестного отношения к своим пользователям на столько поджёг мою пятую точку, что сподвиг меня написать данную статью.

Если вам не интересна предыстория, можете сразу переходить к последнему абзацу.

Когда-то давно, возможно, многие уже и не вспомнят, но Авито, основанное Шведами не были монополистами в нише сервисов по купле продаже б/у товаров. Были такие площадки как Slando, OLX, возможно что -то еще. Но в 2013 году, Авито "поглотили" основных конкурентов. И по началу все было весьма не плохо и многообещающе, но все мы знаем к чему приводит такое явление как "Монополизм".Авито рекламировались (да и на данный момент рекламируется) как простая и понятная интернет площадка, где каждый мог что-то купить или что-то продать, и работало оно тогда, лет 10 назад, на самом деле всё очень просто и внятно:Продавец выкладывал на продажу товар, после чего находился покупатель на этот товар, они созванивались (сообщения появились позже), встречались, покупатель осматривал и проверял товар, возможно, торговались, и, если всех всё устраивало, совершалась сделка. Все довольны и счастливы.

Юр. лиц, перекупов, барыг почти не было. 99% процентов объявлений были реальные объявления от простых пользователей. Постепенно тенденция, конечно, поменялась, но об этом далее...

Лично я, пользователь данной площадки, наверное, почти с самого начала ее зарождения. Как сейчас помню свою первую покупку на Авито - планшет-ноутбук на ОС Windows. Помню как ездил за ним аж в другой город.

Со временем, ввиду развития профессиональной деятельности (ремонт техники), я сам, так или иначе стал продавать что-либо на авито. В основном всё, что связано с компьютерами, комплектующими и всего около-электронного.

Количество объявлений и пользователей росло, площадка развивалась. Появилась функция переписки в личных сообщениях, система платных услуг, которая тоже работала весьма понятно и просто. Лично я пользовался простым поднятием объявления. Объявление после публикации так или иначе опускается в списке раздела, и естественно, потенциальный покупатель видит его реже. Платишь "копеечку", твоё объявление поднимают в списке наверх. И всё было прекрасно. Площадка с бесплатным размещением товаров на продажу, хочешь быстрее продать, заплати "копеечку", что я считаю вполне справедливо, ведь должны же как-то Авито зарабатывать.

Но потом появились первые "звоночки" последствий монополизма.

В одной категории товаров, например "Электроника", запретили размещать более одной единицы. Хочешь больше - плати за каждый товар определенную сумму. Причем, даже если ты продал что либо за один день, бесплатное размещение другого товара появится только через 29 дней. Причем если ты не реализуешь свой товар за месяц, будь добр плати за следующий месяц опять за каждый товар в категории. Ок. Решили зарабатывать на юр. лицах, у которых куча объявлений. Но как быть простому обывателю, который, например, в случае переезда, решил продать компьютер супруга, свой и ноутбук ребенка. Обыватель не магазин, он просто хочет продать не нужные вещи.

Пользователи начали заводить по несколько профилей, как минимум потому, что не каждый захочет продавать на БЕСПЛАТНОЙ площадке (как рекламировали себя Авито) безделушку за 300 руб. при этом заплатив Авито 100 руб. А ведь далеко не факт, что ты эту безделушку в итоге вообще продашь.

Авито это дело "прочухали" и сказали своим пользователям "Ата та! Так делать нельзя. Мы тут бабосики зарабатывать на вас хотим, а вы сопротивляетесь". Тут то и посыпались первые блокировки аккаунтов. Банили всех без разбора направо и налево.Причем, я понимаю, когда блокировали тех юзеров, которые тупо копировали текст с фото из одного объявления и вставляли их в другое объявление с другого аккаунта. Но банили даже тех, кто максимально грамотно шифровался (делали другое фото, меняли максимально текст, адрес). А значит, методы анализа модерации не совсем законны - сбор личной информации, геолокации, информации об оборудовании, IP адресов и т.д.

Но, хоть данные методы борьбы с "ушлыми", по мнению Авито, пользователями и были не совсем законными и справедливыми, все прекрасно понимали правила "игры". Ты мог обходить модерацию сколько угодно долго и умело, но когда нибудь тебя все равно заблокируют. Выход был прост - регистрируешь новую сим карту и всё по новой.

Но потом, когда руководство Авито поменялось на наших, родненьких соотечественников, началось тотальное мракобесие и все прелести монополистической политики стали проявляться во всей красе со всеми вытекающими.

Появилась система рейтинга профилей. То есть. ты мог оставить отзыв и тебе могли оставить отзыв, но, что странно, только продавцу. Если ты продаешь что то, тебе могут накатать отзыв, плохой или хороший по пяти-бальной системе. Но, если ты, как покупатель полный муд@к, (не приходишь на встречу, расплачиваешься деньгами из банка приколов, при встрече отберешь товар у продавца не заплатив и т.п) никто об этом никогда не узнает, ведь системы отзывов на покупателя не было тогда нет и сейчас - это вот своеобразный рофл от Авито.

Ну так вот...

Если отзыв, который тебе оставили как продавцу, по твоему мнению, был не справедливым, ты мог обжаловать его, имея при себе доказательства. Автоматизированная система модерации, не разглядев явных нарушений в отзывах типа оскорблений и бранных выражений, запросто пропускали полнейшую ахинею о тебе от очередного "школьника". Но если ты писал в поддержку, с тобой в переписку вступал РЕАЛЬНЫЙ человек, который проникался твоей проблемой, изучал доказательства, подходил к решению и обжалованию со всей серьезностью, ответственностью и справедливостью.

Вот реальный случай из моей практики:

Продавал системный блок. Пишет мне школьник из другого города за тысячи километров с аккаунта, судя по всему своей мамы (с фотографией тёти и именем типа "Светлана") и начинает меня заваливать вопросами типа: а сколько там то ФПС, а сколько там то, а вот там сколько. Я ему вполне вежливо отвечаю, что мне некогда устанавливать все эти игры, а уж тем более замерять ФПС в них. Я уже молчу о том, что ФПС в каждой игре буде зависеть от разрешения его монитора и многих других факторов. Говорю - вы загуглите все, что вас интересует, в соотношении с комплектующими, описание которых я ВСЕГДА указываю максимально подробно в каждом объявлении. И, при желании, любую информацию можно найти в интернете, как и с каким ФПС будет примерно играться определенная игра на данном железе. Но школьник, собственно говоря, изначально и не собирался покупать компьютер, ведь он за тысячи КМ от меня, а авито доставок тогда и в помине не было. В итоге он обиделся, накатал мне отзыв примерно такого содержания:

"Компьютер г@вно, не работает и т.д.".

Авто модерация эту ахинею, естественно, пропустила. Я пишу в поддержку, с недоумением, мол как школьник мог оценить мой ПК, если он вообще в другом городе находится и в глаза его не видел?

Модератор со мной согласился, отзыв удалил моментально, извинился и поблагодарил за бдительность и обращение. Я тогда подумал - вот она, здоровая и честная модерация.

Но потом... в плане модерации... Авито явно свернули куда то не туда.

Да и в целом работала вся эта система отзывов и модерации не всегда корректно, я бы даже сказал, весьма кривовато, но во всяком случае лучше чем сейчас, ведь на данный момент система рейтинга - это просто ПОЛНЕЙШИЙ КРИНЖ. Но об этом чуть позже...

Сейчас же я бы хотел рассказать про дальнейшее развитие площадки, осваивание новых способов легального вытягивания денег с пользователей площадкой Авито и, как следствие, скатывание сервиса в полнейшее мракобесие со стороны модерации, бессовестное отношение к пользователям, и преобразование площадки по продаже б/у вещей в маркетплейс, где верховодят магазины и мошенники, продают что либо только те, кто заносит бабосики, а простые пользователи опущены до уровня п@раши на зоне.

Встречайте - ее величество "Авито - доставка".

Вообще, авито доставка та тема, для которой можно отводить отдельную статью, ибо рассказать о ней можно столько всего... но проще будет погуглить реальные истории в интернете - там их полно.

Что такое авито доставка?

На бумаге может показаться вполне себе разумным и удобным сервисом. Ведь задумано оно так:

Публикуя товар на продажу, площадка по умолчанию подключает вам авито доставку, а значит, потенциальный покупатель из другого города (не обязательно) может оформить авито-доставку. Покупатель оплачивает товар, деньги замораживаются. Авито вам присылает инструкции, как и куда нужно отнести товар, что бы отправить его покупателю. Вы его относите. Товар доезжает до места назначения, покупатель приходит в ПВЗ и у него есть 15 минут на проверку товара на месте. Если покупатель забирает товар, вам как продавцу приходит уведомление с вопросом куда перевести деньги за товар. Вы вводите номер карты, получаете деньги, покупатель получает товар, все счастливы. Хэппи энд.

Казалось бы...

Но вы же понимаете, что не всё так радужно, да?

Как только авито-доставка заработала, сразу повылезали ушлые "злоумышленники" (как ласково называет их Авито) с огромной кучей способов как можно поразводить доверчивых пользователей. Огромное, просто неимоверное множество сообщений о пропаже товаров, подмене в ПВЗ на неисправные, порче при доставке и т.д...

Далее, для тех, кто не в теме, я опишу несколько потенциальных опасностей, которые могут подстерегать как покупателей, так и продавцов. Хоть Авито и уверяет, просто трубит на каждом углу, что все стороны, как продавцы, так и покупатели полностью защищены от любых потенциальных проблем с авито доставкой, на деле это с точностью до наоборот. В сети тысячи жалоб как от продавцов, так и от покупателей, как на факт откровенного мошенничества, так и на порчу или пропажу товаров во время доставки. Так же не редки случаи, когда сервис тупо глючит - товар покупатель получил, подтвердил это в ПВЗ, ПВЗ тоже подтвердил успешную выдачу заказа, но деньги авито не переводит.

Начнем с того, что покупатель, оформив авито доставку и получив товар в ПВЗ не имеет абсолютно никаких обязательств перед сервисом а уж тем более перед продавцом. Он может тупо отказаться от товара без объяснения причин, деньги вернутся ему в полном объеме и сразу. Передумал, купил в другом месте, забыл про заказ, забухал... Всем плевать. А товар ваш просто так покатается пару недель по стране, при этом вы теряете время и потенциальных ДОБРОСОВЕСТНЫХ покупателей. Помним да, что покупателю нельзя оставить отзыв. Соответственно он выходит чистым из воды.

Небольшая поправка: с недавних пор, буквально пару месяцев назад, появилась возможность оставлять отзыв покупателю, но только в рамках сделки с Авито доставкой. Без Авито доставки покупателю написать отзыв всё так же невозможно.

При этом молитесь, что бы ваш товар не потерялся, им не играли в футбол грузчики на складах, его не подменил "покупатель" на такой же, только неисправный аналог в ПВЗ за те 15 минут отданные ему на проверку (один из самых распространенных методов кидалова). Вам очень сильно повезет, если хотя бы ваша вещь вернется вам в нормальном рабочем состоянии.

Самый прикол в том, что вы, отправляя свой товар можете очень грамотно и надежно его запаковать, дабы избежать поломок, во время очередного матча по футболу в службе доставки, где ваша посылка выполняет роль мячика. Но покупатель, вскрыв его в ПВЗ и отказавшись его забирать ничего упаковывать не будет обратно, потому что ему плевать на ваш товар, а уж тем более этого не будут делать сотрудники доставки. Поэтому обратно ваш товар едет к вам нормально не запакованным.

Случай из моей практики:

Как только авито доставка появилась, появился и первый заказ на мой товар. Видеокарта, 17 тысяч. Ну, думаю, можно попробовать. У покупателя вроде все норм по отзывам. Рискнул. Хорошенько так запаковал карточку, отправил, жду, когда приедет к покупателю, что бы получить свои деньги. В итоге товар приезжает, но через какое то время мне приходит уведомление о том, что покупатель отказался от товара в ПВЗ. Пишу покупателю, мол в чем дело? На что тот отвечает что то типа "вернется карта, сам все увидишь". Я уже в предвкушении, ок, жду карту обратно. А приезжает мне гнутый кусок текстолита в форме буквы "С", в упаковке, на которую, судя по всему, падал рояль, причем несколько раз. Естественно никто мне ущерб не возместил, хотя я пытался добиться справедливости... В итоге: минус карта стоимостью 17к, ну а я для себя понял, что отправлять что либо дороже пары тысяч рублей авито доставкой я больше не буду.

Риски для покупателя в принципе примерно те же. У вас вроде бы есть 15 минут на проверку. Но как вы проверите ту же видеокарту в ПВЗ, не ясно. Правилами проверки запрещено вставлять в розетки, а уж тем более приходить в ПВЗ со своим системником и проводить там тесты. Только визуальный осмотр.

Подтвердил выдачу в ПВЗ? Теперь товар - твоя проблема!

А придя домой, обнаружив, что карта не рабочая, попытавшись связаться с продавцом, вы с удивлением осознаете, что вы давно в ЧС у него и даже написать ему вы ничего не можете. И никому вы ничего и никогда не докажете.

Существует еще огромная масса случаев и способов развода на Авито доставке... вы даже не представляете какой там мрак на самом деле. Кому интересно, погуглите.

Ну а мы попытаемся ответить на вопрос: Зачем всё это Авито и почему бы просто не отказаться от идеи с авито доставкой, раз все прекрасно понимают, что это просто рай для мошенников и кидалова? А всё просто. С каждой такой сделки Авито берет процент от стоимости товара, сейчас на 2025г. что то в районе 10%. И это их ОСНОВНОЙ доход на данный момент, если проанализировать капитализацию по годам. Именно с момента внедрения данного сервиса, доходы Авито начали стремительно расти. Поэтому сколько бы жалоб не поступало, сколько бы пользователей не страдало от мошенничества на основе Авито доставки, от данного сервиса Авито не откажется никогда.

И если покупатель может просто отказаться от пользования данным сервисом, просто покупая то, что ему нужно в своем городе, безопасно и с проверкой, то продавцу отказаться от галочки Авито доставка - себе в убыток. Объясняю почему так: Мы уже поняли, что Авито доставка - основной доход Авито на данный момент. В то же время алгоритмы выдачи объявлений на Авито по умолчанию выставлены так, что бы показывались сначала объявления с включенной авито доставкой. И в принципе всё логично:

Если товар продан из рук в руки, авито с этого ничего не имеет.

Если товар продан через авито доставку, на счет авито капает процент с продажи.

Вот такой вот парадокс. Если раньше Авито был сервисом для продажи из рук в руки, то теперь тебе навязывают авито доставку, несмотря на все возможные риски. Плевать на пользователя и на то, что ему проще, надежнее и безопаснее купить аналогичный товар в своем городе. Хавай что дают по выдаче, ведь, главное - доходы с комиссии.

Теперь, зайдя на авито за чем то определенным, например "Купить айфон 10", с вероятностью в 99% сначала вам будут выдавать список объявлений из других городов, игнорируя факт наличия товаров по данному запросу в вашем городе. Да, в этом списке есть мало заметная галочка, "Сначала показывать объявления из вашего города" но она толком не работает, попробуйте сами. И по умолчанию, при каждом запросе любого товара, вам будут навязывать товары авито доставкой.

Поэтому продавцам приходится оставлять эту галочку, с припиской "отправка только после согласования в ЛС" что бы хотя бы кто то увидел их объявление, иначе они ничего никогда не продадут даже в своем городе, тупо потому что их объявления не будут вылезать в выдаче по запросам. Я пробовал и проверял это лично.

А ведь находятся покупатели, которые, видя данную кнопку, даже не читают описание. Они видят название и ценник - и считают это достаточным для того что бы нажать кнопку "Заказать Авито доставкой". А потом молча ждут отправки.

Приведу пример, почему так поступать - не совсем корректно.

У многих продавцов есть объявления по типу "Процессоры для компьютера" в котором четко указан список того, что есть в наличии с ценниками и названиями. Процессоры могут разными и по разной цене. Выглядит это объявление примерно так:

Процессоры для компьютера - 200 руб.

  • Процессор №1 - 100 руб
  • Процессор №2 - 200 руб (продан)
  • Процессор №3 - 3000 руб

Ценник у этого объявления 200 руб потому что это та цена, по которой был продан крайний процессор. А ценники внутри разные потому что это разные процессоры с естественно разной ценой.

Покупатель находит данное объявление, находит в нем нужный процессор и пишет продавцу, что ему конкретно нужно.

Продавец в свою очередь корректирует ценник в зависимости от того, что хочет покупатель.

Покупатель оформляет доставку. Всё просто.

Но находятся клоуны которые находят данное объявление и тупо жмут кнопку "заказать". И молча ждут, что им отправят процессор стоимостью 3000 руб, за 200 руб (ценник с последнего проданного товара). А авито, в свою очередь, с радость поощряет подобных товарищей возможностью писать отзывы на продавцов направо и налево.

И вот мы плавно переходим к теме мракобесия и беспредельщины, которое наблюдается последние пару лет в структуре модерации Авито.

Случай из моей практики:

Лично я, всегда рассматривал авито доставку как дополнительную опцию, которой ты можешь воспользоваться при купле-продаже, при определенных стечениях обстоятельств. То есть: если ты включаешь авито доставку, ты готов после договоренности в личных сообщениях отправить или купить что либо (если товар не сильно дорогой или если у пользователя отличный рейтинг, хорошие отзывы, вобщем при минимальных рисках). Опция, которая ни к чему тебя не принуждает и ни к чему не обязывает. Если тебе что либо кажется подозрительным в сделке, ты в любой момент можешь отказаться что либо отправлять или покупать. Причем, если я продаю что либо за 1000 руб, эту тысячу я хочу получить независимо от типа сделки. Если ты из другого города, но тебе кровь из носу нужен мой товар - пожалуйста, оплачивай комиссию, я отправлю. Если не устраивает такой расклад, поищи в другом месте. Все честно, без принуждений, живем в свободной стране. Именно примерно так устроены взаимоотношения 99% сделок. Иногда встречаются продавцы, готовые оплатить комиссию, но в таком случае, как правило, они закладывают это в стоимость, тупо заранее накидывая определенную сумму.

Ну так вот...

Как то продавал я модуль один, достаточно редкий и не из дешевых в своем классе, но крайне специфичный и неликвидный товар по сути, слишком узконаправленное применение у него. Но если найдется покупатель, которому нужен именно такой модуль, он будет готов выкупить его за любые деньги. И так как я не продаю после случая с гнутой видеокартой что то дорогое по Авито доставке, на этом товаре она была у меня отключена. Ценник был условно 5000 руб. Долго продавался модуль. И вот пишет мне заинтересованный покупатель из другого города с просьбой отправить авито доставкой. Я подумал, всё равно долго не продается, хрен с ним, отправлю, учитывая все риски.

При этом он нажимает кнопку на товаре - "запросить авито доставку". Она активна, если у товара доставка отключена. Собственно в этот же день я и узнал о такой кнопке.

Пишу - ок, вы готовы оплатить комиссию, что бы я получил свои 5000 руб?

Он отвечает - готов.

Я - ок. Ща поправлю ценник с учетом комиссии и включу доставку.

Меняю ценник на 5150 (я точно помню что комиссия для меня была 150 руб). пишу ему - всё, можно оформлять.

(А весь прикол в том, что комиссию авито берет не только с продавца, но и с покупателя тоже, и зависит она от ценника выставленного продавцом, соответственно я получаю свои 5000 прибавив к ним комиссию, а со стороны покупателя стороны авито еще сильнее задирает комиссию). Но с той стороны покупатель либо вообще не понимал о чем речь, либо просто включил дурочка и пишет мне:

У меня говорит комиссия выросла, и с хрена ли вы подняли цену на 150 руб???

0_о

Я сижу в @хуе. Но весьма корректно пытаюсь ему объяснить, что я не имею особого рвения и желания продавать модуль с авито доставкой, потому что опасаюсь рисков. Собственно поэтому она и была она отключена на этом товаре. Но я готов пойти вам на встречу и отправить товар авито доставкой, при условии что получу свои 5000 руб. а это возможно только если вы оплатите комиссию с моей стороны. Вот такие мои условия.

На что покупатель тупо пропадает, а через 10 минут мне прилетает от него отзыв с единицей и следующим содержанием:

"Продавец забыл отправить товар, а потом вообще поменял ценник"

0_о

Я сижу еще в большем @хуе. Весь прикол в том, что я уже был морально готов оплатить ему эти 150 руб, так как все равно модуль лежал мертвым грузом не продаваясь. При этом я видел неадекватный настрой покупателя то ли из за скудоумия, то ли наоборот из за повышенной прошаренности и профессиональной игры на дурочка. Но челик решил тупо слиться и накатать мне вот эту ахинею в отзывы.

Опустим тот момент, что я имею право менять ценник, ведь это мой товар, опустим момент, что я вообще могу ничего никому не отправлять, ведь это мой товар (ни то ни другое правилами Авито не запрещено). Но ведь отзыв - наглое враньё!

Ок. Авто модерация не может распознать ложь. Ок. Авто модерация не считает нужным отправить на допроверку внезапного отзыва с единицей на аккаунт у которого 20+ отзывов и все пятерки.

Но живой то человек, при наличии предоставленных мною доказательств, как все было на самом деле, всех переписок, способен отличить правду от такой вот наглой клеветы. Имея опыт решения таких вот вопросов, пишу в поддержку. На что мне отвечают вот этим:

Официальный ответ Авито во всей красе с учетом современных реалий "безупречной" толерантной модерации.
Официальный ответ Авито во всей красе с учетом современных реалий "безупречной" толерантной модерации.

То есть: теперь про вас в отзыве могут написать абсолютно всё что угодно, абсолютно любую выдуманную ахинею. Но, так как правила нарушены не были (нет явных оскорблений например), значит отзыв останется. Ведь ЭТО ЛИЧНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ТО, КАК ОН УВИДЕЛ СИТУАЦИЮ СО СВОЕЙ СТОРОНЫ.
ДАЖЕ ЕСЛИ ОТЗЫВ КАЖЕТСЯ НЕОБЪЕКТИВНЫМ, КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫСКАЗАТЬСЯ.

Получается что:

Поздоровались в переписке не "Добрый день", а "Здравствуйте", собеседнику это не понравилось - получай единицу в отзывы.

Встал собеседник не с "той ноги" утром, факт переписки был? Был. Не захотели оплачивать "хотелки" покупателя? - получай единицу.

У собеседника шизофрения и ему показалось в переписке, что вы гуманоид с планеты Нибиру - получай единицу!

Ведь: каждый имеет право высказаться о том, как он увидел ситуацию

Вот такая вот нынче "замечательная" толерантная модерация у Авито.

Далее, я хотел бы описать некоторые "прекрасные" нововведения, которые появились за последние пару лет на Авито.

  • Убрали реальные номера из объявлений, заменив их подменными. В принципе - идея хорошая (от спама и прочей нечисти), но реализация, как всегда, подкачала. А что самое интересное, номера вроде бы подменные, но вот буквально пару дней назад регистрирую симкарту с новым, неизвестным для спамеров номером, активирую, и несколько дней на неё не поступало ни одного звонка. Но как только я зарегистрировался на Авито с эти номером, тут же, вот буквально моментально мне начали названивать непонятные спам номера. Совпадение? Не думаю. Ну да ладно, было более менее норм - до того момента, когда запретили обмениваться реальными контактами в переписке. Теперь, если у вас трудности связи "легальными" способами (недозвон например), вам нельзя обменяться контактами для связи с собеседником. При попытке это сделать ваш профиль, вы не поверите, заблокируют без возможности восстановления. Причем нагло втирая своим пользователям, что якобы, это всё для их же безопасности, а по факту, лишь для того, что бы вы не ушли с регистрируемых источников взаимодействия и не совершили сделку без участия Авито. Ведь вы можете договориться об отправке товара простой транспортной компанией (что всегда дешевле), а Авито в этом случае не поднимет с вас бабосики.
  • Убрали адреса из объявлений. Теперь, при поиске определенного товара, вы даже не увидите в каком он городе! Вы увидите сплошной список выдачи вариантов, причем, с вероятностью в 99% сначала из других городов. Всё для того, что бы вы оформили Авито доставку из другого города. Зачем вам покупать нужный товар в своем городе при личной встрече без рисков и прочих трудностей? Лучше занесите бабосиков Авито, оформив доставку. Если всё же вы нашли нужный товар в своем городе, точного адреса, как раньше, вы не увидите. Теперь это просто, например, Москва! Удобненько, правда? Теперь, что бы узнать адрес, вам нужно узнать его у продавца в личке, вместо того что бы сразу выбрать продавца, расположенного ближе всего к вашему местоположению.
  • "Замечательнейшая" работа раздела "Рекомендации". Главный раздел, на который вы попадаете при заходе на сайт или в приложение. Видишь объявление в рекомендациях, открываешь, а оно ЗАБРОНИРОВАНО. То есть, скорее всего, уже отправлено авито доставкой, либо забронировано вручную продавцом - и так и так, всё равно ты не сможешь купить этот товар. Но авито рекомендует вам такие объявление буквально каждым вторым в списке!
  • Самое главное разочарование - Авито из площадки по продаже БУ товаров для простых работяг, медленно, но верно трансформируется в маркетплейс с какими то непонятными акциями, бонусами и прочим ненужным никому, кроме самих Авито, функционалом. В маркетплейс, где 90% продавцов - магазины, барыги и перекупы. Вам, как простому обывателю, будет крайне сложно продать что либо в конкурентном разделе (авто, электроника, недвижимость, услуги и т.д), ведь там абсолютно всё заполонили вышеупомянутые продавцы. Они регулярно заносят площадке деньги за платные услуги, ведь у них там бизнес, поэтому они всегда первые в выдаче. А простой пользователь довольствуется последними местами в выдаче, ведь ему нет смысла заносить Авито, он просто хочет продать ненужное единоразово. Максимум, на что вы можете рассчитывать, так это на то, что вам предложит выкупить ваш товар какой нибудь перекуп за копейки, после чего вы увидите свою вещь на продаже по рыночной цене с его профиля, но уже с примененной платной услугой.

Наконец, мы плавненько подбираемся к тому, что меня сподвигло написать всё это.

Мой профиль, который я раскручивал с 2019 года, пару дней назад заблокировали по абсолютно невнятной и непонятной мне причине! Я регулярно оплачивал платные услуги, что бы мои товары продавались. На нем было 25 отзывов 24 из которых - пятёрки, и одна единица от неадекватного покупателя, о котором я писал выше. Есть отзывы от благодарных покупателей даже вот такого плана:

  • Отправлял человеку тепловизор за 30 тысяч, по полной предоплате. То есть, человек мне сначала перевел деньги за товар и доставку, а потом я отправлял товар транспортной компанией.
  • Точно так же отправлял человеку монитор за 14 тысяч, по полной предоплате.

То есть: покупатели мне писали с просьбой отправить товар в другой город, а я в свою очередь, наученный горьким опытом с авито доставкой, такие дорогие и хрупкие вещи не отправляю теперь. Но я всегда оставляю выбор для покупателя: если он готов взять на себя все риски по доставке и оплатить товар сразу, до отправки, я с удовольствием отправлю заказ любой ТК максимально быстро сразу после оплаты. Человек, видя мой профиль с безупречной репутацией, всегда соглашался и все счастливы.

В то же время я всегда старался общаться с покупателями и продавцами максимально вежливо и корректно. Где то шел на компромиссы, пусть и себе в убыток. Ведь так всегда проще договориться, да и вообще, я так воспитан, как бы это банально не звучало.

Лично я, так же, если что то покупаю у продавца с отличными отзывами, никогда не проявляю необоснованного недоверия. Могу купить вещь без проверки работоспособности, по предоплате и т.д.

Но если профиль "ноунейм" без отзывов, а уж тем более если отзывы "так себе", только с проверкой и никаких предоплат.

Да, сейчас есть аккаунты с количеством отзывов под тысячу, но я никогда не стремился получить максимально количество отзывов. Все мои 24 пятёрки - максимально объективные и честные отзывы, которые люди оставляли мне добровольно, без моих личных просьб оставить отзыв в личку. И это при том, что продаж у меня дай бог 1-2 за месяц. А бывает и по несколько месяцев нет продаж и далеко не все оставляют отзывы, а уж тем более положительные просто так, от души.

И так...

У меня на продаже было 2 объявления: компьютер и видеокарта. Буквально в этот же роковой день я оплатил продвижение на объявление по продаже ПК.

Видюшка из объявления не дорогая, 3000 руб, затычка по сути. И тут пишет мне потенциальный покупатель по этому объявлению с просьбой отправить карту в другой город за более чем 2000 км. Пишет с аккаунта на котором вообще нет отзывов и 2 объявления датирующиеся аж 2020 годом о раздаче котят. Естественно этот профиль не вызывает у меня никакого потенциального доверия. Смотрю аналогичные товары (такой же видеокарты) в его городе и вижу, что там полно аналогичных видеокарт за более привлекательную стоимость. Подозрения мои усилились. Очевидно же, что очередной разводило. Но так как я лоялен абсолютно ко всем покупателям, всё же я ему пишу:

Извините, но я не отправляю ценные вещи на ноунейм профили без отзывов. Если хотите, я могу отправить вам видеокарту после предоплаты. Что бы убедиться в моей честности, можете ознакомиться с отзывами на моем профиле, а так же я с удовольствием предоставлю все тесты видеокарты.

Тут же Авито вклинивается в наш диалог и сообщает мне о том, что якобы я "нарушаю правила авито такими вот предложениями и покупатель осведомлен о рисках переходить на сделку не формата Авито доставки"

Суть в том что...

Миллионы продавцов таким образом отправляют свои товары, договариваются, пересылают друг другу деньги, и тут вдруг какие то правила я нарушаю видите ли. Ну думаю, ок, стандартные меры безопасности оповещают покупателя, что бы тот был внимательнее.

Со стороны покупателя тишина в ответ.

Через примерно час мой профиль блокируют!

Я в @хуе. Пишу в поддержку с вопросом: за что меня заблокировали? На что в ответ получаю вот это.

Авито - раздолье для мошенников и беспредела модераторов

Тут хочу добавить описание нового "замечательного нововведения", которое появилось относительно недавно. Теперь вам в любое время могут заблочить аккаунт без объяснения причин. При этом для разблокировки будут требовать пройти некую "проверку по документам". На деле же с вас потребуют прислать фото паспорта и записать видео с вашим лицом во всех ракурсах! Не плохо да? Паспортные данные с биометрией непонятно кому, не понятно куда и непонятно для каких целей. Причем, по информации с форумов, сбор таких данных в последнее время сильно участился.

Естественно, мне тоже предложили пройти данную проверку для разблокировки. Ну мне скрывать нечего, профиль не хотелось терять на ровном месте да ни за что. Отправляю фото паспорта, кручу харей перед камерой на что получаю ответ:

Авито - раздолье для мошенников и беспредела модераторов

Тут я пытаюсь понять, что опять не так с этим Авито и вспоминаю, что на моём другом, рабочем профиле с услугами, я когда то давно пытался пройти данную проверку, ведь без нее, вы не сможете выложить объявление о предоставлении услуг. Тогда только только появилась данная проверка и что то пошло не так и проверку я так и не прошел, опять же по причинам известным только модераторам Авито. С тех пор я забил на публикацию услуг с этого аккаунта, и забыл вообще про попытку проверки.

Понимаю, что проверку то я может и не прошел, но биометрию мою с паспортом они сохранили, поэтому проверку на заблокированном профиле завернули.

При этом в правилах авито четко написано что даже вот все эти вышеперечисленные факторы оставляют возможность вернуть профиль

Авито - раздолье для мошенников и беспредела модераторов

Я пробовал. В ответ лишь получал шаблонный бред о том, что им жаль, но ничем помочь они не способны.

Что получаем в итоге:

В любой момент, по непонятной причине или случайной жалобе от ноунейм профиля с которого тебя пытается развести очередной мошенник или по жалобе конкурентов, твой профиль, в который ты вложил кучу сил и средств, могу заблокировать на ровном месте без объяснения причин, без возможности что либо оспорить. Любые попытки достучаться до службы поддержки приводят к шаблонным отпискам типа:

Авито - раздолье для мошенников и беспредела модераторов

Вопросы блокировок аккаунтов по телефону поддержки они не решают - они прямо об этом заявляют. Телефон поддержки создан для тех кто заносит бабосики - попробуйте позвонить, поймете о чем я.

Вы можете сколько угодно писать в службу поддержки по почте, на что они отвечают сутками, шаблонными сообщениями о том как им жаль что так получилось. Но никто и никогда даже не попытается решить вашу проблему!

Теперь вопросы к Авито:

Вы вообще для чего вводили систему рейтинга и отзывов? Для того что бы любой "злоумышленник" с профиля без отзывов или тупо конкурент мог кинуть жалобу на профиль с безупречным рейтингом? После которой вы тупо блочите аккаунты добросовестных пользователей без дополнительных проверок и без возможности блокировку хоть как то оспорить!

Вы для чего на каждом шагу трубите о мошенниках, о том, что не надо переходить в другие мессенджеры, что надо общаться и совершать сделки лишь средствами предоставленными Авито, что надо проявлять бдительность и кругом "злоумышленники". Вот, я проявил бдительность. В ответ выхватил блокировку аккаунта!

Вы же понимаете да, что такими вот безумными правилами вы сами толкаете своих пользователей в руки мошенников? Не думай ни о чем, отправляй свой товар Авито доставкой любому ноунейму, нам надо заработать. Такие правила вы считаете справедливыми?

А правил пользования сервисом теперь столько, что если их распечатать стандартным шрифтом и сложить в стопку, наберется на несколько десятков томов, аналогичных томам "Война и мир". В двух словах, если когда то вам удастся прочитать их все, "Заноси нам бабосы, продавай, покупай, ни о чем не думай". Шаг влево, шаг вправо - выхвати блок профиля.

Всем спасибо за внимание!

48
5
2
1
1
1
85 комментариев