Яндекс опять за своё. Бан на маркете
Похоже этот аккаунт на дтф будет использоваться только для любимого Яндекса)
Яндекс.Маркет заблокировал мой аккаунт без объяснений, сославшись на пункт 2.15. Хочу поделиться ситуацией, в которой я стал подозрительным клиентом просто за то, что делал обычные личные покупки.
Смысл статьи?
Эта публикация — больше огласка, которую так любит Яндекс, потому что уже есть такие же примеры блокировки всех аккаунтов целых семей. Огласка, что бы наконец получить надежду на адекватный ответ (или нет).
Начало
- Блокировка аккаунта
Мой один из основных аккаунтов семьи с номером +7******0312 был заблокирован системой Яндекс. Узнал я это по письму об отмене заказа на оперативную память на другом аккаунте, после этого при попытки оформить любой заказ на любом семейном акке вылезает табличка "Увы, сейчас не получиться оформить заказ". В вк, через мои понты законами, написали причину блокировки - п. 2.15: "Яндекс Маркет вправе ограничить или заблокировать доступ к использованию Сервиса в случае выявления использования Пользователем нескольких аккаунтов. Если Продавцом или Яндекс Маркетом будет выявлено совершение заказов Пользователем с целью получения коммерческой выгоды, с целью перепродажи, выявления актов скупки или перепродажи Пользователем большого количества Товаров/Продуктов цифрового контента, Яндекс Маркет оставляет за собой право ограничить или полностью заблокировать доступ к использованию Сервиса такому Покупателю.". Откуда эти выводы?
- Что я вообще покупал
Пантограф Ridberg Twist Boom Arm — заказ №44840910659.
• На Я.Маркет — 3 881 ₽
• На Ozon — 3 321₽ (без карты) и 3 159₽ (с картой)
→ Я переплатил >700 ₽ по сравнению с конкурентами — это не бизнес, это убыток.
Оперативная память KINGBANK (K5.01.FLM5ED9402) — заказ №45345592832 (отменён).
• На Маркете — 11 379₽
• У того же продавца ОНЛАЙНТРЕЙД, на его же сайте — 10 150₽ + 152 бонуса
→ Чтобы перепродать — пришлось бы потерять >1 200₽ + бонусы.
Материнская плата — около 17 000 ₽. Такая цена не уникальна, это просто модель для дома, которая нигде не дешевле.
- Никаких промокодов, акций и скупа
Я умышленно не использовал доступные мне промокоды, баллы или бонусы (причина - опять же, гениальная фрод система ямы). И в целом делал три заказа по одному товару каждый — меньше не бывает для «скупа». Два на основном (пантограф и мать), оперативка на другом.
- Ответ службы поддержки — шаблонный
После игнора в вк я пошёл в тг, но там сидят такие же бараны, отвечающие по типу:
• «Наши АЛГОРИТМЫ говорят, что ваш аккаунт был заблокирован корректно, отъе...»
• «Читайте пункт 2 соглашения, причины мы не разглашаем» Ничего нового. Яндекс.
Почему это несправедливо
- Нет экономического смысла. Заказы были дороже, нет прибыли — только потери.
- Нет массовых закупок. Три товара на три заказа — это личные нужды, а не скупку.
- Нет мошенничества. Я не использовал промокодов, купонов, мульти-аккаунтов (они всё таки моей семьи).
- Закон на моей стороне, но Яндексу пофиг). Я — потребитель, и требую конкретных пояснений. Автоматически неразборчивый бан и бездушные ссылки на "внутренние правила" нарушают, внимание:
• Статью 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец (в данном случае — маркетплейс) обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию об условиях сделки, в том числе об основаниях отказа или ограничения доступа к услуге. Ст. 29 того же закона — потребитель вправе требовать устранения недостатков услуги (блокировка — это недостаток), возврата средств и возмещения убытков.
• Принцип добросовестности по статье 10 Гражданского кодекса РФ, который запрещает злоупотребление правом — а массовая, необоснованная и не объяснённая блокировка как раз может рассматриваться как такое злоупотребление. Сюда можно еще прибавить ст. 1064 из-за безосновательной блокировки аккаунта наносящей имущественный (потерянный доступ, упущенная выгода и отмены заказов) вред.
• КоАП РФ, статья 14.8 предусматривает административную ответственность за непредоставление потребителю нужной и достоверной информации о товаре, услуге, условиях доступа.
Вывод
Выход из Яндекса и ожидание типичного ответа в комментариях. Кстати, в вк они кинули в игнор, как и на сайте самого маркета, а в тг скопированными шаблонными ответами отвечают, что причина блокировки это топ сикрет информэйшн, не смотря на нарушение законов РФ). А, ну и КАЖДЫЙ аккаунт семьи, не только эти два, заблокированы на яме.
P.S. Скрины, где показана стоимость товара и "выгода", то там, в разделе "выгода", если использовать промокод, то будет прям написано: "промокоды" и минус стоимость. Но т.к. я не использовал их, то и не будет "промокоды". 'nj dc`.