Почему геймеры до сих пор оправдываются

Почему геймеры до сих пор оправдываются

Вчера друг прислал скриншот с очередным «мудрым» комментарием под игровым стримом: «25+ лет мужику сидит в человечков играет нарисованных, я в твоих годах уже старший слесарь был)) ладно до встречи Задроты бляя)))»

И знаете что? Такие комменты работают. Потому что даже сейчас, в 2025 году, когда игровая индустрия больше Голливуда, мы до сих пор стесняемся своего хобби.

«Я не фанат, просто иногда поиграю»

Сколько раз вы слышали эти оправдания? «Да это не серьезно, так, развлекуха», «После работы надо же как-то расслабиться», «Я вообще-то книги читаю, а игры — так, изредка».

Мы извиняемся за то, что нам нравится.

А теперь представьте, что любитель кино говорит: «Да я не киноман, просто иногда фильм посмотрю». Или читатель: «Книги это не серьезно, так, развлекуха». Звучит абсурдно? Вот именно.

Синдром самозванца целого поколения

Геймеры 90-х и 2000-х выросли в атмосфере постоянных оправданий. «Хватит в компьютер играть!», «Иди лучше книжку почитай», «Найди себе нормальное хобби». Эти фразы въелись в подсознание так глубоко, что мы продолжаем их воспроизводить сами.

Результат? Миллионы взрослых людей стесняются того, что приносит им радость.

Мы автоматически включаем защитные механизмы:

  • Подчеркиваем «полезность» игр (развивают реакцию, стратегическое мышление)
  • Упоминаем другие хобби (я еще и спортом занимаюсь!)
  • Преуменьшаем время, проведенное в играх
  • Оправдываемся стрессом на работе

«Нарисованные человечки» стоят $200 миллиардов

Пока мы оправдываемся, игровая индустрия давно обогнала кино и музыку вместе взятые. The Last of Us Part II — это не «человечки нарисованные», а результат работы 200+ специалистов и $100+ миллионов инвестиций.

Но главное не это. Главное — что в 25, 35, 45 лет человек имеет право получать удовольствие так, как ему нравится. Без оправданий. Без стыда. Без объяснений старшему слесарю.

Токсичность как зеркало общества

За агрессией комментаторов типа «в твоих годах я уже старший слесарь был» часто скрывается зависть. Человек видит того, кто занимается любимым делом, получает за это деньги (если это стример), радуется жизни — и понимает, что сам так не может.

Проще обесценить чужое счастье, чем разобраться с собственными проблемами.

Как перестать оправдываться

Первый шаг — признать проблему. Отследите, как часто вы объясняете свой интерес к играм. Сколько раз добавляете «но», «хотя», «впрочем».

Второй — говорить о играх как о равноправной части культуры. Обсуждайте новый God of War так же, как коллеги обсуждают сериалы. Рекомендуйте интересные инди-игры. Не стесняйтесь эмоций.

Третий — помнить цифры. Игровая индустрия — $200+ миллиардов. Более 3 миллиардов игроков по всему миру. Netflix снимает сериалы по играм. Киберспорт в олимпийской программе.

Новое поколение уже не стесняется

Подростки сейчас мечтают стать стримерами, как мы мечтали стать рок-звездами. Для них Minecraft — такая же классика, как «Звездные войны» для нас. Они не понимают, почему нужно стесняться любимого дела.

И правильно делают.

Возможно, именно они окончательно сломают этот порочный круг стыда и оправданий. А пока — давайте хотя бы попробуем не передавать эти комплексы дальше.

P.S. В следующий раз, когда очередной «старший слесарь» будет учить вас жизни в комментариях, просто помните: вы занимаетесь искусством. А он — троллингом.

6
36 комментариев