Портал 2 - возвращение к любимым истокам! (Большой лонг со спойлерами)
Предисловие:
Как вы уже знаете, я обожаю Portal 2! (поэтому мой аккаунт называется поломанные турели)
Эта первая игра, которую я перепрохожу (первый раз пробовала в 2022 году)! Естественно, много кто обозревал эту игру: пользователи DTF, ютуберы, другие игровые сайты и так по списку! Но я не претендую на уникальность, поломанные турельки делятся своими впечатлениями, да и повспоминаем сокровище от Valve, которое исполнилось 14 лет! Ещё исправлю все ошибки из лонга про первую часть в этом обзоре!
Ладно, давайте без лишних слов!
Погнали!
Персонажи
Челл
*Возраст: не слишком молодая женщина
*Внешность: коричневые волосы, белая кожа, тонкие брови, фигово выглядит во время второй части (естественно, долго спала).
*Пол: она женшина
Челл всю игру молчит, не выражает никаких эмоций, чувств и мыслей! Всё, что она делает, даëтся под управлением игрока! Но всë ли так легко, как кажется?
В первой части она просыпается в камера в лаборатории Aperture Science, но до этого момента про неё официально неизвестно!
Есть теория, что она специально не отвечает Уитли и GLaDOS, чтобы не удовлетворять их желание (понятное дело, вторая хотела еë убить и оскорбляла главную героиню, а Уитли является дураком величайших умов)
Также мы не знаем ни прошлого, ни её родителей молчаливой толстушки (это еë так GLaDOS называла)! Можно предложить, что мамой оказалась ГЛаДОС (или Кэролайн), а отцом - Кейв Джонсон (хотя по поводу него есть сомнения, что это отец Челл)! Это информация потверждается, если послушать оперу турелей в конце (исполнена на итальянском) и перевести слова!
Вот что получилось:
Дорогая, красивая, дорогая моя Красивая девушка Челл, как же больно, Как же больно, ах! До свидания, милая! Моя девочка, дорогая, Почему бы тебе не держаться подальше, да, подальше, от науки? Дорогая, дорогая моя девочка, Моя прекрасная, Моя милая, Моя дорогая, Ах, боже мой, дорогая моя!
Один уровень, где Уитли и Челл сбегают от злодейки, можно найти выросшую картошку до больших масштабов, которую посадила гг в научной ярмарке о время дня "Пригласи своего ребенка на работу!" То есть один из родителей работал в Aperture Science.
Я прочитала на Reddit, что картофельная батарейка для растения делана с использованием "секретного ингредиента с работы отца" (Уместно тут сказать: ГЛаДОС будет работать именно на ней яко картофель!)
Намёк на то, что она дочь Кэролайн и Кейва?
GLaDOS
*Внешность: она сильно апгрейднулась, сама выглядит белой машиной с подсвечиваемым глазом. Дизайн свисающего робота и пугает, и завлекает к изучению.
*Пол: женщина
Если в первой части она не то чтобы дружила с гг, но относилась поначалу нейтрально (только в конце хотела нас убить, но мы одолели еë и уничтожили, хоть и неполностью), то после воскрешения антоганист нас обзывала (сравнивала Челл с мусором), издевалась, даже до родителей дошла ("биологические родители вас не любят")!
Мне нравится GLaDOS тем, что она применяет черный юмор грамотно и умело, унижая свою противницу (в шоу "Истреби своего врага" заняла бы первое место, отвечаю). Это машина рассудительная и шутливая, но саркастическая и недобросовестная.
После того, когда под управление лаборатории взялся Уитли (ой, то есть мы ему помогли стать главным), то любительница чёрного юмора поняла свои ошибки! Ощутив себя картошкой и подободной крысой в тестах от Уитли (он украл у неё все наработки), просмотрев на дурака во власти и поняв про себя из прошлого, она извиняется перед героиней и отпускает её!
Прошлое ГЛаДОС:
Это Кэролайн (или ГЛаДОС в прошлом), которая являлась служащей помощницей Кейва Джонсона! Именно еë сознание внедрили в ИИ злодейки, а также Кэролайн была голос совести для картошки на портальной пушки (правда перед ухода Челл она стёрла свою прошлую личность)!
Но как это произошло (Нормально, блин)? Глава Aperture Science в 1980-х годах оказался смертельно болен (по-моему, он отправился лунной жидкостью), поэтому последнее его желание оказалось назначение своего секретаря на пост руководителя компанией после его смерти, перенеся еë в компьютерную сеть!
Уитли
*Внешность: круглый дурачëк с синими глазами
*Пол: мужик
Поначалу он кажется наивным, добреньким и забавненьким, который хочет выбраться вместе с Челл, неумело шутя (использует шутки, противоречащие его действиям)! Но после принятия главного поста вместо ГЛаДОС он начал сходить с ума!
Он хотел убийственно справиться с главными героинями, заодно чуть не уничтожил лабораторию! Он всегда злится со слова "дурак" (Обижают бедного колобка этим обзывательством). Также он недолюбливает турелей, в отличии от ГЛаДОС, ведь он над ними издевался, а именно соединял их с кубами и создавал это:
Как говорила GLaDOS, он был создан как модуль смягчение интеллекта (не считая Уитли, разных модулей будет 3) и запрограммирован специалистами Aperture Science эксцентричным и глупым колобком, имитируя в речи южно-английский акцент!
Уитли является комичным и глупым персонажем, который испортился из-за власти!
Кейв Джонсон
*Возраст: умер в конце 1980-х годах.
*Внешность: бело-желтые волосы, широкие брови, не мало морщин.
*Пол: мужик
Кейв является основателем Aperture Science (а также главой до конца 1980-х годах)! В игре его нет в живых, но есть аудиозаписи от него! Судя по записанным сообщениям, старикан отжигал по полной (он высмеивал свои же творение, тоже шутил, а с лимонада турельки орнули знатно)! Забавный дяденька, жалко его!
Когда кончина жизни приближалась к нему, он сначала хотел своё сознание в компьютер, но из-за плохого состояния передумал и отдал главенство Кэролайн!
В игре можно по его аудиозаписям понять историю Aperture Science!
Турели:
Обычные турели:
Созданы в лаборатории Aperture Science задолго до первой части, тх голос более роботизированный, чем у ГЛаДОС, но он забавный и детский! По дизайну они совмещают и членистоногих (только здесь 3 ноги), и автоматизированную пулемётную пушку (они пулями заряжены), и колонку для музыки (это раскрывается в секретной комнате во время середины игры), и охранника лаборатории!
Также выдают смешные фразочки!
Дефектные, или поломанные турели (эй, это мы)
Про нас можно не писать! Мы - самые лучшие турели!
Мы безоружены (без пуль), у нас уникальная внешность, умеем шутить и лазером светить!
Короче вы про нас и так достаточно знаете, идём дальше!
Франкен-турели:
Являются слиянием кубика и пару турелей! Они только издают скрежещущие звуки, а также заменяют грузовой кубик! При поднятии они убирают ножки!
Турель Собрано
Турель Собрано можно встретить в опере турелей и в главе "Возвращение" тестовых камерах 11 и 16! Они являются вокалистками по названию!
Также есть модули персональности, но я не буду заостревать на этом внимание, поэтому перехожу к сюжету!
Сюжет:
Просыпается главная героиня Челл в камере консервации, где она спала 9999999999999999.......... дней! К нам посещает Уитли, и комната рахрушается, а Челл попадает в лабораторию!
Вскоре она находит портальную пушку и Уитли, далее попадают в управление ГЛаДОС, где круглый дурак включает еë! Злодейка просыпается и говорит не мало гадостей, но поскорее мстить она спешит (хотя мы бы посоветовали поскорее прикончить её), зато нас отправляет решать тесты!
Позже Уитли поможет Челл убежать от контроля антоганиста и придумает план, в котором он заменяется на неисправный модуль (то есть GLaDOS)!
Конечно, в лучших традициях нас обманывает друг и выкидывает нас вместе с картофелем ГЛаДОС в самое дно лаборатории! Птица, которую потревожил Уитли, утаскивает нашу картофильну, поэтому ищем еë и находим в гнезде!
GLaDOS уверяет нас взять с собой, так как у нас есть общий враг! А мы девушки мстительные, так что помещаем еë в портальную пушку и добираемся до главного босса, перед этим узнавая про ГЛаДОС и Aperture Science и решая головоломки!
Побеждаем его, как и в первой части с ГЛаДОС, а именно перенаправляем по нему ракетами и модули персональности! И вот появляется кнопка выхода из безвыходной ситуации, но, к сожалению, это была ловушка от дурака (хоть и несмертельная)!
Шокируемся его бесчеловечности (ха-ха) и отправляем это урода в космос, благо нас вытащила главный словесный противник и отпускает на свободу!
Конец!
Комикс "Лабораторная крыса"
Комикс "Лабораторная крыса" идëт перед Portal 2 и рассказывает про Дага Раттмана (именно он рисовал рисунки в первом портале, также он слышал голос куба с сердечками, поэтому GLaDOS предупреждала гг об этих кубах)! Он работал в Aperture Science, но из-за того, что GLaDOS отравила нейротоксином на весь персонал кроме Дага, он прятался от неë и сходил с ума!
Когда события Portal 1 закончились, то он смог выбраться, но позже осознаёт, что главная героиня спасла ему жизнь, так что решился её спасти!
Он обходит внутренние помещения Aperture Science и находит Челл в криокамере в центре отдыха, куда её занёс распорядитель вечеринки.
Однако турели делают ему пару пуль, так что он по совету кубика подключает криокамеру к резервному контуру, чтобы перезапустить систему жизнеобеспечения.
Это спасает Челл, но одновременно погружает в вечный сон, до тех пор пока её кто-нибудь не побеспокоит.
И после комикса наступает действие сиквела игры!
Визуал, атмосфера и графика:
Игре исполнилось 14 лет, а в плане графики игра хорошо сохранилась и не выглядит устаревшей! Спец.эффекты проделаны супер, картинка годная!
Уместно тут дополнить лонг про первую часть: в 2022 году добавили версию RTX и это вам надо самому опробовать, если у вас мощные ПК:
К визуалу тоже не придраться, эти белые лунные комнаты с подвижными стенами, оранжевыми и синими порталами и так далее дополняют атмосферу лаборатории!
Геймплей:
Головоломки:
Головомки стали ещё сложнее, но интересней и разнообразней, чем в первой части! Итак в первой над загадками нужно напрячь свою голову (как правильно подлететь, куда порталы поставили, откуда достать кубик и другое), то вторая часть усовершенствовала формулу головоломки!
Например, в этой камере нужно, чтобы Чел успела подняться на подвижной платформе (поднимается и опускается), но при этом должна открыться дверь к следующему испытанию! И как решить?
Всё оказалось несложно: полупрозрачный мост направить над кнопкой (над ней также ставим кубик таким образом, чтобы лазер стукнулся об куб) и убрать порталы в от моста, то и куб упадёт на кнопку, и лазер попал на принимающую дырку, вот тогда испытание пройдено!
Здесь я достаточно поламала голову (от того называются головоломка), но справилась!
Головоломки сделаны отлично и необычно! Лучшая головоломка, как по мне!
Платформинг:
В целом, он тоже отличный! Можно и поприкалываться (поставить два портала на две противоположные стороны ровно и падать бесконечно в них), и подумать заставляет (куда поставить порталы, чтобы добралась до вверха и так далее)
Но во второй части геймплей улучшили и дополнили, и это расскажу в категории "Изменения второй части portal от первой."
Изменения второй части Portal от первой:
Изменений также хватает в Portal 2, по сравнению с первой частью!
К примеру, три геля разного предназначения: прыгучий, ускоряющий и лунный!
Прыгучий необходим для преодоление высоких платформ в случае отсутствия лунных стен и жидкостей, а также для отскакиваний кубика в одном из испытаниях и турелей (если к ним невозможно добраться)!
Ускоряющий нужен для набирания скорости, чтоб достаточно долететь до далекого места!
А лунный необходим для того, чтобы по нему можно ставить порталы, если лунных полов и стен нету!
Также добавляется мост (он хорошо подойдет для защиты от пуль и мостом в непроходимые места) и гравитационный луч (он может и притягивать, и отталкивать в зависимости от нажатие кнопки грузом)
Ещё есть куб преломление (направляет лучи в сторону нашего глазного внимания) и так далее!
Кооперативная компания:
Здесь мы играем за андроидов ATLAS и P-body! В отличие от одиночной, кооператив предлагает двум игрокам сообща работать для достижение целей!
По-сути кооп несильно отличается от одиночного прохождения, только в кооперативе уровни более веселые и занятный!
Хочу сказать, что в этом режимы есть сюжет: два робота должны работать вместе вместе и испытатт тесты, разработанные королевой ГЛаДОС в рамках "Инициативы по кооперативному тестированию"!
Короче говоря, вы должны его опробовать, если у вас есть друзья (а вот это щас было больно)!
Локации:
Над локациями проработали отлично: они вбиваются в твою мозговую деятельность со своими белыми лунными стенами, дверьми с бегущим человечком между тестовыми камерами и лифтам, большими кнопками и тому подобие!
Но также хочется похвалить и заброшенные открытые помещения И туннели, основанные Aperture Science! Они нагнетают атмосферу и переносят нас в историю корпорации!
Оптимизация:
Она хорошо работает на стареньких ПК (поверьте, на моём старом ноутбуке производительность практически стабильно, багов и проблем с оптимизацией не нашла)! Разве что лаги пару раз было, но это не критично!
Юмор
Для portal юмор - немало важный аспект игры!
У всех разговорчивых персонажей он по-своему уникален!
У ГЛаДОС это черный юмор, и он превосходен! Так тонко и злобно подшутить про лишний вес и другие недостатки оппонента никто не делал, по нашему мнению. ("Биологические родители вас не любят, до свидание! "- сказала ГЛаДОС под видам еë родителей)!
Уитли противоречит своими же словам и действиям, выходит это забавным и смешным ("Это точно тот выход! А нет, не тот! "- сказал главный дурак игры)!
А вот случай с покойным Кейвом интересный: его юмор построен на абсурде происходящего и является потрясающим примером хорошего ввсмеивания своих же действий
("Мне не нужны твои проклятые лимоны! Что мне с ними делать?" Требуйте встречи с менеджером, отвечающим за жизнь! Заставьте жизнь пожалеть о том дне, когда она решила одарить Кейва Джонсона лимонами!)
Анонс
Ещё до анонса игры 1 марта 2010 году разработчики выпустили обновление для Portal 1, которая является началом игры в альтернативой реальности, ведь по изменëнным частотам радиопередачи раскрывались некоторые детали сиквела Portal!
Позже на E3 (эх, жалко эту церемонию) 5 марта 2010 года презентовали Portal 2, и Гейб это сделал красиво и мощно! Когда показывали Dead Space 2, то показ был прерван голосом GLaDOS (просто лучшая), после чего филигранно вышел сам Гейб, чтобы представить первый тизер и первый геймплейный ролик Portal 2!
Я всё ещё считаю анонс игры одним из лучших в игровой индрустрии за всё время!
Русская озвучка
Русская озвучка превосходна, хотя отстаёт от оригинальной! Особенно хочу похвалить озвучку ГЛаДОС! В первой части еë русская озвучка является слишком роботизированной и безэмоционально со скрежетом на одной интонации, а во второй все недостатки исправили, поэтому голос ГЛаДОС во второй лучше, чем в первой!
Но лучше всех справилась Челл!
Как приняли критики и игроки игру?
Отлично! Практически все критики поставили ей высокую оценку, а игроки восторженно и горячо приняли (она до сих пор является одной из самых высокооценных игр в Steam)
Хороша ли игра в 2025 году?
Если не играла, то обязательно сделайте! А так сейчас игра всё ещё хороша!
Плюсы:
- Юмор
- Хороший и уникальный геймплей
- Разнообразные и креативные загадки
- Хороший платформинг
- Отличный сюжет, который всё объяснил во франшизе игры!
- Большие и правильные изменения игры, а также огромное развитие от первой части
- Харизматичные персонажи
- Атмосфера
- Графика и визуал
- Необычный анонс
- Оптимизация
- Продолжительность
- Меню под стиль игры
- Русская озвучка ( и оригинальная)
- Саундтреки
- Концовка
- Кооператив
- И все остальные состовляющие игры, кроме:
Минусы:
- Загрузки (но этой игре можно простить)
Итог: Эта лучшая игра, в которую я играла, по моему мнению
Оценка: 10/10
Спасибо всем, кто прочитает лонг, поставит много хороших реакций и поддержит поломанных турелей, мы правда старались!
Всем хорошей и спокойной жизни!
Обнимают поломонанные турели!