Маск пообещал сделать Tesla дороже 30 триллионов долларов. Это больше ВВП США
Илон Маск заявил, что капитализация Tesla может достичь 25-30 триллионов долларов при успешной реализации планов компании. Для понимания масштаба: это примерно как ВВП всех стран Европейского союза вместе взятых.
Генеральный директор Tesla озвучил эти амбициозные планы на фоне того, как компания недавно вернула себе статус «триллионника» — её капитализация снова превысила $1 трлн после волатильного начала 2025 года.
Что должно произойти для такого роста
По словам Маска, ключевыми факторами станут:
- Массовое производство роботакси и полный переход на автономное вождение
- Развитие робота Optimus для массового рынка
- Расширение энергетического бизнеса Tesla (солнечные панели и системы хранения энергии)
- Увеличение производства электромобилей до десятков миллионов единиц в год
Для сравнения: текущий лидер по капитализации — Nvidia — стоит около $3,5 трлн. То есть Маск фактически обещает сделать Tesla в 8-10 раз дороже нынешней самой дорогой компании мира.
Реакция рынка
Инвесторы отнеслись к заявлениям неоднозначно. С одной стороны, акции Tesla показали рост в мае 2025 года — почти на 50% за месяц. С другой — многие аналитики считают оценку в $30 трлн оторванной от реальности.
«Даже если Tesla захватит 100% мирового рынка автомобилей, это не даст такой капитализации», — отмечают скептики. Весь мировой автомобильный рынок оценивается примерно в $3-4 трлн.
История громких обещаний
Стоит напомнить, что Маск уже не раз давал амбициозные прогнозы:
- В 2019 году обещал миллион роботакси к 2020 году (не случилось)
- Многократно переносил сроки полного автопилота
- Обещал выпустить Cybertruck в 2021 году (начали только в 2024)
При этом нельзя отрицать, что Tesla под руководством Маска действительно стала самым дорогим автопроизводителем в истории и изменила отношение мира к электромобилям.
Что говорят эксперты
Большинство аналитиков сходятся во мнении, что даже при самом оптимистичном сценарии достижение капитализации в $30 трлн займёт десятилетия, если вообще возможно. Для этого Tesla должна будет доминировать не только в автомобильной индустрии, но и в энергетике, робототехнике и искусственном интеллекте одновременно.
«Маск — визионер, но математика есть математика. $30 триллионов — это больше, чем ВВП США. Чтобы оправдать такую оценку, Tesla должна будет генерировать прибыль, сопоставимую с экономикой целой страны», — комментирует ситуацию один из аналитиков Wall Street.
Впрочем, как показывает история, недооценивать Маска тоже не стоит. В конце концов, когда он только начинал с Tesla, мало кто верил, что компания вообще выживет.