А что, если можно активнее экспериментировать с игровыми сеттингами?

Если ненадолго задуматься, легко осознать, что за последнее время одним из самых популярных сеттингов стало темное фэнтези и чаще всего действия разворачиваются в где-то в условной средневековой Европе. Давайте попробуем подумать об альтернативных декорациях, которые бы хотелось тоже увидеть в играх.

На диске в краткой символической форме представлена ацтекская космология. 
На диске в краткой символической форме представлена ацтекская космология. 

Размышляя на эту тему, я первым делом пробежался по различным культурам и мифологии. Древнегреческая и скандинавская уже долгое время активно используются в играх, про японскую и говорить нечего,а китайская постепенно набирает обороты. Тогда я вспомнил про ацтеков и решил, что их культура и события того исторического периода отлично бы могли воплотиться в игровых мирах.

Небольшая историческая справка:

Ацтеки —индейская народность в центральной Мексике. Численность свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (14—16 века) обладала богатой мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан, расположенный на озере Текскоко , там, где сейчас располагается город Мехико

 Теночтитлан — столице империи.
 Теночтитлан — столице империи.

Архитектура ацтеков открывает просторы для создания интересных локаций с красивейшими видами. Храмы, всевозможные пирамиды - замечательные декорации для увлекательных историй.

Темпло Майор - комплекс культовых сооружений в столице государства ацтеков  (модель).
Темпло Майор - комплекс культовых сооружений в столице государства ацтеков  (модель).
Храм Солнца.
Храм Солнца.

Если говорить о мифологии ацтеков, то в компьютерных играх она крайне редко встречается. Едва ли вы сходу сможете из всего пантеона назвать кого-то кроме Кетцалькоатля, а там действительно хватает интересных существ. Не обошлось и без стандартных для мифологии семейных интриг, ведь у Кетцалькоатля есть темный брат-близнец, который является божеством грозы и смерти.

Космологический рисунок, изображающий бога огня Шиутекутли в центре мира.
Космологический рисунок, изображающий бога огня Шиутекутли в центре мира.

Из предыдущего пункта вытекает тема жертвоприношений. Надо ли говорить о том, какой массовый характер она носила, если по представлению ацтеков солнце не могло существовать без подпитки человеческой кровью? Солнце подпитать надо, богов задобрить тоже обязательно нужно.

А что, если можно активнее экспериментировать с игровыми сеттингами?

Помимо всего вышеупомянутого есть ключевой исторический конфликт и это тоже дает дополнительные возможности для проработки мира игры. Речь о противостоянии с конкистадорами, которое завершилось уничтожением империи ацтеков. Сражения, драма, храбрость и предательства - безграничный потенциал для сценаристов.

Взятие Теночтитлана 
Взятие Теночтитлана 

Конечно, я ничего не имею против хорошо знакомых сеттингов, но учитывая безграничные возможности фантазии людей, хочется видеть что-то оригинальное. Так, к примеру в одном из cетов Magic the gathering конкистадоры были изображены в виде вампиров, а ацтеки жили в союзе с динозаврами и могли ими управлять.

А что, если можно активнее экспериментировать с игровыми сеттингами?
А что, если можно активнее экспериментировать с игровыми сеттингами?
А что, если можно активнее экспериментировать с игровыми сеттингами?
А что, если можно активнее экспериментировать с игровыми сеттингами?
А что, если можно активнее экспериментировать с игровыми сеттингами?
А что, если можно активнее экспериментировать с игровыми сеттингами?
4
49 комментариев