"...Против многих и самый сильный бессилен, когда он один..."

(с.) Гомер «ОДИССЕЯ» VIII век до н. э

Как-то так получилось, что вторая моя крупная статья выходит снова по игре Ubisoft. Снова открытый мир, снова одна из основных франшиз компании, но если Far Cry 5 был направлен на то чтобы нас развлекать, путём взрывов, стремительного экшена, как хороший летний блокбастер, то Одиссея дарит нам невероятное приключение с неожиданными поворотами, выбором (что не типично для серии про легендарных убийц), приключение которое, в привычном ключе, переплетается с жизнью известных людей того времени (от Геродота и Перикла до Сократа и Пифагора). Ожидаемо извиняюсь за поздний обзор, было слишком много работы, из-за чего затянулось и прохождение, и написание самой статьи.

И начать как всегда хочется с того как родилась эта франшиза и какой долгий и тернистый пусть был пройден разработчиками на пути к Одиссеи.

А благодарны рождению одной из самых узнаваемых франшиз мы должны быть Принцу Персии. Именно из этой серии игр в далеком 2004 году появились первые зарисовки убийц в белых одеяниях и даже был слит первый геймплейный ролик. А в 2007 году свет увидела первая часть Assassin’s Creed.

Эпоха была передана выше всех похвал, крестовые походы, замки, древние ордены и рыцари, все это заставляло поверить в происходящее. Все выглядело очень аутентично для своего времени, что позволяло поверить в распри орденов ассасинов и тамплиеров, и погрузиться в их проблемы с головой.

Сменив средневековую палитру, на эпоху ренессанса, в следующей номерной части мы перенеслись в Италию. Про ассасина Эцио Аудиторе мыслей хватит на отдельную статью, потому как его история получилась самая развёрнутая и глубокая. Затрагивая исторический отрезок от самого рождения легендарного ассасина до самой его смерти, вторая часть ведёт нас за ручку, знакомя с такими личностями как Леонардо Да Винчи, Лоренцо Медичи, семьей Борджиа.

Именно благодаря второй части я, как и многие из нас, полюбил Италию, ее историю, начал читать всевозможные статьи и выдержки из них о полюбившейся мне эпохе.

Потом была колониальная Америка 18 века, где мы играли за коренного жителя континента, вступившего в орден ассасинов, потом были пираты, ассасины времён французской революции с необычайно красивыми интерьерами и огромными толпами протестующих на площадях, викторианский Лондон и наконец, сценаристы решают отмотать пленку и вернуться далеко назад, во времена, когда самого ордена не существовало, но, сама идея его создания начала просыпаться в умах борцов за справедливость того времени.

Так как Египет и история меджая все ещё свежа в памяти всех, кто проходил её год назад, рассказывать о ней и нововведениях, появившихся в серии нет особого смысла. (сам автор статьи, на своё удивление, не заметил, как выбил там платину).

"...Против многих и самый сильный бессилен, когда он один..."

Сегодня же разговор пойдёт ещё дальше по хронологической ленте - о временах древней Спарты. А это, на секунду, одна из самых красивых и интереснейших эпох: рождение театра, развитие политики, (демократия берет своё начало именно там), ну и конечно же военный конфликт между Спартой и Афинами, который продлился ни много, ни мало 30 лет.

Первое и основное, о чем хочется сказать это наш протагонист: разработчики подготовили для нас, на выбор, двух персонажей: родных брата и сестру.

Каждый со своим характером: Алексиос, как мне показалось более спокойный и тихий, а из уст Кассандры те же фразы, звучат более живо и колко. Возможно, на это повлияла наша локализация, но проходя историю за сестру, показалось, что разработчики любят не всех детей одинаково. Но, в любом случае, особых различий в реиграбельность это не вносит, более того, как я уже вскользь упоминал, при повторном прохождении персонажи просто поменяются местами, и будут говорить те же фразы, что их родственник при первом прохождении. Ни на геймплей, ни на приемы и удары пол персонажа никак не повлияет.

Вторым и самым важным в любом произведении является мотивация героя, его страхи, переживания, это то что держит зрителей у экранов, читателей в кресле за любимой книгой и геймеров за любимой консолью или персональным компьютером.

Именно история и заставляет нас сочувствовать, вживаться в роль нашего героя, погружаясь в произведение с головой.

И Одиссея с этой задачей справляется просто отлично. Общий посыл прост и понятен: семья это самое важное в жизни и если вы ее потеряли, то это не повод отчаиваться, а отправная точка для ее поисков.

Сказать честно, идея не нова, многие режиссеры, авторы используют ее в своих произведениях: последние Стражи Галактики, 2+1, свежий God of War, даже Red Dead Redemption 2, под конец, затрагивает эту тему и до финальных титров остаётся верна только ей.

Вот и наш протагонист пускается на поиски родителей, а параллельно борется с угрозой в лице Культа Космоса.

Геймплейная составляющая остается верна идеям Истоков, все построено на своевременных уворотах, вовремя совершенных атаках и суператаках, силы на которую мы копим в течении боя. И пусть она не далеко ушла от предшественницы, но стала глубже, логичнее, а главное разнообразнее. Похожая ситуация наблюдается с большинством сиквелов, вроде обложка та же, формула игры прежняя, но играется в разы интереснее и увлекательнее, из-за наведенного лоска и доведенных до ума механик.

В Одиссее у нас есть три ветки развития: охотник, воин и ассасин, каждые из которых мы можем прокачивать в произвольном порядке, похожее было в последнем ведьмаке, но тут все намного проще. Охотник – отвечает за умения и приемы которые мы совершаем при помощи лука. Тут и возможность выстрелить тремя стрелами одновременно и град стрел, который не раз будет спасать вас в бою и прицельный выстрел с увеличенным уроном, что удобно для бесшумных ассасинов. Ветка воина, ожидаемо отвечает за увеличение урона в бою, отхил и воспламенение оружия, есть даже знаменитый пинок Леонида, пускающий неприятеля в полет. И, собственно, последняя ветка, посвящённая усилению урона от быстрых убийств, эффективности оглушений, с говорящим названием ассасин.

На ряду с боевкой изменилась и персонализация, теперь, обнаружив мощное снаряжение, нам не нужно метаться между внешним видом и характеристиками того или иного элемента доспеха. Разработчики заботливо перенесли механику трансмогрификации из Diablo 3, что позволяет настроить такой внешний вид героя, каким игрок его хочет видеть, не жертвуя, при этом, статистикой или уникальными свойствами. И для этого не нужно искать продавца тканей или волшебницу в городе, броня меняется в пару кликов в любое удобное время в любом месте. К примеру: путешествуя по островам Греции вы наткнулись на изящный доспех, но характеристики его оказались далеки от надетого на вас, проваливаемся в меню, нажимаем на доспех и меняем его внешний вид на тот, который наиболее нам приятен. Для примера: вы можете бегать в одном нижнем белье, но характеристики у нее будут топовые.

Ходить под парусом так же дадут вдоволь: корабли тут появляются не по ходу сюжету, Адрестия, а именно так зовется ваше новое средства передвижения – это отдельный элемент для прокачки. Почерпнув идею из Black Flag, разработчики увеличили масштабы карты, тем самым подарив нам незабываемые часы, проведенные на воде. На пример пиратского корабля в четвертой части, Адрестию можно прокачивать, набирать в свои ряды новых бойцов, в том числе и легендарных, увеличивающих огневую мощь и модернизировать шаблонные три характеристики: броня, урон, скорость.

Ходить под парусом в Одиссее можно и даже нужно: тут вам и далекие острова со своими загадками и порой даже легендарными доспехами и затонувшие афинские и спартанские корабли с сокровищами, а также пираты, которое не против забрать все награбленное вами себе. А пейзажи в Древней Греции — это отдельное эстетическое удовольствие, которое лучше один раз увидеть.

Подытоживая все вышесказанное, хочется отметить, что несмотря на опасения игроков, Одиссея не вышла точной копией Истоков. Да рпг-механики, заложенные в Египте остались, но претерпели полировку. Инвентарь стал более логичным и даже стал сложнее, экипировка разделилась на составные части (нагрудный доспех, шлем, защита ног и рук), а, следовательно, появились сеты брони, собрав который можно получить банальное увеличение всех характеристик. Я уже не говорю, что броня разделилась на обычная, редкая, легендарная, на манер Diablo.

Да это не тот Assassin’s Creed который мы все так любили. Недавно заново пройдя Единство, понял насколько я соскучился по орденам, ренессансу, классическим городским играм серии, в которых все буквально пропитано эпохой, будь то Италия или революционная Франция. Но не смотря на все это Одиссея остается увлекательным приключением, с какими-никакими, но, порой, неожиданными поворотами и увлекательным геймплеем.

1.4K1.4K открытий
52 комментария

Недавно заново пройдя Единство, понял насколько я соскучился по орденам, ренессансу, классическим городским играм серии, в которых все буквально пропитано эпохой, будь то Италия или революционная Франция.

После Одиссеи и Истоков мне будет невыносимо душно бегать по одному или нескольким городам.

Ответить

Переигрывал unity, возможно сыграла ностальгия, но она мне очень напомнила историю Эцио, что по духу, что по настроению, и напомнила те эмоции что испытывал когда проходил вторую часть с аддоном brotherhood, что захотелось уже чего-то хоть и камерного, но с ощущением погружения в эпоху.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

Думал взять себе Одиси, хотел даже на релизе ее забрать, но все же решил пройти сначала Ориджин. И тут мне интересно, насколько Одиссея отличается от предыдущей части. Истоки все-таки я не смог осилить, дропнул не пройдя ее до конца. На протяжении всего прохождения невероятно сильно напрягало обязательное прохождение побочек и всякого рода гринд, который утомлял очень сильно. Ибо не прокачал желательный уровень - задание ты не пройдешь. И вроде бы вначале ты с этим смирился, поиследовал мир, получил от этого какое-никакое удовольствие набил себе неплохой уровень и лут. Потом пошел по сюжетке, пораскидывал врагов как младенцев и, хопа, у тебя опять нищенский уровень, иди дальше качайся где-нибудь еще, а потом возвращайся. И чем дальше тем сложнее апнуть уровень. А, еще невероятно бесячие враги и звери, которые от тебя не отстают, солдаты в полном тяжелом обмундировании, которые пятятся со скоростью, превышающей скорость бегущего гг. Туча багов, очень странные нпс, что в поведении, что внешне. Игра вроде интересная, красивая, зарождение ордена, Египет и остальное. Но, сука, дрочильня эта, я как вспомню, в дрожь бросает. Так вот, насколько Одиси отличается или похожа в этом плане на Ориджинс?

Ответить

Многие игроки жаловались на жуткий гринд в истоках. И в одиссее разработчики учли этот момент, где то месяц назад вышел патч добавляющий опциональную автоподстройку уровня.
Примерно так:
По умолчанию - контент будет соответствовать выбранному уровню сложности
Тяжелый - весь контент всегда на том же уровне, что и уровень игрока
Средний - весь контент может быть на 1-2 уровня ниже, чем уровень игрока
Легкий - весь контент может быть на 1-4 уровня ниже, чем уровень игрока

Ответить

Проходил Одиссею с трейнером и x16 множителем опыта. По другому этот сраный гринд я осилить не смог.

Ответить