Мотивирующие спортсмены
Меня жутко раздражают маркетинговые кампании, которые разворачивают вокруг спортсменов (ну, или киберспортсменов). А точнее градус пафоса, которым обволакивают людей, пинающих мячик в ворота или кидающих его в корзину.
С одной стороны, понятное дело, что нельзя выйти и сказать: Смотри, вон мужик, который 7 дней в неделю проводит в спортзале и на спортивных площадках. Он вот в наших туфлях бегает, купи и ты их. Такой подход сердца биться чаще не заставляет. Требуется аура значимости
С другой стороны любой спортивный ролик напоминает не рекламу кроссовок, а торжественную мессу. Каждый второй седовласый тренер или спортсмен-миллионер с лицом скорбящего пророка вещает о «ВЕЛИКОЙ МОТИВАЦИИ», «НЕПРЕРЫВНОЙ БИТВЕ С СОБОЙ» и «ВЕЧНОМ НАСЛЕДИИ»
Кого эти миллионеры мотивируют? Врачей? Ученых? Обычных людей, перебивающихся с зарплаты на зарплату?
Нет, они мотивируют других пинать мячик по воротам или кидать его в корзину. Больше эта мотивация не действует ни на кого.
Да, есть история мальчиков, которые благодаря таланту, везению и усердию вошли в лучшие команды мира и обеспечили себя и будущие поколения на сто лет вперед.
Но, во-первых, таких историй успешного успеха — в лучшем случае, 1 на тысячу искалеченных судеб. Большинство так и остаются ползать в грязи и влачить жалкое нищенское существование.
Во-вторых, никакой глобальной пользы для мира эти великие спортсмены не приносят.
Да, они зрелищно пинают мячик. Да, за этим зрелищем многим (в том числе и мне) очень интересно наблюдать.
Но давайте уберем весь пафос и будем расценивать это как яркое, отлично поставленное, но все же шоу. И относиться к легендарным спортсменам нужно именно как к цирковым артистам — людям, зарабатывающим своим телом, развлекая окружающих.