Агхори - культ зомби в Индии
Описание
Индуистская аскетическая школа, представители которой практикуют табуированные ритуалы: каннибализм, некрофилию, употребление алкоголя и наркотиков, медитации на местах захоронения и сожжения трупов. Численность неизвестна. Ведут бродяжнический образ жизни на территории Индии и Непала. Верят, что просветлению мешают восемь оков: чувственное наслаждение, гнев, жадность, одержимость, страх, невежество, гордыня и ненависть. На их разрушение и направлены ритуалы агхори.
Представьте себе типичного бродячего йога — в одной набедренной повязке, с торчащими ребрами, всклоченными волосами и бородой и горящими глазами. Именно так часто выглядят члены секты агхори. Но они могут также носить белую рубашку и брюки, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Потому что идея агхори основана на совершенстве духа, а внешнее не так важно. Задача идущих по этому пути — преобразовать свою личность, полностью растворившись в божестве.
Языки у ниx чepныe и oбoжжeнныe - вeдь кoгдa aгxopи eдят тo, чтo ocтaлocь oт cгopeвшeгo тpупa, oни пoдбиpaют eгo c pacкaлeнныx углeй pтoм, чтoбы избeжaть пpикocнoвeния pукaми, пoтoму чтo этo мoжeт oкaзaтьcя тpуп жeнщины, дo кoтopыx им зaпpeщeнo дoтpaгивaтьcя.
При этом техники, которые используют эти граждане на своем пути постижения тантры, заставляют остальных индусов опасаться их, подозревая в колдовстве, некромантии и всех смертных грехах. Часть из этого агхори и правда практикуют, как раз чтобы укрепить в себе отрицание идеи греха.
Агхори живут на кладбищах. Они используют в комплексе марихуану, алкоголь и медитации, чтобы достичь состояния просветлённого сознания и приблизиться к индуистскому богу Шиве.
Во всей Индии боятся отшельников агхори, которые проводят экстремальные практики и, согласно поверьям, могут ходить по воде, предсказывать будущее или насылать проклятия. Они поедают человеческую плоть, пьют из человеческих черепов, кусают головы живых животных, медитируют среди трупов и живут рядом с местами кремации в поисках духовного просветления.
История
История этих отшельников уходит корнями в 17-ый век и связана с личностью по имени Баба Кинарам, который, говорят, прожил до 170 лет.
Агхори или Агхора (санскр. “бесстрашие”) — индуистская аскетическая религиозная секта, отколовшаяся от капалики в XIV веке. К слову, капалика (санскр. “носящие череп”) тоже совсем не безобидна – представители этой древней тантрической шиваистской секты совершали ритуалы, так или иначе связанные со смертью, кладбищами, мертвыми телами. Нередко именно они занимались ритуальной подготовкой тела к кремации. Тем не менее, капалики относятся к садху (святым людям) и почитаются в обществе.
Агхори же верят, что каннибализм дарит человеку сверхспособности и останавливает старение. Многие индуисты клеймят агхори как не-индуистское учение, из-за подобных табуированных практик.
Агхори поклоняются Шиве, индуистскому богу разрушения, и Кали, богине смерти или женской ипостаси Шивы. Согласно учению, прийти к просветлению и очищению можно лишь через нарушение правил человеческого общества. Отправлением ритуалов агхори показывают презрение к мирскому, силу их стремления к освобождению. Во время медитаций, которые проходят в местах кремаций, верующие обмазывают свое тело пеплом сожжённых.
Секс
Поскольку секс — огромное искушение для любого мужчины, агхори стремятся уничтожить желание в зачатке. Для этого они с помощью цепи и хитрой обмотки вокруг пениса добиваются полной потери чувствительности своего детородного органа. А интимная связь с трупами — это не про удовольствие, а… про оплодотворение Тары, богини, которой поклоняются агхори.
Смашан-Тара, кстати, выглядит весьма жутко: кроваво-красный язык, ожерелье из человеческих голов, юбка из отрубленных рук, а в четырёх собственных руках разные орудия убийства. Но для агхори она является воплощением милосердия, так как уничтожает только зло и невежество: отрубленные головы символизируют пороки, руки — злые деяния.
Агхори пьют алкоголь и курят гашиш, но делают это не для удовольствия. Во-первых, они подражают Шиве. Во-вторых, вещества помогают меньше спать, чтобы больше времени уделять осознанию мироздания и меньше думать о сексе. Важно при этом «подчинить» алкоголь: если же в опьянении агхори забывает свою цель и начинает наслаждаться состоянием, то он потерян.
Энергия
Как сами агхори, так и религиозные люди верят, что, благодаря отсутствию оков представители секты становятся невероятными мастерами в управлении своей энергией, благодаря чему им открывается умение творить чудеса. Например, они якобы умеют превращать одно вещество в другое, перемещаться во времени и пространстве, убивать и воскрешать на расстоянии, воскрешать мертвых. Для агхори это всё не более, чем побочка от их просветления.
Тем не менее, обыватели часто обращаются к агхори именно за их «умениями». Странникам приносят дары и подношения, и озвучивают свои просьбы. Чаще всего это люди отчаянные, так как для того, чтобы прийти к агхори, нужно победить животный ужас внутри.
Ритуалы
На первый взгляд кажется, что это обычная индуистская церемония — люди собрались вокруг огня, звучат мантры, в воздухе витает запах благовоний. Но это не просто пуджа — но это тайный тантрический ритуал, проводимый под руководством настоящего агхори-бабы.
Лали Баба, один из немногих признанных мастеров этой традиции, совершает ануштхан — особую мистическую практику. Он читает древние мантры, разводит священный огонь ягьи, совершает подношения божествам.
«Моё имя, данное Гуру Махараджем — Сатьянанд Гири. Я — Шримахант, глава древнейшего тантрического и агхори-питха в Варанаси», — представляется мне Лали Баба. Его титулы звучат как отголоски забытой эпохи: махант Чакраварти Питха, Агоди Лали Баба.
«Сегодня 98% агхори — фейковые», — говорит Лали Баба. «Они пьют, едят мясо, но не следуют истинной традиции. Найти настоящего гуру почти невозможно».
«Агхори — это тот, кто становится бесстрашным», — объясняет мне один из садху.
«Правда ли, что некоторые агхори едят человеческую плоть?» - вопрос
«Да, такое иногда бывает», — спокойно отвечает он.
При этом садху сразу добавляет, что труп божественен, как и сам Господь Шива, обычным людям нельзя есть его, потому что это большой грех — пироватьтрупом. Агхори же пребывает в теле, состоящем из пяти элементов (панчабхута). Когда кто-то оставляет свои подношения в реке Ганга, принять этиподношения — долг агхори, у них нет предписания есть людей, и вообщетакой человек не может быть агхори.
Пепел — это все, что остается в конце после сгорания.
Для агхори шмашан (место кремации) — их храм. Умершие — их гуру. Там, где обычные люди видят лишь ужас, они находят просветление.
«Жизнь и смерть — всего лишь игра Бога», — говорит аскет.
Один из самых шокирующих элементов их ритуалов — использование человеческих черепов. Лали Баба хранит четыре таких черепа и использует их в богослужениях.
«Это капал-патра — священный сосуд», — показывает он один из них. «Этому черепу 125 лет. Он принадлежал садху, который использовал его для защиты. А вот этот — от женщины, умершей 70 лет назад. Его нашли в Ганге».
«Баба-джи, а что для вас значит этот череп?» - вопрос.
«Это моё украшение», — усмехается он.
Не все агхори одинаковы. Есть настоящие — те, кто следует строгой аскезе. А есть ложные — шарлатаны, которые наводят порчу, обманывают и вымогают деньги.
Агхори совершают свои медитации, усевшись прямо на грудь мертвецам. Перед этим покойника кладут головой на север, складывают ему особым образом пальцы на руках, очерчивают место медитации особым магическим охранным кругом («килана») и входят в состояние транса. В книге Роберта Свободы «Агхора. По левую руку бога» описывается особенно поразительный случай:
«…меня отвели к трупу. Это было тело очень красивой молодой девушки лет пятнадцати. … После того, как старик (жрец) сделал килану, он сказал мне, какую мантру мне следует повторять, и дал мне джапамалу (четки), чтобы считать количество повторений. Затем он поставил передо мной миску с сырым мясом и чашу с вином: когда появится Богиня — в виде какого-нибудь животного — я должен буду предложить Ей эту пищу и питье, чтобы ублажить Ее. … я занял на трупе позу на коленях, как мне было показано. Рот мертвой девушки был открыт и заполнен маслом.
Старик показал мне, как изготовить фитиль из хлопка, и я зажег его от факелов, которые держали сопровождавшие старика люди. Это была ночь новолуния, поэтому я находился в кромешной тьме и не мог видеть ничего, кроме лица бедной девушки, которое выглядело жутко и гротескно в мерцающем свете пламени. Все мое желание насладиться ею испарилось, я лишь с ужасом вглядывался в ее открытые, остекленевшие, ничего не видящие глаза… Старик предупредил меня, что если она попытается подняться, я должен буду ударом уложить ее обратно и изо всех сил удерживать ее в этом положении, поэтому я был начеку и был готов отреагировать на малейшее движение ее тела. Мне кажется, это — самая жуткая часть шава садханы, поскольку если труп внезапно поднимается и начинает рычать или издавать пронзительный крик, можно представить, какое воздействие на нервы это оказывает. Многие умерли от страха именно на этой стадии практики».
Кроме традиционных тантр, агхори совершают различные манипуляции с покойниками. Например, воскрешают мертвых или используют их тела в качестве орудий труда. В индуистских хрониках описываются случаи, когда могущественные жрецы поднимали толпы умерших девственниц и даже младенцев, позволяя духам вселяться в их тела. Иногда даже сами жрецы меняют тело: чувствуя приближение смерти, они намеренно покидают прежние оболочки и входят в тела трупов, заставляя их жить столько, сколько пожелают. Например, в той же работе Роберта Свободы приводится такой случай: «В 1927 году мой отец заболел менингитом и умер. … Все наши родственники говорили: «Не будьте глупыми. Он мертв, давайте его кремируем». Но вера моей матери в своего гуру была безгранична, и она оставалась непреклонной. Через шесть часов труп сел. И после этого прожил еще пятьдесят один год».
Другим довольно экстремальным направлением практики агхори является секс с телом покойника, которым управляет дух. Следует сразу сделать оговорку, что агхори практикуют не традиционный секс в понимании европейцев, а некий религиозный ритуал, где даже не всегда происходит половое сношение. Например, достаточно поцелуя духа якшини, чтобы обычный человек навсегда расстался со своей душой и стал ее пленником. Только опытный агхори способен противостоять этому соблазну.
Что касается аскетических проявлений, здесь агхори ничем особенным от своих собратьев по религиям не отличаются. Путем к духовному освобождению среди них также считается воздержание от еды, сна и обет безбрачия. У агхори нет семей, дома, имущества. Все, чем они располагают, это некое подобие одежды, набор амулетов, курительная трубка и чаши, сделанные из человеческих черепов. Существуя фактически на положении бездомных бродяг, в индийском обществе они все же пользуются большим уважением. Чувство страха им просто незнакомо. Обладая мистическим опытом общения с иными сферами, они способны изменить сознание любого, кто отважится заглянуть к ним в гости.
Знаменитые агхори
Бхайравачарья
“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. Лоб его был разрисован символами, нанесенными пеплом. Он носил серьги с драгоценными камнями. Рядом с ним неизменно стоял бамбуковый шест с железным наконечником. Он соблюдал обет безбрачия с юношеских лет.
Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.”
Аугхар Баба
Характерная история о жизни одного садху-агхори (тантрического подвижника) Аугхар Баба
Аугхара Бабу считают великим сиддхом района Кума-чал. Аугхар Баба — это, безусловно, ненастоящее его имя. Никто не знает его имени, а также откуда он пришел. За странное поведение и полную лишений жизнь этого сиддха прозвали Аугхаром Бабой (слово «аугхар» на хинди означает аскет). Аугхар — это в действительности очень высокая ступень в жизни йога, когда со всеми жизненными правилами покончено. Это высочайшая дисциплина без какой-либо внешней дисциплины вообще. В противоположность общераспространенным правилам, обетам и практикам для аугхаров нет никаких правил, касающихся еды, сна, чистоты, ношения определенной одежды. Для них нет никакой разницы между водой в грязной канаве и священной водой из Ганги, между чисто вегетарианской пищей и разложившейся плотью мертвых животных. Они находятся за пределами понятий «добра» и «зла». Впервые Аугхара Бабу видели около ста лет назад в деревне Бховали, неподалеку от Наинитала. В то время эту деревню со всех сторон окружали джунгли. Она расположена в долине и окружена высокими горами, зимой солнце никогда не освещает ее, так что она представляла достаточно холодное место.
Однажды зимним утром люди увидели человека, сидящего посреди дороги, на нем была надета лишь грубая джутовая накидка. Его волосы затвердели, а накитка так обледенела из-за мороза, что выглядела как смирительная рубашка. Несколько человек подошли к нему ближе и подумали, что это, должно быть, сумасшедший, поскольку он был очень грязным и от него исходил ужасный запах. Люди сжалились над ним и стали собирать дрова, чтобы развести для него костер. Человек не обращал на них никакого внимания. А когда костер был готов, — даже и не пододвинулся ближе к огню, чтобы согреться. Он продолжал сидеть. тесно обхватив ноги руками, так, что они касались грудной клетки. Его глаза оставались прикрытыми. Иногда он кашлял и что-то бормотал себе под нос на языке, непонятном для местных жителей.Солнце поднялось высоко над горизонтом, и люди постепенно разошлись, переключившись на свои повседневные дела. Те, кто проходил мимо этого странного человека, лишь на некоторое мгновение останавливались рядом с ним, а затем шли дальше по своим делам. Некоторые давали ему фрукты, другие — приготовленную пищу. Когда-то он принимал ее и ел, а в другой раз — выбрасывал в огонь.
Однажды, когда люди окружили его, он стал испражняться, а затем… начал есть свои испражнения. Для большинства людей такое поведение было ошеломительно и непонятно. В деревне жил один ученый человек, знавший санскрит, и он понял, что этот человек не сумасшедший, а аскет, достигший стадии аугхара. И с того самого времени люди начали называть аскета Аугхаром Бабой. Многие стали оказывать ему почтение как великому святому, но Аугхар Баба все также продолжал вести себя как сумасшедший. Он жил в такой грязи, что некоторые жители деревни так и считали его ненормальным….
Он собирал старую обувь, шкуры, рога, пустые банки и сжигал все это на огне. Отвратительный запах сжигаемого мусора распространялся повсюду. И, наконец, местные жители стали думать, чтобы такого сделать, чтобы он покинул деревню. Как-то Аугхар Баба нашел дохлую собаку и бросил ее тушу в свой костер. Тогда все недовольные его поведением собрались у места, где он жил, и решили изгнать его. Несколько молодых людей взяли палки и стали разбрасывать мусор, требуя, чтобы он покинул их деревню. Аугхар Баба в ответ вытащил тушу мертвой собаки из костра и стал ее есть.
Нескольких человек вырвало, и они убежали прочь, однако другие, настроенные более решительно, остались на месте. Неожиданно Аугхар Баба поднялся и протянул ногу дохлой собаки человеку, который особенно почитал Бога. Не думая, человек раскрыл руки и принял ногу, а Аугхар Баба убежал. Все молча наблюдали за происходящим. Когда Аугхар Баба исчез из виду, все увидели, что нога дохлой собаки превратилась в изюм и миндаль. Это было столь удивительно… Стало понятно, что Аугхар Баба был, в самом деле, величайшим святым. Недалеко от Бховали протекала небольшая река, и Аугхар Баба поселился неподалеку. Теперь люди стали постоянно приходить к нему, однако вместо того чтобы показывать какие-либо чудеса, Аугхар Баба всячески оскорблял их, продолжая вести себя как сумасшедший и собирая весь грязный хлам. Он очень любил детей, и они были его лучшими друзьями. Он часто играл с ними в прятки, а они очень любили выпрашивать у него изюм. И тогда Аугхар Баба простирал свои руки вверх и просил Бога послать ему изюм. Изюм действительно появлялся у него в руках, и он раздавал его детям. Иногда дети просили у него фрукты или игрушки, и Аугхар Баба доставал их тем же способом. Он не показывал этих чудес взрослым, однако те издалека наблюдали за тем, как он забавляется с детьми.
Он был так добр и сострадателен, что если видел, что кто-то сильно страдает, то немедленно облегчал боль этого человека. Он действовал также различными мистическими способами, а иногда ругал людей или бил. Таким образом, он вылечил несколько человек, находившихся при смерти. Однажды одна молодая женщина пришла к нему с очень серьезным заболеванием. Она даже возненавидела всю свою жизнь из-за своей болезни. Аугхар Баба наполнил ведро водою из реки и в гневе вылил всю воду на нее. Женщина крайне испугалась и стремглав кинулась прочь, но когда она добежала до своего дома, то обнаружила, что ее неизлечимая болезнь ушла. Как оказалось навсегда. Аугхар Баба в течение нескольких лет оставался жить на берегу реки. Несколько учеников построили для него жилище. Однако чаще всего его можно было увидеть сидящим на речных камнях у самого берега. Когда он умер, люди нашли его сидящим в своем доме. Они построили храм на том самом месте, где жил.
Вималананда
Вот что рассказывал о практиках агхори Вималананда – человек, проходивший обучение у учителя-агхори:
«Однажды мой учитель как бы, между прочим, попросил меня сопровождать его в путешествии за пределы Бомбея. Он привез меня в Джанакпур, расположенный в бывшем штате Дарбанга, который сейчас является частью Бихара. В ночь новолуния Джина Чандра Сури пришел ко мне и начал очень ласково со мной разговаривать. Я удивился — что это с ним случилось? Ему не было необходимости вести себя так подобострастно. Теперь я знаю, что он просто, образно говоря, откармливал меня на убой, поскольку после предварительного вступления он сказал: «А сейчас ты будешь выполнять шава садхану«.Я не понимал о чем он говорит. Когда я задал ему этот вопрос, он объяснил, что я должен буду совершать ритуал, сидя верхом на трупе (шаве). Наверное, в моем гороскопе он увидел, что я должен достичь успеха в этом виде садханы.
В общем, я сказал ему, что не собираюсь сидеть на трупе и выполнять эту садхану — я с детства не мог видеть труп без содрогания и без того, чтобы упасть в обморок, — и все из-за того, что я так сильно отождествлялся с покойником. Раз или два, когда я был за рулем машины, мне по дороге встречалась похоронная процессия, и я терял управление автомобилем и выезжал на тротуар, создавая опасную ситуацию. Так что я даже не мог себе представить, что со мной случится, если я буду сидеть верхом на трупе.
Джина Чандра Сури пытался уговорить меня, но я был непоколебим. В конце концов, у него лопнуло терпение, и я впервые увидел старика в гневе. Он сказал мне: «Если ты отказываешься сделать это, то я сам проведу ритуал, но на твоем трупе!»
Я подумал, что он просто хочет взять меня на испуг, и закричал: «Кого вы хотите напугать?» Чтобы показать, что он ничуть не шутит, старик сделал знак рукой группе местных жителей, которые стояли неподалеку, держа в руках ножи, дубинки и другое оружие. Все они были пьяны. По его сигналу они подошли ближе и окружили меня…Я сообщил старику, что я согласен выполнять ритуал, он очень обрадовался и опять повеселел. Он начал объяснять мне детали ритуала: как правильно расположить труп, как сидеть на нем, как связать безжизненные пальцы. Затем он заставил меня выпить целую бутылку деревенского самогона. Будучи сыном индусского купца, вплоть до самого этого момента я никогда раньше не притрагивался даже к яйцу, не говоря уже о мясе или алкоголе. Но выбора у меня не было и я сделал большой глоток из бутылки. О Боже! Мне показалось, что мое горло воспламенилось. На глазах у меня выступили слезы, ведь я впервые пил алкоголь. Джина Чандра Сури был настолько переполнен радостью по поводу моего согласия выполнять садхану, что стал проявлять по отношению ко мне особую заботу. Увидев, какое действие оказал на меня самогон, он в растроганных чувствах буквально выхватил бутылку и начал маленькими дозами собственноручно поить меня.Когда я выпил бутылку до дна, моего страха как не бывало. Это был первый раз в жизни, когда я испугался по-настоящему, и скажу вам — я действительно был в ужасе. Я был в таком отчаянии, что мне оставалось одно — наложить в штаны. Я весь вспотел, руки мои дрожали, я был объят страхом. Однако, допив эту бутылку, я потерял даже намек на него. Я решил, что либо добьюсь успеха в этой садхане, либо умру, пытаясь его достичь: другого выхода не было. Вызов и ответ, это закон джунглей. И я был готов ко всему.
Прекрасное действие алкоголя состоит в том, что как только примешь его, тебя покидают страхи и колебания. Несомненно, у него есть и ряд побочных эффектов, и очень немногие люди используют его правильно. Но для определенных практик он необходим. То, что я выпил самогон, было действительно здорово, он мне очень помог.Затем меня отвели к трупу. Это было тело очень красивой молодой девушки лет пятнадцати. Она была из племени, члены которого зарабатывали на жизнь тем, что выжимали масло из семян. Девушка умерла всего несколько часов назад, и она была очень хороша собой.Пока я пил, ее отнесли в подходящее место и положили головой в нужном направлении. Джина Чандра Сури, выглядевший очень довольным собой, вручил мне какой-то предмет и объяснил: «Я даю тебе свою янтру (тантрический знак вы нанесенный на медную пластину), которой я поклонялся в течение сорока лет в Ассаме. Она будет охранять тебя. Ни о чем не беспокойся. Я буду сидеть вон там, — он показал на место примерно в ста ярдах от меня, — и буду повторять мантры для твоей защиты».
Джина Чандра Сури отошел в сторону, сел на землю и принялся за выполнение медитации, предназначенной для моей защиты; я же занял на трупе позу на коленях, как мне было показано. Рот мертвой девушки был открыт и заполнен маслом. Старик показал мне, как изготовить фитиль из хлопка, и я зажег его от факелов, которые держали сопровождавшие старика люди. Это была ночь новолуния, поэтому я находился в кромешной тьме и не мог видеть ничего, кроме лица бедной девушки, которое выглядело жутко и гротескно в мерцающем свете пламени. Я с ужасом вглядывался в ее открытые, остекленевшие, ничего не видящие глаза. Мы обы были полностью обнажены, и от ее холодной плоти я ощущал дрожь не только в теле, но и в уме.И опять же алкоголь спас меня — находясь под его действием, я смог стряхнуть с себя весь ужас и начать читать мантру, направив взгляд прямо на лицо девушки и сконцентрировав на нем свой ум. Старик предупредил меня, что если она попытается подняться, я должен буду ударом уложить ее обратно и изо всех сил удерживать ее в этом положении, поэтому я был начеку и был готов отреагировать на малейшее движение ее тела. Мне кажется, это — самая жуткая часть шава садханы, поскольку если труп внезапно поднимается и начинает рычать или издавать пронзительный крик, можно представить, какое воздействие на нервы это оказывает. Многие умерли от страха именно на этой стадии практики. Один старик умер прямо на моих глазах. Нервы старика не выдержали, сердце — тоже, и он умер.
Но в ту первую ночь у меня не было этой проблемы, что очень хорошо, иначе я, наверное, не сидел бы здесь и не рассказывал вам эту историю. В общем, я сидел на трупе и выполнял свою джапу. Не знаю, сколько повторений мне удалось сделать — наверное, не очень много, — как внезапно меня охватило очень странное, жуткое чувство, и я увидел, что за мной из темноты наблюдает пара глаз. Оскалив зубы и издавая рычание, ко мне приближался шакал. Я не знаю, что на меня нашло, — должно быть, это было все то же действие алкоголя, ибо я был так пьян, что мне было наплевать как на людей, так и на животных, — но я пришел в неистовство. Я забыл обо всем, что мне было приказано делать, забыл о вине и мясе, которые я должен был предложить в качестве подношения. Выскочив из начерченного на земле круга, который должен был охранять меня, я схватил шакала. Я был в страшной ярости и закричал ему: «Значит ты хочешь крови? На!» — и всунул свою руку ему в пасть. Алкоголь действительно сослужил мне хорошую службу, не знаю, что бы я без него делал.Богиню, которая приняла форму шакала, интересовала только кровь. Один из зубов шакала прокусил мне руку между большим и указательным пальцами, и он тут же слизал выступившую каплю крови, — и внезапно передо мной предстала сама Богиня Кладбища. Она улыбнулась и спросила, что бы я хотел от Нее...
Заключение
Есть среди агхори и просто попрошайки, которые убегают от кредиторов или обманутых жен. Ленивому человеку легко живется в Индии — богобоязненные люди охотно подают бедным. Ты никогда не узнаешь, кто перед тобой — могущественный практик агхори или мошенник. Да и не стоит стремиться это узнать. Через год попрошайка может стать просветленным, а могущественный практик, поддавшись искушению, — вернуться в материальный мир. У каждого своя карма, и каждого она приводит в то место, где он должен быть.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь ссылками в социальных сетях. Спасибо за внимание!