О действии рекламы

Действует ли на вас реклама? То, на чём зарабатывают многие бесплатные цифровые сервисы. Имеет ли она своё действие? Если на это тратят деньги крупные компании, значит, эффект действительно есть.

О действии рекламы

Реклама позволяет узнавать бренды, подталкивает нас выбирать то, что уже где-то мелькало - в видео, на баннере или в разговоре. Она работает не напрямую, а из тени: закладывает знакомое слово, узнаваемый цвет, мелодию или логотип, чтобы в нужный момент мозг подсказал - “это я где-то видел, это можно взять”.

Но действует она не на всех одинаково. Одни люди поддаются внушению легко: увидел красивую картинку, услышал хвалебный отзыв - и уже добавил товар в корзину. Другие же, наоборот, испытывают отторжение. Есть тип людей, которые воспринимают рекламу как давление и принципиально не покупают то, что им “впаривают”.

Назойливая реклама на сайтах вообще самая сомнительная вещь
Назойливая реклама на сайтах вообще самая сомнительная вещь

Как мне кажется, я совсем невосприимчив к рекламе. Для меня она играет чисто информационную роль - типа "о, оказывается такое тоже существует". Я ни разу ничего не покупал, потому что увидел это в рекламе на ютубе. Всегда когда появляется рекламная интеграция - я тут же проскипываю её, даже не слушая о чем речь.

Если в каком то посте в телеграме я вижу ссылку или вижу, что начало звучит не в стиле автора, то я сразу же пролистываю пост, даже не смотря и не читая его. Я не играл в большинство популярных компьютерных игр последних лет, сколько бы их не рекламировали. Я знаю свои вкусы и свои жанры, ничто не затащит меня в очередной Assassin's Creed - последний раз я играл в какую-то стародавнюю чась про Хэйтема Кэнуэя. Но наверняка часть рекламы на меня действует, просто я не замечаю этого.

Кто-нибудь хоть раз нажимал на рекламную ссылку ютуба? Я точно нет
Кто-нибудь хоть раз нажимал на рекламную ссылку ютуба? Я точно нет

Здесь и проявляется главное понятие - целевая аудитория. Реклама не должна нравиться всем, она должна нравиться “своим”. Если вы являетесь целевой аудиторией, реклама словно подстраивается под вас: говорит на вашем языке, показывает знакомые ситуации, использует близкие ценности.

Но что действительно влияет на ваше решение купить?

- Реклама, которая мелькает на экране?

- Известность бренда, формирующая доверие?

- Или, может, привычка — друзья пользуются, и я тоже?

- Отзывы в интернете, которые создают иллюзию объективности?

Скорее всего, совокупность этого. Мы редко осознаём, что решение о покупке - это не мгновенный импульс, а результат накопленного опыта, впечатлений и рекомендаций.

А отзывы к товару я оставляю и вовсе раз в 50 лет
А отзывы к товару я оставляю и вовсе раз в 50 лет

Иногда даже огромные рекламные бюджеты не спасают. Можно потратить миллионы на съёмку ролика, пригласить знаменитостей, залить всё медиапространство — и не получить отклика. Почему? Потому что реклама не создаёт доверие с нуля.

Если за брендом нет репутации, качества или смысла — реклама становится просто шумом. Хорошая реклама усиливает то, что уже есть. Плохая — маскирует пустоту, и зритель это чувствует.

5
1
10 комментариев