Как я купил билеты на Яндекс Афише и пожалел об этом [Лонг]
В ноябре у моей мамы будет день рождения, и я решил подарить ей билеты в театр.
Билеты я приобрел 3 ноября, билеты сразу пришли мне на почту, но была одна проблема. Оба билета были на одно имя. На имя моей мамы. Вы можете справедливо задать вопрос, а какая разница, на чье имя билеты?
Дело в том, что с 15 марта 2025 года в московских театрах действует система именных билетов, о чем написано и на самой Яндекс Афише.
При покупке билетов вы заполняете паспортные данные для каждого билета и далее каждый человек проходит в театр по своему паспорту.
Важно следить за тем, чтобы каждый билет был именно на того человека, который идет в театр. В противном случае, вас могут просто не пустить в театр. О чем так же сказано на сайте Яндекс Афиши.
Попытка решить проблему самостоятельно
Как только я обнаружил проблему, я попытался самостоятельно заменить имя на билете. В поддержке Яндекс Афиши есть целый гайд, как заменить имена на билетах самостоятельно.
К сожалению, этот гайд оказался не актуальным, указанных в гайде кнопок просто не существует.
Ничего страшного, я же всегда могу обраться в поддержку Яндекса, мне помогут. Так я подумал 3 ноября.
Обращение в поддержку Яндекс Афиши
В тот же день, я написал в поддержку Яндекс Афиши. Описал возникшую проблему и получил в ответ вот такое сообщение.
На сайте Яндекс Афиши написано что можно или самостоятельно поменять данные билета, или написав в поддержку. В поддержке отвечают что поменять данные нельзя.
Но зато Яндекс любезно предложил мне оформить возврат билетов и оформить их заново, почему бы так и не сделать?
При оформлении возврата, Яндекс не возвращает комиссию. А это значит, что я бы просто так подарил Яндексу 2000 рублей, а потом еще 2000, при повторной покупке. Замечательно придумано, идем обратно в поддержку.
После непродолжительного диалога, Яндекс поддержка обнаружила собственный гайд по изменению имени на билетах, и заботливо скинула мне.
Далее, мы вместе с поддержкой Яндекс Афиши пытались разобраться, куда могли деться кнопки, указанные в гайде. Ни в веб версии, ни в мобильной версии Яндекс Афиши нужных кнопок не обнаружилось.
Возможно поддержка Яндекс Афиши поняла, что что-то здесь не так, и решила самостоятельно изменить имя в билетах. Чего я так долго и пытался добиться.
Написав поддержке всю необходимую информацию, я получил заверение что в течение одного дня все данные на билетах будут исправлены и спокойно отправился спать.
Наступает 5 ноября, а на моей почте так и не появились билеты. Я захожу в приложение, проверяю билеты. Ничего не изменилось. Оба билета все еще на имя моей мамы.
Снова пишу в чат. Пытаюсь узнать что там происходит с моими билетами, и получаю вот такой ответ.
Я мягко говоря был удивлен подобным ответом, и попросил сотрудника поддежки уделить немного своего времени и посмотреть историю нашей переписки.
Получив ответ, я на некоторое время перестал беспокоиться, однако для большей уверенности написал еще и в поддержку Яндекс Афиши на DTF.
6,7,8,9,10 ноября мне ничего не пришло, аккаунт Яндекс Афиши на DTF тоже молчал, и только изредка в чате с поддержкой появлялось сообщение от бота поддержки с предложением вернуть билеты.
10 ноября я решил напомнить о себе, и спросил как там прогресс по моему вопросу с изменением имени на билете, на что получил следующий ответ.
11 и 12 ноября снова тишина, я еще раз спрашиваю есть ли какие-либо изменения по моему вопросу и получаю заверение, что мой вопрос у Яндекса в приоритете, и как только будут изменения, мне напишут.
13 ноября неожиданно приходит ответ от Яндекс Афиши на DTF, к сожалению помощи здесь я тоже не получаю.
14 ноября опять тишина, 15 ноября я снова пишу в поддержку Яндекс Афиши, и спрашиваю как там прогресс по моей задаче?
Итоги
День рождения у моей мамы уже совсем скоро, и даже учитывая насколько заранее я купил билеты, мне это не помогло.
По какой то причине, при покупке билетов, оба билета пришли на одно имя, хотя заполнял я паспортные данные для каждого билета отдельно.
На сайте Яндекс Афиши указан неактуальный гайд по замене имен на билетах, который просит нажимать на кнопки, которых нет ни в веб версии, ни в мобильной версии. В поддержке мне к сожалению за столько времени не смогли помочь и только отправляли бесконечные отписки.
Если у модерации DTF появятся сомнения в достоверности моей истории, или возникнут подозрения в попытке очернить компанию Яндекс, я готов предоставить полную переписку с Яндекс Поддержкой и все необходимые пруфы.
Дополнение
Я решил вернуть билеты, пускай и потеряв 2000 рублей, но видимо мне нужно будет пройти еще один квест, так как при попытке вернуть билеты я получаю вот такую плашку 😭