Ура, понедельник! #0 Анонс еженедельной авторской колонки

Добрый день.

Мое основное место работы не связано с геймдевом, но это тоже разработка. Я директор по развитию корпоративной ERP 1С в международной переводческой компании. У нас офисы в странах СНГ, а также нескольких странах Европы и США.

Геймдев для меня хобби, результатов в котором еще предстоит достигнуть. В подспорье своему хобби я решил завести еженедельную авторскую колонку, в которой буду писать о своем подходе в разработке, перенятом из смежной области, где мне удалось добиться успехов (всё-таки, директор по развитию).

В силу занятости у меня ограничено время на написание статей. Могу уделить пару часов в неделю. Поэтому буду мысли излагать ёмко, но полезно и онлайн, по понедельникам. Сегодняшний анонс - исключение. Прошу простить за скудный объем информации. Надеюсь, фраза "краткость - сестра таланта" станет и про меня.

Сегодня я бы хотел затронуть тему...

Как избежать прокрастинации и регулярно, системно и методично вести разработку

Передо мной проблема прокрастинации и отсутствия регулярности и методичности в разработке, выражающаяся в "долгостроях" и заброшенных проектах заиграла новыми красками, когда я дослужился до возможности удаленного графика по основному месту работы. И если "долгострои" в геймдеве для меня приелись и уже не вызывали отторжения, то моего работодателя падение моей производительности по основному месту работы категорически не устраивало. Остро встала потребность что-то менять.

Плюсы удаленной работы

Переход на удаленную работу имел ряд плюсов и я специально его попросил. В частности, у меня высвободились:

  • (По времени) Высвободилось около 5 часов в день, которые я тратил на дорогу от двери до двери.

Так много, потому что я живу в Раменском - ближнем подмосковье за городом. Спокойный размеренный ритм подмосковной жизни, отличающийся от мегаполиса. Своя квартира в кирпичной пятиэтажке, а не 22-х этажном доме. Деревья. Сам городок в лесу. Свежий приятный воздух. Нет ощущения бешеной гонки Москвы. Более 10-ти лет жил в столице, а сейчас постоянно не хочу жить в ней. Тяготит.

  • (По финансам) Сэкономил 16.75% своего месячного дохода за счет того, что не трачусь на дорогу, обеды и снеки.

Факап

Казалось бы, можно только радоваться такой возможности! Но уже очень скоро моя производительность скатилась в унылое... это самое.

Почему?

  • Нет рабочей обстановки

Неочевидная, но первоочередная проблема. Казалось бы, свобода! Никакой обязаловки. Работай в комфортной домашней обстановке. Но свобода без самоорганизации и самодисциплины развращает. И вот уже продуктивная офисная работа подменяется домашней прокрастинацией, когда и как-то лениво, и не очень хочется.

Вообще это странно, но без угнетения человек может страдать. Многие показывают лучшие результаты, когда на них давят руководители, дедлайны, обстоятельства, супруга. Да даже тренер по фитнесу. Люди иногда подсознательно ограничивают свободу действий, припирая себя к стенке некими обязательствами, чтобы, опираясь на них, принимать действия.

До некоторого момента это был и мой случай. Но с достижением возможности удаленной работы потребовалось изменить подход, заменив внешние обстоятельства на самоорганизацию и самодисциплину.

Как сбросить 10 кг

Необычно, но мне помогло похудение. К концу 2018 года я нажрал 105 кг. и выглядел изрядно заплывшим. Особенно хорошо это было видно со стороны, на фотографиях. Меня такое положение дел перестало устраивать и с ноября 2018 года начал работать над своим весом.

Ничего из ряда вон выходящего. Принял меры:

  • Для начала купил весы. Дало возможность получить исходные данные и оценить масштаб бедствия. А также следить за процессом.
  • Уменьшил размер порций в два с половиной раза
  • При возникновении чувства голода питаюсь интервально. Т.е. чаще чем три раза в день.
  • Исключил мучное: пельмени, пиццу, хлеб
  • Исключил сахар: пью чай и кофе без сахара совсем

Помогло. За 4 месяца сбросил 10 кг. На март 2019 года мой вес 95 кг. Цель - довести до 85 кг. При моем росте это норма.

В процессе похудения меня очень мотивировали и под конец дисциплинировали весы. Когда ситуация пущена на самотек и бесконтрольна, нет стимула что-то менять. А когда твои ежедневные действия ведут к результату и ты наглядно в начале новой недели можешь их оценить - это совсем другой разговор.

Я понял, что "весы" мне нужны и в удаленной разработке. Ими стал понедельничный отчет вице-президенту по ИТ о достижениях минувшей недели.

И я подумал, почему бы подобные "весы" не придумать для своей геймдев-студии, по которой у меня уже год как разработку поглотило болото прокрастинации.

Самоорганизация и дисциплина

"Весами" стал Toggl - инструмент учета полезного использования времени по задачам.

Второй точкой опоры станет понедельничная еженедельная колонка, которую я и предлагаю Вашему вниманию. Без купюр о моих пробах, ошибках и удачных решениях. Пока проб и ошибок впрочем больше.

Вопрос

Напишите, пожалуйста, в комментариях, где лучше размещать колонку: в инди или в оффтопе?

Благодарю за внимание!

2323
17 комментариев

Ура, понедельник!Хуже названия не придумать :(

5
Ответить

Особенно, если учесть что сегодня пятница.

10
Ответить

Ура, понедельник!

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Без проблем. Перенес.

1
Ответить

В геймдев не все могут писать.
Надо будет админы перенесут.

Ответить

дтф опять путают с дайри.ру

2
Ответить