Оффтоп Роман Новиков
6 206

Гейб Ньюэлл рассказал о намерении вернуть в Steam платные моды

Основатель Valve убеждён, что труд моддеров должен оплачиваться.

В закладки

Valve вновь попытается ввести в Steam систему платных модификаций. Об этом во время пресс-конференции, состоявшейся 10 февраля, рассказал основатель компании Гейб Ньюэлл. По его словам, разработчики модификаций оказывают невероятную поддержку игровому сообществу и достойны материального вознаграждения за свой труд.

Первый раз Valve попыталась монетизировать моды в 2015 году. Тогда пользователи Steam негативно отреагировали на появление в магазине платных модификаций для ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim, в результате чего функция исчезла в течение нескольких дней.

Модель, опробованная компанией, была подвергнута критике как со стороны простых геймеров, посчитавших цены на контент завышенными, так и со стороны создателей модификаций, утверждавших, что Valve и Bethesda берут слишком большой процент с продажи их творений.

В результате в блоге Steam появился пост, в котором представитель Valve Алден Кролл (Alden Kroll) признал ошибочным решение компании начать реформы с модификаций для Skyrim и извинился перед игроками.

Я думаю, что мы прекрасно понимаем поклонников наших игр, но менять что-то в устоявшемся пользовательском комьюнити Skyrim было ошибкой. Мы считаем, что серьёзно промахнулись, хоть и верим в то, что наши идеи могли пойти всем на пользу.

Алден Кролл, Valve
Первым модом, снятым с продажи, стал Chesko's Fishing Mode, посвящённый рыбалке

Ньюэлл заявил, что компания извлекла уроки из своей предыдущей неудачи и подчеркнул, что будущие нововведения в первую очередь будут направлены на благо создателей контента.

Труд моддеров — настолько важная часть процесса, что его бесплатность выглядит ошибкой в системе. Нужно создать схему, по которой люди, создающие контент, получали бы за него достойную плату.

Гейб Ньюэлл, основатель Valve

Разработчик отметил, что компания ни на секунду не переставала думать о том, как реализовать монетизацию модов так, чтобы все остались довольны. Также он заявил, что успех на этом поприще очень важен для репутации Steam, как успешно функционирующей системы.

Неизвестно, какой именно будет новая схема оплаты пользовательского контента, но очевидно, что Valve будут тестировать её не на крупном проекте вроде Skyrim.

Мы получили тонну информации из нашего предыдущего эксперимента. А ещё мы поняли, что в случае со Skyrim, мы «дотронулись до горячей сковороды». Возможно, стоит немного подождать, пока она остынет.

Гейб Ньюэлл, основатель Valve

Это не первый громкий анонс от компании, сделанный 10 февраля. В тот же день стало известно, что она работает над тремя крупными VR-играми и в скором времени откажется от системы Steam Greenlight.

#моды #valve #деньги

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Новиков", "author_type": "self", "tags": ["valve","\u043c\u043e\u0434\u044b","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 90, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4303, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Feb 2017 13:55:25 +0300" }
{ "id": 4303, "author_id": 5382, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4303\/get","add":"\/comments\/4303\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4303"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

90 комментариев 90 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Скорее всего, они введут нешуточную модерацию и серьезные ограничения для создателей модов. В итоге, в стим попадать будут только очень весомые и популярные моды (например, Long War для X-com). Скорее всего, моды на уровне "перекрашенные доспехи" или "замененные модельки нескольких персонажей" допускаться до продажи не будут.

Ответить
1

Я категоричен в этом деле. Моды должны быть бесплатными. Если мододел делает мод платным, я посылаю его и не ставлю его моды. Плати за игру, плати за длс, плати за моды, плати проценты на площадке, плати за допуск в гринлайт. Когда за мультиплеер, по аналогии с консолями, начнем платить, а валве? А может сразу абонплату за сервис? Чтобы наверняка.

Ответить
2

По твоему Все должно быть бесплатным?
Я полностью поддерживаю Валв в этом деле, любой труд должен оплачиваться. Но платить надо за качественный контент, а не за 1 перерисованные текстуры 60$.
Пусть вводят не систему оплаты, а систему пожертвований.

Ответить
2

Моды должны быть бесплатные по нескольким причинам - их делает не профессионал; это творческий продукт, а не коммерческий; модмейкеры чаще учится на модах; количество модов и их качество слишком высоко, когда они все станут платными (в разной степени стоимости), все это только усложнит жизнь игроку при выборе, тестировании, возврате модов; и т.п. Пожертвования - отличная идея. Но не покупка.

Ответить
1

Извините меня, но покупая игру, вам никто не гарантирует, что он сделан профессионалами со степенью магистра(напр., спин-оффы сайдскроллеры по Ассасинс Криду, насколько помню, вообще были сделаны студентами). Разделение "платно, потмоу что игра, бесплатно, потому что мод" бессмысленно т.к. и для того, и для другого продукта может быть затрачено одинаковое количество сил и времени.

Ответить
2

Мм... Окей. А издатель? А компания разработчик? А магазин? Как минимум это мне что-то да гарантирует. Даже в инди компаниях (от средних) не работают школьники. Так вот, для компаний это имидж. Магазин же может вернуть деньги. И всё, вопрос с гарантией закрыт.

Если за сторонний мод берутся профессиональные сторонние разработчики, при этом предоставляя полноценный продукт, поддержку, обратную связь и т.д. - то конечно, такой продукт будет платным, что логично и правильно. Но основную массу модификаций разрабатывают фанаты для фанатов. Вы понимаете разницу между рыночным продуктом и творчеством? Разделение кроется в этом, а не в "игра/мод".

Ну и самое интересное... Assassin’s Creed Chronicles, что вы привели в пример, разрабатывали компании Climax Studios (основана в 1988г.) и Ubisoft Montreal (крупный разработчик), ко всему этому продукт является полностью/абсолютно коммерческим. Что вы этим хотели сказать?

И последнее, по вашей же логике, всё что производит фанатское сообщество должно стоить денег - на арты тратится не мало времени, на качественные видео-обзоры, на гайды, на фан-сайты, фан-книги, фан-комиксы, фан-фильмы/сериалы (и т.п.). Так вот вся соль в том, это все это нормальное функционирование участников комьюнити вокруг той или иной игры между друг другом, и моды во всем этом, не исключение.

Ответить
2

Нет! Нет, нет и нет! Сейчас вам никто и ничего не будет гарантировать, т.к. громкие имена - это просто звук. Я просто напомню вам какую срань фичерили Sony, хотя они и медиа гиганты, и хорошие издатели и разрабы игр https://www.youtube.com/watch?v=U3vr4El4cmI И те же Climax Games ничего, кроме какого-то проходняка не делали(кроме Moto GP, наверн) https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Climax_games

Ответить
0

Sony к этой игре не имеют отношения, т.е. они не являются ее издателем (проверяйте ваши факты, в который раз). Climax Games кроме Moto GP приложили руки и к другим не плохим проектам, тут уж скорее вопрос вкуса и ожиданий, чем притенении к компании. Но хорошо, никто ничего не гарантирует - какой плюс это для модификаций с ценником?

Ответить
0

"Sony к этой игре не имеют отношения" Охохо, я вас расстрою - это эксклюзив для PS4 и PSVita.
"никто ничего не гарантирует - какой плюс это для модификаций с ценником" А никакого. Вы просто прицепились в этом треде к людям тем, что почти все продукты делают профессионалы забывая тот факт, что даже такой гигант, как Сони, позволяет эксклюзивит творение из говна и палок, сделанное на коленке. В идеале хорошо бы, чтоб тот или иной продукт был сделан мастерами своего дела. Но на практике это происходит далеко не всегда

Ответить
0

И что? Издатель сам же разработчик, погуглите. Это равносильно тому, если бы мы сейчас винили Steam в его несостоятельности, из-за инди-эксклюзивах на ПК. К слову, упомянутая вами игра - инди.

Я высказал свое мнение, не более. Вы же, извините, впариваете мне что-то с чем-то, приводя в пример не понятно что. Вы даже не поняли то, о чем я говорил. Да, делают профессионалы, но делают коммерчески нацеленный продукт, а значит цели и приоритеты в разработке априори иные, нежели это бесплатное дополнение. Вопрос качества и гарантий - это, по хорошему, другая уже тема для обсуждения.

Ответить
0

"И что? Издатель сам же разработчик, погуглите. Это равносильно тому, если бы мы сейчас винили Steam в его несостоятельности, из-за инди-эксклюзивах на ПК" - увы, ваше сравнение некорректно. ПО вервых, никто не винит Steam из-за этого т.к. возлагает обязанности по допуску продукта на платформу на самих пользователей(т.е. народу надо - получите и распишитесь). Кроме того сам ПК платформа самая открытая из тех, что сейчас существует и за нее никто ответственности не несет. У Сони - закрытая платформа, которая предъявляет ворох требований к продукту, прежде чем он попадет в стор(Рами Измаил вам куда лучше и красочнее об этом расскажет в его докладах с прошедших девгаммов). Кроме того, коли продукт экклюзив, то у разработчиков были определенные договоренности с Сони касательно распространения продукта. Т.е. они несут ответственость за то, что у них в магазине появилась игра отвратительного качества(а вот тут можно винить Вэлв за то, что именно в Стим ворох говно инди, а не на ПК. Steam == PC, но PC != Steam)

И вы видите в модах что-то, что привносит с игру что-то новое геймплейно. Но, ни в случае DLC, ни в случае мода(в дальнейшем - модификации) не сказано, что должно быть внутри. Это может быть и какой-нибудь конфиг, и какая-нибудь иконка для меню, и в том числе(то о чем вы говорили) - геймплейный контент. А из этого следует, что не всегда процесс создания модификации может быть творческим. Некоторые могут лазать по сорцам игр и их конфигам, чтобы сделать модификацию управления(в свое время я нашел мод для Mass Effect 2, который вносит управление с X-Input геймпада, хотя, казалось бы, что мещало BIoWare сделать это самим, особенно когда игра была в том числе на XBox 360), UI (напр я качаю модификацию для третьего ведьмака, делающую колесо выбора заклинания/оружия в стиле второго ведмака(оно там удобнее)) или просто вырезать что-то неугодное. И все это - модификации.
Многие моды делаются по фану, без сроков и бюджетов. Но это не значит, что они не хотят получить материальную награду - если твой продукт достойный, о нем заговорят в любом случае, но кушать тоже хочется. И я хочу поддерживать этих людей, а вот почему вы против, я до сих пор не понимаю

Ответить
0

Пардон за несколько грубый тон в конце. Просто правда, мы гоняем пустое в порожние, и никакого смысла в этом нет))

Ответить
0

И напоследок: если вы считаете, что фан контент не должен монетизироваться, то на кой черт продаются книги и билеты на 50 оттенков серого?

Ответить
0

"Даже в инди компаниях (от средних) не работают школьники." Вы слишком хорошего мнения об инди-командах. Большая часть из них - как раз вчерашние школьники/студенты, которые только научились гуглить и смотреть туторы на ютубчике(сам в паре таких был). А если компания, что говорится, средняя - то она уже вряд ли инди

Ответить
–1

Конечно, я вообще позитивный и добрый человек.

Ответить
0

ещё раз прочитай, я не говорю о том что все моды должны быть платные, а только те которые имеют высокую планку качества, вот как пример я привел Skywind, этот мод вполне может поспорить по качеству с оригиналом, и как по мне раздавать его чисто на бесплатной основе как то не очень честно.
Ещё раз повторяю, Монитезация Модов должна быть, но только если Мод этого заслужил.

Ответить
–1

Еще раз почитай, о чем я говорил... Я где то пишу, что все-все моды должны быть бесплатными? Монетизация имеет место быть, но в иной форме.

Ответить
0

"Вы понимаете разницу между рыночным продуктом и творчеством? Разделение кроется в этом, а не в "игра/мод" Я понимаю разницу между игрой и модом. Я не понимаю, где пролегает линия между dlc и модом? Т.е. шапки TF2 от Valve - коммерческий продукт, а от коммьюнити - нет? Т.е. Black Mesa для HL2 может быть коммерческим продуктом, а Long War для XCom:EU нет? А может тогда наконец перестанем давать издателям пудрить мозги игрокам? Или им все-таки можно, а достойный представителям моддинг-сообщества нельзя? Объясните мне то, что я не помимаю? Я лишь не понимаю того момента, когда издатель может позволить монетизировать сторонний продукт, который использует частично или полностью его продукт/бренд

Ответить
–1

Нет не понимаете. Рыночный продукт - это то, что специально создавалось с целью продажи. Это может быть игра, DLC, адд-он, модификация, скины и т.д. DLC и мод же отличаются в первую очередь определением. Я толкую не о том, что труд должен оплачиваться, а о том, что качество модов резко упадет, когда их начнут делать с целью продажи. Возьмите рынок игр, и мод-сообщество, сравните - вы увидите разницу? Где именно, кто и как пудрит мозги, а где творит, не для выгоды, а по фану (подчеркнуто). В этом и суть фан-модов. Продажа эту суть убьет. И будет свалка модов от 10 и выше рублей, прям как рынок инди-игр. Игры давно стали бизнесом, а бизнес не терпит экспериментов, рисков, полного погружения в творчество (сроки же). Вот я бы не хотел, чтобы модмейкеры превратились в бизнесменов.

Ответить
0

На мой взгляд качество модов наоборот, должно возрасти. Из того, о чем я знаю. На модель трамвая или поезда уходят недели, месяцы и у некоторых, даже годы работы. Когда человек только учиться, он может позволить себе выкладывать свои работы бесплатно, но когда он уже научился, достиг высокого мастерства, ему за бесплатно это делать уже неинтересно, тк он все знает и умеет. Уже сейчас во многих фанатских группах это дело стараются хоть как-то монетизировать, не смотря на то, что это моды от фанатов и для фанатов. Не нужно идеализировать, никто не хочет тратить своё время бесплатно. И схема монетизации там такая - если модель соберёт 10к, предположим, создатель выкладывает ее в открытый доступ. Если нет - оставляет просто себе. Еще супер масштабный полуофициальный патч для SLRR - 2.3.0, создаваемый одним из российских фанатов. Фактически полностью новая игра на старом движке, разработка заняла чуть ли не десятилетие. Естественно, создатель патча захотел его монетизировать, и сделал двухуровневую схему монетизации с подпиской (!), хотя качество продукта было далеко от идеального, игра часто вылетала. Но люди оплатившие подписку могли получать первыми самые свежие фиксы и обновления.

Ответить
–1

Как говориться, поживем - увидим. Если качество модов не упадет, а только возрастет, а стоимость будет приемлемой - лично я не против таких изменений. Но как быть со Скайримом, например. Я перед тем как остановиться на том или ином моде, качаю их сотню другую, в итоге оставляя ~50. Надеюсь такой момент будет учтен. Спасибо за ваше мнение, оно довольно убедительно))

Ответить
–2

Как показывает опыт, рейтинги "5 худших RPG" или история с шутеру по Чужому - все эти компании, издатели, громкие имена и бюджеты не гарантируют абсолютно ничего.

Ответить
–1

То, что не имеет никаких гарантий обязано быть бесплатным.

Ответить
1

По этому я и говорю что болжен быть отбор,
если мод по настоящему качественный то давать ему право на Монетизация, если нет то систему доната.
А цену определять Качеством мода, ели это просто мод на графон, то 0,5 центов, а если что то на уровне Skywind(фанатский ремейк Морровинда на движке Скайрима) то можно и 20 бакстов сделать.

Ответить
–2

Прочитайте любое лицензионное соглашение на игру - в 99% там не дается никаких гарантий. ПО обычно поставляется как есть

Ответить
0

Но систему обычной оплаты тоже можно ввести, проводить жесткий отбор модов, и стоимость их делать не выше 1/4 от цены(без учета скидки на игру).

Ответить
–1

Фоллаут 4, стоимость 60 долларов, моды значит по 20 предлагаете толкать? Ну, такое.

Ответить
1

А почему вы готовы одним людям за труд платить (создателям игр), а другим нет (создателям модов)?

Вы в магазине, когда покупаете сахар, тоже говорите: "Блин, я чай уже купил, чашки купил, почему я ещё за сахар платить должен?"

Ответить
1

Не хочу я платить толпе непрофессиональных оборванцев и я не хочу платить за куски контента к той игре, что я уже купил и официальные куски контента тоже уже закупил. Будут делать платными модами -- я ими пользоваться не буду. От создателей модов не будет, моя совесть чиста и я не поощрил эту чушь со своей стороны.

Ответить
1

Ну не покупайте, в чём проблема? Помимо вас есть люди, которые ценят чужой труд и готовы платить.

Ответить
0

Вы слепой? Я уже трижды написал, что мне не нравится подобная система и что я покупать не буду.

Ответить
2

Вижу. И не пойму, почему вы с таким упорством хотите до всех донести, что вы это покупать не будет.

Ответить
1

Тема об платных модах, я высказал свое отношение, вот почему. Почему ты докопался до чужого решения по этому поводу -- вопрос аналогичный.

Ответить
0

Потому что первые делают коммерческий продукт, они профессионалы. Вторые - творческие люди, любители, фанаты, которые учатся, пробуют себя, и не вкладывают в продукт коммерциализацию. Второй ваш вопрос, простите, вообще тупость. Вы не понимаете разницу между рыночным продуктом и деятельностью фанатского комьюнити. Модификации разрабатываются фанатами и для фанатов. Когда же за моды берутся профессиональные сторонние разработчики и оценивают свое время и труд валютой, при этом предоставляя полноценный продукт, поддержку, обратную связь и т.д. - это выглядит более логичнее, примеров достаточно. История же с каким нибудь Петей совершенно другая. Вот функция поддержки/пожертвования была бы более логичной. И да, для модмейкеров (чаще) важнее популярность их продукта среди таких же фанатов как и они, чем деньги, т.к. (см. второе предложение).

Ответить
2

Если возможность пожертвовать деньги модомейкеру будет доступна прям средствами Steam, то да, это неплохое решение.

Ответить
0

Как показывает практика, если есть возможность не платить - люди не платят. Это редкие случае, типа Dwarf Fortress - когда фанаты годами содержат создателей игры.
Но DF на сегодня самая сложная игра из ныне существующих, с гигантским объемом проделанной работы и писана не криворукими индусами из Electronic Arts, а PhD. Ну и да, случай уникальный.

Ответить
1

Некоторые, всё же, умудряются на том же патреоне получать пожертвования.

Ответить
0

Ну потому что американцев с детства учат за все платить и в деньгах рядовой американец особой нужды не испытывают (очевидно, что Северная Америка является основным покупателем всего и всея). Но если посмотреть в общем - то на фоне всего североамериканского потребления - это будет мизер.

А так, по-моему тут же на DTF была офигенная статья, про так как наши игроки поддерживают рублем наших же разработчиков на том же Кикстартере, например. И эта поддержка стремиться к нулю...

Вообще подсадить народ на донат - это тоже особая форма искусства маркетинга. Получается тоже самое, что и какие-нибудь шаровары - форма отъема денег у населения разная, а суть та же. Да же раздача качественных бесплатных слонов является зачастую хитрым маркетингом.

Ответить
0

Кстати, пример с RuESO - бесплатный мод, с возможностью пожертвований, что фанаты собственно и делают. Фанатское сообщество, это вам не рынок. Вы не видите этой тонкой грани.

Ответить
0

Я даже не знаю что это за аббревиатура - вероятно это настолько популярный мод, шо разработчики уже давно на личных самолетах с пожертвований за хлебом летают.

И завязывайте с этими соплями про страну волшебных розовых единорогов. Рынок - не рынок, но коммунизма я пока еще нигде не наблюдаю :-) Все упирается исключительно в то сколько имеется свободных средств. К сожалению не все сказочно богаты, поэтому на том же Nexus 90% модов мертвые (как например, несколько масштабных исторических рескинов в Скайриме) - качественный контент требует много труда и денег. Но в любом случае это все в дальнейшем монетезируется- как минимум все эти моды, опенсорсы (который кстати в основном пишется за зарплату) и прочая благотворительность, будут фигурировать в резюме как портфолио, что естественно поднимет ценность разработчика при поиске работы.

Ответить
–1

Это локализация TESO.

Я такой же реалист как и вы, разница лишь во взглядах. Чувствуется, что вы далеки от фан-сообществ, и оцениваете все слишком прямолинейно.

п.с. Завязывайте с этой водой "не о чем" и детскими дизлайками)

Ответить
–2

Вы сильно переживайте из-за детских детских дизлайков? :-)

Ответить
0

Гспди, и ведь не поленились, скриншот даже сделали)) Нет, я переживаю за водолеев вроде вас, не готовых к дискуссии)

Ответить
0

Т.е., например, донаты/сабы на Твиче и подобных сервисах, пожертвования на ЮТубе - все это обязаловка. Мрачные у вас взгляды, однако.

Ответить
–1

Не, я просто реалист.
Ютуб делает бабки с реклам, которую они впихивают даже в детский контент (куда смотрят медиа-регуляторы?).
Твитч - также зарабатывает рекламой, но нехила так бабла делают вирусные проекты по отъему денег у глупых школьников, как например "Карина"

Ответить
0

Можно еще установку стима сделать платной и ввести внутриклиент-траффик. Карточки по 50 гигов за 60$.

Ответить
1

Завидую всем тем, кто может позволить себе закупать моды. У меня весьма низкая з\п и даже покупка одной игры из тех, что "любят" моды(арма3 или ф4) для меня достаточно больно бьют, добавим к ним сезон пасс и то, что у меня стоит около сотни модов на ф4. Даже если цена будет символический 1 доллар, то умножив на сотню, я получу сто баксов, т.е. я потратил 2 тысячи на игру, 2 тысячи на длс и 6 гребанных тысяч на моды?

Ответить
1

Ну вот, у Вас низкая зарплата, потому что кто-то считает, что труд должен быть бесплатным, а еще лучше рабским.

Ну вот Гейб так не считает. Любой труд должен оплачиваться.

Ответить
2

Гейб уже не знает что придумать, чтобы еще больше денег зарабатывать.

Ответить
7

Глупости. Они просто хотят мотивировать игроков к разработке модов, потому что считают их одним из преимуществ ПК-гейминга. И кучу раз уже это говорили.

Ответить
0

Не согласен, разработка модов на ПК и так процветает, а там где не процветает виноваты разработчики которые не дают инструменты для создания модификаций

Ответить
2

Ну, да... Вот только сейчас в основном процветают моды на обнажёнку и аниме-девочек. А вот если Valve будут грамотно модерировать моды и оплачивать труд мододелов, это привлечёт к работе людей с серьёзными намерениями, а следовательно - более разнообразный и качественный контент. (тем более, что бесплатные моды пока никто не отменял)

Ответить
0

Аналогичное мнение, ибо скорее всего будет комиссия Valve...

Ответить
–1

Ясен пень комиссия будет. Или вы думайте, что сервера стима, на которых хранятся все эти говномоды, работники Валве нашли у себя во дворе, когда картошку копали или они на них с неба упали?

Ответить
1

Эм, а к чему у вас такой пожар? Я ровным счетом тоже самое сказал...

Ответить
2

Платить за игру, платить за длс, платить за SEASON PASS (если такой имеется), а теперь еще и платить за модификации.

Ответить
4

Так никто не заставляет вас платить, просто не пользуйтесь :)

Ответить
–1

Не нравиться, сами сделайте себе игру бесплатно.

Ответить
0

причем тут игра??? Я ничего не имею против платных игр или длс.

Ответить
1

а чем платные дополнения хуже?
Они же не из воздуха появляются. Кто-то их делает, и даже если это не работа, а хобби, это должно быть оплачиваемым хобби.
Так моды будут развиваться, будут появляться более крутые моды и т.д. Время и труд - это не бесплатные ресурсы.

Ответить
0

НУ вообще-то между ними разницы почти нет :-) Люди же покупают Black Meas и CS? Моды собственно делаются теми же инструментами и точно также как и любая игра (за исключением того, что движок уже есть, но сейчас мало кто самостоятельно делает движки).

В любом случае никто не мешает Вам сделать мод самому себе бесплатно ;-)

Ответить
0

Не плати и жди репак )

Ответить
3

https://www.youtube.com/watch?v=12H5cK48uGs
ФАЛАЛАЛАЛАЛАЛАЛА

Ответить
1

Можно сделать кнопку добровольного доната, покупать моды я думаю никто не станет

Ответить
1

Чем мод отличается от DLC? Только тем, что его не разработчики игры делали?

Если цена на мод завышена, его покупать не станут. Саморегуляция.

Ответить
0

Кстати зачастую DLC тоже не разработчики игры делают, порой целые игры уходят на аутсорс к индусам.

Ответить
1

А чего это все начали метать говно на вентилятор? Платные моды в стиме уже есть(привет Black Mesa), что вас смущает?
Платный контен - это не плохо, но в случае добросовестного разработчика/издателя. Если же вами ожидаемый проект попилили на dlc для витягивания денег,вам нужно голосовать рублем против разраба/издателя, а не против Valve [вы ж не собаки дворовые подачки хавать, должны же головой думать]
Моя же позиция проста - раз работа сделана, то должна быть вознаграждена соответственно: либо в денежном эквиваленте и поддержкой за хороший продукт, либо всеобщим хейтом за No Man's Sky

Ответить
0

Всеобщий хэйт не помешал создателям No Man's Sky навариться на своей откровенной халтуре, причём очень нехило. С модами проблема будет ещё больше усугублена, так как завуалировать их качество ещё проще, особенно мелких модификаций. На них никто не сделает обзоры, не будет пресс-релизов, трейлеров, мнений из разных источников. Да уже Сергей Сафронов всё очень правильно расписал, по поводу обязательной монетизации и разницы между модом и игрой/dlc от разработчика.

Ответить
0

Хэйт - последствие этого навара, они обманули тучу народу(что и делал Мавроди).
И я повторю вопрос и комментов выше: почему Gearbox Software могут монетизировать свои шапки\скины на персов Borderlands 2, а мододелам монетизировать то же самое - нельзя(кроме ограничений связанных с владением интеллектуальной собственности)?

Ответить
0

Опять же - никто не обязывает создателя мода его монетизировать. Но в то же время я понимаю опасения игроков о том, что стор захламится мелочным контентом, но, извините меня, в сторах этого хламного контента сейчас из без мододелов предостаточно. А то, что Сергей Сафронов говорит - увы, не всякий мод делается энтузиастами, и вряд ли все мододелы не хотели бы иметь прибыли именно с продаж, а не донатов.

Ответить
0

Не вижу никаких проблем. Уверен, что разработчик мода, который хочет распространять свой мод бесплатно будет иметь возможность это делать.

Кто захочет заработать - поставит соответствующий ценник, а платить или нет, решает пользователь.

Разве с играми не так? Некоторые так пишут, будто их кто-то заставлять будет моды покупать.

Ответить
1

Ты сделаешь платный мод, я его куплю, посмотрю и сделаю такой же бесплатный просто так. Ну или на пару рублей дешевле.

Ответить
0

Не вижу проблемы. Самая обычная конкуренция, которая для пользователя приводит к получению лучшего продукта.

Странный комментарий)
Ты сделаешь платную игру, я ее куплю, посмотрю и сделаю такую же бесплатную просто так. Ну или на пару рублей дешевле.

Ответить
1

Он наверное имел ввиду что мод можно изи скомуниздить, поменять пару моментов, и поставить под более низким ценником. Но в общем это решается предмодерацией, и правильной политикой "авторских прав", которой в воркшопе насколько я знаю сейчас нет.

Ответить
1

Меня, как игрока - устроило бы все так, как есть. Правда, с небольшой оговоркой: в воркшопе, безусловно - модам стоило бы оставаться бесплатными. Но с возможностью занести модеру на чай, кофе или в крайнем случае - марью ивановну (для вдохновения).

В идеале, деньги при этом должны дойти до модера (как создателя) и Гейба (как посредника). А не жадному издателю, которому подавай халявную (для него) поддержку его же игры за счет комьюнити, еще и роялти с чужого труда.

Вообще, 95% модов, по-хорошему - дурачество в стиле медведя на велосипеде. Все остальное делится на два типа:

1. Моды, без которых игра без жопозаживина становиться проблематичной, потому что у некоторых девелоперов руки из жопы растут (привет SkyUI)
2. Моды, которые преображают игру, предоставляя последней новую жизнь (ребаланс, новые механики, заметная переработка графики, etc.)

Продолжая тему наживы, в первом случае получается, что те условные 33% которые получает издатель, он получает за нежелание выполнять свою работу перед комьюнити (в т.ч. оптимизация под все актуальные платформы, включая ПК). То бишь, грубо говоря, ты платишь издателю за его же лень.
У меня есть идея интереснее: пускай та же Бесезда за моды на манер SkyUI платит со своего кармана, по стандартной ставке за аутсорс.

Я конечно же понимаю, что сказанное мною - утопия. Когда речь заходит о шальных деньгах, все делают сквозь призму пятой точки.

Ответить
0

p.s. Безусловно, под оба варианта подпадают модификации которые вызывают желание швырнуть деньги в монитор. Но площадку для этого изобрели уже давно - на Nexus-е. И вовсе ненужно беспокоиться о том, что твои копейки пойдут жадному издателю на кокс, проституток и маленькую яхту.

Ответить
0

У меня только один вопрос, если бы DayZ в своё время был бы платным, официальным, и не требовал для установки танцев с бубном, оправданно ли было бы то что автор получал бы деньги за него?
Я думаю что такие вот моды заслуживали бы попасть в категорию платных. И надеюсь увидеть что-то подобное благодаря этой перемене в стиме.

Ответить
0

На самом деле, я не большой поклонник рассуждать на тему социальной справедливости, ибо оно к реальной жизни имеет довольно поверхностное отношения. Я бы предпочел оперировать закономерностью.

Сам в DayZ не гонял, но судя по масштабам модификации, нисколько не сомневаюсь, что Дин Холл на своём месте и закономерно пожинает лавры.
В конечном счете, мы же не о крупном издателе говорим. Тут уместнее сравнить с инди.

Инициатива интересная. Но реализуют как всегда.

Ответить
0

Вопрос тут стоит не в том хорошо это или плохо, а будет ли это всё модерироваться силами Valve?
Если например популярный мод, заходя в топы, и набирая определённое кол-во положительных отзывов, скачиваний, и одобрение администрации Steam - будет становиться платным, то пройдя через такой тройной фильтр, и получив как бы "марку качества" он станет как раз таки привлекательным для покупки, а пользователь будет знать что не покупает кота в мешке.
Но если внезапно бах, и все моды станут платными, и пользователь не сможет их "пощупать", или прочитать отзывы тех кто уже "пощупал", а модер уже поставит ценник, ну а Steam вообще забьёт болт (работает там мод, или не работает ему мол пофиг), то это конечно же будет полный буллшит.

Ответить
1

Прошлый раз вроде как моедерировалось. Правда эта система проработала недолго.

Ответить
0

А ну и конечно же мани-бек в течении часа должен действовать на этот самый воркшоп. Тогда купить говнища не получится, а рукожопому модеру не получится налюбить пользователя.

Ответить

0

все хотят халявьі от кого-то, но своё кому-то бесплатно отдать, так єтот нет, никто не хочет.

Ответить
0

Платные моды могут привлечь к этому делу людей, которые подойдут к модмейкингу профессионально, качество контента вырастет, так как его создатели будут больше заинтересованы, будут анализировать, что нравится игрокам. Качество и количество модов вырастет, а это плюс и разработчикам и игрокам(цена на моды, я думаю, сама собой урегулируется по правилам рынка и не будет сильно бить по карману).
Некоторые инди разработчики могут пойти делать моды вместо своих проектов, потому что тут уже и мир проработанный(мир легче расширять, чем создавать с нуля) и фан база огромная, остаётся только сделать качественный контент, который купят.
Естественно стоит сделать какую-то модерацию для платных модов, потому что платить за какое-то большое дополнение к игре вполне логично, но за одну какую-то функцию (например, автоматическое поднятие ловушки в Don't Starve Together) платить даже 1 доллар уже слишком.
Некоторым разработчикам может не понравится, что кто-то будет зарабатывать на их интеллектуальной собственности, но я, как разработчик, был бы рад, если бы кто-то развивал мою игру, делал для неё качественный контент, ведь в итоге - это увеличит продажи.

Ответить
0

Надеюсь, что Беседку обяжут выделять процентов 40 того, что они стригут с лохов, на поддержку моддеров к их "продуктам", дабы те были бесплатны и хоть как-то играбельны.

Ответить
0

Съезжаю на GOG.

Ответить
0

печальная новость :-/

Ответить
0

А что в этом плохого? Что у всех так горит? Я раньше делал моды на M&B и мне мысли не приходило, что на этом можно было зарабатывать, я всё делал бесплатно.

Ответить
0

Хотя я бы всё равно свои моды бесплатно давал скачивать, не настолько они были хорошие, чтобы за них платили.

Ответить
0

После платных модов, я думал ничем меня не удивить, но потом вышла Deus Ex: Mankind Divided где микротранзакции давали айтемы в одиночной игре на одно прохождение. А вот теперь платные моды возвращаются... >_>
Явление модификаций, вернее массового фанатского модифицирования было со времён, боюсь ошибиться, Quake и Doom, когда разработчики предоставляли средства модифицирования либо контент-наполнения "Как есть". И по условиям EULA как правило это предоставлялось "свободным" для использования, т.е. "Как есть", а работа конечного фанатского продукта не гарантировалась.
Некоторые популярные моды стали дефакто основателями новых жанров (Quake Team Fortress, карта для Warcraft 3 DotA) и корпорации почувствовали, точнее их юр. отделы посчитали такую ситуацию большим упущением и уже с середины нулевых практически в каждом EULA чётко и ясно любой пользовательский контент является ИХ собственностью, а не моддера.
Вэлв, кстати, в своё время предложили наиболее умелым в сообществе TF2 делать шапки, пушки, карты, одежду... Введение было очень спорным. Но оно работало и приносило деньги модерам. И это на мой взгляд это был самый лучший способ монетизации моддерского контента. Качество контента контролировалось, и если ты покупал котелок сплетника то получал котелок сплетника, а не месиво из полигонов.
Сейчас от контроля качества просто хотят отказаться. Вот почему идея тухлая. К тому же сами по себе эти шапки могли сами выпасть, не обязывая меня их покупать. Чувствуете разницу от тех условий (возможных), которые нам хотят навязать? "Мы даём площадку, делаем поверхностную премодерацию, но получаем треть от цены, а издатель (кхм! издатель!) тоже получит треть просто, потому что так легче монетизировать, чем продавать лицензию на моддерский SDK."
В общем, к чему это я? Самое очевидное здесь сделать систему free-2-pay, если контент "зашёл", ты можешь "свободно" вознаградить его создателя. Но вэлв ищут более инновационные способы отъёма денег, как и полагается циничной корпорации (а впрочем, они давно уже такие).

Ответить
0

Любой труд должен быть оплачен. Иначе коммунизм получается.
Покупать никто не заставляет, играй себе в ваниллу или ставь только бесплатные моды. Как игрок я, конечно, не рад еще одному способу меня доить, но в то же время понимаю, что вознаграждение энтузиастов приведет к улучшению качества контента.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления