Почему Mass Effect: Andromeda может стать главным провалом 2017 года

Что же пошло не так при разработке новой части серии. Ответ на колонку журналиста сайта Glixel и причина, почему стоит занизить ожидания для нового проекта студии Bioware.

В закладки

С окончания трилогии о Коммандоре Шепарде и его противостоянии со Жнецами прошло почти пять лет. И за это время изменилось многое. Игровую индустрию успели наводнить пустые открытые миры, еще не изжил себя тренд на бессмысленные гриндилки, а "Дикая Охота" задала новый стандарт для жанра RPG.

Канадскую студию Bioware тоже помотало в вихре времени. После релиза Mass Effect 3 команду покинули её основатели - Рэй Музика и Грэг Зещук. Следом за ними в 2014 году, сразу после выхода Dragon Age: Inquisition, студию покинул создатель серии Mass Effect Кейси Хадсон, презентовавший разработку новой части в ролике, показанном на E3 2014. Затем, в конце 2015-ого года многострадательную разработку Andromeda покидает её глава Крис Уинн. Следом за ним, в начале 2016-ого из студии уходит Крис Шлёрф, ведущий сценарист новой части серии. Bioware стремительно теряет важные кадры, не говоря уже о простых разработчиках, покинувших проект по неразглашенным причинам.

Однако были и кадровые победы. В Bioware после трехлетнего отсутствия вернулся Дрю Карпишин, ведущий сценарист первой Mass Effect. Вернулся он, правда, для работы над Star Wars: The Old Republic, MMO-RPG по мотивам "Звездных Войн".

В связи с этим возникает опасение, что сюжет Mass Effect: Andromeda будет напоминать плохо скроенное одеяло, сшитое из всего того, что попадалось под руку. Или веретено с оборванными нитями из интересных идей и мыслей, не доведенных до логического завершения.

Mass Effect сменила вектор развития. Теперь это не масштабная космоопера аля Star Wars, а локальная, выполненная в духе сериала Star Trek. Несмотря на культовый статус и уровень качества, из последнего очень сильно сквозит бюджетностью. Да, будет множество локальных историй, и, может быть, даже интересных, но будет ли масштабный конфликт и интрига - не превратится ли Mass Effect из эпического и умного приключения в сборник маленьких эпизодов для своих. Даже финал третьей части, несмотря на свою вторичность, давал какую-никакую, а пищу для размышлений, не упоминая про существование первых частей за авторством Карпишина.

И сейчас - не то, что очень хорошее время для сюжетно-ориентированных игр. Найти талантливых сценаристов тяжело, а новые кадры еще не успели о себе заявить. Кто знает, может быть, Andromeda станет первой победой нового поколения, однако не стоит убавлять скепсиса.

А поводов для скепсиса достаточно. С момента анонса Mass Effect: Andromeda маркетологи из EA явили миру всего несколько роликов общей продолжительностью в десять минут. Остался всего месяц до релиза, и это безусловно вызывает опасения, ведь во время продвижения Dragon Age: Inqusition игрокам дали узреть как минимум сорок минут геймплея за четыре месяца до намеченной даты выхода. И из этого можно сделать два взаимоисключающих вывода: либо в студии хотят создать интригу вокруг приключений экипажа "Бури", либо игру боятся продавать или не знают, как это сделать.

И неудивительно, за последние пять лет качество проектов студии просело. Плохих игр Bioware не выпускают, однако и великих тоже. Кризис идей - вот что лучше всего описывает современное состояние студии или десятичасовой гринд ресурсов в Dragon Age: Inqusition.

Опять же, все аргументы против Mass Effect: Andromeda могут показаться голословными, ибо Bioware будто бы огородилась информационной стеной от остального мира. Какие-то факты умудряются выскользнуть, но их недостаточно для однозначного вывода.

Сомнения, ангажированность и предвзятость. Вещи, которые окружают Mass Effect: Andromeda последние несколько месяцев. Отсутствие новой информации - краеугольный камень, о который спотыкаются спорящие стороны. Например, тот же журналист сайта Glixel по имени Кит Стюарт ожидает от новой игры Bioware аккуратный перенос всех особенностей оригинальной трилогии - персонажей, вызывающих сопереживание, дипломатических перепетий, сильного конфликта, а также эволюцию диалоговой системы. Вместе с тем, кажется, что новой Bioware попросту нечего сказать, а те элементы, что были в предыдущих частях, окажутся выполненными на более низком уровне.

И что-то подсказывает, что Кит будет одним из первых авторов, кто, в случае чего, напишет одну из первых отрицательных рецензий.

Самое главное сейчас - умерить ожидания и ждать. Будет прекрасно, если Andromeda станет камбэком Bioware и триумфом нового состава студии. Иначе...ну EA не впервой нас обманывать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Семериков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4322, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Feb 2017 18:35:58 +0300" }
{ "id": 4322, "author_id": 2088, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4322\/get","add":"\/comments\/4322\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4322"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Игра, конечно, не провалится. Но это не значит, что она будет хорошей.

Ответить
0

Ну вот честно, игры с многочасовым гриндом, с бесконечным собирательством так задолбали... И видимо задолбали только меня, потому что на них всё ещё есть высокий спрос. Придется терпеть

Ответить
0

лол, у нее большие шансы на провал, и ровно такие же на успех. Та информационная стена, что окружила биоворовцев работает на ура в обе стороны

Ответить
2

Люди хотели гриндилку, и получат гриндилку, всё логично.

Ответить
1

"не превратится ли Mass Effect из эпического и умного приключения в сборник маленьких эпизодов для своих" - вот очень хотелось бы, чтобы эпика было поменьше. куча маленьких интересных историй была бы тоже вполне в тему.

эпик в последние годы выжат настолько, что в нем что-то придумать нереально. плюс все эпики одинаковы, сейчас это уже можно утверждать наверняка. и это если не вспоминать о риске передозировок пафоса, от которых любой эпик мгновенно превращается в шапито, вместе со всей игрой.

не, не надо "эпиков", горшочек не вари

Ответить
1

Люто плюсую. Любимая часть DA - вторая, как раз потому, что эпика меньше, камерности больше, личные истории героев выходят на передний план. В жопу все вот это говно про древнее пробудившееся зло.

Ответить
0

Вроде бы все вполне логично, но все же не могу не отметить, что мнение автора, слегка не досказано.

Ответить
0

Это разве мнение? У меня в тексте нет ни одного личного местоимения. Только факты, и там всё скланяется не в радужную сторону...

Ответить
0

Я к тому, что достаточно веских фактов о "главном провале 2017" я не увидел.

Ответить
0

А чего тебе нужно? Чтобы директор ЕА созвал пресс-конференцию и сказал: "Ну блин, пацаны, говно сделали...че с этим вообще хрен пойми"

Ответить
0

Ну, к примеру в тексте не учитывается факт 3 часового показа геймплея Андромеды, что как бы доказывает, что авторы не то, что бы "бояться" показывать свое детище.

Ответить
0

Трёхчасовой показ, который состоится ПОСЛЕ РЕЛИЗА! Каким долбанутым надо быть, чтобы пойти на летсплей в кино? Да еще и с 24-х часовым опозданием

Ответить
0

Да, моя ошибка, не так прочитал новость.

Ответить
0

Какой-то абсолютно "капитанский" текст.

Ответить
0

Какая игра, такой и текст...

Ответить
0

Поиграли уже?

Ответить
0

в мире очень много чего капитанского, но довольно у многих как раз-таки и не получается САМИМ прийти к подобным выводам, посему и нужны статьи, как эта

Ответить
0

Охото смесь da origin и me2 + открытый мир.

Ответить
0

отличная статья.
Масс эффект может стать главным провалом года. А может и не стать. Однозначные выводы делать нельзя.

Ответить
0

Ру интернет уже давно все выводы сделал)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления