Почему Mass Effect: Andromeda может стать главным провалом 2017 года

Что же пошло не так при разработке новой части серии. Ответ на колонку журналиста сайта Glixel и причина, почему стоит занизить ожидания для нового проекта студии Bioware.

С окончания трилогии о Коммандоре Шепарде и его противостоянии со Жнецами прошло почти пять лет. И за это время изменилось многое. Игровую индустрию успели наводнить пустые открытые миры, еще не изжил себя тренд на бессмысленные гриндилки, а "Дикая Охота" задала новый стандарт для жанра RPG.

Канадскую студию Bioware тоже помотало в вихре времени. После релиза Mass Effect 3 команду покинули её основатели - Рэй Музика и Грэг Зещук. Следом за ними в 2014 году, сразу после выхода Dragon Age: Inquisition, студию покинул создатель серии Mass Effect Кейси Хадсон, презентовавший разработку новой части в ролике, показанном на E3 2014. Затем, в конце 2015-ого года многострадательную разработку Andromeda покидает её глава Крис Уинн. Следом за ним, в начале 2016-ого из студии уходит Крис Шлёрф, ведущий сценарист новой части серии. Bioware стремительно теряет важные кадры, не говоря уже о простых разработчиках, покинувших проект по неразглашенным причинам.

Однако были и кадровые победы. В Bioware после трехлетнего отсутствия вернулся Дрю Карпишин, ведущий сценарист первой Mass Effect. Вернулся он, правда, для работы над Star Wars: The Old Republic, MMO-RPG по мотивам "Звездных Войн".

В связи с этим возникает опасение, что сюжет Mass Effect: Andromeda будет напоминать плохо скроенное одеяло, сшитое из всего того, что попадалось под руку. Или веретено с оборванными нитями из интересных идей и мыслей, не доведенных до логического завершения.

Почему Mass Effect: Andromeda может стать главным провалом 2017 года

Mass Effect сменила вектор развития. Теперь это не масштабная космоопера аля Star Wars, а локальная, выполненная в духе сериала Star Trek. Несмотря на культовый статус и уровень качества, из последнего очень сильно сквозит бюджетностью. Да, будет множество локальных историй, и, может быть, даже интересных, но будет ли масштабный конфликт и интрига - не превратится ли Mass Effect из эпического и умного приключения в сборник маленьких эпизодов для своих. Даже финал третьей части, несмотря на свою вторичность, давал какую-никакую, а пищу для размышлений, не упоминая про существование первых частей за авторством Карпишина.

И сейчас - не то, что очень хорошее время для сюжетно-ориентированных игр. Найти талантливых сценаристов тяжело, а новые кадры еще не успели о себе заявить. Кто знает, может быть, Andromeda станет первой победой нового поколения, однако не стоит убавлять скепсиса.

Почему Mass Effect: Andromeda может стать главным провалом 2017 года

А поводов для скепсиса достаточно. С момента анонса Mass Effect: Andromeda маркетологи из EA явили миру всего несколько роликов общей продолжительностью в десять минут. Остался всего месяц до релиза, и это безусловно вызывает опасения, ведь во время продвижения Dragon Age: Inqusition игрокам дали узреть как минимум сорок минут геймплея за четыре месяца до намеченной даты выхода. И из этого можно сделать два взаимоисключающих вывода: либо в студии хотят создать интригу вокруг приключений экипажа "Бури", либо игру боятся продавать или не знают, как это сделать.

И неудивительно, за последние пять лет качество проектов студии просело. Плохих игр Bioware не выпускают, однако и великих тоже. Кризис идей - вот что лучше всего описывает современное состояние студии или десятичасовой гринд ресурсов в Dragon Age: Inqusition.

Опять же, все аргументы против Mass Effect: Andromeda могут показаться голословными, ибо Bioware будто бы огородилась информационной стеной от остального мира. Какие-то факты умудряются выскользнуть, но их недостаточно для однозначного вывода.

Почему Mass Effect: Andromeda может стать главным провалом 2017 года

Сомнения, ангажированность и предвзятость. Вещи, которые окружают Mass Effect: Andromeda последние несколько месяцев. Отсутствие новой информации - краеугольный камень, о который спотыкаются спорящие стороны. Например, тот же журналист сайта Glixel по имени Кит Стюарт ожидает от новой игры Bioware аккуратный перенос всех особенностей оригинальной трилогии - персонажей, вызывающих сопереживание, дипломатических перепетий, сильного конфликта, а также эволюцию диалоговой системы. Вместе с тем, кажется, что новой Bioware попросту нечего сказать, а те элементы, что были в предыдущих частях, окажутся выполненными на более низком уровне.

И что-то подсказывает, что Кит будет одним из первых авторов, кто, в случае чего, напишет одну из первых отрицательных рецензий.

Самое главное сейчас - умерить ожидания и ждать. Будет прекрасно, если Andromeda станет камбэком Bioware и триумфом нового состава студии. Иначе...ну EA не впервой нас обманывать.

33 показа
5K5K открытий
20 комментариев

Игра, конечно, не провалится. Но это не значит, что она будет хорошей.

Ответить

Ну вот честно, игры с многочасовым гриндом, с бесконечным собирательством так задолбали... И видимо задолбали только меня, потому что на них всё ещё есть высокий спрос. Придется терпеть

Ответить

лол, у нее большие шансы на провал, и ровно такие же на успех. Та информационная стена, что окружила биоворовцев работает на ура в обе стороны

Ответить

Люди хотели гриндилку, и получат гриндилку, всё логично.

Ответить

"не превратится ли Mass Effect из эпического и умного приключения в сборник маленьких эпизодов для своих" - вот очень хотелось бы, чтобы эпика было поменьше. куча маленьких интересных историй была бы тоже вполне в тему.

эпик в последние годы выжат настолько, что в нем что-то придумать нереально. плюс все эпики одинаковы, сейчас это уже можно утверждать наверняка. и это если не вспоминать о риске передозировок пафоса, от которых любой эпик мгновенно превращается в шапито, вместе со всей игрой.

не, не надо "эпиков", горшочек не вари

Ответить

Люто плюсую. Любимая часть DA - вторая, как раз потому, что эпика меньше, камерности больше, личные истории героев выходят на передний план. В жопу все вот это говно про древнее пробудившееся зло.

Ответить

Вроде бы все вполне логично, но все же не могу не отметить, что мнение автора, слегка не досказано.

Ответить