Позиционирование главного героя в Uncharted 4

Вот он - наш герой!
В закладки

В этой статье я решил немного осмыслить свое отношение к серии Uncharted, и вот к чему пришел. Это будет не мнение об игре, и уж конечно не обзор, а просто несколько мыслей на одну, как мне кажется, интересную тему.

В своём творении naughty dog позиционирует Натана Дрейка как лихого авантюриста, которого к приключениям зачастую вынуждают обстоятельства. Но кем же на самом деле является наш персонаж? От части к части мы видим, как главный герой в стремлении подзаработать ввязывается в очередное "приключение", которое потом оборачивается небольшим подвигом.Так было в первых трёх частях серии. Сначала классическая завязка, когда Дрейк узнает о бесхозном сокровище, потом оказывается, что он не один желающий покуситься на клад, и в конце игры спасение мира от злого безумца. Просто и понятно.

Зоран Лазаревич - двинутый псих. Uncharted 2

Однако, после прохождения четвёртой части, я подумал - так ли похож Дрейк за которого мы играем на того, кого нам показывают разработчики в сюжетных роликах? Именно в последней части наши враги не выглядят безумными головорезами и убийцами, они просто идут за теми, кто им платит. Да и наниматели уже не отпетые негодяи, а такие же искатели, только побогаче и пожёстче. От главных героев их отличает только мотивация. У протагонистов она заключается в том, чтобы спасти жизнь, у противников, же в славе и наживе. На самом же деле мы понимаем, и даже в некоторых роликах нам это показывают, что младший Дрейк уже не пытается найти альтернативу реальному риску и опасности, он делает вид, что это единственный шанс спасти брата. Он хочет вновь вернуться к прежней жизни. И становится видно, что это за жизнь. Во время геймплейных участков мы десятками убиваем людей, которые в общем ничего плохого нам не сделали.

Парня просто наняли немного поохранять раскопки... Uncharted 4

А после раскрытия обмана лично для меня Сэм оказался таким "уродом", что никакие братские узы не в силах загладить его вину. Это не значит, что его надо было бросить, но все же, он подверг опасности своего брата, его друга и семью, убил множество людей. Но все это создатели преподносят в виде небольших эмоциональных качелей, чтобы сымитировать неоднозначность. Однако позже нам показывают, что хоть брат и лжец, подставивший всех, дважды, но он остаётся хорошим человеком, которому в момент все простили. Есть лишь один негативный момент с его участием, и то на 5 секунд. Все остальное время нам говорят о там, какая у героев любовь, дружба и взаимопонимание. Нет ни злобы, ни предательства, ни смертей.

Ты был мне братом!  Uncharted 4

Для сравнения возьмём, например, сильно гипертрофированный, гротескный образ Кратоса. Да, он убил намного больше людей, но и мотив у него был железобетонный: месть за семью, за загубленную жизнь, за обман и предательство. Причины его поступков понятны и логичны. Но Кратоса мы считаем безумным маньяком, не достойным сострадания, и это вроде как правильно, а Натана Дрейка веселым, классным парнем, время от времени влипающим в истории.

Месть за убитую семью -  очень простой, но неоспоримый сюжетный двигатель и аргумент. God of war

В то же время у нас есть и Геральт. Знаменитый Мясник из Блавикена. Он точно убил людей не меньше, чем Дрейк. Но, во первых, нам на протяжении всего цикла о ведьмаке показывают Геральта, как профессионального наемника, который либо убивает бандитов, либо ввязывается в настоящие войны, при этом отстаивая свои идеалы и защищая друзей. Во вторых, я, как человек прочитавший все книги и поигравший во все части, могу сказать, что Геральт сам себе не противоречит - он грубый, иногда жестокий, хладнокровный боец, со своими принципами и моральным кодексом.

Несмотря на то, что это ролевая игра - последствия нашего выбора всегда логичны, а принятые решения вписываются в образ персонажа.  Арт к игре Ведьмак 1

А вот Натан Дрейк не таков. Сначала - он любящий муж, парень с обаятельной улыбкой, а потом отчаянный вояка, способный в одиночку справится с небольшой армией. Да, герои могут быть разносторонними, но как мне кажется, здесь один образ никак не складывается с другим.

Я не против серии Uncharted, к сожалению уже закончившейся, я говорю о том, что мотивация героев в последней части весьма неоднозначна, и если время от времени по ходу игры задавать себе вопросы : зачем и почему, от она уже не выглядит таким шедевром, который принято безостановочно хвалить, в особенности за сюжет и цельность повествования. И если честно, я тогда лучше бы посмотрел нарезку катсцен, в которых действительно образ героя положителен, и игра сама себе не противоречит. А так мы получили игру состоящую из перестрелок и попыток куда то добраться, по довольно прямолинейным уровням, с сюжетными вставками, оторванными от реальности.

{ "author_name": "Андрей Гречко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 19, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43899, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Mar 2019 17:33:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В данном контексте сначала = в одной ситуации.
В этой статье я пишу про свое видение мотивации и отношению к герою именно в 4 части.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

Натана Дрейка

Дочитал досюда и закончил.

Ответить
0

да текст не особо то и большой

Ответить

Достаточный холод

Sigmund
0

Ты знаешь тоже в размерах, мистер ФреУд)

Ответить
5

Что со мной не так? Увидел большую картинку Анчартеда и первая мысль:
Ипать, еще один эксклюзив на EGS!

Ответить

Ложный калькулятор

Pavel
1

Эпик-мания. Нужно срочно ввести Стим внутривенно!

Ответить
3

Хорошо, что не Гейба ректально. Согласен.

Ответить
5

Смотрите, кто открыл для себя термин людо-нарративного диссонанса :D

Ответить
3

Первой Uncharted для меня была 4 часть. И я тоже словил диссонанс с того, что пять минут назад примерный семьянин уже во всю расстреливает охранников! в частной вилле, куда он незаконно! пробрался ради кражи!
Они же просто охрана, которая охраняет ценные экспонаты.

Ответить
1

Я с этого тоже выпал. И аналогично во второй где он охранникам в музее сворачивал шеи и с высоты на скалы сбрасывал

Ответить
0

Охранники падали в воду и уплывали. Вроде, эти анимации есть в игре.

Ответить
1

Если у них ещё и сломанные шеи лечились то вообще сказка

Ответить
0

А я вот другого не понимаю. Разве солдаты, убивающие врагов на войне, перестают любить своих жен и детей? Или бандиты в 90-е не были ласковыми отцами? Это фича мужественности, культивируемая несколько тысячелетий: со своими быть ласковым покровителем, а с чужими - кровожадным зверем. Главное - разделять состояния. В наш век побеждающего гуманизма мы просто от этого отвыкли и слова богу.

Ответить
0

Солдаты на войне - профессиональные военные. Они защищают родину. Ну или что там ещё. А бандиты - отмороженный преступники. Головорезы, убивающие рад собственных целей. И с этой точки зрения Дрейк тоже бандит.

Ответить
0

Бандит, несомненно. Но можно же посмотреть любой бандитский фильм, чтобы понять, что бандиты - тоже обычные люди, а вовсе не гитлер, и ничто человеческое им не чуждо. Уж любовь к семье - тем паче. Более того, даже Гитлер в этом смысле - не гитлер.

Ответить
–2

Дрейк сексуально привлекателен, этого не отнять. Да и Салли в прекрасной форме, он как Дрейк на закате лет, но в хорошей форме. В четвертой части добавили еще персонажа и он тоже хорош собой. И они вместе путешествуют одной большой мужской компанией.
А в пятой части нас ждет другая сладкая парочка)

Ответить
8

Очень информативно в рамках заданной автором дискуссии, конечно.

Ответить
–2

"Нет ни злобы, ни предательства, ни смертей." Любовь и страсть в анчартеде на первом месте)

Ответить
0

Ну-у, если ты так считаешь...

Ответить
0

Да уже не раз этот "лудонарративный диссонанс" (разницу между поведением героя во время геймплея и во время катсцен) обсуждали. Пока разработчики будут пытаться делать "игры как кино", эта фигня будет продолжать происходить.
В том же RDR2 этот диссонанс постоянно возникает - в катсценах герои опасаются направленного оружия, считают двух врагов угрозой, умирают от одной пули. И при этом во время миссий вообще не напрягаясь могут убивать врагов десятками, в меньшинстве брать штурмом огромный особняк не получая даже ранений, драться со всей городской полицией одновременно и побеждать в гражданской войне против профессиональной армии вшестером. Это просто омега-тупо, но, судя по гигантским продажам, именно такие игры и нравятся людям больше всех остальных :)

Ответить
2

RDR 2 вообще в плане построения мисий треш тот ещё. А вот TLOU, Witcher хотя-бы пытались.

Ответить
0

Он как был авантюристом в предыдущих частях, так им и остался в последней, всё логично. А Кратос убил до хрена народу и до того, как собственную семью зарубил, просто потому, что ему нравилось это занятие. Поэтому мы и считаем его безумцем.

Ответить
1

Здесь я обращаю внимание на то, что во всех играх серии Uncharted, во время геймплейных участков его авантюризм во многом заключается в убийстве людей, а в последней части это очень слабо, как мне кажется оправдано сюжетом. Вот такой у нас убийца - авантюрист.
А Кратос всё-таки был настоящим полководцем и полубогом, и поэтому н нас не возникает вопросов типа - как он убивает такое количество людей, и почему он это делает.

Ответить
0

"Да, он убил намного больше людей, но и мотив у него был железобетонный" ой не факт. я в каждой части анчика убивал по 1000+ врагов. т.е. около 4000-5000 за всю серию.

Ответить
0

четверка чета скучная какая-то. Домучиваю ее прям с трудом, раньше такого не было.

Ответить
0

Ну Серию часто критикуют за это.

Ответить
0

Это всего лишь игра, программа, цель которой развлечь потребителя. Поэтому тут есть место так называемому художественному допущению. Игру можно мерить прямой логикой жизни конечно, но тогда бы в целом не было бы славной истории Нейтана Дрейка, и уж темболее Анчартед4: героя бы пристрелили бы где нибудь в первых главах первой части (все же хоть раз умирали в игре?) или он вообще бы бесславно сорвался в пропасть. Соответственно никаких гор трупов и прочего...

Ответить
–4

Я тебе привел факты из серии игр и цитату из статьи автора, который задает тон дискуссии. Выводы делай сам)

Ответить
0

Сделаю вывод, что ты сегодня развлекаешься на полную катушку, а Анчертед (по крайней мере первые две части) были всегда про приключения. Как Индиана Джонс.

Ответить
–2

И какие чувства вызывают у тебя приключения Индианы, мой недоверчивый друг?)

Ответить
0

Эм, явно не:

Любовь и страсть

Ответить
0

Странно, у главного героя много любви к окружающим и страсти к приключениям, там все об этом кричит)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }