Семь примеров поведения роботов в Horizon Zero Dawn

Одна черта игр студии Guerilla, о которой редко говорят — качество искусственного интеллекта противников. Враги из Killzone 2 в своё время впечатляли не меньше, чем спецназовцы из F.E.A.R., чьё поведение часто считают эталоном для жанра.

В закладки

В Horizon Zero Dawn тенденция сохранилась, но качественный ИИ получили не люди, а гигантские машины. Именно разнообразные поведенческие шаблоны роботизированных зверей делают даже самые банальные сайд-миссии игры Guerilla интересными.

DTF приводит несколько наглядных примеров действий машин — без спойлеров.

Приоритет атаки у хищников

Машины в игре умеют взвешивать степень угрозы от того или иного существа. Например, роботы-буйволы атакуют только в случае, если у них есть численный перевес. Как только он исчезает, они обращаются в бегство.

Если же в конфликт с машинами помимо Элой вступили другие люди и начали в страхе закидывать противников стрелами, то роботы плюют на улепётывающую главную героиню и начинают заниматься более явной угрозой.

Миролюбивость «травоядных»

Сталкиваться с большим скоплением роботов в Horizon не просто опасно, а очень опасно. К счастью, у главной героини есть возможность переманивать машины на свою сторону.

В случае с «травоядными» это приводит к интересному эффекту. «Буйвол» становится дружелюбным по отношению к Элой и ведёт себя как настоящая ведьмачья Плотва, но стоит кому-то из противников его задеть, он тут же вступает в бой и бьётся до самой смерти.

Безразличие гигантов

Роботы, напоминающие диплодоков с летающей тарелкой на голове, являются в Horizon аналогами вышек из Assassin's Creed. Как и свойственно гигантам, они не обращают внимания на мелких раздражителей.

Это приводит к довольно интересным результатам: например, если длинношей ходит по озеру, то за ним тянется след из мёртвой рыбы, всплывшей на поверхность кверху брюхом. Когда Элой попадает под ноги к великану, у неё слетает почти вся полоска здоровья.

«Паническая» атака

Робот под названием Sawtooth боится воды, поэтому лучшая тактика в борьбе с ним в первые часы игры — нанести сокрушительный удар, сбежать, прыгнуть в воду, подождать, пока он отступит, а затем повторить всё вышеперечисленное ещё несколько раз.

Кстати, уходит Sawtooth с берега, потому что у него, в отличие от главной героини, нет дальнобойной атаки. Он не даёт Элой спокойно расстреливать его с противоположной стороны, моментально прячась за холм.

Самое интересное тут в том, что на грани смерти Sawtooth всё-таки забирается в воду и как будто бы бесится от невозможности поплыть за главной героиней. В этот момент он похож на кота, которого от мыши отделяет широкий ручей.

У робозавров поменьше предсмертная слабость выглядит немного иначе: они никак не могут совершить свой фирменный бросок и комично промахиваются. 

Стадное чувство

«Травоядные» в Horizon держатся стадами. Особенно впечатляюще это выглядит, когда встречаешь группу «оленей». При возникновении опасности или при появлении громкого звука они начинают дружно бежать в одном и том же направлении.

Этот факт  даёт Элой тактическое преимущество. С помощью взрывающихся стрел она может напугать «оленей», отправив их прямиком в свою ловушку.

Надо ли говорить, что одно из самых красивых развлечений в Horizon — натравить на большое стадо какого-нибудь хищника.

Элой раздора

У искусственного интеллекта животных в Horizon есть интересный нюанс, сильно отличающий игру от Far Cry и других коллег по жанру. Дело в том, что формально все роботы в Horizon представляют одну сторону, поэтому без участия Элой «хищники» на «травоядных» не нападают: им ведь попросту не нужно питаться.

В то же время, если машины замечают человека, то атакуют его незамедлительно. Элой в данном случае выступает яблоком раздора: она нарушает мирную гармонию, в которой живут машины, переманивает часть из них на свою сторону и стравливает роботов друг с другом.

#horizonzerodawn #топы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","horizonzerodawn"], "comments": 33, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4608, "is_wide": false }
{ "id": 4608, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4608\/get","add":"\/comments\/4608\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4608"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Господи, если игра не окажется обычным клоном Фар Края с заменой слонов на роботов, я готов распечатать и съесть эту статью.

Ответить
6

Что значит «окажется»? Пресса в неё уже пару недель играет.

Можете начинать есть в принципе.

Это не клон Far Cry. Хотя бы потому, что я сейчас в огромном городе, где мне надавали около 12 квестов. Начался «Ведьмак».

А открытый мир намного ближе к MGS V и Shadow of Mordor, чем к Far Cry. То, что похоже на Primal, заканчивается на первых часах. Дальше у столкновений с монстрами совсем другой характер. В духе Dark Souls и опять же — «Ведьмака».

Ответить
–2

Мне кажется Ваши доводы притянуты за уши

Ответить
6

Horizon Zero Dawn — это чаще всего игра про столкновение с гигантским с монстром один на один. Нужно вертеться, уворачиваться от его атак, пить зелья (в том числе те, что защищают от огня, мороза и электричества) и целиться в слабые места. Причём у каждого монстра есть своя сопротивляемость: например, крокодил не боится мороза, но боится огня, а дракон — ровно наоборот.

Что здесь простите «клон Far Cry»?

Ответить
0

Я в игру не играл, и не поиграю ещё месяц или 2, покупать я её не буду, подожду пока друзья наиграются. Но по всем геймплейным роликам, что я видел, игра мне показалась именно Фар Краем. Особые побочные квесты? В игре где диалоги это вариант книжек/аудиозаписей о игровом лоре, а не механика взаимодействия с игрой. Игра может быть отличной, может стать классикой и предметом обожания, но это явно не новое слово в жанре и даже не близко.

Ответить
1

ключевое слово "показалось" =)

Ответить
–2

Перефразирую, все видимымые признаки не дают сомневатся.

Ответить
5

просто видишь то, что хочешь. Я бы не спорила с человеком, который поиграл в отличие от тебя.

Ответить
–1

Я не играл во множество игр, но это не мешает мне понимать откуда у них растут уши. У вас может не хватать опыта, я считаю у меня его достаточно, можете быть не согласны с моими выводами, я не против.

Ответить
1

о да, у меня-то опыта в играх не хватает! =)

Ответить
–1

Ну если хватает, неужели вас ни разу не получалось составить верное мнение о игре, прежде чем в неё поиграть? У меня почему то такое случается регулярно, безусловно бывают ошибки(в обе стороны), но я оказываюсь прав в достаточном количестве случаев, что бы продолжать пологаться на свой опыт.

Ответить
3

а как ты это узнаёшь, если не играешь?

Ответить
–3

То что я имею мнение об играх в которые не играл не равно тому что я имею мнение только об играх в которые не играл.

Ответить
1

Какие конкретно?

Ответить
–3

Я думаю, Ваш оппонент не имел ввиду БУКВАЛЬНО клон. Если угодно, в Фар Крае тоже были "квесты". В каких аспектах мир ближе к МГС или SoM?
П.С. Я тоже думаю, что игра будет Фар Краем в профиль.

Ответить
8

Ситуация: два человека, которые не играли в игру, доказывают тому, кто провёл в ней 17 часов, что она очень похожа на Far Cry.

Окей, лол. Продолжайте. Очень интересно.

Ответить
–4

Пресса в неё уже пару недель играет.

о, ну раз аж сама пресса играет, то игра точно стопудово супергуд.

Ответить
8

Но вам, конечно, виднее. Вы же смотрели два-три трейлера.

Ответить
4

Спасибо, было очень интересно почитать! На самом деле боевую систему и роботов не настолько сильно рекламировали, насколько открытый мир, который уже многих достал. Особенно журналистов, которым приходится проходить много подобного. И получается, что продуманная боевка с тактикой и интересные робо-динозавры во многом выделяют игру на фоне конкурентов, раз оценки такие хорошие.

Ответить
1

Блин, серьёзно? Что тут такого прорывного, что аж на статью хватило?

Ответить
–1

Ничего. Там АИ сделано всяко не rand()%2. Не удивлюсь если они обучали целый год сеть, которая выдала им 5гб данных и по этим данным работает AI c 10005000 вариативностью.

Ответить
8

Да вот именно, что ничего. Вадим то ли трафик нагоняет, то ли впечатлительный такой. Всё, что он там описал ещё в TLoU казалось нормой, а в MGSV так подавно. Это вот проекты, что я сразу вспомнил, может кто дополнит.

Ответить
1

Про глубину проработки AI в игре, кстати, пишут ещё с самых ранних превью. Я удивлён, что кого-то вообще материал удивил. Ну да ладно.

Ответить
1

Ну если посыл статьи таков, что, мол: "Да вы не парьтесь, это же не Юбисофт с очередными тупыми лесными болванами под стрелы" — то ок, хорошо, но от потенциального ААА-флагмана на главную консоль поколения меньшего и не ждёшь.

Ответить
5

У меня изначально был вопрос: чем эта игра вообще сможет удивить и где глубина. Все трейлеры реально выглядели как Far Cry, переспавший с «Ведьмаком».

Так вот все самые клёвые моменты за первые 17 часов были связаны именно с AI.

Ответить
0

AI не прорывной, он просто отличный и его интересно изучать. Это одна из главных фишек одной из главных игр месяца. Отсюда и статья.

Ответить
0

М - маркетинг

Ответить
2

Примечательно, что при создании этой игры разработчики вдохновлялись моей любимой серией Monster Hunter! Уже хотя бы за это стоит в неё поиграть =)

Ответить
0

Ну и зачем играть в гайдзинский недоклон Монхана, когда можно поиграть в сам Монхан :)

Ответить
0

чтоб попробовать как это и набраться личных впечатлений от ИГРЫ, а не от просмотра роликов в ютубе. А Монстер Хантер у меня уже вдоль и поперёк пройден.

Ответить
1

Если каждую игру пробовать, то денег (и времени) не хватит :) Я лучше на Зельду, Персону и NieR: Automata потрачусь.

Ответить
0

Это да. Просто как-то странно спорить с человеком, который играл. Это всё, что я пытаюсь сказать =)

Ответить
0

Хорошо, но мало. Надеюсь автор статьи немного рассказал не потому что враги не слишком разнообразны.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления