В тени Толкина: место Shadow of Mordor во вселенной «Властелина колец»

Самостоятельная история c новым персонажем.

Игровые адаптации «Властелина колец» обычно или строго повторяют сюжет книги, или позволяют себе лишь небольшие отступления.

Shadow of Mordor выделялся на их фоне. Её события происходили в знакомой вселенной и затрагивали знакомых персонажей, однако игра подавала совершенно новую историю. В этом она одновременно была уникальной и спорной.

Вдохновившись трейлером Shadow of War, который Warner Bros. официально представили 27 февраля, вспоминаем историю первой части и проверяем её по канону «Властелина колец».

В тени Толкина: место Shadow of Mordor во вселенной «Властелина колец»

На создание своей истории Monolith подтолкнули два события. Во-первых, до этого они работали над другой игрой по «Властелину колец» — Guardians of Middle-earth, которая была простой MOBA по популярной вселенной. Во-вторых, они советовались с Питером Джексоном, режиссёром экранизаций «Властелина колец» и «Хоббита». Джексон во всём поддерживал команду и консультировал в ходе разработки, но с самого начала твёрдо настаивал на том, что им не стоит повторяться и создавать игру по книге или фильму, а вместо этого нужно просто сделать самую лучшую игру, какую они могут.

В итоге Monolith остановились на периоде между событиями «Хоббита» и «Властелина колец», придумали нового персонажа и посвятили игру возвращению Саурона в Мордор.

Место истории во вселенной

История Shadow of Mordor тесно связана с важным поворотным моментом, предшествовавшим саге о хоббитах — созданием колец. Саурон обманул великого эльфийского кузнеца Келебримбора, представившись Аннатаром, владыкой даров, и вынудил создать Кольца власти, а сам в тайне сделал Кольцо Всевластия, способное подчинить себе остальные и уже силой заставил кузнеца довести своё творение до совершенства.

Саурон в обличии Аннатара и Келебримбор
Саурон в обличии Аннатара и Келебримбор

Келебримбор и Саурон играют ключевые роли и в сюжете проекта Monolith. Главного героя же сценаристы придумали с нуля. Им стал Талион, командир рейнджеров Гондора. По версии разработчиков в ночь возвращения Саурона в свои владения именно его отряд охранял гарнизон Чёрных врат Мордора. Полководцы армии Тёмного властелина убивают всех стражей гарнизона, а Талиона и его семью приносят в жертву, чтобы призвать Келебримбора и с его помощью придать Саурону физическую форму. Кузнец же вселяется в Талиона, тем самым спасая его от смерти.

Талион и Келебримбор
Талион и Келебримбор

Келебримбор наделяет рейнджера новыми силами, среди которых способность подчинять разум — на ней основана система Nemesis, — а также обещает герою помочь встретить семью в загробной жизни, если тот помешает планам Саурона.

Остановить злодея Талион не смог, ему удаётся лишь отсрочить возвращения зла в этот мир. Порабощая и убивая командиров орков он сам становится одержим жаждой власти. Рейнджер отказывается отправиться на покой, решает продолжить борьбу с Тёмным властелином и в конце говорит, что «пришло время нового кольца».

В тени Толкина: место Shadow of Mordor во вселенной «Властелина колец»

Словом, Monolith создали свою историю о возвращении Саурона в Мордор и показали, как он — по их мнению — попал в Чёрную башню (Барад-дур). Они так же рассказали завязку трагичной судьбы человека, ставшего жертвой обстоятельств. Человека, который переменился, почувствовав вкус мести и власти.

В Shadow of Mordor важную роль играет Голлум, тут «Чёрная страна» показана такой, какой она была до погружения во мрак. И если Средиземье до апокалипсиса можно было увидеть в тех же экранизациях Джексона, то Мордор, пожалуй, ни разу.

Канон или неканон

Разработчики хотели как можно точнее и аккуратнее вписать свой рассказ во вселенную. Для этого они изучали записи Профессора, общались с Толкинистами, тесно сотрудничали со студией WETA, ответственной за дизайн мира и костюмов в экранизациях «Властелина Колец» и «Хоббита».

И всё же противоречий избежать не удалось. Фанаты считают игру издевательством над вселенной и находят в ней множество несоответствий канону. Перечислим некоторые из них.

Битва при Чёрных вратах
Битва при Чёрных вратах

По канону гарнизон Гондора никогда не охранял Чёрные врата. Отдельные отряды патрулировали близлежащую территорию, да и только. У королевства Гондор на тот момент просто не было необходимых военных сил, чтобы выставлять стражу у врат.

В мире «Властелина колец» души умерших эльфов после смерти отправляются в Чертоги Мандоса, где остаются навечно или могут получить шанс на возрождение в том же теле. Но вернуться в мир в виде духа они не могут. Тем более их нельзя призвать посредством ритуала жертвоприношения.

Но даже если бы дух эльфа мог возродиться, то всё равно непонятно, как он мог бы придать физическую форму Саурону, спасти от смерти человека и наделить его какими-либо способностями. Всё это на совести сценаристов игры.

Саурон
Саурон

Люди же умирают раз и навсегда, их душа после суда отправляется в неизвестное никому место и никогда не возвращается. Тут же мы видим, как человек застревает на грани жизни и смерти, соединившись с духом эльфа. Эта ситуация может разве что напомнить призыв Армии мёртвых Арагорном. Но те воины просто не выполнили свою клятву перед королём Гондора при жизни, за что были прокляты и не могли обрести покой в загробном мире пока не исполнят свой долг.

Наконец намёк на создание ещё одного кольца в финале — вымысел чистой воды. В текстах Толкина нет даже упоминаний о чём-то подобном.

В тени Толкина: место Shadow of Mordor во вселенной «Властелина колец»

Все эти и многие другие расхождения не делают Shadow of Mordor плохой игрой. Тут дело в том, как к ней относиться. Как глава во вселенной «Властелина колец» она не выдерживает никакой критики. С другой стороны, как произведение «по мотивам», которое предлагает необычную трактовку событий — очень даже интересна. К тому сюжет здесь — просто подоплёка для самобытного игрового процесса.

Мир Толкина не нуждается в представлении, но многие точно заходят познакомиться с первоисточником после Shadow of Mordor.

3434
49 комментариев

Комментарий недоступен

17

Если человек напишет "2+2=π", то это будет бред, потому что правила уже описаны. Властелин колец не Гарри Поттер.

3

ничего подобного там так или иначе нет, а правила мира у него вполне чётко в пресловутом Сильмариллионе раскрыты, поэтому вместо выдумывания какой-то очевидно левой фигни, нужно было сосредоточиться на чём-то, что вписывалось бы больше.

это всё равно что сейчас EA возьмёт и запилит по звёздным войнам игру, где правила, установленные официальным каноном, будут довольно грубо нарушаться: какие-нибудь воскрешения, нарушения общепринятого правила "двух ситхов" (ученик и учитель), и так далее. Или, например, ещё три звезды смерти друг за другом построят, чё бы нет, можно же, по канону не запрещается.

это не оскорбление чувств, это просто сюжет мимо кассы, который даже атмосферно не заходит. прикольно, да, но это не игра по средиземью, а какой-то помотивчик в лучшем случае, который чисто визуально похож и имеет отсылки. поэтому - очевидно - людям, которые ждут нормальной игры именно во вселенной средиземья, а не какого-то фанфика, эта игра не то чтобы очень близка сюжетно.

Эм, сам толкиен ввёл такого персонажа, как Том Бомбадил, который песнями мог изменить реальность/окружающий мир, прямой отсыл к Илуватару, который песней создал этот мир. Надеюсь все помним про Феанора, который создал Сильмариллионы, которые не смогли повторить даже Валары. (что опять же прислужникам Саурона, мешает создать симбиота духа эльфа и человека, которого повторить никто не может).

В Сильмариллионе также упоминается Эльф Тени, который тоже обладает какими то запредельными способностями, я к тому что в вселенной Толкиена адово количество зацепок как можно реализовать такого персонажа как в игре. Неканоничность в данном контексте очень смешна.

5

Так-то да. Monolith стоило придумать нового персонажа и вопросы к ним сразу отпали бы. Ну, или их было бы меньше. Они же уцепились за Келебримбора и толком не объяснили ни его «воскрешение», ни способности.

1

Вот чего я не понимаю - почему не могли бы создать на основе всей информации по Средиземью событие, последующее за событиями ВК и пихать туда все что душе угодно, старясь соответствовать канону? Или какой-то очень отдаленный отрезок во времени, в общем, поступить как Bioware с KOTOR. Почему такому развитому и детально описанному миру все время стараются прибить гвоздями события Хоббита и ВК? С удовольствием поиграл бы в подобную игру.
К слову, бугуртящих "знотоков" всего капля в море фанатов, так что WB делают все более-менее верно в плане развития франшизы, главное только чтобы не снимали ремейков или продолжений в виде кинофильмов.

2

Может потому, что тогда в игре не будет известных и любимых многими персонажей - а людям охота "прикоснуться" к великому? Ну, как версия)