Оффтоп Влад Бабаев
1 385

Oculus: беспроводной VR будет стоить на 200 долларов дороже

Вице-президент Oculus о беспроводной виртуальной реальности, высоком разрешении дисплеев и контенте для VR.

В закладки

Редактор портала PCGamesN пообщался с вице-президентом Oculus Джейсоном Рубином (Jason Rubin) на конференции GDC 2017. Журналист поговорил с руководителем компании о техническом потенциале гарнитур виртуальной реальности и обсудил возможность беспроводной реализации VR.

Джейсон Рубин

Рубин уверен, что сейчас основная цель VR-компаний — расширение аудитории. В этом смысле индустрия столкнулась с некоторым противоречием: разработчики не могут выпускать для малой потребительской базы дорогостоящие блокбастеры, в то время как пользователи сторонятся виртуальной реальности из-за отсутствия AAA-проектов.

Если мы хотим, чтобы разработчики были довольны экосистемой, им нужно больше потребителей. Сейчас пользователи не говорят: «Да, я жду беспроводной VR». Всё, что сейчас можно услышать от клиентов, это: «Да, мне нравится [VR]. А теперь снизьте, пожалуйста, цену, чтобы я смог её осилить».

Джейсон Рубин, вице-президент Oculus

Беспроводная связь в гарнитурах виртуальной реальности неизбежно повлечёт увеличение цены. В этом смысле разработчикам приходится идти на уступки, чтобы сделать устройства более доступными.

Все хотят беспроводной VR, и я понимаю достоинства подобной системы, но это вопрос компромисса. Первое, о чём я думаю, когда вижу сотни тысяч людей, пробующих гарнитуры на демостендах, — все они намереваются купить девайс. Где-то 95% говорят: «Покупаю VR». Те, кто отказываются, делают это в первую очередь из-за цены. И это главное, на чём мы сейчас концентрируемся. Беспроводная связь увеличит цену.

Джейсон Рубин, вице-президент Oculus

По словам Рубина, если инженеры уберут провода из VR-гарнитур, это увеличит цену сразу на 200 долларов. Такой подход неверный и неудачный, считает вице-президент Oculus. Также реализация беспроводной связи остаётся сложной задачей с технической точки зрения.

Люди хотят экраны [в VR-устройствах] более высокого разрешения. Если мы пойдём по пути беспроводных гарнитур, а потом решим увеличить разрешение дисплеев, тогда, возможно, придётся вернуться обратно к проводам.

Что важнее беспроводной шлем или высокое разрешение? Мы просто не уверены, что подход «вот вам две идеи по 100-200 долларов каждая» позволит привлечь больше покупателей.

Джейсон Рубин, вице-президент Oculus

Основное, над чем сейчас должны задумываться разработчики гарнитур виртуальной реальности, — это цена и качество контента. Представленные на рынке устройства вполне соответствуют требованиям текущего поколения аппаратного обеспечения, считает Рубин.

По данным аналитической фирмы SuperData Research, к февралю 2017 года гарнитура Oculus Rift продалась тиражом 243 тысячи, а HTC Vive — 420 тысяч. В то же время мобильная VR-платформа Samsung Gear VR разошлась количеством более 5 миллионов устройств.

#vr #oculus

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["oculus","vr"], "comments": 22, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4734, "is_wide": false }
{ "id": 4734, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4734\/get","add":"\/comments\/4734\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4734"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Егор Цебро

5

Забавно, что эта позиция, по сути, противоположна позиции Valve. Гейб говорил, что сейчас главное -- выводить девайсы на достойный технический уровень, увеличивая разрешение, повышая удобство, совершенствуя контроллеры, а гонку за "преждевременным урезанием цен" назвал "корнем всех зол".

Ответить

Pavel Tsarev

Егор
1

Верно, сейчас время разработчиков и энтузиастов. Ни для тех ни для других стоимость устройств не является сдерживающим фактором.
Давить ценой на массу надо надо будет потом, когда технология не оставит никаких шансов клавиатурно-мониторному экспириенсу и поставит игроков перед фактом "VR или зассал". :)

Ответить

Илья Щибрик

Егор
0

Китайцы уже урезали цены предельно, достаточно открыть хоть AliExpress, хоть DealExtreme, хоть даже Яндекс.Маркет. Качество пока, к сожалению, за ценами не очень поспевает.

Ответить

Кирилл Рыбин

1

А я буду топить за Vive и беспроводной модуль. Благо пользователь сам решает, докупать ему модуль для удобств или нет.

Ответить

Илья Щибрик

Кирилл
3

Vive, хоть и очень крутой продукт, но на массовую аудиторию вне США не очень рассчитан — по крайней мере, с текущей ценовой политикой. $1000 за комплект — это космические деньги для большинства геймеров.

Вообще, главная проблема рынка VR сейчас по-прежнему в отсутствии релизов, ради которых игрок бы сказал: «Блин, почему у меня до сих пор нет шлема VR?!»

Да, есть очень симпатичная Elite: Dangerous, где VR заходит потрясающе (правда, голова после часа игры начинает нехило кружиться), есть парочка неплохих шутанов, но... это и всё, что рынок может сейчас предложить. Достаточно ли этого для покупки? По-моему, нет.

Список эксклюзивов не включает ни одного тайтла, ради которого игрок отдал бы $1000. На VR нет ни одного проекта уровня Destiny, Last of Us, Uncharted, God of War или Until Dawn — игр, ради которых люди покупали себе «плойку».

У последнего икс-бокса, кстати, была точно такая же беда, и даже огромный бюджет на маркетинг не смог вытащить консоль на равное поле с PS4. Интересных эксклюзивов просто не было.

Самое смешное, что почти все крупные студии всё ещё выжидают, когда в VR появится аудитория, вместо того, чтобы рискнуть и сделать достойный проект, которые потянет туда людей. Хотя, учитывая последние заявления Valve (о том, что у них в разработке сейчас 3 VR-игры), очень возможно, что ситуация в ближайший год переменится к лучшему (для рынка VR).

Ответить

Антон Антонов

Илья
1

HTC запустила программу рассрочки на Vive. От 40 долларов в месяц. Вот и все.
И я не понимаю, каким образом Окулус более массовый? Он с контроллерами столько же стоит, а с камерой для нормального трекинга еще и дороже.

Ответить

Илья Щибрик

Антон
1

Вы не с тем комментарием спорите, кажется.

Я не говорил, что Oculus в полной комплектации дешевле, или что он более массовый — хотя у Vive даже нет опции купить девайс дешевле, чем за $1000, а платить их сразу или в рассрочку по $40 в месяц, в принципе, нет разницы. Пока выплатите за два года эту злосчастную тысячу, появятся девайсы в 3-5 раз дешевле, аналогичные по производительности и возможностям.

Ответить

Антон Антонов

Илья
0

Я не говорил, что Oculus в полной комплектации дешевле, или что он более массовый

Я прост неправильно понял, значит.

Пока выплатите за два года эту злосчастную тысячу, появятся девайсы в 3-5 раз дешевле

Не верю) Максимум раза в два.

Ответить

Илья Щибрик

Антон
–1

Напрасно не верите. Помните, сколько окулус стоил, когда только появился и какие у него были характеристики? Посмотрите текущие цены на всякий китайский VR.

Ответить

Антон Антонов

Илья
1

У этого китайского барахла нет и не будет интеграции с нормальным API, так зачем оно нужно?

Ответить

Илья Щибрик

Антон
1

Я помню, когда то же самое говорили про китайские телефоны с Android. :)

Ответить

Антон Антонов

Илья
1

Телефон с андроидом отличается от другого телефона с андроидом только характеристиками и качеством. А шлем без поддержки SteamVR или Oculus API отличается от Рифта и Вайва тем, что на нем нормальные игры просто не запустить.

Ответить

Илья Щибрик

Антон
0

Нормальные — это какие? Которые есть в стиме и Oculus Store? Боюсь, хороших продуктов в обоих магазинах наберётся не больше пальцев на обеих руках.

Извините, но не понимаю и не разделяю вашего фанбойства относительно Vive/Oculus. И первые, и вторые активно пытаются монополизировать рынок, т.к. понимают, что в открытой конкуренции (см. аналогию с Android и Goolge Play) явно проиграют, т.к. люди не будут переплачивать за название.

Ответить

Антон Антонов

Илья
0

Да, нормальные игры обязательно есть в крупных магазинах. А в случае с ВР - это не просто нормальные, а вообще все игры. Это же смешно. У вас какое-то полное отсутствие логики. Дайте угадаю, у вас телефон с iOS или Андроид? Какое позорное фанбойство Apple/Google, вам должно быть стыдно!

Зачем покупать шлем, для которого нет игр, пусть он и стоит 300 долларов? Вы хоть одну причину для этого придумать можете?

Ответить

Илья Щибрик

Антон
–1

1) 300 долларов стоит окулус. Откуда вы взяли эту цифру (как будто я её назвал), я не знаю. Тот же OYOVR стоит от 10 до 30 долларов.

2) ИГОРТОНЕТ! Если вы думаете, что игры для VR выпускаются только в Steam и Oculus Store, вам нужно проверить, не забанены ли вы в Google.

Ответить

Антон Антонов

Илья
1

Т. е. ты предлагаешь заменить ПК-шлемы мобильными? О боже. Ясно, прости. Я начал этот спор, потому что сначала не распознал в тебе психа.

Ответить

Илья Щибрик

Антон
0

А «зачем оно нужно» — всё просто. Чтобы не платить за устройство $1-3k долларов. Как бы вы ни относились к такого рода товарам, они создают реальную конкуренцию, и именно они в ближайшем будущем будут активно заставлять Vive/Oculus изобретать способы снизить цену, дабы перехватить покупателя, который иначе пойдёт за гораздо более дешёвым аналогом.

Ответить

Антон Антонов

Илья
0

Что за бред? Зачем мне бесполезное устройство, на котором нельзя запустить нормальные игры, за 200-300 долларов?

Ответить

Илья Щибрик

Антон
0

Если вы не понимаете разницы и лень действительно разбираться, значит вам действительно нужно купить Vive и наслаждаться великолепными VR-поделками, которыми пестрит стим на сегодняшний день.

Ответить

Антон Антонов

Илья
0

Какой разницы? Вы вообще читаете комментарий, на который пытаетесь ответить?

Ответить

Антон Антонов

1

Я вот на своем опыте могу сказать, что у меня нет никакого желания покупать беспроводной передатчик для Вайва, который скоро выходит. Очень быстро провода перестают причинять неудобства. Смысл в беспроводном соединении есть разве что для игровых клубов.

А вот эргономичное крепление для шлема с наушниками буду брать обязательно.

Ответить

Boris Barsukov

0

главное разрешение, плавность, чёткость изображения, чтобы игры в ВР по-настоящему были красивыми, радовали глаз, И решить задачу с укачиванием. Провода не особо напрягают, лично меня.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]