Сценарист Horizon Zero Dawn ответил на обвинения в расизме

28 февраля свет увидела приключенческая игра Horizon Zero Dawn, в мире которой пережившие апокалипсис люди поделились на множество племён. Проект сразу же подвергся обвинениям в расизме со стороны блогера индейского происхождения Дии Ласины (Dia Lacina).

3 марта на критику Ласины отреагировал автор сценария Horizon Джон Гонсалес (John Gonzalez). Разработчик дал комментарий порталу Waypoint.

Сценарист Horizon Zero Dawn ответил на обвинения в расизме

Акцент в заявлении блогера сделан на терминах, использованных студией при создании игрового мира. По мнению Ласины, Guerilla Games должна была воздержаться от применения слов «braves» (смельчаки), «savages» (дикари), «primal» (первобытные), которые в популярной культуре связывали именно с представителями индейских племён.

Использование для характеристики народов игры слов, которыми долгое время описывали коренных американцев, укрепит расистские стереотипы, связанные с индейцами. 

Диа Ласина, блогер

Несмотря на это, большую часть статьи автор критикует не разработчиков игры, а представителей прессы, не обративших внимание на спорный контент проекта.

Реальная проблема в том, что ни в одной рецензии не вспомнили о том, откуда взялись термины, которые использовала Guerrilla. Журналисты хвалили игру, регулярно используя в своих текстах слова, которыми долгие годы унижали мой народ, отрицая достижения уникальной культуры коренных американцев. 

Диа Ласина, блогер
Сценарист Horizon Zero Dawn ответил на обвинения в расизме

В ответ на подобную критику Гонсалес заявил, что создавая игровой мир, разработчики искали вдохновение не только среди коренных народов Америки, но и в культурах кельтов и викингов.

В нашей игре есть признаки племенных культур, разбросанных по всему миру, а не только американских индейцев. Многие отмечают, что главная героиня похожа на викинга, а письменность напоминает кельтские пиктограммы. Так что мы вдохновлялись множеством народов.

Джон Гонсалес, сценарист Horizon Zero Dawn

Говоря об использовании слова «braves», которым называют воинов из племени главной героини, сценарист подчеркнул, что Guerrilla уделили долгое время тому, чтобы найти термин, не унижающий индейцев.

Мы старались выбрать не оскорбительное определение, которое подошло бы как воину, так и охотнику. Многие из первоначальных вариантов в разное время использовались как ругательства в адрес коренных американцев, поэтому мы отказались от них. 

Невозможно угадать, на что обидится современный интернет, но у нас и в мыслях не было кого-то оскорблять.

Джон Гонсалес, сценарист Horizon Zero Dawn
Сценарист Horizon Zero Dawn ответил на обвинения в расизме

В ответ на материал Waypoint блогер ещё раз подчеркнул, что оригинальный пост во многом был направлен не в адрес Guerrilla Games, а в адрес игровой прессы.

Мой пост был посвящён не проблемам Horizon разочарованию из-за отсутствия какой-либо реакции прессы на эти проблемы.

Horizon Zero Dawn — эксклюзив для PlayStation 4, получивший высокие оценки критиков, которым, помимо прочего, пришлась по душе проработка открытого игрового мира.

1818
36 комментариев

Эмм...видеть проблему там где её нет - это талант

10

это не талант. это журналистика

5

Возможно, дело в языковом барьере, но мне кажется, что этот блогер выдвигает какие-то безумные мысли, стараясь раздуть хайп на пустом месте.

13

Ну и бред.
Хочешь получить хайпа?
Ты ничего не умеешь? Ты ничтожество, неспособное ни на что?
Обвини известных в расизме, сексизме, шовинизме, етц

9

Верное подчеркнуть.

Так, у нас на этот спринт таска по названиям была. 120 часов на троих дизайнеров. Через полчаса демонстрация. Сделали? Ну это... вот "«braves» (смельчаки), «savages» (дикари), «primal» (первобытные)". Ок, пойдет. переносите в done.

5