Сценарист Horizon Zero Dawn ответил на обвинения в расизме

28 февраля свет увидела приключенческая игра Horizon Zero Dawn, в мире которой пережившие апокалипсис люди поделились на множество племён. Проект сразу же подвергся обвинениям в расизме со стороны блогера индейского происхождения Дии Ласины (Dia Lacina).

В закладки

3 марта на критику Ласины отреагировал автор сценария Horizon Джон Гонсалес (John Gonzalez). Разработчик дал комментарий порталу Waypoint.

Акцент в заявлении блогера сделан на терминах, использованных студией при создании игрового мира. По мнению Ласины, Guerilla Games должна была воздержаться от применения слов «braves» (смельчаки), «savages» (дикари), «primal» (первобытные), которые в популярной культуре связывали именно с представителями индейских племён.

Использование для характеристики народов игры слов, которыми долгое время описывали коренных американцев, укрепит расистские стереотипы, связанные с индейцами. 

Диа Ласина
блогер

Несмотря на это, большую часть статьи автор критикует не разработчиков игры, а представителей прессы, не обративших внимание на спорный контент проекта.

Реальная проблема в том, что ни в одной рецензии не вспомнили о том, откуда взялись термины, которые использовала Guerrilla. Журналисты хвалили игру, регулярно используя в своих текстах слова, которыми долгие годы унижали мой народ, отрицая достижения уникальной культуры коренных американцев. 

Диа Ласина
блогер

В ответ на подобную критику Гонсалес заявил, что создавая игровой мир, разработчики искали вдохновение не только среди коренных народов Америки, но и в культурах кельтов и викингов.

В нашей игре есть признаки племенных культур, разбросанных по всему миру, а не только американских индейцев. Многие отмечают, что главная героиня похожа на викинга, а письменность напоминает кельтские пиктограммы. Так что мы вдохновлялись множеством народов.

Джон Гонсалес
сценарист Horizon Zero Dawn

Говоря об использовании слова «braves», которым называют воинов из племени главной героини, сценарист подчеркнул, что Guerrilla уделили долгое время тому, чтобы найти термин, не унижающий индейцев.

Мы старались выбрать не оскорбительное определение, которое подошло бы как воину, так и охотнику. Многие из первоначальных вариантов в разное время использовались как ругательства в адрес коренных американцев, поэтому мы отказались от них. 

Невозможно угадать, на что обидится современный интернет, но у нас и в мыслях не было кого-то оскорблять.

Джон Гонсалес
сценарист Horizon Zero Dawn

В ответ на материал Waypoint блогер ещё раз подчеркнул, что оригинальный пост во многом был направлен не в адрес Guerrilla Games, а в адрес игровой прессы.

My piece is about how I felt let down games journalists not commenting at all some of the obvious issues in HZD.
Мой пост был посвящён не проблемам Horizon разочарованию из-за отсутствия какой-либо реакции прессы на эти проблемы.

Horizon Zero Dawn — эксклюзив для PlayStation 4, получивший высокие оценки критиков, которым, помимо прочего, пришлась по душе проработка открытого игрового мира.

#horizon

{ "author_name": "Роман Новиков", "author_type": "self", "tags": ["horizon"], "comments": 37, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4841, "is_wide": false }
{ "id": 4841, "author_id": 5382, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4841\/get","add":"\/comments\/4841\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4841"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Мы старались выбрать не оскорбительное определение, которое подошло бы как войну, так и охотнику.

не оскорбительное

войну

У меня на районе за такое убивают нахрен.

Ответить
10

Эмм...видеть проблему там где её нет - это талант

Ответить
5

это не талант. это журналистика

Ответить
10

В этом то и вся разница между журналистами (профессионалами) которые оперируют объективными фактами и недоблогерами которые основываются лишь на своем ЧСВ и своей абсурдной точкой зрения, не принимая во внимания множество других факторов и конкретно не разобравшись в ситуации

Ответить
0

Это не журналистика. Это микроблоггинг.

*дальше должна быть шутка про "это Спарта!"*

Ответить
12

Возможно, дело в языковом барьере, но мне кажется, что этот блогер выдвигает какие-то безумные мысли, стараясь раздуть хайп на пустом месте.

Ответить
9

Ну и бред.
Хочешь получить хайпа?
Ты ничего не умеешь? Ты ничтожество, неспособное ни на что?
Обвини известных в расизме, сексизме, шовинизме, етц

Ответить
0

Верное подчеркнуть.

Ответить
4

Так, у нас на этот спринт таска по названиям была. 120 часов на троих дизайнеров. Через полчаса демонстрация. Сделали? Ну это... вот "«braves» (смельчаки), «savages» (дикари), «primal» (первобытные)". Ок, пойдет. переносите в done.

Ответить
3

Как бы не старался делать политкорректную игру, все-равно найдётся один SJW который до тебя доебется.

Ответить
1

"Автор невыносимо политкорректной игры получил возможность побольше поговорить о своей политкорректности"

Ответить
0

В чем проявляется "невыносимая политкорректность"?

Ответить
0

В том, что это игра про особое, расово-разнообразное племя, которое охотится только на робо-версии животных, чтобы не оскорбить никого из PETA.

Ответить
3

Как на это вообще можно было внимание обратить?

Ответить
7

Ну как... Это же племя. Племя это родовая структура.
Если все в племени разного цвета - это неспроста.
А замена животных на роботов бросается в глаза, потому что точно также заменяют врагов на роботов когда нужно из взрослого кино сделать детский мультфильм.

Ответить
1

Что значит замена? по вашему они сначала хотели сделать Фар Край Праймал, но потом передумали и переписали весь сеттинг и историю под робо-диназавров? Вы вообще любое внешнее явление на политкоректность анализируете?:)

Ответить
1

В смысле, "хотели"? Они и сделали Фар Край Праймал, просто с другим сеттингом и катсценами на полчаса. С точки зрения геймплея это все еще охота на больших зверей из кустов и с луком, плюс война с полуголыми людьми, которые красятся другой краской. Не проводить параллели было бы странно.

Ответить
3

Так а замена в чем? замена это когда что-то одно меняют на что-то другое, а когда с самого начала было что-то другое, это не замена. Проводить параллели можно сколько угодно, дело не в этом, а в том, что вы говните игру за очень странные вещи. "Я считаю что в случае коллапса цивилизации, люди будут сбиваться в племена по расовому признаку, поэтому игра невыносимо политкорректна"

Ответить
0

Замена в том, что они ведут себя как животные и выполняют роль животных.
И да, с каких это пор замечание, что игра "совершенно случайно" подходит почти под каждый пункт североамериканской политкорректности превратилось в "говните игру". Вы что, против политкорректности?

Ответить
–1

Ходячий мемчик, посмотрите на это.
Сначала ты обосрался с нелепым и глупым наездом на Анч, но теперь даже в опенворлд игре у тебя катсцены по полчаса и "невыносимая политкорректность". С удовольствием ткну твою мордашку в грязь.

Ты настолько хейтер несчастных эксклюзивов, насколько же и глуп:
1) племена не однородны, потому что это потомки западной цивилизации, которая, сюрприз, неравномерна в плане рас и этносов;
2) никто не менял и не убирал животных, ты не поверишь, мой маленький глупый дружок, но там есть настоящие животные и о ужас их можно расстреливать к чертям собачьим из тяжёлых пулемётов;
3) с точки зрения геймплея ты понятия не имеешь, что это за игра, потому что геймпада в руках не держал, а только зря базаришь. Опять.

Но знаешь, что самое забавное? Ты не играл ни в одну из по-даунски и стереотипно критикуемых тобою игр и понятия не имеешь о чем говоришь.

Ответить
–1

Солдатик, ну не убедишь ты меня, что мне должны быть интересны нежно лелеемые тобой кислюзивы. Смотрю и зеваю. А если геймпад в руки возьму - играть буду и зевать, веришь, нет?
Вот Бладборн выглядит интересно, хотя и эксклюзив, а Чартед - не выглядит. Ну хоть тресни. Потому что кино. И это не первое ААА-кино в моей жизни. Плавали, знаем. Не интересно. Опыт, сын ошибок трудных, и все в таком духе.
И это цветочки еще, потому что я ложил болт на большинство игровых трендов за последние лет пятнадцать, не только на кино. Каждый защищать - никаких сил не хватит.
Так что я предлагаю прекратить это бесполезный базар и общаться по существу. Ближе к теме.

Ответить
2

Сначала был десяток постов с необоснованной критикой и лживыми фактами от тебя.
Затем ты получил обоснованные и объективные ответы и разбор каждого заявления.

"Ко-ко-ко да я вообще за трендами не слежу, мне ваши эксклюзивы не нужны, ко-ко-ко"

Люблю такое.

Ответить
0

Все было совсем не так, но выправлять кривду мне лень. Защищай свои эксклюзивы от другого кого-нибудь.

Ответить
0

Или когда нужно сделать интересный сеттинг? Мне, честно, вообще по хуй на хорайзн, и плойки у меня нет, но уровень предвзятости, сквозящей в каждой строчке, раздражает. Выглядит так, будто очередной завистливый человек поливает говном игры, в которые у него нет возможности поиграть. Вариант аутотренинга. Эта игра плохая, она мне не нужна, все могу понять уже по ютубу,. Со стороны выглядит стремно

Ответить
4

И потом, не отказывайте разработчикам в чувстве юмора.
Это игра, в которой есть специальные КРАСНЫЕ кусты, специально для того, чтобы в них пряталась рыжая женщина. Я почти уверен, что это сделано намеренно.
Некоторые вещи стоят того, чтобы над ними посмеяться.

Ответить
1

Извини

Ответить
3

Василий, ваш пост выглядит так, как будто кто-то занимается проекцией, или выдает желаемое за действительное. Или ищет на свои вопросы ответ попроще.
Конечно, я старый тролль, и не знаю слов любви, но мнения мои искренние, и обычно имеют под собой достаточное количество обоснований.
Издеваюсь ли я над игрой за то, что она эксклюзив? Нет. Я издеваюсь над ней за то, что она предмет воздыханий на мой взгляд, незаслуженных.
Верные слуги своих консольных хозяев превозносят до небес то, на что им укажут пальцем. Должно быть, они верят в то, что хозяева платформы дают свои игрушки им в счет какой-то особой любви... но я с этим не согласен.
Я - шут. Я вижу это и смеюсь, потому что я наделен даром видеть и смеяться.
Что же до желаний, то игры, которые по нраву бывалому ПК геймеру ужасно далеки от консольных эксклюзивов. Увы.
И моя цель лишь смех.

Ответить
0

Ну видишь, ты издеваешься над игрой не потому, что ты в неё поиграл, и она тебе не понравилась, а потому, что она кому-то понравилась. Как это называется? Желчный необоснованный хейт. Обратная сторона фанатизма. И если фанатов ещё можно понять, то хейтеров мне понять трудно. Зачем растрачивать себя на негатив по отношению к кому-то или чему-то? Зачем концентрировать своё внимание на том, что тебе не по душе? Это рак нижнего интернета.

Ответить
0

Это способ познания мира. Из игры, которая не нравится, больше шансов узнать что-то новое. Ну или из игры, из которой торчит эдакий курьезный вихор, за который так и тянет дернуть.

Ответить
0

Вихор может торчать, из-за того, что игра удалась. Ордеру эксклюзивность, кинематографичность и графоний не помог.

Ответить
0

Ты концепцию игры видел?

Ответить
0

В том, что ГГ -- женщина, я полагаю.

Ответить
2

А почему вообще игра, созданная голландской студией и изданная японской компанией во всем мире должна подстраиваться под какие то исторические особенности употребления слов в США?

Ответить
2

Т.е. теперь никто не должен использовать слова "храбрый" или "дикий", потому что так индейцев называли? Признать их ругательными? Как случилось со словом "чёрный"?

Ответить
1

Таких оскорбленных леваков надо просто игнорировать. А то перед каждым "униженным" ещё отчитываться.

Ответить
0

войнов

Ответить
0

Может вообще запретить определенные слова, а то не дай бог можно кого-то оскорбить?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления