{"id":2713,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2713&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=43dbc0e8385ac6d4fa636e1e47cba12e3da2d7cac7980b85578145baac53f361","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Андрей Жуков

Кот, Джем и Людочка

В эти выходные у многих фанатов игростроя, был краткосрочный роман с Людочкой. Прошёл Ludum Dare 44.

В Новосибирске прошёл локальный Siberian Game Jam -2 который, по сути, был частью Людума. В котором мне и посчастливилось принять участие.

Для тех кто не в курсе - справка:

Толпа народа, айтишной и околоайтишной направленности, собирается в одном месте. Прогеры, художники, гейм-дизы и прочая-прочая.

Объявляется тема джема.

Всё.

Время пошло: через 48 часов нужно отдать готовую игру “по мотивам” темы.

Народ стремительно начинает делится на команды. Причём большинство видит друг друга впервые и объединяются на удачу. Методом тыка.

  • Ты кто? О! Художник? Я гейм-диз, пошли искать разраба.
  • Ты кто? О! Разраб? Мы как раз ищем второго - на чём прогаешь? На плюсах? А юнити хоть раз открывал? Подходишь.

Хороший сетап это:

  • разработчик
  • художник
  • гейм-диз

Если к первым двум модификатор x2, то это +1,5 к фичам и (если не повезёт) -1 к морали.

Если к третьему x2… ящик пандоры.

Нельзя просто так взять и собрать незнакомую команду. Сделать так чтобы она не разбежалась в первые 2 часа и начала работать - самая сложная часть джема. Кто бы что ни говорил.

Именно в этой точке закладываются все грабли об которые команда обфакапится в ближайшие два-три дня.

Пример:

Я - гейм-дизайнер. В джемах не участвовал. Никого не знаю. Пришёл, начал искать команду. Оказалось, что гейм-дизов как собак нерезаных. В каждой команде по паре штук имеется. А ещё один - никому не упал. Пришлось искать одиночек и объединять их.

И вот нас уже трое: я, художница и разраб.

Разраб - юнити джун (так он сам себя представил) + немного в анимацию (опять же в юньке). В геймдеве не работает, но хочет.

Художник - девушка, немного умеет в фотошоп. Но что с этого толку, когда... Внимание (!) пришла вообще без ноута. Блокнотик, карандашик, ручка - вот и весь эквип.

Всё.

Других юнитов нет.

Все заняты.

Самоубийство чистой воды. Расходимся?

Да хрен там плавал! Это самый мощный вызов на моей практике.

В этот раз тема Людума:

Your life is currency

Начинаем штурмовать.

Выбора нет: визуальный стиль ясен - художник рисует в блокноте - фотаем, вставляем в сцену. Как есть. Прям со спиралькой блокнота. Может выйти круто. Но, однозначно, отожрёт время разраба. Нужен второй разраб.

И, желательно, второй художник.

Не знаю откуда, но у нас внезапно появилась вторая художница. И даже с планшетом и ноутом, но... ноут взят взаймы и там грёбаная убунту, которая не видит местный вайфай.

Весь джем перекидывались флешками.

Прошёл слух, что где-то ходит свободный разработчик и ищет команду, но… есть проблема - амбициозные планы на что-нибудь типа шутана. Не меньше. Наш разраб ушёл его хантить, но... в процессе, чуть не схантили его самого. Пришлось немного вмешаться и вот - у нас два разраба.

Новый разраб - сам по себе хорош, но, если его же немного перефразировать, “несколько раз запускал юнити”. Юнька установленная есть, но….19-я, а у первого разраба что? Правильно - 18-я. Два часа потеряли, выкачивая через местный тормозной вайфай 19-ю юньку.

Если смотреть в состав, то 2 разраба, 2 художника, один геймдиз - заявка на победу, но…

Тем не менее - это команда. И, как показала практика, очень даже хорошая. Все как один.

Пока штурмовали тему перебрали несколько концептов. В том числе и шутан 3D, и гиперкежуал (стрелять из рогатки котиками по мишеням) само собой в 3D (мы же помним про фактор амбиций). Котики прилипли, а остальное ... идея за идеей - откинули. Остановились на наиболее целостном варианте, укладывающимся в тему:

Лор: Коту некроманту мало своих законных 9-ти жизней и он начал поднимать зомби котиков. Местные коты, почему-то, оказались против расхищения фамильных кладбищ и начали нападать на кота-некроманта.

Жанр: Tower Defense с элементами фермы.

Механика: можно поднимать зомбикотов могильщиков (рабы) и зомбикотов воинов. Чтобы поднять любого юнита нужно пожертвовать частью из своих 9-ти жизней. Есть смена дня и ночи - местные нападают по ночам и пытаются украсть жизни-сердца, каждое утро все рабы восстанавливают по одному сердечку.

Задача: продержаться как можно больше ночей.

Потенциал: это может превратиться не просто в ТД, а с элементами ККИ, потому что 9 сердечек - это, по сути, просто 9 манны. А там и до фаерболов недалеко и до фёрстстрайков и прочих контрспеллов.

Но это очень-очень в “потенциале”, а пока что составили бэклог по фичам и по арту. Отсортировали по приоритетам.

Художница с блокнотом - концептит на бумаге, фотает скидывает художнице с планшетом, та обводит и красит. Само собой это не лучшим образом сказалось, на итоговом качестве арта, зато прибавило к скорости отрисовки.

Разрабы, периодически переругиваются, но постоянно друг другу подсказывают и помогают. Каждые 10 минут каются в говнокоде и единодушно решают после джема удалить всё к чертям. Чтобы этого, ни дай бог, больше никто и никогда не увидел.

Я пытаюсь в эксельке забалансить юнитов, экономику и волны, но, как ни крути, дальше 5-й волны - какая-то трешнина получается. Игре нужна прогрессия, а доп юнитов и апгрейды - мы тупо не успеваем. В итоге решаем делать только юнитов ближнего боя. Свой/чужой. Боже храни бэклог. (на всякий случай отрисовали на 4 юнита больше, но не успели закодить и арт пропал зазря)

Всё что случилось на джеме остаётся на джеме.

К концу первого дня - выглядело всё чуть более чем плохо. Разошлись по домам.

Но к утру произошли чудеса.

Первая художница не только разжилась ноутом и раскурила фотошоп, но даже начала пилить покадровые анимации. Такого резкого профессионального роста мне видеть ещё не доводилось.

Разрабы, за ночь, дома, поправили архитектуру и выгребли часть говнокода. Кубики на сцене начали двигаться и убивать друг друга.

У меня немного сложился баланс в голове, плюс по дизайну появились мысли.

А ещё у игры появилось название: NecronomyCAT

Провели митинг, обсудили проблемы, и снова зарубились каждый в свои задачи.

Под конец второго дня: у кого-то трясутся руки, кто-то лежит под столом свернувшись калачиком, кого-то тошнит от перенапряжения, у всех болит голова.

Красные глаза в качестве бонуса.

Знакомые второй художницы спрашивают у неё когда она в последний раз вставала со стула. Но напарываются на невидящий взгляд.

Все работают. Все пашут.

За зарплату так не вкалывают.

Мы прошли все стадии: отрицание, отчаяние, торг, депрессия, принятие и тд

Но мы дошли до конца. За 2 дня мы с нуля сделали игру, которую можно запустить и поиграть.

И пусть она местами кривая, косая, неочевидная и страшненькая. Но она наша. Мы упоролись и сделали. От единички до нолика. Всё до пикселя. Всё наше.

В срок.

В тему.

А кто-то не сделал вообще (что обидно).

А кто-то сделал, но не в тему (что никто не заметил).

А кто-то брал ассеты (что вполне нормально).

А кто-то собрал команду заранее ( что логично).

В итоге 9-е место из 17 проектов.

В заключение: Гейм-джемы - это круто. Для джунов и мидлов - график роста скилов - пробивает потолок. Для более опытных - очень хорошая встряска.

Огромное спасибо организаторам Siberian Game Jam 2 - было нереально круто.

Нереальный респектище всем членам команды - все просто гигакрутые.

Все проекты джема - можно посмотреть здесь https://itch.io/jam/sibgamejam-2/results

Наша игра NecronomyCAT https://aryspole.itch.io/necronomycat

Ну и, само собой, Людум https://ldjam.com/events/ludum-dare/44/necronomycat

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Андрей Коваль

О, да вы же за соседним столиком сидели! Приятно встретить знакомых. За статью плюсек

Ответить
5
Развернуть ветку
Андрей Жуков

А какой проект? По соседству детектив и Иисус был.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мужской череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9
Развернуть ветку
Андрей Коваль

Иисус :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Альберт Тетенькин

Очень крутая статья. Было интересно читать, будут подобные сейшоны - пиши еще)) единственное пожелание - вставляй в статью видео с геймплеем конечного результата плз

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Жуков

Да там геймплея почти нет :) ссылка снизу статьи на веб версию сборки. Нажимаешь и играешь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Альберт Тетенькин

О, со второго раза с мобилки запустилось. Управлять кошарой, правда, не вышло)) норм

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

В игре, если не поставить сразу двух копающих котов, шансов продержаться несколько волн нет. А так к 8 волне начинается какой то ад)

2 разраба, 2 художника, один геймдиз
🤷‍♂️🤷‍♀️🤷‍♂️🤷‍♀️🤷‍♂️

Ответить
2
Развернуть ветку
cp

Можно уточнить, что в Ludum Dare есть 2 категории:
- compo: 48 часов, всё создаёшь один: код, арт, музыка, обязательно надо дать не только бuild с игрой но и код;
- jam: 72 часа, можно в команде, с наработками других людей, или созданных заранее, только надо выходить из категорий в которых есть не собственные арт/музыка.

https://ldjam.com/events/ludum-dare/rules

Поздравляю с игрой!

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Жуков

Если формально, то мы участвовали в локальном джеме "по мотивам" людума, хотя по факту просто в людуме :)

Ответить
1
Развернуть ветку
cp

Тоже неплохо :)

Если есть желание поучаствовать и в других джемах, с разными вкусами, можете посмотреть тут (или позаимсвовать идеи):

https://itch.io/jams

http://www.indiegamejams.com/

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Жуков

Спасибо, но на ближайшие несколько месяцев лимит "свободных выходных" исчерпан. Семья, дети...
:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Супер статья) прям захотелось поучаствовать

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Жуков

Главное быть полезным, если есть полезные скилы - обязательно нужно попробовать хотябы раз

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Захотелось поучаствовать даже без навыков) я же говорю, очень классно статья написана.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Жуков

Ну тут либо очень скучное начало, либо ад и полный дисбаланс через 5 уровней.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ильдар Карымов

Не знал, что в НСК есть. Специально по традиции ездил в Омск на местный LDJAM. И, хоть я участвовал в соло, но всё же как я вас понимаю!

Поздравляю с первым LDJAM :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Артемий Фролов

Важно не количество и соотношение ролей, а опыт, скорее всего. По личному опыту, выходило так =)
Делали ЛД с 1 программером, 1 дизайнером и 1 гд:
https://dtf.ru/indie/25089-ludum-dare-42-ili-kak-my-za-3-dnya-sdelali-3d-tetris
Делали ЛД с 1.5 программером, 1.5 дизайнером и 2 гд:
https://dtf.ru/games/33900-ludum-dare-43-igray-na-barabane-upravlyay-homyakami-i-slav-satanu

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null