Офтоп Jaskier
2 931

Экономика в RPG

Чтобы вымышленный игровой мир ощущался реальным, необходимо продумать, по каким принципам существуют населяющие его жители. Где они берут пищу, одежду, оружие и чем за все это платят.

В закладки
Аудио

Грамотная проработка экономики не только добавляет атмосферы, но и подогревает интерес игрока. Если все сделано хорошо, то приходится всегда планировать, на чем стоит сэкономить, чтобы купить желаемую вещь позднее.

Или можно просто набивать поверженных врагов лутом и тащить к торговцу.

Ввиду того, что современные тренды игровой индустрии требуют добавление крафта и огромного разнообразия лута, экономика большинства игр (в определенный момент) рушится.

БАРТЕР

Бартер является одним из простейших способов обмена различными благами. Несмотря на то, что в большинстве игр существует своя валюта, приходится зачастую менять «несколько Deagle на пару стимпаков».

Отличным примером служит серия игр Fallout. В ней есть свои деньги (баксы, позднее - крышки), но обилие лута (особенно начиная с 3-й части) и банальное отсутствие достаточного количества денег у торговцев, вынуждает меняться вещами, порой даже себе в убыток.

И если в первых 2-х частях приходится отдавать последнее за крутую броню, то в 3-хмерных частях от Bethesda всякого ценного мусора так много, что первостепенная роль компаньона сводится к «живому мешку», а не к виртуальному напарнику.

Бартер в RPG просто необходим, так как игроку нужно девать куда-то ненужные вещи. И это просто удобно, отдать ненужное – получить хотя бы расходники. Таким образом, из цепочки «продал-получил деньги-купил» можно исключить одно действие.

БОГАТСТВО

В старых играх приходилось крайне ответственно распоряжаться своими средствами, ведь вариантов покупок было мало, а стоили предметы - дорого. Далеко не каждая студия имела возможность добавить большое количество артефактов, нарисовать их, забалансить и назначить цену.

Сегодня ситуация изменилась. Но если исключить игры, где подразумевается огромная вариация билдов, то мы видим несколько основных вариантов одежды/оружия, а остальная масса служит исключительно для разбора/продажи, ввиду своих низких характеристик.

Так и выходит, что теперь, в определенный момент, персонаж становится местным олигархом. А из-за этого пропадает приятное ощущение от покупки нового меча или другого итема.

НИЩАЯ ВЕДЬМАЧЬЯ ЖИЗНЬ

Кто читал книги, знает, что Геральт являлся довольно бедным мутантом. Хоть и собирали на оплату его услуг деньги со всей деревни, основную часть ему приходилось тратить на лечение/обслуживание снаряжения/отдых.

Но в "Ведьмак 3: Дикая Охота" так МНОГО лута, что уже к середине игры карманы лопаются от оренов.

Из-за этого поход к торговцам нужен лишь затем, чтобы облегчить инвентарь. А торг за оплату заказа не имеет смысла. Даже в "Кровь и вино", финальном DLC, можно выторговать лишь смешную сумму.

Разработчики заметили, что в конце основной игры у игроков в кармане бывают невероятные суммы. Порой они достигали сотни тысяч.

Потому в первом DLC мы получаем возможность вложиться в ремесленника, который затем сможет изготавливать руны, а в "Кровь и вино" - мы вкладываемся в ремонт Корво Бьянко.

Такими костылями пришлось сделать хоть какой-то баланс для комфортной игры в дополнениях.

Как по мне, теряется часть атмосферы. Отказаться от денег Эмгыра было очень легко, так как я в них не нуждался абсолютно.

ВЫВОД

Огромное количество предметов и игровые условности (возможность воровать безнаказанно, прокачивать навыки торговли и т.д) частично сломали экономику современных игр.

Потерялось удовольствие от покупки заветного артефакта, на который приходилось копить часами, отказываться от других полезных вещей.

Несомненно, это не касается сетевых игр, где артефактам уделяется особое внимание, а, например, уничтожение одного из "Титанов" в Eve online может изменить экономику всей игры.

PS. Это не статья. Я просто написал свои наблюдения. Если появится человек, который разбирается в этой теме, то я буду только рад прочитать его рассуждения.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Jaskier", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 182, "likes": 105, "favorites": 121, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 49581, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 May 2019 23:36:04 +0300" }
{ "id": 49581, "author_id": 113006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49581\/get","add":"\/comments\/49581\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49581"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }

182 комментария 182 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
81

Да почти везде экономика одинакова:
1. Ты бич в драных штанах и ржавой вилкой в руках. Собираешь , факелы, кухонные ножи, вилки, сражаясь за них с ордами крыс, скелетов и таких же бичей в драных штанах.
2. Ты все еще бич, но в ржавых железных поножах и с длинным железным мечом, на который ты спустил все деньги вырученные от продажи факелов, ножей, вилок и если ты уж совсем скопидом - тарелок и прочих банок. Собираешь избирательнее, факелы и вилки уже игнорируешь, но вот ржавые шмотки, травки и прочие шкуры медведей тащишь пачками, чаще всего на пределе веса и выкидывая то, что меньше всего стоит и больше всего весит.
3.Ты - гордый представитель среднего класса. Средненькая броня, средненькая пушка, пара десятков лекарственно-аптечных предметов и - возможно - редкая пуха. По прежнему таскаешь всякую херню, но можешь утащить больше, т.к. у тебя либо артефакт либо зелье увеличивающие твою выносливость/вес рюкзака.
4.Зажиточный. Скрафченная броня, редкое оружие, кучи зелий/аптечек. На шкуры и ржавые поножи и тем более на факелы и вилки ты уже не смотришь, а рубишься за редкие предметы, дорогие доспехи и оружие, огромное количество стрел.
5.Ты пиздат. Ничего не собираешь, кроме лекарств.
Это стандартный путь игрока в РПГ, я обычно бегаю с вилкой и в ржавых поножах до титров, но с охуилиардом монеток на черный день.

Ответить
98

я обычно бегаю с вилкой и в ржавых поножах до титров, но с охуилиардом монеток на черный день.

И лярдом баночек/свитков, которые экономишь ради "пригодятся позже".

Ответить
16

И лучшими мечами/посохами/броней/стволами на полке, в качестве музейного экспоната.
P.S. Особенно это касается игр, где лут можно проебать или безвозвратно сломать - привет ТЧ.

Ответить
4

Безумно благодарен разработчикам Ведьмака за то, что сделали систему пополняемых бутылок при медитации. Первая РПГ, где я пользовался всеми доступными мне зельями с самого старта (по мере изучения рецептов, конечно же). Тем не менее, рюкзак мой все равно был завален глифами и рунными камнями, которые я держал "на потом" (и это при том, что их извлекать можно)

Ответить
4

благодарен разработчикам Ведьмака за то, что сделали систему пополняемых бутылок при медитации

Это самая конченная система из всех, как по мне, которая жутко била по погружению при прохождении. После десятого разбавления зелья там бы уже началась гомеопатия. Первый ведьмак в этом плане топ.

Ответить
1

После десятого разбавления зелья

Почему же? Если прикинуть что он варит концентрат, а пьет небольшие дозы, еще и разбавленные — то все встает на свои места. Не стоит забывать что первая часть открывается синематиком, где Геральт выпивает парочку зелий из флакончиков размером с большой палец.

Ответить
0

Не надо ничего прикидывать, это выглядит, как осознанное упрощение игровой механики – чем, в общем-то, и является. Ну и в первой игре на это нет ни одного намёка. Я им ещё со второй части упрощение в зельеварении и отказ от альбедо-рубедо не простил, а подобные разбавления это бред.

Ответить
1

И я рад такому упрощению. Не сбавляет темп игры и это круто.

Ответить
0

Каждому своё. Просто имхо данное упрощение бьёт по достоверности происходящего.

Ответить
0

так они разве восполняются не при медитации и наличии какого либо алкоголя в рюкзаке? типа доваривает все время их :)

Ответить
0

Он потом не использует какие-либо ингредиенты. Крафтит каждый вид зелья один раз и потом просто бадяжит его алкоголем всю оставшуюся часть игры. Выглядит тупо. Гераль-гомеопат)

Ответить
0

заливается вечно краснолюдским спиртом и думает, что под зельями. хотя... ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

Мне больше в этом виде нравился первый ведьмак — где перед битвами : зелья нужно было заготовить — иначе скорее всего без ласточки, пурги ты скорее всего боса не осилишь .
В 3м ведьмаке — в один момент осознаёшь что тебе не зачем летать монстров : ибо все зелья уже собраны .

Ответить
1

Или "ой, точно, совсем забыл про них! Ладно, в другой раз пригодятся"

Ответить
1

Есть такая тема. Вечно носишь крутое оружие и снарягу на пределе веса, но дерёшься пистолетиком, потому что "вдруг потом, на боссе пригодится", пока не пойдут титры.

Ответить
2

По хорошему, в РПГ на поздних этапах должны открываться новые способы слива денег кроме покупки оружия/брони/расходников. Вдохновение можно было бы брать из реальной жизни, благотворительность, аукционы, коллекционирование, финансирование новых разработок etc.

Ответить
10

Я уже вижу эти квесты-стартапы в фэнтази мире - вкладываешь миллионы золота в гильдию магов на новые заклинания; маги косячат и вызывают демонов, которые пожирают мир; через орды демонов ты пробиваешь к лорду и победив его в бою требуешь от него присутствие в суде со страховой компанией.

Ответить
2

Блин, а такой квест был бы охрененным. Хотеть.
Обязательно сделать выбор кандидатов, когда вливаешь деньги. Эффективный менеджер кажется годным выбором, но плохая концовка. А какой-нибудь душевный раздолбай сделает всё нормально, т.к. дружит с коллективом.

Ответить
2

Класс : прямо так и представил : вложил в торговца в гильдии магов : несколько тысяч монет : а через пару месяцев он там уже главный ;))))
А старый квестодаьель * ушли на пенсию * и порядки поменялись

Ответить
1

Вообще, хотелось бы, чтобы торговцы не были просто автоматами про скупку/продажу, а имелся бы эффект от того, как ты ведёшь дела с ними.

Ответить
2

Несомненно, ты прав. Но темп сильно ускорился. Я именно об этом.

Ответить
39

Вспоминаю своей первый опыт в Обливионе. Я был такой рак, что у меня совершенно не нарочно выходил какой-то удивительно реалистичный персонаж. По сюжету в первый город где нужно закрыть врата обливиона я пришел в какой то обосанной рубахе с кинжалом, самым простым луком и несколькими стрелами, и вообще без гроша в кармане. При том что это случилось через много часов после старта. Поход пешком по открытому миру мне тогда казался игрой в жанре выживания типа the long dark, потому что меня ебал каждый встречный моб, а мне оставалось только убегать нарезая большие круги. Я из-за еще думал, ниче себе какая большая карта.

Ответить
3

Как раз обливион бомжом пройти проще всего из-за автолевелинга. Когда проходил - закончил игру на 2 или 3 уровне персонажа всего лишь, потому что спать было низзя из-за обращения в вомпира и невозможности собрать проклятые камни душ для излечения... Так и не увидел ни одного крутого врага.

Ответить
2

радуйся — легионы ада состоящие из скампов — гораздо более спокойное для психики зрелище — чем бандиты в даэдрике просящие 100 монет

Ответить
–1

Не забудь ещё магов дремор, одним заклинанием, ломающих тебе броню в нулину

Ответить
0

Если они увидят тебя под 100% хамелеоном хаха

Ответить
0

Самое главное в путешествии бомжом — это * не спать*

Ответить
4

9 удачи и пара часов задротства- гарант комфортной игры.

Ответить
3

9 удачи

Ты недооцениваешь мою мощь.
И умение ограбить казино в мёртвом городе.

Ответить
0

до казино Сьерра-Мадре еще добраться надо, через довольно однообразную цепочку квестов и коридоров, а в Вегас можно добежать за полчаса.

Ответить
0

И это способно остановить тебя от уймы слитков золота и мусора со всего Сьерра-Мадре ? Воистину ты не познал пределы жадности.

Ответить
1

они не нужны. в первый раз удалось вынести только 2 слитка, а во все остальные вообще не заморачиваюсь, ибо есть вещи ценнее золота. прохожу только ради удовольствия расчленить и сожрать Элайджу.

Ответить
14

Вот что что а экономика в первом Ведьмаке была божественная. Надо было выполнить 90% всех побочек, собрать и продать весь всевозможный лут, постоянно играть в кости и прочее. Лишь для того чтобы купить броню за 5000 монет в 3ем акте. А еще ведь слитки покупать надо, основы для зелий. Годно сделоли, малацы.

Ответить
1

Да годно, пока ты не узнаешь что можно пол часика пофармить пиявок и утопцев на болотах собирая из них огромные паровозы, а затем забить групповым стилем и продать с них ингридиенты.

Ответить
0

Ну может быть. Я про 3-й говорил. А первый Ведьмак я до замка дошел и бросил(

Ответить
0

Но с другой стороны мы просто имеем ну очень жадных торговцев.

Ответить
0

Да, там и книжки с инфой о монстрах стоили по 400-800 монет, на все и не напасешься.

Ответить
12

Отличным примером служит серия игр Fallout. В ней есть свои деньги (баксы, позднее - крышки)

Эх, молодежь. СНАЧАЛА крышки, потом баксы =)

Ответить
4

Тогда так: крышки - баксы - крышки

Ответить
9

крышки - баксы - беседка почему-то подумала, что обычай использовать крышки в роли валюты пересек весь континент с запада на восток. и пока нкр печатает натуральные деньги, дурачки в бостоне и вашингтоне до сих пор гоняют по пустынной пустоши с "городками" на 5-20 человек и меняются крышками

Ответить
16

Беседка просто решила, что крышки - это же так "постапокалиптично" :)

Ответить
12

точно также "постапокалиптично", как и братство стали, и супермьюты, и многое другое. рецепт джета/винта (изобретенного майроном незадолго до событий ф2) точно так же распространился по всему континенту. впрочем, если верить терминалу в стартовой локации ф4, то винт и вовсе был изобретен до войны... как говорит пит хайнс, "не нужно искать логику в игре с говорящими мутантами". ну да

биседка просто не в состоянии создать что-то новое и действительно оригинальное (киркбрайд-грибожуй был единственным талантливым писателем в этой конторе), вот и штампует бездумно фолауты по схеме "смешать самые узнаваемые образы из классики и вывалить все на игроков, пусть думают, как гуль просидел в холодильнике 200 лет". впрочем, и к своей родной франшизе у них отношение примерно такое же - после великого морровинда пряничный обливион и клишированный скайрим. продажи растут, казуалы хавают

Ответить
1

"великого морровинда"
Великим был Даггерфол.

Ответить
9

Опять эти ньюфаги, не игравшие в Арену.

Ответить
0

Первая - не значит лучшая.

Ответить
1

Даже нейросети что-то знают :)

Ответить
0

Просто сравнили Калифорнию с Вашингтоном. С последним пиздец ойвеевее.

Ответить
7

Отсутствие нормального способа слива бабла("money sink") очень большая проблема многих игр. Помню раньше это правда как то красивее решалось. В том же старом БГ2 и на всякие активности можно было денег потратить, и на классовые квесты и даже у торговцев были топ-шмотки. Да, если ты манчкин, то у тебя проблем небыло, но на то он и манчкин.

Ответить
3

Покупать шмот в рпг? Зачем? Потратишь все деньги, чтобы через час выбить лут лучше купленного)
Из цепочки «продал - получил деньги - купил» удаляется не то звено) В итоге есть и лут и деньги.
Маловероятно, что возможно так забалансить экономику, чтобы выводить все деньги и у тех, кто тратит и у тех, кто копит.

Ответить
3

Покупать шмот в рпг? Зачем? Потратишь все деньги, чтобы через час выбить лут лучше купленного)

Ну в играх пираний,например, бронь можно только купить.

Ответить
0

В таких случаях все равно частенько перепрыгиваешь через несколько уровней брони, чтобы денег сэкономить

Ответить
10

Не-а, в играх Пираний новая броня даётся по главам и довольно сомнительно экономить пару тысяч, когда перед тобой более опасные враги.

Ответить
1

После Готики вообще не оценил Морру, где можно броню не то что с полки в магазине спокойно взять нерасплатившись, а, о Господи, снять с трупа. Ходишь на пятой минуте игры весь такой себе в супер броне и не понимаешь, а че теперь дальше

Ответить
3

Да, настоящие пацаны покупают первоклассную броню у Ли, а потом им крафтит Беннет, чёткий пацан с района Лендлорда.

Ответить
2

Ну или понтоваться маговским халатом, который официально доказывает, что твой IQ 200. Просто за деньги такое не купишь

Ответить
2

Мантию заслужить надо, это да, это классика и бесценно! А вот роба послушника всего за ̶9̶9̶9̶ 1000 золотых и овцу.

Ответить
1

Или читерскую статуэтку в Ночи Ворона

Ответить
2

Просто в отличие от "Готики" TES - не симулятор поиска брони.

Ответить
0

Так вот и я о том же. Вообще грустненько в них играть после Готики

Ответить
1

А то, что снять с трупа броню нельзя это очень логично и реалистично, да. Ну и в Морре топовую броню за пять минут найти невозможно, если под топом ты не считаешь любую железку, конечно.

Ответить
1

Мне кажется играм тес не хватает такой опции : что при грязном изматывающем бое : одежда и броня оппонента превратиться в обноски и рубища . Так в готике помниться оружие что падало из врагов при смерти для игрока имело модификатор «изношено» и имело штраф на50% урона .
Так было бы веселее : если после испепеление оппонента огненным шаром :одежда могла гореть и сгореть , а при использовании льда — например : оружие становилось хрупким . А от молний могли бы детонировать магические артефакты

Ответить
0

А игры - это вообще очень логичная и реалистичная штука с хэлсбаром и прочими условностями. Так вот, если выбирать между условностями, то мне больше нравится игры, где одежда - это что-то действительно ценное, и где герой не занимается раздеванием каждого трупа до трусов, а потом продажей этой одежды первому встречному торговцу

Ответить
1

Значит, это просто хороший пример)

Ответить
2

Раскажи, как ты выбивал шмот в Ведьмачине 1-3.

Ответить
3

Как только ты расскажешь часто ли и зачем ты его там покупал)

Ответить
2

Я помню, что в первой части в начальных главах грощи чуть ли не по копейкам собирал на что-то. Но вот не помню на что. Может книги покупал? :)

Ответить
0

Реагенты на шмот, а именно сет Кота. Все, больше ничего не нужно.

Ответить
0

А зачем тогда вообще деньги? Это нужно для погружения.

Если все можно выбить, тогда вообще не нужно продумывать экономику.

Ответить
2

В некоторых рпг можно искусственно создать дефицит, удорожив, например, обязательно необходимые расходники - патроны, из последнего у меня всегда был дефицит в Prey.
В тех случаях, когда ты, как в Ведьмаке, бегаешь всю игру с одним(двумя) мечами, экономика в любом случае скатится. В книгах бабки тратились на шмотки и еду, сложно на этом выстроить баланс.

Ответить
0

на самом деле зависит от задротсва
у меня в том же prey проблемы были только поначалу, причем на самом сложном

Ответить
0

Множество разного по параметрам оружия и шмота ломает погружение. Как и симулятор перетаскивания барахла.

Ответить
0

Смотря какая РПГ.

Ответить
0

В диван диваныче я топ 2 и топ 3 меч именно что покупаются.

Ответить
4

Мне выход видится в разделении сфер ответственности крафта и торговли. Эти две механики, эти два занятия, должны давать игроку разные вещи для разных же задач.

Например, во всём том же Ведьмаке 3, игрок может получать и развивать зелья только через зельеварение (или как там назван крафт зелий). И не будь эта система перегружена крафтом всего прочего (там реально слишком дофига всего, надобность в чём отпадает почти сразу), а интерфейс более грамотен, то от это был бы удачный пример. Но нет.

Зато есть Харайзон Зеро Дон. Если я всё правильно помню, то там игроку предлагается крафтить стрелы и прочие расходники на ходу прямо в колесе выбора оружия. Можно и через интерфейс снаряжение, если вдруг вы уже в нём. И, кажется, купить эти расходники готовыми нельзя, как нельзя и затариться ими сверх-меры, что делает механику их создания всегда актуальной. Если вдруг я что-то путаю, то не сильно, но и так сойдёт просто как умозрительный пример в вакууме.

Смысл в том, чтобы каждая механика существовала для своей цели и не вымещала собой другую. В противном случае, зачем было делать две там, где достаточно одной, нахера тратить на это конечные ресурсы команды разработчика и, что ещё важнее, внимание игрока.

Создавая открытый мир с крафтом и торговлей, я бы не давал игроку возможность таскать с собой в инвентаре, скажем, кружки, вазы, патефоны и прочий мусор. Пусть он будет, пусть создаёт живость мира и будет интерактивным, то на кой чёрт кому-то носить это с собой имея за спиной небольшой походный рюкзак, не стесняющих движения в вероятных драках? Это же тупо и просто лишний геморой для игрока, но что самое важное — это ломает многие другие механики при целом ряде описанных в посте сценариев.

И это лишь один аспект, а ведь проблема складывается из многих нюансов, все из которых — просчёт гейм-диза. Вы захотели добавить правдоподобия миру через продажу ворованных яблок. Эти яблоки ломают вам всю прогрессию достатка игрока, ломают торговлю, уменьшают кайф от поздних стадий игры, сводят на нет щедрость наград королей и далее-далее. Ну что, может нафиг нужны эти купи-продай тыренные яблоки? Нет. Ну, ваши проблемы.

И тут важно понимать, что геморой для игрока — это убийца веселья, убийца вовлечённости. Важно создать увлекательный игровой процесс, а не растягивать его не доставляющими действиями. Складывать 305 кружек в карман наёмника, чтобы самому дотащить до скупщика 201 тарелку, и так 4000 раз — это не весело, это унылая рутина.

Имхо. Проснусь утром, выпью кофе, смогу выдавать мысли чуточку класснее. Ну, я надеюсь,)

Ответить
0

Про мусор согласен. На кой черт эти тонны не пойми чего неизвестно)

Начиная играть в новую для себя игру я всегда стараюсь экономить деньги, так как не знаю на что они могут пригодиться. И вот так в ведьмаке я в кровь и вино был в конце с кучей бабла, прокачал корво бьянко и закончил игру) получил ли я от этого удовольствие и чувство что мои накопления были полезными? ... к сожалению нет(

Мне понравилось как в одиси сделан крафт снаряжения и оружия. Если нравится пушка или шмот, то его можно носить хоть всю игру, прокачивая по мере повышения лвл. Правда ресурсов с каждым разом надо все больше и они зачастую в дефиците. А долгий однообразный фарм, на мой взгляд, геймплейная механика из прошлого. Если бы они дали выбор например, платить кузнецу или точить самому оружие, проходя что то типа мини игры, было бы прикольно.

Ответить
0

или точить самому оружие, проходя что то типа мини игры, было бы прикольно.

Скажем, современная версия создания оружия из Dark Messiah of Might and Magic, но поразнообразнее, чтобы не наскучило.

Ответить
4

Хорошая тема. Согласен что баланс достатка игрока сделать сейчас куда сложнее.
Взять те же игры Беседки, если убрать из них возможность собирать с трупов все кроме расходников, а оружие и броню только заменять на месте, мы получим более долгий процесс накопления денег, однако пропадет та часть игры, где мы пылесосим всё подряд/скролим в поисках нужного/менеджерим, что еще утащить, что заменить, подсчитываем прибыль с продажи. А это, ИМХО, целый пласт геймплэя, да, не такой богатый, не такой большой и значимый, но он есть и он затягивает.
Соглашусь с ребятами в комментах, что, как бы не старался разработчик, игроки всегда станут богатыми в игре, если игра это позволяет. Однако, время достижения статуса "богатый дядька" и вправду сократилось.
Можно пойти на всякие ухищрения и сделать к примеру:
-броню и оружие, которые можно отремонтировать 2-4 раза и с каждым разом как запас прочности, так и полезность оружия становятся ниже, что будет побуждать покупать (опять же, только в случае отсутствия возможности сбора с трупов)
-сделать оружие врагов непригодным для героя (в готике 3 ты сражаешься с орками в начале, для использования топоров которых нужно очень много силы, взять которые герою новичку неоткуда)
-заставвлять часто использовать расходники. Что если бы призраки в тес были иммуны к серебру и только свитки зачарования оружия на 2-3 минуты давали бы эффект? Купить которые можно в крупных городах. Да, был бы лишний геморой для разработчика, смотреть куда ставить таких мобов, чтобы не загонять игроков в тупик.
-/к предыдущему пункту/ медленный или вовсе отсутствующий реген маны и хп в поле. только зельями.
и много чего еще, но мы все прекрасно понимаем, сколько это нужно балансить, дабы всё было идеально. А то ведь молжно перестараться и будешь ты бегать отщепенцом и не замечать прогресс развития героя.
Какая то стена текста получилась) Всем спасибо за внимание.

Ответить
4

Когда проходил Underrail - всю игру скупал убойные патроны и редкие реагенты для крафта убойных же патронов. Вечно на перегрузе под баффом к силе вытаскивал максимальное количество лута до торговцев и складировал его по бочкам, чтобы распродавать постепенно, когда деньги у них обновлялись. А как дом дали - долго и мучительно перетаскивал награбленное в него, зачем? Сам не знаю, внутренний хомяк и жаба говорили, что НАДО. В итоге к концу игру накопилось:

Патроны:

.44 4,3 + 38,85 + 5,6 = 48,75 кг
12,7 14,04 + 13,14 + 106,2 + 8,7 = 142,08 кг
5 mm 1,56 + 64,86 + 3,43 = 69,85 кг
7,62 3,42 + 122,52 + 2,37 = 128,31 кг
8,6 1,71 + 81,93 + 1,71 = 85,35 кг
9 mm 3,4 + 58,96 + 2,76 = 65,12 кг

Всего: 539,76 кг

стрелы - 35,1 кг

210 кг взрывчатка

+ куча разного лута по бочкам около магазинов, куча денег, огромная куча разнокалиберных лечилок, коллекция всего найденного уникального оружия и горы крафтовых материалов. Понадобилось ли оно? Нет... В ATOM RPG нечто подобное вышло, да и в Fallout багажник хайвеймена был вечно под завязку забит стволами и патронами на всякий пожарный. Игра настолько прониклась моим стремлением собирать просто все, что забагалась и багажник отдельно от хайвеймена со мной к анклаву в гости поехал.

Ответить
3

Вот жалко, Ведьмак 3 потрясающе красивая игра, но экономика (а также боевка, ремесла и лут) сделана в ней из рук вон плохо.

Из последних игр в Секиро экономика хорошо сделана, по крайней мере до НГ+ деньги там очень нужны, их не хватает и порой приходится фармить. И божественные слезы, и конфетти, и фляги, и апгрейды для протеза - все нужно в хозяйстве.

Или вот в Dishonored 2 сейчас играю. И там даже если облазить всю локацию, собирая кошельки и картины, все равно не хватает на все апгрейды на черном рынке. При этом мотивация не пропадает, потому что на все нужное и первоочередное ты наберешь.

Ответить
1

Лол, чет я ничего в игре не покупал кроме семечек и части маски. Для чего там деньги нужны то.

Ответить
0

Ну если вам процитирую себя же "конфетти, фляги, апгрейды для протеза" не нужны, допустим - вы убивали Безголового с 1 раза, то мне какое дело? Мне - нужны.

Ответить
2

Конффети стоят копейки. 300 насколько я помню. А появляются у торговцев В КОНЦЕ игры. Протезов в магазине всего два. Один дешёвые петарды и ещё кунай бесполезный. Который можно и в конце купить когда деньги совсем не проблема.
Агрейды для протеза только последние дорогие. Их все не сделать за одну нг. Только на нг+ потому что лазурита не хватит. А ещё для безголового есть фиолетовый щит. Ага. А маги убиваются противовоздушным ударом, с одного собственно удара.

Ответить
1

Во-первых, конфетти не в конце появляются, а в последней трети игры. И экономика игры устроена так, что если ты часто проигрываешь, но скупил ВСЕ кошельки, денег на все апгрейды, спецфляги и нужные расходники у тебя все равно не хватит. Придется фармить. Это факт.

Ответить
0

Да нет. Кошельки так то возобновляются со временем. Насколько я заметил. Да и в какой последней трети то. Когда попадаешь к истокам и побеждаешь монахини. Это же уже все конец почти. Там дракон, и Иссин по возвращению. Все. Ну если очень хочется можно ещё к демону сходить.

Ответить
1

Да какая разница - в конце или нет? Конфетти для безголовых нужны, многие безголовых откладывали на потом из-за недостатка опыта в их убийстве.

Понимаете, у вас посыл в корне неверный: вы решили блеснуть мастерством, и типа такой - а чё, мне все это не нужно! И распространяете свое мнение на всех. Эдак можно про любую игру сказать. "Я прошел такую-то игру с начальным пистолетом и мне норм".

Разница в том, что в Ведьмаке например 90% аккуратно собранной травы тебе не пригодится ФИЗИЧЕСКИ. Ты сделаешь пару зелий и все - она не нужна. Ее можно только продать. Продать в игре, где денег у тебя и так вагон.

Ответить
2

Ну так а ты говоришь что тебе нужно и заявляешь что экономика хорошая.
Я заявлю что ее там нет вообще. Чем ты лучше то? Я не считаю что там хорошая экономика потому что я ее не увидел. Если бы она действительно была хорошей это заметил бы каждый игрок. Я точно так же как все пользовался протезами и расходниками. Но какого то баланса в плане денег я не заметил. Просто есть дорогие вещи, а есть дешёвые. Вот и все.

Ответить
0

Нет, ты заявил, что экономика там плохая на том основании, что "это все покупать не нужно". Тебе не нужно. А мне нужно. Ты выдаешь свое личное мнение за объективное.
А объективное мнение состоит в том, что игра сложная для новичка, и половина денег при смерти теряется. И я точно помню, что при первом прохождении, даже скупив все кошельки, мне денег не хватало катастрофически. Даже на базовые вещи, вроде куска маски. А она, кажется, 5000 стоила. Это 10 тяжелых кошельков, на секундочку. Ни один торговец не продавал 10 тяжелых кошельков. 2-3 максимум, которые ты уже давно потратил на что-то другое. А накопить 5000 это надо охуеть сколько фармить и не проигрывать при этом. Так что, ну чего пиздить-то.

Ответить
1

Но ты же делаешь тоже самое лол.
Маска, сейчас внимание, не базовая вещь. Новички даже не знаю зачем этот кусок нужен и почему он столько стоит. Я разве не было новичком когда игру первый раз проходил? Мое мнение не объективное, почему?

Ответить
1

А, ну охуенный аргумент "в игре N новичок может и не знать, зачем ему такой-то апгрейд, поэтому похуй, что он дорогой - экономика сломана", ооок!

А то что я, например, когда узнал, что Монахиню (призрака) можно абузить семечками и пошел ими закупаться - а они по 200+ монет каждая - и пошел я фармить бабло в деревню, где бесконечно мобы вылезают - и с каждого по... 9 монет, с шаром - где-то 16 - нихуя себе, думаю. И после этого ты мне чего, про экономику Ведьмака 3 будешь втирать что ли?

Ответить
1

Эм. Абузить что? Я не понял лол. Это какая то твоя специфичная проблема. Почему ты всех новичков ровняешь по себе, а не по мне например? А про ведьмака я вообще ничего не говоил. Там есть что ли экономика тоже?

Ответить
0

Нет, почемы ты ровняешь всех новичков по себе?

Ответить
0

Нет. Я говорю что если бы экономика была хорошей ее бы заметили ВСЕ. А так выходит новички моего уровня ничего не заметили. Значит экономика объективно плохая.

Ответить
0

ВСЕ в смысле "большинство игроков" вообще не задумывается о том, как устроена экономика в какой-либо игре. Они просто играют и все, не рассуждая на подобные темы. Тут тоже аргумент у тебя плох. Все, короче, позиции понятны, мне надоело, заканчиваем дискуссию.

Ответить
0

Я тебе говорю - новичку в игре деньги нужны катастрофически. Опытному - тоже. Хотя и в меньшей степени. Если в игре деньги нужны - значит экономика ок. Объективно нужны и объективно их не хватает. Вне зависимости от чьих-то личных хотелок. Если неоднократно возможна ситуация, что ты пришел к торговцу и у тебя не хватает денег - значит экономика ок. Экономика не ок, если ты приходишь к торговцам и у тебя всегда на все хватает. Это объективный критерий. А у тебя критерии не объективные - потому что "мне этого не надо, я могу пройти игру и без этого" является субъективным критерием.

Ответить
0

Я новичок мне деньги были не нужны. Все твои аргументы разбиваются. Все. Нужные расходники. Действительно нужные. Стоят дёшево. Ну сколько тебе нужно попыток что бы убить безголового. 2-3? Это 900 сено, на конффети. Без учёта тех что собираются за игру и выпадют с самураев. Учитывая что на 2 безголовых под водой их можно применить один раз за бой перед тем как прыгать в воду.

Ответить
–1

Ну ты чего одно и то же талдычишь? Любого стримера посмотри, ну епта! Блять, я не знаю - Куплинова посмотри. Постоянно вот это вот: ой, а у меня денег-то нетууу, надо пойти нафармить. Постоянно. У всех. Кроме задротов. Всё, короче, давай. Ты либо тупой как пробка, либо троллишь.

Ответить
0

Да зачем мне кого то смотреть я не понимаю. Я игру блять 5 раз прошел. Я наверное лучше каких то там Васей со стрима знаю. Я не вижу у тебя каких то объективных аргументов кроме того что ты плохо играешь и какие то стримеры. Таким в сталкере вон деньги нужны на экзоскелет который блять на полу валяется.

Ответить
–1

Ну и что ты ты пять раз прошел? А я 7 раз прошел. И действительно на НГ+ деньги не особо нужны. Но я не выдаю свою позицию за общую, не говорю о том, кто как играет - плохо или хорошо. Деньги в игре - нужны. Новичку их будет не хватать. Опытному - тоже придется фармить при первом прохождении. Это факт. Объективный. Точка.
p.s. при чем тут Сталкер - мне вообще срать. Там действительно все можно найти, а не покупать.

Ответить
0

И почему же я тогда ничего не фармил при первом прохождении? В чем факт? В твоих субъективных ощущениях? Ты как раз и выдаешь свою позицию о том что в игре хорошая экономика как единственно верную.

Ответить
–1

Ок. Вот простой вопрос. Вот ты проходишь игру. Первое прохождение. Проходишь локации, не фармишь. То есть ты хочешь сказать, что при встрече с торговцем или при установке апгрейда у резчика, у тебя ВСЕГДА будут деньги?
ДА или НЕТ?
Ну просто чтобы твой бессмысленный пиздеж вывести на чистую воду.

Ответить
0

Эм, да я просто после убийства босса иду к резчику и апгрейжу все на что хватает и все. Что бы я целенаправленно что то фармил такого не было никогда. А у торговцев и покупать нечего. Ну что у них покупать то? Ты говоришь про фляги. У торговцев во всей игре продаются ТОЛЬКО ДВЕ ИЗ 9 тыквенных семечек, одна из которых будет у торговца который идет сразу ПОСЛЕ ГЁБУ, то есть 1000 сэн у тебя точно будут, гарантированно. А вторая у торговца которого ты спасаешь и он потом сидит в храме хабе. Стоит 2000 сэн, сумма которую набрать когда ты дошел до замка Асина вообще не проблема. Да ее можно набрать пока ты будешь зачищать собственно область по просьбе оного торговца. Все. В храм ты можешь переместится в ЛЮБОЙ момент, то есть вообще никаких рисков потерять 2к у тебя нет. Что еще можно купить у торговцев? До Монахини они не продают больше ничего полезного вообще. Конфетти у них появляются в конце игры. Но так как покупать у торговцев нечего. То ты просто обмениваешь все что есть на кошельки при встрече. Так что к тому моменту когда надо покупать конфетти(это если вообще надо) ты просто можешь продать кошельки и все.
Самое дорогое что есть в игре это последние апгрейды и один кусок маски.
Последние апгрейды как я уже сказал до нг+ все равно все не поставить. Максимум 2. А кусок маски очень не очевидная покупка, для не очевидно работающей игровой механики обмена очков опыта на силу. Очков опыта кстати нужно аж 5. Вот и выходит что покупка маски до нг+ фактически бесполезна, потому что очки нужны на прокачку дерева. А еще один кусок продает у идиота в ведре в последней локации. Кстати до него не так то просто добраться, сам видел кучу людей которые спрашивали как к нему попасть. А еще чешуя нужна. Вот и выходит что действительно РЕАЛЬНО нужная вещь в игре это эмблемы. Но даже их я ни разу не купил у идола. Мне хватило тех что выпадали с врагов. Вот я сейчас сижу и не могу вспомнить ни одного расходника который продавали бы торговцы. При том что я ни один раз прошел игру. Ну что там вообще? Шары мибу, так они не продаются. Что у них еще есть? Драже? У них они ограничены. Что там еще они продают? Прах вроде и глиняные осколки. Это вообще мусор какой то. Это еще не говоря о том что в последней трети игры, как ты говоришь, некоторые игроки могут получить долговую расписку которая скидку у всех дает. Ах ну есть еще полезный расходник это статуэтка дзиндзо, НО они внезапно тоже не продаются нигде.

Ответить
0

А и еще одна бусина за 1400 вроде у торговца который сидит в подземелье. То есть тоже уже в замке Асина. Вот и выходит что проблемы могут быть только у тех кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО часто умирает. То есть буквально в каждом бою. Это не возможно. Это же блять кликер где тебе просто надо кнопку нажать вовремя. Как в каком нибудь хэви рейн.

Ответить
0

Ну понятно, ты - гений, гуру, мастер. Тебе ничего не нужно, на все деньги хватает. А мне не хватало. И многим не хватает. Но мы дураки просто, не умеем играть. Мы просто обманываем себя. Но ты раскрыл нам глаза. Спасибо. Благодарю. С праздником. Удачи, любви, терпения!

Ответить
0

Но НА ЧТО ТЕБЕ НЕ ХВАТИЛО? На глиняный осколок. Или на парах?
Очень уж нужные вещи и главное не валяются на каждом шагу. А, нет, стоп. В этой игре и нет никакого лута кроме расходников. Да уж. Пожалуй куплю ещё штук 20 того что и так валяется везде.

Ответить
0

Стримеров посмотри. Обычных. Люди порой так часто проигрывают, что у них иногда денег нет даже на эмблемы духа. А ты про торговцев.

Ответить
0

получается игра не поощряет казуалов, чем хуже игрок играет - тем хуже с ним игра обходится, это вообще беда всех соулс игр
я бы даже не назвал это экономикой, скорее кривой баланс
PS имхо, секиро самая легкая игра из серии, хз как вы играете в нее, что постоянно умираете, и не учитесь "правилам" боевки

Ответить
1

Про D2, согласен, но там и не предполагается полная прокачка. Конце концов, это как нужно играть, чтобы прокачивать и дротики и пистолет? Да даже одновременно летальные дротики и усыпляющие?
Все, что там реально нужно, помимо умений - это небольшой апгрейд боезапаса. Остальное качал только потому что деньги карман жали.

Ответить
–1

Ну вот опять субъективщина. "Все, что там реально нужно" - это ваше мнение, это вам не нужно. А кому-то нужно, кто-то пробует разные стили прохождения. Там еще куча рецептов на карте - может их не надо собирать и апгрейдиться, ну ок.

Ответить
1

Ну учитывая ачивки за разные стили, вероятно, расчет был такой.

Ответить
0

Я вот прокачал себе пистолет и жалел потом. Потому что ухудшить обратно его нельзя, а с ним ты - машина смерти и скучно.

Ответить
2

В старых играх - это в каких интересно?

Ответить
0

Ну, как я привел в пример, хорошо подходит Fallout 1-2 и Сталкер. Там ты всегда нищий (за исключением лейта). Всегда надо было копить.

офк не касается сейвскама для воровства в фолле и фарма в сталкере, я про честную игру

Ответить
9

Да в сталкере вообще деньги не нужны. Так то, все на земле валяется. Особенно в ТЧ, там ни прокачки нет ни починки. А фолочах тоже особо покупать и нечего.

Ответить
2

Хм, я просто отчетливо помню, как продавал ВСЕ для покупки экзоскелета. А в фоллачах первых нужны патроны и стимуляторы постоянно (до лейта).

Ответить
2

Экзосклет валяется в тайнике Клыка в Припяти же.
Собственно единственное место где он нужен это Припять и ЧАЭС что бы притащить туда побольше патронов и оружия. Сева так то получше будет в обычной игре, потому что спринтавать можно.

Ответить
1

Ну, об этом нужно же знать. Я вот гайдами не пользовался. А где он нужен - не важно. Он крутой, и я его хотел.

Ответить
1

Не, в нем бегать нельзя в ТЧ. Так что фигня как по мне.
И я тоже не пользовался я просто игру раз 10 прошел;3

Ответить
0

А потом узнаешь что он нифига от радиации не спасает .. и ты его выкидываешь

Ответить
0

Да можно антирад таскать пачками. Благо дополнительные 20 кило позволяют.

Ответить
1

А фолочах тоже особо покупать и нечего.

импланты

Ответить
0

Нинужон нам ваш трансгуманизм.

Ответить
7

хочешь сказать, ты никогда не просил об этом?

Ответить
1

Если не сейвскамить и не постоянно критовать в глаза, то с патронами в фоллаче вечные проблемы.

Ответить
7

Да никогда не было игр с идеальной экономикой, везде есть эксплойты и возможности накопить тонны лутецкого. Вы видимо забыли, что в том же ТЧ самой частой концовкой у игроков являлось "хочу богатства", а эта концовка триггерится как раз тонными бабла в рюкзаке.

Ответить
3

"Идеальная" - это сильно сказано, но рабочая экономика точно есть в Dragon Age 1 и Baldur's Gate 2. И в первой и второй игре денег ближе к концу игры хватает впритык, чтобы купить топовые вещи, но весь лут, что продается в магазах выкупить не получится.
Я думаю, что вообще среди старых RPG можно найти немало игр с нормальным денежным балансом, но вот только не вспомнишь уже, что там было в MM6-7 или в какой-нибудь Realms of Arcania :)

Ответить
0

Честно говоря уже не помню экономику BG, да и Век дракона тоже, но все же получше. И в DAO у меня какие-то проблемы были только в варианте магов без хила или отсутствия скилла на создание колбочек с хилом и то, проблемы только с подхилом, которого всегда мало. А так я всегда ходил в максимально рарной экипе и с кучей топовых сетов в рюкзаке.

Ответить
0

в BG только в начале скудно, ко входу во Врата дефицит заметно снижается за счет продажи чрезмерно дорогих артефактов. а в BG2 масштабы еще больше.

Ответить
0

Может DS к этому близок? Там единая валюта. И всегда есть выбор: купить сет босса или вкачать уровень.

Ответить
1

Костыль, ты деньги вбрасываешь не в лут (который к тому же в 3 Дарке довольно бессмысленный, по крайней мере броня, разница между самой хилой броней и сетом Хавеля 15% по физ резисту), а в левел, при этом переапаться можно на изи. У Секиро в этом плане баланс лучше, но там в принципе экономика рудиментарная.

Ответить
0

Скорее тем фактом что ты в любой момент можешь про~бать все — из за красного фантома и того факта что не можешь добежать до места гибели ...

Ответить
2

Смешно, в Ф1-Ф2 деньги-то особо и девать некуда.

Ответить
6

Это если проходишь в 100500 раз, знаешь, что где лежит, и какого торговца можно безнаказанно пристрелить :) Во время первого-второго прохождения в F2 экономика вполне себе работает. Я помню, как охотился в пустыне на золотых гекконов и сдавал их шкуры, чтобы купить узи :)

Ответить
1

А можно не стрелять торговцев, а обворовывать)

Ответить
1

Ну хз, у меня во всех трёх сталкерах без модов через пару-тройку локаций с собой было много денег, а после покупки дорогих бронек и пушек быстро снова набиралась приличная сумма.

Ответить
0

Не помню в какой части, но я по 30 мин таскал битые стволы, и кое-как окупал патроны)

Ответить
2

Вспомнилось, как в Xenus зарабатывал первые деньги по принципу:
- едем в джунгли, ищем перестрелку
- подходим к каждой стороне, здороваемся, говорим, что просто проходим мимо
- лутаем трупы, грузим все в багажник
- повторить N раз
- едем продавать

Ответить
0

Эмм — в эту игру кто то мог играть? Помниться она вылетала каждые минут 10—15.

Ответить
1

На сколько помню, битые стволы почти ничего не стоят и их нет смысла на продажу брать, имеет смысл продавать только стволы и броню в хорошем состоянии, а так же расходники и артефакты. Хотя может путаю и такую экономику делали в модах, уже давно не играл в ванильный сталкер.

Ответить
0

Сейчас играю в ТЧ OGSE стволы ничего не стоят, но все равно таскаю их на напарнике к торговцам.
Самое смешное, что в обычном Сталкере ТЧ тратить деньги было не на что, так что я останавливался копить на 100-150к. Когда же в OGSE при "улучшенной экономике" не могу остановиться копить и на 500к, потому что "а вдруг пригодиться"

Ответить
0

Стволы точно не строят , а вот кое какие боезапасы точно помню : было выгодно продавать, нежели чем стрелять

Ответить
1

Та ладно в Fallout 2 всегда нищий. У меня вообще никаких проблем с деньгами после Реддинга

Ответить
0

Я так полагаю, вы играли через снайперский билд.

Ответить
0

шо ж вы тут на ДТФ все на Вы) Не, в основном у меня была заточка под рукопашку

Ответить
0

И как в рукопашку было бить анклав? )
Я просто не тестил. Я даже не представляю, сколько стимпаков тратится и сколько на это денег надо.

Ответить
1

по моему опыту крит-рукопашник на 30-м уровне с лучшей броней и оружием случайная встреча на 5 анклавовцев с энергооружием и гауссами имеет хорошие шансы за 2-3 хода взорвать мозг избранному.

Ответить
0

Я потому и удивился. Даже в лейте мне приходилось загружаться. С какого-нибудь лазера или бозара меня спокойно разносили.

Ответить
0

C силовой бронёй, энергетической перчаткой и постоянными критами в глаза - очень больно Френку. Но весь Анклав не бил, я дипломатичная Читса. Френку рожу чистил просто потому, что очень руки чесались

Стимпаки впрочем жрал, да, но их в шкафах достаточно было

Ответить
0

В готике 2й была неплохая экономика (если не юзать эксплоит с заготовками).

Ответить
1

избивать кузнеца ? Как можно))))
Скорее в Ночи Ворона — есть явный косяк с набором опыта : ибо монстров на прокачку явно не хватает на острове Хоринис — особенно если завтыкать и апнуть сначала персонажа табличками

Ответить
0

Не, там каждые сутки у кузнеца наемников сталь заново появляется. Видимо подразумевалось, что будет возобновляться с новой главой, как и остальные товары, но накосячили.

А что с опытом? Вроде все нормально было.

Ответить
1

Долго. Когда я слышу экспроит с заготовками : в хоринисе есть кузнец — конторой на отшибе — кулаками избиваешь его в момент начала крафта — и получаешь заготовку .и так далее .

Ответить
0

О Ведьмаке 3. Ну там и в книгах очень странно смотрелся нищий ведьмак. Серьезно - элитный мечник с дичайшей регенерацией , убивающий монстров и без гроша в кармане? Автор пытался убедить, что монстров де стало меньше и профессия стала вымирать и при этом ведьмак постоянно сталкивался с этими самыми монстрами и кого-то убивал... Да по книгам он не грабил могилы в отличии от игры, но даже так если ты живешь минимум 80 лет и активно берешь заказы - как при этом можно было быть нищим? Все деньги сливал на расходники? Которые он сам и добывал? Кутил? Может быть, но если крестьяне собирали деньги со всей деревни, то наверное они жили еще хуже? Ведьмаки знали основы магии - знаки и при этом были нищими, а колдуньи купались в роскоши - серьезно? С учетом опасностей мира - у ведьмаков более полезные навыки и без их помощи - от тех же призраков люди бы помирали бы деревнями.

Ответить
2

1. Ведьмаки и их социальное устройство было списано с храмовников, то бишь тамплиеров. У тех и у этих в основе лежит кодекс - правила поведения + обеты. У тамплиеров, несмотря на то, что они были рыцарями, быт был устроен очень скудно и аскетично. Хотя, конечно, были и исключения в виде богатых рыцарей.
2. Конкретно ведьмаки как истребители тварей были списаны с Соломона Кейна. Странствующему рыцарю не нужны замки, особняки и пр. Поскольку это все надо содержать самому и управлять этим. У магов в мире ведьмаки были либо ученики или магические создания которыми этим занимались (смотрим рассказ "меньшее зло").
3. Ведьмак, который расскаживает по трактам, в эквипе на десятки тысяч оренов, был бы популярной целью и "криминальных элементов".
4. В книгах подчеркивается, что ведьмаки брали с крестьян оптимальную сумму - не гроши, но и не разорительную сумму. Половину или около того они тратили на дорогие корчмы и трактиры. А ещё они были меценатами и иногда давали деньги в церкви, выкупали чужие долги (например друзей).
5. В мире ведьмака, как ни странно, нету прям богатых людей. Либо у них есть земли и замки из-за происхождения (но опять же это все временно), которые скорее убыточны, чем прибыльны. Либо это люди управляющие общественной собственностью, Высшие чины нильфгаарда, купеческие гильдии с их общим банком, городские управляющие, даже бандиты.

Ответить
1

Космические Рейнджеры ? Там на начальных порах и вовсе приходится перебиваться астероидным мусором. Правда, в конце денег за планетарки дают слишком много.

Ответить
0

Когда начинаешь резать доминаторов и сдавать на научную базу, деньги рекой текут. Но с другой стороны починки и апгрейд оборудования там стоят прилично, да новый корпус никто просто так не даст, так что действительно классный баланс у игры. Говорю про 2 часть

Ответить
0

Если сложность чуть выше нормальной, то приходится капитально вкладываться в финансирование программ, оснащение станций и банально в подпитку остальных рейнджеров.
Да и доминатора разобрать становится сложнее.
Но это не касается "Революции" - сломана по самое не хочу.

Ответить
0

В Endless Legend хорошая экономика (рынок).

Ответить
2

Только это не рпг.

Ответить
1

Я ожидал это справедливое замечание и сразу приготовил ответ:
Сталкер и Ведьмак 3 из поста автора - тоже не RPG.

Ответить
0

Полностью согласен. Что делать будем?

Ответить
1

Отдыхать =)

Ответить
0

Деньги созданы чтоб их тратить. В играх с экономикой деньги созданы для одного, тратить на лучшее снаряжение.

Ответить
2

Но в том же Скайриме ты находишь/крафтишь удобное для себя снаряжение и тебе никогда (почти) не выпадет лучше, и уж точно оно не будет продаваться. Потому лут приходится просто продавать.

Ответить
0

Незнаю как там в Скайриме, система Ведьмака 3 поострена по описанному вами случаю. В РПГ хорошо занимается клептоманией, можно присвоить барохоло на лишние 100 - 2000 монет.

Ответить