Девочка-рыцарь: как разработчик создаёт игру под началом своей дочери

2D-платформер, который переносит игрока в разум шестилетнего ребёнка.

В основе Battle Princess Madelyn лежит необычная идея — вся игра базируется на фантазиях и идеях дочери разработчика игры. PC Gamer поговорил с «подчинёнными» девочки, а мы сжато пересказали материал.

Девочка-рыцарь: как разработчик создаёт игру под началом своей дочери

Кристофер Обритч (Christopher Obritsch) — отец, бывший графический дизайнер и независимый игровой разработчик. Также он давний фанат хардкорной игры Ghouls 'N Ghosts — едва столкнувшись с ней в 12 лет, он стал посвящать всё свое свободное время экспериментам с программным кодом игры.

Мэдди (сокращение от Мейделин), дочь Кристофера, часто смотрела, как он играет. Однажды, когда Обритч пытался справиться с первым боссом — огромным огнедышащим драконом с зелёной головой, — она высказала необычную мысль.

Она просто сидит тут и говорит: «Хочу сразиться с Зелёноголовым». Я спрашиваю: «Тебе дать контроллер, ты хочешь поиграть?». А она: «Нет, я хочу быть в игре, хочу быть Артуром». ​

Кристофер Обритч, инди-разработчик
Девочка-рыцарь: как разработчик создаёт игру под началом своей дочери

Обстрич объяснил, что это невозможно, что Ghouls 'N Ghosts делал не он, но с его навыками программирования он, может, и смог бы когда-нибудь поместить её в игру. Мэдди заметно расстроилась, и когда Обстрич спросил её в чем дело, она пожаловалась на то, что девочки, в отличие от мальчиков, не могут быть рыцарями. Кристофер рассмеялся, отложил игру и принялся рисовать свою дочь в броне из Ghouls 'N Ghosts.

Так родился платформер Battle Princess Madelyn, рассказывающий о приключениях девочки-рыцаря и её призрачной собаки Фритзи.

Проект вышел на Kickstarter и, вместо 60 тысяч долларов, собрал 200. Для создания игры была основана студия Causal Bit Games. Обстрич в ней креативный директор и гендиректор. Дейвен Бигелоу (Daven Bigelow) — студент, который однажды помогал Обстричу со старым проектом — вице-президент и программист. Жена Кристофера Лина — «хранитель сыра», то есть администратор финансов, а Мейделин занимает позиции «Босса Всего», «Повелительницы» и «Арт-руководителя Кристофера».

Как видно по её званиям, Мейделин — центральная фигура в Causal Bit Games. Battle Princess Madelyn — игра про неё и для неё. По сути, именно девочка занимается созданием игры. Обстричу иногда приходится вносить коррективы в идеи Мэдди, чтобы их можно было реализовать, но, по его словам, в основном творчеством она занимается самостоятельно. При этом девочка с радостью переносит мысли на бумагу.

Всё зависит от желаний Мэйделин. Если я уже над чем-то работаю, то могу прерваться и поработать над тем, что она хочет. Мэдди рисует разные штуки для игры где угодно, однажды она была у подруги в гостях, а потом приходит ко мне и говорит: «Папочка, я придумала монстра для игры».

Я спросил, что это за монстр, и она мне всё объяснила. Затем я поинтересовался, как он будет вести себя в игре. Тут она показала мне свои рисунки, объяснив, что монстр на них делает.

Кристофер Обстрич, инди-разработчик

В определённый момент битвы с монстром, о котором рассказывает Обстрич, этот босс поворачивается к игроку спиной. На экране появляется надпись, требующая от игрока несколько раз «выстрелить ему в попу».

Как пишет PC Gamer, образ мышления Мэдди отлично подходит для жанра 2D-платформера. Кроме того, в результате игра даёт возможность заглянуть внутрь разума шестилетнего ребёнка. Для разработчиков в её идеях нет ничего слишком абсурдного или нестандартного.

Обстрич и Бигелоу не были уверены, понравится ли пользователям Kickstarter стиль их игры, однако, судя по сборам, опасения эти были напрасными.

У нас был план на случай, если не получится собрать нужную сумму к концу тридцатидневного срока. Мы даже готовились к тому, что вообще их не соберём. ​

Кристофер Обстрич, инди-разработчик

Сейчас у студии нет проблем с финансами. По словам Обстрича, за пределы своих изначальных планов на дополнительные средства от кампании они выходить не будут. Краудфандингом Мэйделин почти не занимается, хотя иногда и включается в деятельность.

Девочка-рыцарь: как разработчик создаёт игру под началом своей дочери

Поначалу она не особенно понимала, что происходит. Ей просто нравилось сниматься в роликах для кампании. В одном из видео я забыл упомянуть о том, что она и есть Battle Princess, и теперь нам приходится записывать ещё одно, потому что ей хочется, чтобы все об этом знали.

Дело не во внимании, просто она в восторге от того, что люди узнают больше об её альтер-эго. Не знаю, как это объяснить. Она будто думает, что любой, кто поиграет в игру, сразу станет её другом или вроде того. Это по-своему мило. ​

Кристофер Обстрич, инди-разработчик

Как считает автор PC Gamer, в основе Battle Princess Madelyn лежит ключевое противоречие, высказанное Мэйделин: почему девочки не могут быть рыцарями? Своей любимой частью процесса разработки Обстрич и Бигелоу называют реакции Мэдди.

Работать с Мэдди одно удовольствие. Её идеи уникальны, она так радуется, когда мы показываем ей свежие материалы. Игра ведь о ней, для неё. Получается, она и её тоже. Это меня и радует.

Кристофер Обстрич, инди-разработчик

Как рассказывает Бигелоу, иногда во время бесед с Обстричем по Skype появляется Мэдди и начинает увлёченно болтать о том, что они делают. Именно тогда он и понимает, что они разрабатывают Battle Princess Madelyn для неё, а потом поделятся со всем миром игрой, основанной на фантазиях девочки.

22 показа
5.6K5.6K открытий
17 комментариев

Реклама феминизма, какой она должна быть. Не говоря уже, что это мило само по себе.

Ответить

Её отец мой герой. Нет, серьёзно! Делать целую игру ради своей дочери!

Ответить

Невероятно. Иной раз новости удивляют не очередным потоком мрака, а такими вот мило-дурашливыми идеями, от чего становится как-то теплее.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Блин, прелесть!

Ответить

Есть игра Super Chibi Knight, там тоже 8ми летняя дочка помогала отцу с разработкой и записала все звуки в игре свои голосом:

Ответить

Если кто интересуется подобным творчеством — зацените AXE COP. Это мультик, нарисованный по сценарию шестилетнего ребенка. Делал все старший брат. Вышел довольно неплохой бред. :)

Ответить