Война элит: обзор Dawn of War 3

Relic возвращает Dawn of War к формату классической стратегии с контрольными точками, не забывая про наработки второй части.

В закладки

Сиквел Dawn of War встретили с недоумением. Почему вдруг знаменитая стратегия, задающая тон всему жанру, отрывает от себя почти все RTS-элементы и становится тактической ролевой игрой? Возможно потому, что исходная настольная игра примерно таковой и являлась: там не было ни строительства, ни апгрейдов. Только война.

Но сложившееся вокруг Dawn of War сообщество, не всегда знакомое с первоисточником, не оценило таких изменений, и потому Dawn of War 3 обещал вернуться к истокам. Однако Relic решили не отказываться от всех достижений сиквела, а совместить особенности обоих проектов.

Хозяева положения

Dawn of War 3 — традиционная стратегия в реальном времени с поправкой на контрольные точки. Вы строите базу (всего шесть зданий, но все нужные), собираете ресурсы из точек, которые приходится отчаянно отбивать и защищать от врага, нанимаете и улучшаете отряды пехоты, собираете технику. Чем же DoW3 отличается от первой части?

Для начала — элитными отрядами. Relic не смогли отделаться от привлекательной идеи: мощные юниты, набирающие опыт между миссиями и наделённые такими мощными умениями, что стёкла дребезжат в радиусе трёх миль. Среди элиты встречаются и могучие герои-одиночки, вроде Габриэля Ангелоса, и своеобразный «спецназ» из нескольких бойцов, как Варп-Пауки, и, конечно, исполинские шагающие машины — «Красотка» у орков, например.

Имперский рыцарь «Варлок» сбривает пехоту в большом секторе за считанные секунды.

Бесплатно элитные подразделения помогают вам только в кампании (и то не всегда), а вот в скирмише за них придётся заплатить несколько очков элиты. Они копятся потихоньку сами, но если вам понадобится вызвать госпожу Соларию с её механическим имперским рыцарем, то лучше бы пристроить к контрольной точке специальный генератор.

Большая группировка войск — отличная мишень для всяких взрывов и падающих с неба камней

Каждая из трёх фракций получила по девять элитных отрядов, но в битву с вами пойдут лишь три из них. Этого вполне достаточно: «герои» выдерживают прорву урона, а уместное применение их навыков спасёт немало жизней в вашей армии. К примеру, герои поддержки умеют защищать войска барьерами, мощные рукопашники отвлекают на себя огонь и запрыгивают прямо в толпу, смешивая боевые порядки врага, а снайперы ломают технику с такой дистанции, что та и заметить не успевает.

Именно элитные бойцы определяют ход вашей наступательной операции, методы ведения боя и итоговый результат

Большинство отрядов в Dawn of War 3 наделены активными умениями, игнорировать которые не стоит. Этим игра сближает концепции первых двух частей: важен как состав армии и её улучшения, так и микроменеджмент всяких приёмов. Сюда же — укрытия, тесные полигончики, которые укрываются силовым куполом. Стрелки (особенно те, что требуют времени на установку орудий) в логове практически неуязвимы к вражеским пулям, но рукопашники быстро перебьют всех, если их пропустить внутрь. Ещё один аспект, требующий точечного контроля.

Орочьи смертодреды представляют опасность для пехоты врага, поэтому быстро концентрируют на себе всё внимание

Среди других компромиссов — более компактные карты: в режиме «Разрушение ядра», где необходимо преодолеть трёхэтапную защиту реакторов каждой команды, от одной базы до другой бежать не больше минуты. Схватки в таких условиях начинаются быстро и могут так же быстро закончиться, если армия врага уже обладает необходимым набором приёмов, а ваша ещё не приобрела нужных юнитов.

Планета Пандоры

В Dawn of War 3 доступны для выбора лишь три фракции: космодесантники Кровавые Вороны, орда зеленокожих с боссом Горгутцем и эльдары под командованием Видящей Махи. Не хватает хаоситов, которые дополняли квартет в первой Dawn of War. Это не первый раз, когда порождений варпа обижают на старте игры (в Total War: Warhammer их добавили только в аддоне), но это не значит, что они никак не промелькнут в кампании.

История в Dawn of War 3 цельная и содержательная, пусть и подаётся роликами из слайдов: можно подумать, у Relic не хватает ресурсов для создания полноценного CGI, как во вступительном видео.

Всё начинается с рутинной заварушки на планете Кипрус-Ультима. На базу имперского ордена Варлоков отчего-то нападают зеленокожие, а Инквизитор, блокирующий планету своими флотом, не желает им помогать. Тогда лидер Кровавых Воронов с буйным нравом Габриель Ангелос, знакомый нам по первой части Dawn of War, отправляется в самоволку, чтобы выручить Варлоков. По идее сначала в бой должны были вступить силы Имперской Гвардии. А уж если не справятся гвардейцы, то в ход идут бойцы одного из орденов космодесанта, но в играх, как водится, с них начинают сразу. Потому что эпичнее.

Габриэль будто ищет гибели в битве — его рвение оценили бы в Корпусе Смерти Крига

Вскоре на горизонте появляются отряды эльдаров, и проясняется истинная цель как их визита, так и выжидательной позиции Инквизитора. Вот-вот из варпа выйдет планета Ахерон, которую не видели пять тысяч лет, а в её недрах сокрыто Копьё Кхейна – оружие эльдарского бога войны, способное убивать одним ударом кого угодно. Даже орки, пережив междоусобицу в своих рядах, бросаются в погоню за копьём, не говоря уже о эльдарах, которые следуют некоему пророчеству, и космодесантниках, которые намерены уничтожить Копьё как опасную реликвию.

Банка с пауками

Надо ли говорить, какую мясорубку устроили все три стороны конфликта? Тем более что и в стане союзников взгляды на судьбу Копья разнятся. Опасно ли оно? Следует ли его изучить или сразу уничтожить?

Итог кровопролитной войны предсказуем, а вернее — закономерен, ведь природу Ахерона никто и не пытался скрывать. В целом история в Dawn of War 3 напоминает о событиях первой части, хорошо построена и неглупа, хотя ничего выдающегося и не содержит. Не StarCraft 2, конечно, хотя в чём-то и пытается походить на стратегию Blizzard.

С одними эльдарами Кровавые Вороны ладят, а другим - ломают врата и втаптывают базы в грязь.

Геймплейно до StarCraft 2 игра тоже не дотягивает: здесь всё же другой уровень вариативности и проработки условий битвы. Вам выдают группу войск или отдают под управление базу и просят прорваться к цели, либо совмещают оба подхода. В общем-то кампания любой стратегии предлагает подобный набор занятий, но Dawn of War 3 не стесняется приправить их экстравагантными ограничениями. Правда случается подобное лишь изредка — как в одной из первых миссий за орков, где нужно доставить на базу огромное орудие с помощью силы его отдачи.

Одиночная кампания не фокусируется на одних лишь космических десантниках: она чередует миссии за все три играбельные расы, зачастую кидая нас против тех же сил, за которые мы играли в предыдущем задании

Трое в лодке

В Dawn of War 3 явно постарались дистанцировать фракции друг от друга с помощью уникальных расовых возможностей. Космодесант сбрасывает с орбиты капсулы с подкреплениями прямо в толпу врагов и ставит штандарты, подкрепляющие силы Кровавых Воронов (их придётся постоянно защищать от врагов). Обе способности превосходно отражают тягу космодесантников к боевому излишеству: если наступать, то прямо из космоса, если защищаться – то до последней капли модифицированной крови.

Считанные минуты остались до орбитальной бомбардировки. Но флот Адептус Астартес на такой мелочи не остановится

Орки, разумеется, владеют силой WAAAAAGH! Её пробуждают боевыми воплями и синтезируют специальные башни, которые после активации заводят орочью орду энергичным музлом (именно музлом, по-другому не назовёшь), хотя природа силы WAAAAAGH! на самом деле куда глубже даже самой бодрящей музыки.

Кроме того, гретчины (самые слабые и дешёвые юниты) орков прямо на поле боя собирают из груд металлолома всякую технику, а бойцы улучшают своё снаряжение, порывшись в мусоре. Орки способны в чистом поле по-быстрому собрать целую армию, а потом так же быстро её похоронить — многие отряды обучены атакам камикадзе.

Вааагх-башни притягивают металлолом с орбиты, и спустя несколько минут округа завалена материалом для производства техники

Эльдары в первой части были мастерами камуфляжа. Нынче их таланты маскировки не так развиты — базу, например, не спрятать. Зато телепортируются они так же ловко, как и прежде: можно переместить хоть целую базу, если нужно. Да и порталы между строениями можно включить, чтобы переправить армию. Помимо мобильности, у эльдаров есть способность строить врата, которые их ускоряют и награждают другими бонусами. Наконец у них есть энергетические щиты («как у протоссов», так и тянет добавить), но цена этого высока — невысокая живучесть пехоты и боевых машин.

В рядах эльдаров — мятеж. Армию Махи превосходят числом, но она не особо надеется пережить битву за Копьё

Дополнительный фактор неопределённости вносят доктрины — особые пассивные или активные умения, скорректированные условия и так далее. Три таких доктрины выбираются перед битвой и поменять их можно только между сражениями. Изменения, вносимые доктринами, бывают какими угодно. Например, орочья ватага не только улучшает своё оружие после разграбления груды металлолома, но и лечится. Или отряд начинает время от времени произвольно кидаться гранатами.

Выбор доктрин зависит в основном от того, на чьи силы вы положитесь в грядущем побоище: танки в связке с лёгкой пехотой, стрелков с огнемётами, или кого-то ещё.

Некоторые из модификаторов очень сильно влияют на игру, но чтобы открыть все — придётся подкопить черепов, выдаваемых за завершённые битвы

А самые мощные так и вовсе требуют прокачать один из элитных отрядов до максимального восьмого уровня, что довольно-таки долго.

Если противник вдруг заставит вас изменить выбранной заранее тактике — многие доктрины провисят мёртвым грузом до финала

На этом существенная разница не заканчивается. Фракции Dawn of War 3 хоть в чём-то и дублируют друг друга, но в целом остаются разными. Юниты-побратимы отличаются, как правило, способностями. Базовый отряд ближнего боя у орков – парни – подбадривают себя боевым воплем, штурмовики-космодесантники прыгают в гущу врагов, а воющие баньши эльдаров сквозь эту гущу пролетают, размахивая клинками.

Техника различается ещё сильнее: там, где у Кровавых Воронов — могучие танки и ракетная артиллерия, эльдары производят лёгкие машины с опасными орудиями, а орки – вертолёты с циркулярными лезвиями, разные шагоходы и тяжёлые гибридные боевые машины, по щелчку меняющие специальность с танка на гаубицу. Некоторые машины аналогов вообще не имеют — как тот же орочий вертолёт, или «Вихрь» космодесанта.

Разница между сторонами конфликта несколько сглаживается в бою. Там же, на поле битвы, можно сделать главное наблюдение: гибридная механика работает. Привычные войны за контрольные точки, строительство баз и огромные армии неплохо сочетаются с «героями», пусть их и называют элитными отрядами, изобилием умений и сверхспособностями вроде орбитальной бомбардировки.

В сетевой игре баланс выходит реактивный: вот вы сражались на равных, как вдруг противник призвал Терминаторов, и вашим отрядам конец. А учитывая тесноту карт — битвы и вовсе напоминают перестрелку внутри пустой цистерны: куда не направляй ствол — кому-нибудь прилетит рикошет. И всё равно, динамике и дороговизне ошибок здешних битв далеко до жестоких сражений из Company of Heroes 2, которые, по правде говоря, не всякому по зубам.

#обзоры #dow3

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Почему по Warhammer выходит так много игр
{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","dow3"], "comments": 29, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6043, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Apr 2017 17:25:34 +0300" }
{ "id": 6043, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6043\/get","add":"\/comments\/6043\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6043"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Титан класса «Варлок» сбривает пехоту в большом секторе за считанные секунды.

Но ведь это не титан, это имперский рыцарь. Две разные вещи.

Ответить
6

космодесантники Кровавые Ангелы,

Кровавые Ворони всё таки. Кровавые Ангелы совсем другой орден.

Ответить
0

Так и есть, в некоторых местах случайно вписал Ангелов вместо Воронов. Спасибо, исправил.

Ответить
0

Рыцари - тоже титаны.

Ответить
0

Рыцарей можно условно назвать "мини-титанами". Но по классификации ГВ, титаны у имперцев начинаются с Warhound.

Ответить
–1

Пруф или не было. Хотелось увидеть эту классификацию, а пока что рыцари на 95% аналогичны любому титану, разве что поменьше и управляются не командой, а одним пилотом. В Легио они не входят, потому что так исторически сложилось.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Информацию в кодексе можно найти. Или, на крайняк, в лексикануме.

Ответить
0

Открываем лексиканум, статья Imperial Titan. И что же мы видим в самом начале классификации?

Ответить
4

Если я не ошибаюсь, то в описании первого скриншота присутствует ряд неточностей:в арсенале Империума Человечества нет Титанов класса Warlock.

Ответить
3

Ну и как уже указал DarthFelus, на скриншоте изображён не Титан, а Имперский Рыцарь.

Ответить
0

Спасибо за замечание, исправлено.

Ответить
0

Во-первых, это тоже титан, во-вторых, могут легко придумать специально для игры.
Забавно то, что на скрине изображен явно ренегатский рыцарь - об этом говорят два гатлинг-орудия, да и восьмиконечную звезду никто в здравом уме в империуме не налепит.

Ответить
2

Женя - красавчик! Не ожидал тут наткнуться) Ну и длиннющие же руки у Олега ????

Ответить
1

Мои руки ни при чём, просто Женя — отличный автор, и мы очень давно работаем :)

Ответить
2

3ий дов скатился до уровня мобы. Начиная от тесных карт, заканчивая идиотскими куполами, паровыми "кустами" взятыми из Лиги Легенд и идеей с башней\фонтаном.

Ответить
–2

Итог кровопролитной войны предсказуем, а вернее — закономерен, ведь природу Ахерона никто и не пытался скрывать.

По логике вселенной инквизитор просто расхерачил бы этот Ахерон, да и дело с концом. Заодно и всю эту шоблу, которая собралась на блокированной (??? как? блокада же!) планете.
В целом история в Dawn of War 3 напоминает о событиях первой части, хорошо построена и неглупа, хотя ничего выдающегося и не содержит.

История совершенно бредовая, даже по меркам Кармака тянет на троечку (есть суперартефакт, все сбежались за него драться).
Инквизитор на орбите блокирует планету - но на ней шляются все, кому не лень.
Орки дерутся за копьё - да им нафиг не сплющилось это копьё, орки ВСЕГДА дерутся, потому что им нравится драться. Соответственно, напали не "отчего-то", а потому что есть, на кого напасть.
Инквизитор блокирует планету, но лояльный космодесант плюет на него и прется туда по своим делам. Он не боится, что инквизитору это надоест и он просто экстерминирует всех сразу?
Кстати говоря, как раз космодесант идет в бой первым, а гвардию подтягивают, когда становится ясно, что каша заварилась всерьёз и надолго. Впрочем, ляп автора, к сюжету не относится. Сюда же "орден Варлоков" - не знаю, что там было в оригинале, но рыцари живут домами, а ордена - это у космодесанта.

Ответить
1

У вас с логикой большие проблемы вы в нее не можете, а про логику вселенной, вам, лучше вообще молчать, чтоб не позориться, дальше по факту, хотя видно, что вы вообще в игру не играли.

-Инквизитор на орбите блокирует планету - но на ней шляются все, кому не лень.
Планета появляется из варпа и проходит сквозь строй кораблей, поэтому туда высаживаются эльдары, а орки сначала нападают на корабль отключают пушки и только потом проскакивают туда же.
-По логике вселенной инквизитор просто расхерачил бы этот Ахерон, да и дело с концом.
Инквизитор сам прибыл туда, дабы забрать копье себе, поэтому никакого экстерминатуса там быть не могло.
-Орки дерутся за копьё - да им нафиг не сплющилось это копьё, орки ВСЕГДА дерутся, потому что им нравится драться.
Они это в итоге и делают, копье вообще называют острой палкой и для главного орка(который умнее чем все остальные)оно является лишь трофеем его победы итп.
- лояльный космодесант плюет на него и прется туда по своим делам. Он не боится, что инквизитору это надоест и он просто экстерминирует всех сразу?
А, что они должны делать? Слушать инквизитора, вы ничего не путаете случаем? КД вообще-то сами по себе и инквизитор может попросить их помощи, а никак не приказать. А про то, что он накроет планету огнем и убьет КД так вообще смех, он же не самоубийца, буквально в течении небольшого времени на его корабль высадятся КД и заваляет его вместе со всей его армадой(что почти и произошло).
- Кстати говоря, как раз космодесант идет в бой первым, а гвардию подтягивают, когда становится ясно, что каша заварилась всерьёз и надолго
Как раз таки ИГ пользуется поддержкой КД, а не наоборот. КД прилетают только тогда, когда дела совсем плохи, а не идут первыми, их задача помощь гвардейцам в особо сложных боях или в случаи появления мощных артефактов и значительных сил хаоса.

Сразу видно в игру не играл, но сюжет знаю, вообщем еще очередной хейтер-вайнер, который ничего не знает Иксперт номер один. В следующий раз прошу быть объективным.

Ответить
0

"Total War: Warhammer их добавили только в аддоне" - и это тоже не так, вообще поразительно бездарная статья с кучей неточностей.

Ответить
0

Меня очень волнует наличие коопа как во втором ДоВе, где можно было на пополам разделить управление юнитами между другом и выполнять миссии. порой очень не хватает возможноси сыграть в классную стратегию по сюжету и не против друг друга.

Ответить
0

Увы, такого нет. Разве что в сетевой игре есть схватки 3 на 3, но это уже не кооп.

Ответить
0

ясен пень что это не то чег оя бы хотел). Может есть знатоки. кои знают современные стратегии с подобной кооперативной игрой по сюжету. как во втором ДоВе?

Ответить
0

Что, и Евгений теперь срулил из Игромании? Там что ни статья, то какие-то ноунеймы в авторах.

Ответить
0

Ох, чувствую, придется раскошеливаться. А то после наследия пустоты уже изголодался по РТС.

Ответить
0

>Это не первый раз, когда порождений варпа обижают на старте игры (в Total War: Warhammer их добавили только в аддоне) ...

Эммм... это шутка такая? О каком аддоне речь?
Воины Хаоса в TWW были сразу на старте и бесплатно для сделавших предзаказ или взявших игру в первую неделю после релиза.

А вот слоупокам для возможности игры ими пришлось уже брать DLC, но никак не мифический аддон, что опять-таки не отменяет доступности воинов Хаоса прямо с первого же дня игры.

Ответить
0

Кровь в комплекте идёт или отдельно покупать нужно ?

Ответить
–1

Вы путаете Relic с Creative Assembly.

Ответить
0

Издатель один и тот же.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления