Зависть как мотивационный фактор в MMO RPG

Soul Worker
Soul Worker

Почему кому-то повезло больше чем мне? Золото, дроп, гильдия, звание? Почему у кого-то личные знакомства с ГМами? Уважение, поддержка, достижения? Почему у кого-то каповый, фулл одетый дд, все рецепты по зачарованию в игре и очередь из готовых платить за 2 клика, а я всё ещё качаю параллельно 3 класса персонажей и не могу определиться что мне больше пригодится - травничество и горное дело?

Начнём с того, что признание чувства зависти - это уже большое достижение. Следующим шагом является признание того, что завидуем не только мы, но и нам. Это логично. Всегда есть тот, кто играет дольше и тот, кто играет меньше. С этим спорить бесполезно.

Сейчас в ММО всё чаще локацию подгоняют под уровень самого игрока (или игрока под локацию?), но раньше в играх был виден диапазон разброса уровней. Например в старых версиях WoW игрок путешествуя по миру мог встретить на одной и той же локации мобов 5ти категорий относительно своего уровня:
1) серые - более чем на 5-6 (точно не помню) уровней ниже и не дают опыта совсем.
2) зелёные - слабее на пару уровней или равные по силе, дают обычную норму опыта.
3) жёлтые - сильнее игрока на 3-4 уровня, наносят повышенный урон и требуют больше времени на убийство, но дают большее количество опыта и лучший дроп.
4) красные - сильнее игрока более, чем на 5-6 уровней и практически не убиваемые в одиночку, дают ещё больше опыта и ещё лучше дроп.
5) черепок - вероятность убить такого моба/босса в одиночку сведена практически к нулю.

Чем больше диапазон уровней на локации, тем больше игроков на ней можно было встретить, как выше, так и ниже уровнем, чем наш персонаж. Когда на условном 52м уровне, мы видим игроков 45го уровня, они нам всё ещё близки и понятны, но уже не интересны. Зато мы для них часто являемся ориентиром - они к нам тянутся и часто обращаются за помощью. Мы сами решаем помогать или нет, ведь не каждому нравится роль локомотива, так как в таком случае часто возникает чувство использования.

При этом мы уже можем то тут, то там видеть игроков 60го уровня. Мы можем к ним приблизиться, попробовать с ними пообщаться, но мы чувствуем ту пропасть, которую создаёт разница уровней. Мобы, с которыми они сражаются сильнее, быстрее, ярче и с крутыми способностями. Нам хочется тоже иметь возможность расправляться с ними так же быстро.

Уровень за уровнем мы меняемся, меняем локации, группы для квестов, возможно даже гильдии для прокачки. Вместе со всем этим мы меняем оружие, броню, профессии, заклинания, маунтов. Это всё происходит не просто так. Сначала это появляется в нашей голове, к примеру - "хочу быть травником". Потом мы начинаем чувствовать это уже телом - 30 минут гринда одуванчиков, чтобы научиться срывать ромашку. И когда наше эмоциональное находит отклик с физическим, происходит контакт, мы вовлекаемся в процесс и начинаем понимать больше. Сходит пелена с глаз и мы начинаем видеть, что рецептов гораздо больше, чем казалось ранее и многие из них уже сейчас могут приносить относительно высокую прибыль на постоянной основе.

Зависть - всего лишь один из механизмов работы нашего мозга. Это возможность захотеть то, что мы ещё не имели, но ощущаем необходимость получить. Но когда наша же незрелость блокирует нас, мы способны в мгновение ока обесценить чужие успех и свободу.

Когда мы сами для себя принимаем то, что увидели успех других игроков, мы берём на себя ответственность ответить себе на вопросы: "Кем я хочу играть - хилом или дд? Как мне найти ту профессию, которая лучше всего подойдёт под мой уникальный стиль игры?". В этот момент зависть перестаёт быть барьером, она становится двигателем наших действий, используя наши цели как топливо.

З.Ы. как часто мы расценивали людей, которые меняли свою гильдию на более успешную, как предателей? Игроки более низкого уровня не хотят нас отпускать, так как им нужен ориентир. Игроки более высокого уровня нас не захотят принимать, пока мы не докажем, что свободны и сами решаем кем нам быть.

1313 показов
595595 открытий
37 комментариев
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почему, мистер notty notty, почему? Во имя чего? Что Вы делаете? Зачем, зачем выходите на связь? Зачем продолжаете писать? Неужели Вы верите в какую-то миссию или Вам просто страшно погибнуть? Так в чем же миссия, может быть Вы откроете? Это свобода, правда, может быть мир или Вы боретесь за любовь?
Иллюзии, мистер notty notty, причуды восприятия! Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование: бесцельное и бессмысленное. Но они, мистер notty notty, как и DTF, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие "комментарии". Вам пора это увидеть, мистер notty notty, увидеть и понять: Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно! Почему, мистер notty notty, почему Вы упорствуете?

Ответить

Это какая-то идиотская попытка перевести один из этих дебильных мотивационных текстов в ГеЙмЕрСкУю тематику?

Ответить

Суть то поста в чем? Зависть это хороший мотиватор? Как бы да и што?

Ответить

Суть поста в том, что великий коуч иван репин возвращается со своей диванной аналитикой и ничему не учится из треда в тред.

Ответить