Как я играл в "плойку" в 2020

С выходом нового поколения консолей, везде где бы не сравнивали коробку и плойку, присутствует лейтмотив: XBox- сервис, PlayStation - эксклюзивы. Я стал обладателем первой консоли в жизни (не учитывая "Денди") чуть более пары лет назад - чисто случайно, была на акции - взял играться с женой в ко-опе по вечерам (если что, наш топ ко-оп игр на PS4 - Diablo 3, Risk of Rain, Don't Starve Together). Ну и естественно, невозможно быть обладателем консоли от Sony и не попробовать те самые хваленые "эксклюзивы" - вот о них и хочется рассказать и поделиться впечатлениями. И да, не все здесь будет именно про эксклюзивы в чистом виде, но у меня все эти игры ассоциируются именно с PlayStation.

Bloodborne

Как я играл в "плойку" в 2020

Одна из лучших игр что я когда-либо играл. Единственный минус - до сих пор нет второй части.

Серия Uncharted

Про первый анчартед вообще особо сказать не чего - в 2020 году играть в него было больно и неинтересно. Я понимаю, что он вроде как стал основоположником многих элементов экшн-адвенчур, но проверку временем как по мне он не выдержал. И дело даже не в графике, геймплей и кор-механики настолько неуклюжие, что играл я через силу и только потому, что хотел пройти все части.

Как я играл в "плойку" в 2020

Про второй анчартед бытует мнение, что это эталон, особенно на высокой сложности. И тут хотелось отступить немного и поделиться мыслями про сложность - из каждой дырки лезут комментарии мол - "анчартед на высокой прошел", "да я ласт оф ас только на высокой играю" и т.д. Ну поиграл я на высокой - скучнейшего дерьма в жизни не видел. Такое ощущение, что сонибои, что бы хоть как то оправдать цену за игру, играют в нее с максимальным количеством препятствий, что бы растянуть потраченное на игру время. Перестрелки на консоли, где целиться толком невозможно, враги искусственно усилены, а ты отлетаешь с 1-2 выстрелов и ждешь загрузки - зачем это все?

Второй анчертед играется намного бодрее, но это по сути та же самая игра. Сюжет уровня клонов Индианы Джонса категории "Б", персонажи которые бесят всю игру и тупят, потому что надо как-то двигать сюжет. И мне больно вспоминать эти чудо перестрелки с врагами в заброшенном храме, в который проникли впервые за сотню лет, а там уже засада.

Третий анчартед - то же самое что и второй, только геймплей еще чуть удобнее. Таким образом, хваленый Uncharted, про который я столько слышал, оказался просто средней экшен-адвенчурой. Все три игры шли одним паком ремастеров в Unchatred Collection и были бесплатными в PS Plus, так что жаловаться особо не на что.

Как я играл в "плойку" в 2020

Uncharted 4 как опыт уже намного приятнее. За пару десятков часов в первые три части к персонажам и их закидонам я уже привык, сюжет как обычно - средний, погони и экшен как в кино Майкла Бэя - в моменте весело, а закончилось - сразу забыл. Проводить время в ней было приятнее чем во всех предыдущих частях, но вряд ли я когда-нибудь стану перепроходить.

Да и вообще, вся серия показалась рассчитанной не столько на геймера, сколько на человека который увидит трейлер, купит консоль с игрой, поиграет и возможно никогда больше не включит. Вся серия сделана как по учебнику, но в то же время как будто какая то стерильная. Просто стрельба в целевую аудиторию.

Shadow of the Colossus

Как я играл в "плойку" в 2020

Играл в ремастер который бесплатно отдавали в PS Plus. Про игру слышал очень давно и всегда хотел поиграть, поэтому впечатление оказалось немного смазанным - финальный твист я знал. От игры осталось очень двоякое впечатление: с одной стороны визуальная часть, звук, дизайн - просто шикарные, с другой стороны - геймплей. Да, я знал, что игра про убийство больших боссов, но где бы я ни читал нее, везде рассказывают, что каждый босс - это уникальная загадка со своими механиками. А по факту - максимум треть колоссов действительно представляют уникальную задачу, в то время как остальные - по сути один и тот же колосс, просо забираться надо не по ноге, а по руке. Игра скорее понравилась, но тех дифирамб, что ей посвящают в интернете как по мне она не стоит.

Yakuza Kiwami

Как я играл в "плойку" в 2020

Про якудзу я впервые узнал, когда увидел ее в одной из подборок PS Plus. И тут же про нее забыл - ремастер какой то странной японщины с PS2, серьезно? Но потом я как то решил утроить себе челендж - не покупаю игры, пока не пройду все что уже есть. И вот добрался я таким образом до Якудзы.

Это очень странная игра, с кривыми механиками, миллионом непонятных активностей, дурацкими побочными квестам и потрясающим сюжетом и постановкой. Я не мог оторваться от нее, несмотря на все попытки разработчиков. Игра в меру сложная, захватывает своей историей и экшеном тех кому нужен кинчик, а так же огромным количеством побочных активностей - для тех кто любит открытый мир и и все такое. В общем, очень неожиданный экземпляр, который оставил скорее положительные впечатления.

The Last of Us

Как я играл в "плойку" в 2020

Опять ремастер, и опять с Plus'а. Про него я немного знал, но особо никогда не интересовался. Знал только что это 10\10, маст хэв, "купил консоль ради зэ ласт оф ас" и прочие истории. Естественно к такой игре подходишь с определенным уровнем ожидания, и естественно The Last of Us не в состоянии их оправдать. Сюжет из очередного зомби-муви коих тысячи, геймплей - рескин на анчартед 2, даже те же самые коробки на аренах для перестрелок заранее расставлены, я их когда увидел, у меня чуть пост-травматический синдром не начался. Про сложность - опять пресловутые "платину на харде выбил", а по факту искусственное усложнения ради растягивания времени на прохождение. А самое странное - что игра невероятно скучная, и я понимаю в чем моя проблема - тут либо тебе понравились персонажи, и все остальное отошло на задний план, ты просто кайфуешь с их взаимодействия, либо ты адекватный человек и тебя бесит малолетняя выскочка и карикатурный "плохиш" на главном герое. Правда, надо отдать должное, мне понравился дизайн мира и так называемый visual storytelling, но на одном этом для меня игра не выехала. И что самое обидное, моменты игры, где ты воюешь против людей получились хорошими - почему тогда в анчартеде этого не было? Та часть игры, где ты играешь за Элли зимой, пока Джоэл отдыхает на даче, как по мне самая сильная в игре. Но сколько до нее пришлось терпеть? И что меня ждало после этого - опять Джоэл, опять скукота. И я бы даже сказал, что игра мне скорее понравилась, если бы не сюжетный тупизм с убийством единственного человека с иммунитетом - я не специалист конечно, но даже общих знаний хватает что бы понять, что вакцину из мертвого мозга не сделаешь. А если и сделаешь, то на сколько человек ее хватит? Элли должны были оберегать как зеницу ока и спаривать как крольчиху, что бы она плодила иммунных детей.

Что касается второй части, я не играл, но прошел на Ютубе, и считаю что разработчики сделали правильный шаг, дав возможность выбирать концовки в игре. Всем рекомендую спидран Distortion2 на хорошую концовку.

God of War

Как я играл в "плойку" в 2020

Я не играл ни в одну часть до этого, видел только нарезку убийств богов, наверное из 3 части, был очень впечатлен и ждал многого. Опять же, истории про "да я всех валькирий на боге войны развалил" идут туда же, куда и в случае с играми Naughty Dog (Я не жалуюсь что игра слишком сложная на высоком уровня, я просто не вижу смысла в искусственном усложнении игры ради растягивания времени). Да, боевая система разветвленная, и да - что бы пройти валькирий нужно отточить все навыки расчленения врагов, но кроме как на самих валькириях - эти навыки тебе не нужны, найди себе 2-3 любимых удара и спамь как не в себя. В общем с монстрами мне воевать не понравилось, зато с боссами...Жаль что в игре их нет. Если не считать тех самых валькирий, к которым то и ходить не обязательно, Бальдра с которым мы деремся несколько раз, детей Тора и какого-то дракона, все остальные боссы в игре - это рескин одного и того же тролля. Вот у нас ледяной тролль, а вот огненный, пожалуйста. Не хватило? Вот ядовитый или электрический. Это при том, что все остальное в игре прям очень хорошо сделано. Взаимодействие отец-сын - отличное, нотидогам учиться надо. Картинка, дизайн, пейзажи, музыка, второстепенные персонажи - все на достаточно высоком уровне. Но вот после прохождения игры остается ощущение, что ты играл то ли в демку, то ли в первую главу другой игры. Будто все 25 часов нас готовят к чему-то грандиозному. И тут как раз и объясняется проблема с боссами - для первого акта 3-4 босса это вполне неплохо. Вот только мы не в первый акт играли...

Marvel's Spider-Man

Как я играл в "плойку" в 2020

Никогда особо не любил паука, хотя старенький сериал из 90-х в детстве нравился. Повелся на игру, потому что писали, что это по сути Бэтмен Аркхем, только про паука и доведен до идеала. А бетмен от рокстеди мне понравился, дай думаю взгляну. И не прогадал - это действительно бэтмен, только про паука. История - обычная комиксовая, единственное что мне опять не хватило нормальных боссов. Они как бы всю игру тизерят классических злодеев из комиксов, и деремся мы постоянно с солдатами. Ну да, в конце дали немножко поиграться в настоящего супергероя, но если у вас и модельки врагов, и анимации уже есть, что мешало дать нормально поиграть? А в остальном - это просто хорошая игра про Человека-Паука: катаешься себе на паутине, хочешь - спасай бабушек от грабителей, не хочешь - катайся дальше на паутине, тебя никто не осудит (Ну по правде осудит, но он осудит тебя в любом случае, что бы ты ни сделал. Так зачем напрягаться?) В общем очень приятная и легкая игра, как и сами комиксы про паука, я даже подумывал платину в ней взять, но потом сюжет закончился и я больше ее ни разу не запустил.

Игры Дэвида Кейджа

Как я играл в "плойку" в 2020

Мне очень нравится Fahrenheit (до середины по крайней мере). Будучи еще школьником я как-то достал пиратский диск с игрой, пол дня мучался и пытался заставить StarForce поверить мне что я честно-честно купил лицензионный диск, и решил чисто на часок запустить проверить, что же там за игра. Часок закончился под утро, когда меня пришла мама будить в школу и решила что это я пораньше встал.

Так вот, эксклюзивность Heavy Rain очень сильно ударила по мне и я не вытерпел и прошел на Ютубе. Так что я знал, чего ждать от игры, я просто хотел сделать все это сам. Единственное к чему меня не готовила жизнь - так это к управлению. Я бы посмотрел в глаза человеку, который его тестил и решил что оно годится. К нему конечно привыкаешь, но существуют виды управления, к которым привыкать не надо, зачем было изобретать велосипед?

С Детройтом история другая, я, в надежде что либо он все же выйдет на ПК, или я куплю себе консоль, оставил его на потом. И не прогадал, как мне казалось. Как и стоило ожидать, если играл в одну игру Кейджа, играл во все. Это можно применить и к Детройту. Начинаем за здравие, и...вы не представляете как у меня бомбит с хорошей концовки, где увидев целующихся андроидов все резко решили помириться. Хотя чего стоило ожидать от автора хорошего детективного триллера, превратившегося под конец в матрицу? И опять же, все эти библейские отсылки, параллели с концлагерями, сегрегация и прочее - это все имеет место быть, но когда главное решение всех проблем, это любовь...Мне интерстеллара хватило.

1.5K1.5K открытий
96 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Их и так каждый второй обладатель консоли считает своим долгом оставить в комментариях

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Автор как из того анекдота:
Сидит чувак, на цирковом представлении. Выходят жонглёры. Он орёт с места:
-Пидоры какие-то палки кидают! 
Выходят дресировщики. Он опять орёт:
-Пидоры с полосатымиикошками вышли! 
Выходят фокусники. Он не унимается:
-Пидоры, из жопы у себя кролика вытащите! 
Выходит конферансье:
- А сейчас, смертельный номер! Прыжок из под купола Цирка без страховки! 
Выключается свет, и в темноте раздаётся истошный крик:
- Пидоры! Пидоры, куда вы меня тащите?!!! 

Ответить

Я хз кто ты и почему мне должно быть интересно твое мнение по поводу экзов.
Ты бы в блог это постил, ну.

Ответить

мне интересно например

Ответить

Перестрелки на консоли, где целиться толком невозможно, враги искусственно усилены, а ты отлетаешь с 1-2 выстрелов и ждешь загрузки - зачем это все?Мб просто ты косорукий с непривычки.
На харде Анчи превращаются больше в шутеры с укрытиями, а ниже в run & gun с рукопашными кутее под графом пуль и прочим весельем. 

Про сложность - опять пресловутые "платину на харде выбил"В тлоу платина выбивается двумя сложностями выше, после максимальной на реализме/grounded в усиленной (плюс) версии, там тебе и поведение АИ будет другим, без компромиссов и вождения хороводов с бутылками.
Хард это тот же нормал, только чуть больнее кусают.

если бы не сюжетный тупизм с убийством единственного человека с иммунитетом - я не специалист конечно, но даже общих знаний хватает что бы понять, что вакцину из мертвого мозга не сделаешьОна была не единственная, были и другие "пациенты" как можно узнать из записок и диктофонов еще в главе университета. Вакцину с мозга никто не собирался там делать. Её хотели вскрыть чтобы посмотреть че там и как, у Элли не было выздоровления и, соответственно, нет антител или решения проблемы внутри головы, у неё просто гриб перестал расти.

Игра скорее понравилась, но тех дифирамб, что ей посвящают в интернете как по мне она не стоит.Нужно было играть в неё лет 15 назад на пс2, когда это было в диковинку и выносило мозг как минимум технически.
Ты б еще сел в ФФ7 (не ремейк) играть спустя 20 лет и охреневал от рандомных боев и чибиков остроугольных.

Ответить