Парадокс комплециониста: почему не нужно проходить каждую игру вдоль и поперёк

И как получать удовольствие от игр, не зависая в каждой на десятки часов.

В закладки

Современные игры зачастую предлагают гораздо больше, чем то, что скрывает их основная сюжетная линия. Сотни побочных квестов, необязательных боссов и заданий в духе «убей столько-то врагов из такой-то пушки».

Всё это сподвигает на то, чтобы тратить на игру в разы больше времени, чем необходимо для одного прохождения, или же и вовсе проходить её по несколько раз в попытках собрать все достижения. Но нужно ли это делать? Разбираемся, как комплеционизм может мешать наслаждаться геймплеем и открывать для себя новые игры.

Заложники трофеев

Основная сюжетная линия Uncharted уже давно пройдена, но вы снова загружаете сохранение, чтобы настрелять ещё 15 врагов из снайперской винтовки и получить за это медальку-достижение.

Геральт уже достиг приличного уровня под вашим управлением, но по основному квесту «Ведьмака 3» вы ещё не продвинулись ни на йоту, зато журнал заданий пухнет от всевозможных побочных квестов, каждый из которых, разумеется, вы собираетесь пройти.

Вы залезаете на очередную башню в Assassin's Creed и, открыв новый участок местности на карте, первым делом обязательно идёте собирать на нём всевозможные флажки, перья, сундуки и тому подобное.

Очередная игра пройдена уже два раза, но вы всё равно начинаете её снова — либо чтобы перепройти на новом, повышенном уровне сложности, либо чтобы открыть ещё одну концовку.

Тем временем, в вашей библиотеке Steam своей очереди ждет не один десяток игр, которые вы ещё даже ни разу не запускали

Знакомые ситуации? Всё это — так или иначе проявления комплеционизма. Слово это хоть и не новое, но в широкий обиход оно вошло только в эпоху компьютерных игр. Словарь Urban Dictionary определяет его как «непреодолимое стремление собрать полный комплект вещей из какого-либо набора или же завершить игру на 100%».

Assassin's Creed: Revelations

В видеоиграх явление это появилось уже давно — любители пройти каждую игру вдоль и поперёк были всегда. Однако теперь, когда в каждой игре обязательно есть набор «ачивментов», а каждый игровой сервис, будь то Steam, PSN или Xbox Live, позволяет делиться ими с друзьями и выставлять их напоказ, комплеционизм проявляет себя во всей красе.

Психология и эго

Что же заставляет игроков тратить бесчисленные часы на выполнение всех необязательных заданий и многократное перепрохождение уже пройденных игр? Для этого есть свои психологические причины. Одной из них может быть врождённый перфекционизм и нежелание бросать начатое на полпути. В конце концов, нам с детства отовсюду твердят о том, что нужно доводить любое дело до конца.

Bloodborne

Другую причину в своей статье «This is the End» исследует автор портала The Escapist Грэм Вёртью (Graeme Virtue). Это может быть стремление к славе и вниманию окружающих.

Большинство игроков любят, когда им бросают вызов, и есть определённое чувство мрачного удовлетворения в том, чтобы пройти уровень, победа в котором до этого казалась невозможной. Любые психологические шрамы, полученные в процессе, теперь можно носить как медали на груди, что особенно важно в том возрасте, когда юные игроки испытывают недостаток внимания.

Мир теперь может узреть, через что вам пришлось пройти, и зааплодировать в ответ, или же вздрогнуть в священном ужасе. Ты прошёл Gears of War на уровне сложности «Безумие»? Дай пять! Тебе удалось открыть в Burnout Paradise тачку, которая выглядит так, будто сошла с обложки альбома Aerosmith? Так держать!

Грэм Вёртью
автор The Escapist

Разумеется, для тех, кто годами играет только в одну игру и не хочет даже знать о существовании других, всё вышеописанное — не проблема. Но для тех, у кого в очереди на ознакомление скопился не один десяток тайтлов, и очередь эта только растёт после каждой распродажи в Steam или PSN, а количество свободного времени при этом никак не увеличивается, это проблема. Я сам отношусь именно ко второй категории и уверен, что в подобной ситуации не одинок.

Когда же успеть во всё это поиграть?

Так чем же плохи проявления комплеционизма, и каким образом они могут мешать нам наслаждаться играми? Разберём по пунктам.

Игры зачастую того не стоят

Одно дело пытаться собрать все достижения в игре, качество которой не вызывает сомнений, и совершенно другое — пытаться разблокировать все скины оружия в каком-нибудь второсортном экшене или в восьмой раз перепроходить полную багов или недоработок игру, пытаясь открыть в ней все концовки. Рынок полон игр совершенно различного качества, и далеко не все они заслуживают нашего времени в принципе, не говоря уже о том, чтобы перепроходить их раз за разом. Играть стоит только в лучшее.

Охота за достижениями мешает нормальному геймплею

Пытаясь получить ту или иную «медальку», мы зачастую ограничиваем сами себя. Враг ведёт по нам снайперский огонь из другого конца карты? Самое время достать собственную снайперскую винтовку и показать неприятелю, у кого тут самый меткий глаз.

Но нет, нам же нужно получить достижение за N убийств из дробовика, и поэтому мы помчимся под вражеским огнём через всю карту, чтобы всадить в грудь противника заряд дроби с расстояния в пару метров. И неважно, что для этого придётся семь раз перезагрузить сохранение после каждой из таких неудачных пробежек.

Uncharted 4: A Thief's End

Выполняя побочные задания, мы можем увязнуть в них

Даже в играх с невероятно богатым игровым миром основной сюжет — это то, во что разработчики вкладывают львиную долю своих усилий и стараний. Но когда мы уже не первый десяток часов занимаемся побочными квестами, так и не продвинувшись по основной сюжетной линии, самая интересная и проработанная часть игры проходит мимо. Увязнув во второстепенных квестах, можно успеть наиграться, окончательно устать от игры и впоследствие забросить её, так и не ознакомившись с её главными сюжетными достоинствами.

Времени всегда мало

У среднестатистического игрока после работы, учёбы и прочих домашних дел на игры остаётся не так уж много свободного времени. И тратить его на то, чтобы вдоль и поперёк проходить каждую игру — непозволительная роскошь. Время — самый ценный ресурс, а играем мы, по большому счёту, ради впечатлений. Чем больше игр мы успеем пройти за свободное время, тем больше впечатлений получим. Соответственно, больше отличных игр — больше отличных впечатлений.

Карта из Ведьмака 3. Тем временем, за спиной уже 80 часов игры

Борьба с привязанностью

Тем не менее, с тягой к прохождению каждой игры на 100% можно бороться. Как я уже говорил, я и сам комплеционист по своей натуре. И ниже я готов поделиться с вами набором не столько советов, сколько неких ментальных установок, которые я выработал со временем и которые помогают мне находить определённый компромисс с самим собой и не зависать в каждой новой игре на долгие недели и месяцы.

Задумайтесь о целесообразности происходящего

В GTA 3 не было системы достижений, но проходить её на 100% было весело и интересно потому, что каждая пройденная побочная миссия давала какие-то серьёзные преимущества в игре: пройдя миссию за пожарных, игрок получал неуязвимость к огню, за миссию полиции — увеличение максимального процента брони, а за каждые 10 найденных спрятанных вещей возле точки сохранения появлялось новое оружие. Тем не менее, даже тогда разработчики из Rockstar North с иронией подходили к тем, кто проходит их игры на 100%. За завершение GTA Vice City игрок получал специальный костюм.

«Я полностью прошёл Vice City, и всё, что я получил – это вот эта паршивая майка»

В современных играх — да, выполнение побочных миссий даёт опыт персонажу, но большинство игр сбалансированы так, что для их прохождения достаточно прокачки во время выполнения основного квеста. Про достижения и говорить нечего: кроме морального удовлетворения и записи в лентах друзей их получение не даёт вообще ничего. От их количества зависит ваш уровень в PSN или Steam, но и он тоже, по большому счёту, ни на что не влияет и не даёт никаких бонусов или скидок.

В случае с Sony, даже игрок с самым большим в мире количеством «трофеев» в PSN не получил никакого внимания со стороны компании. Некоторые игры дают игроку поощрение за получение всех достижений (например, уникальную тему для PSN), но это скорее редкое исключение, чем правило.

Автор новозеландского портала TheSpinOff Дэниэл Ратледж (Daniel Rutledge) написал целую статью с говорящим названием «Невыносимая бессмысленность охоты за трофеями в PlayStation». В ней он описывает свой эмоциональный путь к «платине» в Star Wars Battlefront.

На своей страничке с трофеями в PS4 я теперь могу видеть, что я получил платину в Star Wars Battlefront. И также это теперь может видеть каждый, кто заходит на мой профиль. Ну и что? Это вообще ничего не значит, ну или как минимум не должно ничего значить. Моя любовь к «Звёздным Войнам» заставила меня не только пять раз пересмотреть «Пробуждение Силы», но и заработать платину в этой игре.

Поддавшись, я стал одним из того типа игроков, которых я никогда не понимал – охотником за достижениями. Моё стремление заработать в игре всё, что только можно, поглотило меня полностью. А теперь, когда я всего достиг, на его месте лишь гнетущая пустота.

Дэниэл Ратледж
автор портала TheSpinOff
Star Wars Battlefront

Помните о том, что ждёт вас впереди

А там — новые игры, новые впечатления и новые открытия. Да, желание потратить лишний час в игре для того, чтобы выбить долгожданное оружие или скин для персонажа может быть непреодолимым, но кто знает — может быть, если вы начнёте вместо этого играть во что-то новое, эта игра захватит вас ещё больше. Может, вам удастся открыть для себя какой-то жанр, на который вы раньше не обращали внимания. В конце концов, вернуться обратно вы сможете всегда. Не стесняйтесь пробовать новое и давать играм шанс удивить вас.

Оцените ситуацию заранее

Садясь за новую игру, я всегда заранее оцениваю, сколько занимает по времени и усилиям обычное прохождение и сколько — стопроцентное. Сайты вроде PlayStationTrophies или XboxAchievements сильно помогают в этом. Если разница не очень большая, и за одно прохождение можно, скажем, без особых усилий собрать все достижения, то и чёрт с ним — иногда можно дать волю внутреннему комплеционисту. Главное — подходить к этому вопросу аккуратно и в поисках информации не проспойлерить самому себе сюжет.

Forza Horizon 3

Сначала — основной сюжет, затем — всё остальное

Большинство игр с открытым миром позволяют путешествовать по нему и выполнять побочные задания даже после окончания главной сюжетной ветки. Зная это, можно дать себе чёткую установку: сначала пройти основной сюжет, а затем перейти к выполнению второстепенных квестов. А если после окончания игры вы к ним так и не перейдёте, то ничего страшного в этом нет: с самой интересной частью игры вы всё равно уже ознакомились. Помните о правиле Парето: 20% усилий даёт 80% результата.

Приложив 20% усилий к прохождению игры и ознакомившись только с её основной сюжетной линией, вы, скорее всего, уже получите 80% наиболее качественного контента игры

Если ничего не помогает — смиритесь

Да, это — то, как вы играете в игры, и по-другому у вас не получается. Обязательно нужно пройти всё вдоль и поперёк, иначе не найти покоя. Радость и чувство морального удовлетворения от завершения игры на 100% затмевает любые попытки ознакомиться с чем-то новым. Что ж, в этом нет ничего страшного: в конце концов, многие игры, особенно в жанре RPG, создаются с прицелом на то, что игроки будут заглядывать под каждый камень и досконально изучать их богатый игровой мир.

В таком случае просто следует планировать своё время соответствующим образом и отдавать себе отчёт в том, что, садясь за новую игру, вы проведёте в ней несколько недель, а то и месяцев или даже лет. И здесь вдвойне важно внимательно подходить к выбору игр: всё и везде успеть не удастся, и нет смысла тратить своё время и усилия на игру среднего качества. Опять же, играть стоит только в лучшее и в то, что по-настоящему нравится.

#мнения #золотойфонд

Статьи по теме
«Если бы Sony меня поддерживала, то и трофеи зарабатывать было бы приятнее»: лидер рейтинга PSN о своём хобби
{ "author_name": "Павел Куравин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 99, "likes": 82, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6511, "is_wide": false }
{ "id": 6511, "author_id": 6542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6511\/get","add":"\/comments\/6511\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6511"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

99 комментариев 99 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Сергій Третяк

45

"Зная это, можно дать себе чёткую установку: сначала пройти основной сюжет, а затем перейти к выполнению второстепенных квестов."
Ну и ересь. Как раз после основного сюжета интерес к игре охладеет и мы забросим игру. Да и тогда очень многое упустим из истории мира и бека персонажей. Всё должно быть в комплексе.

Ответить

Павел Осипкин

Сергій
24

Плюсую. Вот, например, побочные квесты Ведьмака 3 нужно проходить исключительно в комплексе. Направляясь по пути на основной квест, ты как бы невзначай ввязываешься в еще одну историю, и тут же можно зачистить лагерь бандитов, чтобы закрыть очередной вопросик. Создается ощущение грандиозного, большого приключения, мир игры кажется живым.

Ответить

Никита Перов

Сергій
1

Это же не единая истина в последней инстанции. Это лишь исключительно субъективное мнение автора и, как следствие, совет для других игроков.
Каждый волен проходить игру так, как ему нравится.

Ответить

hooyak

44

простите, но

Ответить

Александр Живилов

hooyak
2

Пять плюсиков к комментарию, определённого стоили выбивания четырёх платин! :D (это же так называется?)

Ответить

hooyak

Александр
3

Это называется - я чумачечий фанат вселенной Batman Arkham

Ответить

eden lane

hooyak
2

Человек, который собрал все загадки загадочника меня искренне пугает

Ответить

Никита Васюков

eden
0

Да ладно, Загадочника, по-крайней мере в Asylum, очень легко собрать. Другое дело-испытания...

Ответить

Serge Maverick

hooyak
1

Я так первый God of War на платину проходил. Потом долго ко второму даже притронуться не хотелось. А ещё Spec Ops: The Line. Сначала на плойке, до того как мой PSN-аккаунт забанили, потом в Стиме... на 100%, после FUBAR, да на геймпаде, это напоминало лёгкую прогулку по набережной вместо пробежки по минному полю.

Ответить

hooyak

Serge
5

Spec Ops: The Line прошел на платину исключительно из-за бомбезной истории. Для меня это лучший милитари-шутер вообще. А насчет God of War как-то так

Ответить

Roman Rou

hooyak
1

Это моя цель, в идеале - все игры по Бэтса в Steam, да еще и Injustice, но это уже из разряда близкого к импоссибл пока что. High Five And Respect !

Ответить

Илья Щибрик

hooyak
0

Респект. Меня на все вторичные задания ещё в первой части не хватило, прошёл все части по сюжету и забил.

Ответить

Святослав Малинкин

18

"​Тем временем, в вашей библиотеке Steam своей очереди ждет не один десяток игр, которые вы ещё даже ни разу не запускали"

Вот прям жизуленька

Ответить

Максим Семёнов

Святослав
7

Ну или не одна сотня игр...

Ответить

solawind

24

C одной стороны справедливо, с другой у вынесенного в титульную картинку witcher 3 сайд квесты определенно доставляют эмоций и бывают интересны не менее чем основная линия. С чем могу согласиться так это с тем что дроч на ачивки бессмысленная трата времени, впрочем я и раньше считал что это удел школьников, которым его больше все равно некуда деть.

Ответить

Дмитрий Бородин

solawind
7

Согласен, на удивление побочные квесты в ведьмаке3 понравились больше основной сюжетной линии, которая при этом вполне хороша.
Я упорно искал пример побочки а-ля "убей 20 волков потому что ты убийца волков", чтобы на нём прекратить делать квесты из этого раздела, в итоге сделал все и не нашёл :)

Ответить

Яков Штеффен

Дмитрий
3

Пхех, просто уже не 2004 год, сейчас вместо "убей 20 волков" новая тема: "включи суперзрение и иди по следам 10 минут, а потом слушай 20 минут диалогов".

Ответить

Виктор Васильев

Яков
4

Ну суть в том что это все равно много интереснее чем убей 20 волков. Каждый квест с интересным сюжетом и со своей историейи какими-то эмоциями а не подай - принеси

Ответить

Cloud146

solawind
4

Серьёзно? Удел школьников? Школьники как раз наоборот только в мультиплеер играют, а каких ачивках идёт вообще речь?
Как раз уже более взрослые игроки, поддавшись "комплеционизму", идут собирать все ачивки в играх.

Ответить

Павел Копалин

solawind
–9

просто ты лоускилльная казуальная ***** , которая естественно не видит смысла в ачивках

Ответить

Forest Swamp

12

Все мои знакомства с играми проходят примерно по такому сценарию:
1) Ну все, сейчас я буду проходить все побочки, буду болтать с каждым персонажем, буду собирать все призы, открывать все закрытые зоны;
2) В какой-то момент становится скучно, но все еще есть желание собирать все подряд;
3) Пропускаю какой-то приз/предмет и собрать его уже не представляется возможным без перезапуска всей игры (если только в игре нет системы свободных сохранений);
4) Когда же это все уже закончится... Ладно, пофиг на побочки. Пойду по основному сюжету.

Чем меньше игра, тем больше желание собрать все ачивки. И наоборот, в больших играх собирать ачивки совсем не хочется.

Ответить

grinder

Forest
3

У меня нередко добавляется еще такой пункт:
5) Ну все, достало! Что у меня там еще неигранного есть в шкафчике?
Иногда возвращаюсь к непройденным играм через полгода-год и добиваю, иногда нет.

Ответить

Forest Swamp

grinder
2

Тоже такое было. :) В основном стараюсь через силу добить игру до конца, а потом начинаю какую-нибудь небольшую игру или вообще в сетевые шутеры погружаюсь. Но бывают исключения. До сих пор на компе не пройденные стоят Ведьмак 1 и Ночи Невервинтера, в которых я внезапно остановился и больше не запускал.

Ответить

sloa

9

Я соглашусь с основным посылом. Не каждую игру следует проходить на 100%.
Но с другой стороны ограничиваться сюжетной линией - это уровень начинающего игрока. Ведь некоторые игры за первое прохождение даже не начинаются.
Продвинутые игроки как раз получают удовольствие от того, что изучили игру в деталях, научились понимать заложенные в нее системы и обыскали все возможные закоулки - это же совсем другой кайф.
И если игра все еще тащит - почему бы не пройти ее еще пару раз?
Но, с другой стороны, я гораздо чаще выбрасываю игру за борт, чем полирую ее до блеска. И ставлю на ее место что-нибудь старенькое, вполне знакомое, но еще не до конца изученное.

Ответить

Илья Наполов

8

Топчик-игра для комплекциониста http://store.steampowered.com/app/250600/The_Plan/ Даже с сюжетом и драмой

Ответить

Nerdy

Илья
6

И если то был рай, предлагаю познать настоящий АД
http://steamcommunity.com/stats/259680/achievements

Ответить

Антон Кузнецов

Nerdy
1

О да, офигел, когда впервые увидел) А потом сам поиграл немного и почитал их описания, там просто куча повторений для разных уровней сложности. Бессмысленное количество ради количества.

Ответить

Serge Maverick

Илья
0

SOMA тоже. там нельзя пропустить ачивку или не получить за одно прохождение.

Ответить

Сергей Егоров

7

Больная тема. Кстати, некоторые психологи называют перфекционизм формой мазохизма, награда которому одобрение окружаюищх.
Лично я страдал этим несколько лет, в результате у меня сформировалась игровая импотенция, проявляющаяся в стойком отвращении ко всем вообще играм и я даже хотел бросить своё любимое хобби. Но в какой-то момент удалось с помощью очень хорошего человека проанализировать происходящее и найти выход. Им стало простое действие, каждый раз в процессе выбора спрашивать себя, хочу я этого в данный момент или нет. Если не хочу, то тут самое трудное не верить страхам, которые подбрасывает внутренний перефекционист, а просто через них переступить.

Ответить

Никита Костоглод

Сергей
5

А вот последователи Транзакционного анализа скорее всего скажут что.
Это не мазохизм. Просто не все люди научились отдыхать и даже игры превратили в работу. Или только выбивая ачивки они могут оправдать время потраченное на игру.
Возможно раньше вы большую часть времени находились в Эго-состояние Родителя (надо,должен).
Возможно даже в вашей семье вы часто слышали "без труда не выловить и рыбки из пруда", "если делаешь что-то, то делай что-то одно и хорошо". Затем вы встретили нового человека и это привело к тому что вы большую часть времени стали находится в Эго-состояние Взрослого (восприятие текущей реальности). И осознали что даже отдых в виде игр превращаете в работу. И со временем вы научились обращаться к Эго-состоянию Ребенка (хочу) и понимать как хотите отдохнуть.
А не слушать голос "родителя" кричащего "иди убей 50 человек из арбалета выстрелом в голову. Какой ты ведьмак и как можешь спасти Цири и защитить мир от белого хлада если такой ерунды сделать не можешь.".

Ответить

Mad Butcher

7

Очередная статья в духе «РРРРРРРРРРЯЯЯЯЯЯЯЯЯ ВЫ НЕПРАВИЛЬНО ИГРАЕТЕ В ИГРЫ, ЩАС Я РАССКАЖУ КАК ПРАВИЛЬНО». Кому-то доставляет удовольствие проходить на 100%, кому-то нет. Этого делать не заставляют, а если кто-то просто не может остановиться (хотя это и не приносит абсолютно никакого удовлетворения), то такому человеку дорога к психиатру — ОКР налицо.

Ответить

Tyrion

Mad
1

Автор просто высказал своё мнение, даже не навязывает его: в конце есть вариант оставить всё как есть.

Ответить

Andrey Sergeev

5

А я люблю ачивки, но у меня на них терпения не хватает. Поэтому поначалу собираю все, что могу, а где то с середины игры уже перехожу чисто на сюжет.

Ответить

Никита Кобзарь

5

От достижений не зависит уровень в Steam. Всё, что ты получаешь за выполнение всех ачивок - надпись: "Поздравляем!".

Ответить

Андрей Юкевич

Никита
1

а в юплей уровень зависит - чем больше у человека уровень, значит, тем больше он прошёл игр и получил ачивок. Ну это ж глупые юбисофт, что они понимают, да)

Ответить

Никита Кобзарь

Андрей
2

я о том, что автор статьи ошибся

Ответить

Константин Павличенко

5

Я крик фусрода в Скайриме открыл на восьмидесятом часу игры.

Ответить

colorless

Константин
0

А я пока еще нет. 50 лвл рога, 110+ часов...

Ответить

Никита Костоглод

4

При цене в 4000 руб просто хочется выжать все из игры!
И я не успокоюсь пока не получу все ачивки в PREY.

Ответить

Rusyabrr

4

"пройдя миссию за пожарных, игрок получал неуязвимость к огню"
Блииин а я всегда забивал на миссии пожарных, полиции и медиков

Ответить

DeMx

4

Недавно скайрим добивал. Все прошел, испробовал и последнее - убить легендарного дракона, а это надо на 70+ уровне выбивать, у меня меньше 50 (и это после всего прохождения). Хорошо в пкшаной версии консоль есть...
Ну т.е. такие себе достижения, без возможности быстро поднять уровень точно бы забил. Да и потом остается еще куча миссий непройденных, а ачивки все уже есть, при этом ты кучу времени убил на гильдию воров и кузнечное дело. А ачивки то все есть, смысл дальше играть. )

Для меня идеальный образец - Far Cry 3/4. Платина в ней - это ты реально все сделал в игре, все клады нашел, всех убил по всякому и нигде ни разу не думал "а вдруг пропущу ачивку". Просто после прохождения сюжетки спокойно добиваешь оставшееся.

А вот если надо переигрывать, то уже парить начинает. В Doom или Dishonored - пожалуйста, переиграю сколько надо, но Ведьмак или GTA5 заново начинать - вот это увольте.

Должно быть в кайф ачивки получать - это главное.

Ответить

Стас Денисевич

DeMx
3

А ещё боль это сетевые ачивки. Особенно если ты добрался до игры, когда сервера уже пусты или вообще мертвы.

Ответить

Ryo Ji

3

Выполняя побочные задания, мы можем увязнуть в них

я так в скайриме увязнул (да и не я один). Первые разы даже не на побочках, а как пойдешь пещеры и локи зачищать, так и очнешься лвле уже на 30--40, когда сыт этим гриндом драугров по горло. Мэйн квест смог закончить только на 5 или 6 прохождении. Сама же история про драконоборца не очень впечатлила, та же побочная линейка квестов за гильдию воров намного больше понравилась. Но это скорей особенность игр от беседки. Умение делать интересные игровые миры - этого у них не отнять.

Ответить

Nerdy

2

Что вы знаете о боли. Я неделю назад продлил подписку в WoW только ради того, чтобы добить годовой ачив, а потом как-то затянуло...
Ну а вообще мне попросту нравится проходить игры вдоль и поперек, видеть всё, что они могут предложить. Конечно же это касается только тех игр, которые мне понравились. С ними не хочется расставаться. Думаю, это дело вкуса: кому-то нравится проходить сюжетку и на этом заканчивать, а кому-то нравится преодолевать препятствия и выполнять челленджи. А ещё мы меньше тратим денег на всякое барахло и меньше разочаровываемся.

Ответить

colorless

Nerdy
0

Я так зашел "посмотреть что за легион такой". В итоге на прошлой неделе уже гулдана в мифике траил...

Ответить

Levon Zakharchenko

2

Коротко содержание статьи: "Сейчас я, неизвестный никому писатель дешевых статей, научу вас, как вам надо играть в игры и как правильно получать удовольствие, а также заодно объясню вам, какая система ценностей у вас должна быть".

Ответить

Джонни

–5

Всегда срал на ачивки, золото и сбор всякого хлама, ибо время отнимает, а дает обычно хуету какую-то.

Ответить

Никита Кобзарь

1

Лично мне приносит удовольствие получение всех достижений в игре, как и другим коллекционерам, я думаю. И говорить, что получение удовольствия таким путём плохо - не правильно. Я лучше потрачу время на изучение понравившейся мне игры, чем на что-то новое, непонятное и меня не особо интересующее. Да, я видимо из тех единиц, у которых нет в планах пройти сотни тайтлов. Есть 1 игра, которой я уделяю всё своё время. Пройду - куплю новую

Ответить

Антон Антонов

Никита
0

говорить, что получение удовольствия таким путём плохо - не правильно.

Вообще-то речь совсем о другом. Зачастую от этого никакого удовольствие не получаешь, а очень даже наоборот, но все равно не можешь заставить себя не проходить все побочные задания.

Ответить

Андрей Хлыбов

1

Слабые духом находят оправдания, а если нравится, то смысл себя ограничивать?

Ответить

Andrew Vasiliev

1

благодаря голубям в гта4 я увидел больше неизведанных мест чем за несколько прохождений, включая сюжетки и доп миссии

Ответить

Sergey Zanozin

1

У меня вообще проблема чуточку другая.
Я последний год ни во что, кроме Овервоча не играю. Ну иногда в Циву 6 пропадаю на несколько часов.
Тупо не получаю от остальных игр удовольствия.

Пытался в последний Деус Экс - до первой смерти, дальше выключил.
Пытался Андромеду - третий раз уже не запускал.
Пытался в Хитмана - после смерти все пробегать заново приходится, ну и выключаю игру.
Пытался еще во что-то - опять же, после 2-3 запусков уже не играется.

Игровая импотенция, не иначе.

А Ведьмака дропнул как раз по причине того, что гонялся за побочками. Так за два года и не прошел игру. А там еще куплены два допа, но после 100 часов уже не хочется играть. Просто надоело.

Хотя вон Дум последний пролетел с жутким удовольствием.

Ответить

Shoogo

Sergey
0

Попробуй поиграть в нормальные игры, тебе понравиться.

Ответить

Андрей Ланнистер

Shoogo
0

это какие?

Ответить

Shoogo

Андрей
0

Зельда, Персона, Ниер, Резидент7, ЛастГардиан хороших игр за последнее время вышла просто прорва и тут уже не стоит вопрос во что а скорее когда и где взять столько денег.

Ответить

Sergey Zanozin

Shoogo
0

Да, это какие?
Хочется Prey попробовать из новинок.

Учитывая, что у меня ван и мак, на котором и игр то нет толком.
Покупать пс4 не вижу смысла, собирать комп тоже, так как играть времени не так много уже. Не школьник и не студент уже :(

Ответить

Shoogo

Sergey
0

Взять Свитч и Зельду, игр там пока кот наплакал но концепт приставки в которую можно играть на ходу и уводить в сон и пробуждать за секунду думаю подойдут, к тому же если не знаком с линейкой нинтендо может подарить кучу новых эмоций. Если нин что то и умеет делать так это увлекательный геймплей. Вообще понимаю о чем ты говоришь, у самого была такое состояние фрустрации после завершения MGS.

Ответить

Sergey Zanozin

Shoogo
2

Я ненавижу нинтендо. Ее консоли, ее игры, ее стор и сервисы.
Единственное, во что смог играть, это покемоны и эмблема, и то, этого хватило не на долго.
Марио я просто ненавижу на подсознательном уровне и считаю самой переоцененной игрой на свете.

Но знаю, что Зельда крутая, и верю отзывам игроков, но не хочу просто связываться с Нин.

Пост MGS синдром, брат... Я знаю о чем ты...

Ответить

Shoogo

Sergey
0

Можно пересилить свой снобизм и приобщиться к крутым играм, марио не единственная франшиза нинтендо.

Ответить

Никита Костоглод

Sergey
0

А почему именно Overwatch??
А не battlefield ,call of duty или team fortress или тот же мультиплеер Doom???

ИМХО
Deus ex - игра с упором на стелс, слишком много прятаться долго и нудно для вас.
Andromeda - много диалогов, много беготни за ресурсами долго и нудно для вас.
Hitman - стелс....тоже что и Deus Ex|
Witcher 3 - опять много диалогов и беготня по побочным квестам...
Doom - много стрельбы переходы от одной арены до другой. Много стрельбы много кровищи =)

ВЫВОД:
Во всех перечисленных играх есть огнестрельное оружие.
Ведьмак исключение купленное на волне популярности.
Мне кажется вам не очень нравится открытый мир и большие уровни.
Рекомендую посмотреть
Bulletstorm , Wolfenstein:New Order и и серию Bioshock
Ну и 4X стратегии как Civilization =)

Ответить

Sergey Zanozin

Никита
1

Я очень долго играл в Колду, Батлу и каждый год, мне приходится заново учиться новому геймплею, изучать оружие, качаться ради этого оружия ну и т.п.
Честно - устал. Игра в колду превращается в прокачку ради очередной пушки/перка/апгрейда. Я устал от кастомизации. Даже Титан 2 мне очень понравился, но через пару недель оттолкнул именно тем, что надо качаться, чтобы открыть какую-то пушку.
В ОВ все сразу доступно. Влияет лишь только твой скилл за определенного персонажа и знания игры.

Деус Экс - прошлую часть прошел дважды и испытывал дикое удовольствие.
Андромеда - первая моя игра во вселенной МЭ. Я МЭ то и не любил никогда, поэтому и не играл, а тут другу пообещал, но не смог )))
Хитман - клевый, думаю, что пару раз точно еще вернусь.
Витчер - оооочеень крутой, очень классный мир, но масштаб пугает.
Дум - просто круто :) прошел с удовольствием. Как и Титан 2, тоже с удовольствием прошел.

А булетшторм, вульфа и весь биошок тоже давно прошел.

Ответить

Константин Суворов

1

Никогда не понимал эти ачивки и задрачивание игры до дыр. Глупость какая-то, это же вообще не несёт никакого удовольствия.

В детстве да, был подвержен влиянию LineAge 2 и в целом не жалею. В ведьмаке 3 очень понравились побочки. Но чтобы найти все до последней веточки и открыть все сундуки - никогда не заморачивался и уж тем более никогда не тянуло этим заниматься. А после прохождения основной сюжетки вообще стимула нет какие-то ещё побочки добивать.

В общем согласен с мнением, что это больше про школоту. Взрослых людей, которые этим занимаются я не понимаю. Но это их дело конечно.

Ответить

Камьек Боузерович

1

Вот раньше (да и сейчас иногда встречаются) игры были сложные. Настолько, что не делая побочки ты просто не пройдёшь игру дальше, или пройдёшь но на очередном боссе будешь страдать. Лучше же сделать побочный квест, получить к примеру меч и навалять с его помощью боссу, чем страдать?
В большинстве же игр побочки просто не нужны, основной сюжет даёт тебе всё, что тебе нужно чтобы его пройти. В том же Ведьмак 3 такое есть. Но вот в Ведьмаке все знаки вопроса приятно изучать, так как видно, что разработчики каждый камень вручную клали, чтобы игроку было интересно. А если в игре все побочки сделаны по типу "копировать-вставить" то в топку такие побочки.

Ответить

cheba_kl

1

В определённый момент жизни понял, что на огромные игры времени стало совсем мало, поэтому на прохождение некоторых уходит больше чем пара месяцев. И это друзья, без тщательного полирования карты мира. Приходится проводить оптимизацию времени, которое затрачивается на прохождение игр. Раньше старался всё сделать в играх, проходил сперва побочки. Сейчас решил комбинировать- прохожу немного сюжет, переключаюсь на некоторое время на побочки, затем снова возвращаюсь к сюжету. Делаю так, дабы интерес не угасал. Но вот коллекционирование в играх сократил до минимума. Искать 100 вещей- пустая трата времени для меня. Я всё же за получение эмоций и к сожалению или к счастью, но с возрастом собирание всех предметов в игре уже не воспринимается за достижение, а наоборот- лёгкое разочарование, что потратил время зря.

Ответить

Alexander Gusachenko

1

Пардон, но автор кран. Каждый занимается в игре тем, чем хочет, и навязывать "пройди как можно больше игр" глупо.

Ответить

Ваня Пупкин

1

Автор смешной чудак люди зависают в играх потому что получают от этого удовольствие. В частности мне нравится исследовать игровой мир находить побочные квесты и прочие пасхалки. Не нравилось бы я бы не стал этим заниматься. Типично
школотронский взгляд на мир "я так делаю значит я прав, а все остальные должны склониться предо мной, а то стану плакать."

Ответить

grinder

Ваня
0

Не нравилось бы я бы не стал этим заниматься.

А вот тут вы не правы в корне. О том в статье и речь -- некоторые (или даже многие) люди не могут просто сказать: "Мне не интересны ачивки, я буду играть как хочу". И мучаются, пытаются что-то выбить. В итоге нередко и игра заброшена и не пройдена и ачивка не выбита. Если вам это не знакомо, то можно за вас только порадоваться.

Ответить

Ваня Пупкин

grinder
2

Некоторые люди наркоманы и колют героин. Но сомневаюсь что им помогают статьи в медицинских журналах. С игроманами-ачивкофаперами нужны другие методы ))

Ответить

Soldier: 76

0

А в Shadow of Mordor, например, в комплекционизме вся мякотка игры.

Но игры с большим и проработанным основным сюжетом конечно лучше проходить не убивая весь интерес об унылые побочки СЛИШКОМ много, согласен.

Ответить

Nikita Radostev

Soldier:
0

Удивительно для себя, я её действительно прошёл на платину. Наверное, моё первое и единственное осознанное выбивание всех ачивок.

Ответить

Павел

0

После MassEffect2 выработал отличный способ проходить игры - вначале только сюжет без побочек, а если игра того стоит то можно начать заново и досконально изучать весь мир.
Но к сожалению последние тайтлы на пол сюжетной линией выдыхаются.

Ответить

grinder

Павел
1

Первый Mass Effect я только так и прошел, уж больно там все плохо с абсолютно всем, кроме сюжета. До этого два раза начинал и бросал.
Во второй части уже как-то стало поинтереснее, много сторонних квестов выполнил. Третья на очереди :)

Ответить

Ваня Пупкин

grinder
–1

О господи ну каждый проходит как ему нравится нафига навязывать другим свою точку зрения? Ну скажу я что в первом МЕ все хорошо и с побочкой и с сюжетом и я проходил его много раз "вдоль и поперек" и что от этого изменится? А в Андромеду поиграл пару часов и забил - не интересно. И еще есть стопятьсот игр которые даже пробовать не стану.

Ответить

grinder

Ваня
0

А где вы тут видите навязывание? Люди делятся мнениями -- не более.

Ответить

Tyrion

0

ИМХО, всё зависит от интересности побочек и отдельных квестов. У меня есть знакомый, который больше 10 лет играет в Morrowind (создаёт там разных персонажей, устанавливает новые в моды (но и в ванилу играет довольно много, да) ) и ни разу не прошёл главный квест в нём.

Ответить

Комментарий удален

Vadim Semenov

0

Вот да, жуткая зараза этот комплеционизм. Одно дело, когда делаешь платину там, где это просто нравится и в кайф пройти игру еще раз или просто побыть в ней лишний десяток часов, другое, имхо, тоже благое, это когда ачивки - челлендж, например, во всей серии соулсборн. А вот совсем плохо когда игра одноразовая, но еще и портишь впечатления от неё, пытаясь что-то там выбить. А еще есть всякие там персоны, где просто "пробежать" сюжет это уже под 100 часов и никакой платины после такого достижения не хочется. :D

Ответить

faradeiG

Vadim
2

В соулсборнах как по мне именно такие ачивки, которые я с удовольствием выбиваю, в отличии от какого-нибудь анчартеда, в который я лучше вернусь спустя пару лет, не испортив себе повторное прохождение задрачиваением трофеев. С соулсами же это так не работает, там в одну воду дважды не войдешь, и 2ое прохождение уже в принципе не способно подарить те же эмоции от познания игры, что и в 1ый раз.

Ответить

Vadim Semenov

faradeiG
0

Ага. И я про соулсборн говорил скорее про те ачивки, которые за один раз не добиваются - мне лично было просто в кайф "дочищать" тамошние миры до 100%, чтобы узнать их полностью. )

Ответить

Витя Буторин

0

Эх... А ведь я так и не выбил платину в первой Нептунии... Набивать невероятную сумму валюты в игре оказалось выше моих сил. Но сохранения остались, да, а значит я вернусь к этому кактусу.

Ответить

Костя Мишуто

0

надеюсь перестанут выпускать допы для айзека, я уже 2 раза закрывал игру, и тут появляется еще одно 100+ достижений

Ответить

Илья Извеков

0

Я из-за этой фигни часто просто пропускаю игры, а не то затянет и все, прощай мир, личная жизнь, учеба

Ответить

Максим Семёнов

0

Сколько я игр так и не прошёл, проводя в них большое количество часов.

Ответить

Dmitry Savitskiy

0

побочный не только помогают отвлечься чтобы не хавать сюжет с одного захода и четко его разграничивать и переваривать, но и дают нужный кач/фарм, шмотки, открытие новых лок, которые как правило ведут к следующим сюжетным локам.
плюс при определенных настройках сложности - проходит побочки после всего игры будет ну слишком просто и неинтересно
это как пример из того же ведьмака - там все в комплексе.

Ответить

PhenixN70

0

Короче статья про задротов, я таким не страдаю.

Ответить

Маргарита Мищенко

0

Некоторые статьи меня поражают и открывают глаза на то, что и так, оказывается, бывает! О_О никогда не было такой зависимости из КАЖДОЙ игры ВСЁ выбивать.. был период в жизни, когда как можно больше разных игр хотелось пройти, но вот что бы каждую на 100% и что бы не успокоиться, пока всё не выбить.. с другой стороны, этот период у меня был, когда трофеев и ачивок еще не существовало (времена пс2)... в общем, чем дальше живешь - тем больше нового узнаёшь)))

Ответить

Andrew Vasiliev

0

Из книги "Гормоны счастья":

"Популярным хобби является коллекционирование. И именно в силу того, что оно способно помочь вам преодолеть разочарования. Коллекционер все время ищет что-то новое. Когда он это находит, уровень дофамина у него падает, и начинается новый поиск. Коллекционирование создает у вас иллюзию многочисленных «нужд», которые вам необходимо удовлетворить. Кроме того, мозг в процессе коллекционирования обрабатывает обильную информацию, поэтому меньше подвергается воздействию «гормонов стресса». А если удается превзойти коллег-коллекционеров, то вы испытываете прилив серотонина. От настоящего коллекционера редко услышишь заявление типа: «Мне больше ничего не надо. Я доволен тем, что имею». Чтобы синтезировался дофамин, он должен все время продолжать поиски."

Ответить

Дмитрий Цейко

0

Есть еще один способ справиться с этой напастью - программка SAM (Steam Achievement Manager). Однако ее использование сопряжено с определенными рисками.
1) Довольно большой шанс скачать SAM с трояном для стима. Я бы сказал почти 100% шанс. Не удивляйтесь если после запуска у вас вдруг освободилось место в steam инвентаре.
2) Есть некоторая вероятность получить бан. Впрочем если не запускать ее в многопользовательских играх (особенно тех, в которых есть античит система), то шанс словить такой бан стремиться к нулю.
Но не смотря на все негативные эффекты, есть и положительный эффект применения:
Единожды использовав данную программу можно "вылечиться" от зарабатывания ачивок раз и навсегда.

П.С.
Я ни в коем образом не пропагандирую использование этого ПО, просто хочу обратить внимание на такую возможность для совсем "повернутых", желающих излечиться.

Ответить

grinder

0

> Сайты вроде PlayStationTrophies или XboxAchievements сильно помогают в этом.

Посещая такие сайты вряд ли можно бороться с ачивко-зависимостью. Даже еще сильнее разожжет, когда увидишь лидерборды.

Ответить

Рамиль Сабыров

0

Большинство игр с открытым миром позволяют путешествовать по нему и выполнять побочные задания даже после окончания главной сюжетной ветки.
_------------------
В большинстве игр - это бессмысленно, так как побочки пишутся таким образом, что в них все персонажи считают, что игрок еще не выполнил основной квест.

Ответить

Антон Акопов

0

Проблема кроется не в игроках, а в самих играх. Особые условия для получения ачивок или рангов должны добавлять интереса, но не все игры это умеют делать.

В HITMAN бороться за ранг Silent Assassin мне всегда было крайне интересно (причем желательно еще не только чтобы SA, но и чтобы убийства были выполнены самым изящным из доступных способов). А в Dishonored попытка играть в режиме стелс-пацифизма (который игра пытается навязать как "морально правильный") губит на корню все удовольствие, какое можно получить от этой игры.

В "Ведьмаке 3" не было ровным счетом ни одного момента, ни одного квеста, где мне не было бы крайне интересно, что будет дальше (может, потому что они там все сделаны вручную, и даже у казалось бы стандартных "убей/принеси" где-то скрыт сюрприз?), а Assassin's Creed и Far Cry как будто изо всех сил стараются засыпать игрока тонной банально неинтересных (или интересных 1-2 раза) занятий. Да и Бэтмен этим грешит, к вполне интересным побочных сюжетам добавляя бессмысленные "задачки" Энигмы (кто в здравом уме будет ими заниматься?)

В таких условиях, если в вас живет дух перфекциониста, надо действительно уметь скрепя сердце закрыть глаза на ачивки и выставить самому все эти условия и ограничения. Потому что очень немногие разработчики умеют выставлять перед игроком интересные челленджи, которые будут раз за разом разжигать желание побороться за них. Большинство, увы, пытается брать числом.

Ответить

Давид Пухов

0

Привели бы в пример DS, что после NG идет NG+. И игра при этом изменяется немного

Ответить

Назар Черненко

0

Мой час настал

Ответить

Назар Черненко

Назар
0

А вообще я долгое время сильно страдал из-за постоянного желания добить все свои игры на 100%. Наступила депрессия и я не мог начать ни одну игру, ведь нужно было добить предыдущую, от которой уже тошнит. Так же я не мог покупать игры, которых нет в стиме (игры EA, Ubisoft), ведь тогда не будет ачивок.

А спасли меня Стар Крафт и Овервоч. Я так увлекся карабканьем по рейтинговой таблице в мультиплеере - что напрочь забыл про ачивки, то есть заглушил одну зависимость другой.

Ответить

Ваня Пупкин

Назар
0

Ачивкофаперы это вообще отдельная секта.

Ответить

Ваня Пупкин

0

Впрочем КАЖДУЮ игру и правда "не нужно проходить вдоль и поперек" Игр в которых стоит зависнуть не так уж много. Я могу припомнить где-то пять за последние годы.
Вот только не надо тыкать СВОИМ списком "крутых игр" Все люди разные и это нормально.

Ответить

Tatiana Mazurenok

0

Не является ли комлеционизмом желание пройти все купленные в стиме игры?

Ответить

Саня Сафин

–1

Лучше идти, чем бежать. Лучше сидеть, чем идти. Лучше лежать, чем сидеть.

Зачем напрягаться, если жизнь так коротка?

Я считаю, в корне неверный подход.

Ответить

emorkovin

–1

Плохие ачивки, ориентированные на гринд. Дополнительный контент, который никому не интересен и сделан для галочки, чтобы разбавить пустоту… Это проблема игры.
Очень здорово, что 10% игры – отличные, но когда 90% - фуфло, то игра соответственно тоже плохая.
И играть в плохие игры мне просто что-то не хочется.

Ответить

Даниил Данковский

–2

Вроде бы уже говорили подобное, но повторюсь.
Статья мешает всё в кучу. Если ачивка - это "пройди игру с тремя сохранениями и получишь синие трусы для ГГ", то в таком смысла действительно маловато. Если же это побочные квесты в RPG, то в чем проблема, ведь это такая же часть игры, как главный квест? Зачем играть игры на скорость или на количество (если это не самоцель, конечно)? Точно так же ачивки в Стиме - в большинстве случаев это полная ерунда, завязанная на время прохождения или достижение определенного этапа игры.
Другое дело, если такие задачи органично вписаны в мир игры. Например, в малоизвестной RPG Eschalon была возможность соблюдать челленджи: "Настоящий воин" не мог опуститься до использования магии, а "Настоящий маг" - замарать руки физическими атаками. Кому это нравилось - увеличивали сложность и интерес к прохождению, кому нет - попросту игнорировали.
В Painkiller были карты таро, получаемые за определенные действия на уровне - вполне себе часть игры, без некоторых карт на высокой сложности приходилось туго.
Тайники в играх - ещё одна вещь, удовольствие от которой завязано на реализацию. В шутерах там часто можно найти оружие, до которого "по сюжету" топать довольно далеко, в Doom III так можно было найти BFG намного раньше, причем, что приятно, на тайник было указание и головоломка была простой и логичной. Само собой, если для поиска тайника надо совершать какие-то бессмысленные действия, вроде поиска активной зоны на однородной стене - то такое больше раздражает.
То же и с побочными квестами. В обоих, особенно во втором, Fallout было полно побочных квестов, многие из которых были самостоятельными миниисториями. Да и просто спросите себя, чем же так хороши они - основным квестом (водный чип? не, не слышал) или открытым миром, который можно исследовать годами, и вариантами прохождения? Вот если квесты построены в худших традициях (принеси шкуры 20 волков) - тогда да, тупой филлер. Правда, резонно возникает вопрос о качестве самой игры.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]