Как изменился поиск в интернете за 16 лет

Исходные данные: реклама в июньском номере «Игромании» за 2003 г.

Свежие данные (в зеленых блоках): показы за месяц по данным Подбора слов Яндекса

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Карнов", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441"], "comments": 15, "likes": 23, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 65995, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Aug 2019 19:41:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65995, "author_id": 21165, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65995\/get","add":"\/comments\/65995\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65995"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Меня пугает то что люди в нулевые искали маски в таких количествах

Ответить
8

Я думаю, они искали фильм.

Ответить
2

а чайку зачем искать?

Ответить
19

Прокурора ищут

Ответить
0

Хотели забронировать свободную чайку, чтобы долететь чайкерным рейсом до Египта.

Ответить
4

Поиск изменился очень сильно, и приведённая инфографика ни коим образом это не отображает =)
1.В 2003-м и морфология поиска была унылой, и кол-во контента было в разы меньше, и мусора, созданного исключительно для поисковиков не было.
2. Сейчас в месяц регистрируется столько же доменов, сколько тогда в год. И поиск под это подстроился. Какой-то быстрее, какой-то медленнее, но на текущий момент сайт с 100-200 страниц полезной информации попадает в поиск за неделю-другую, в то время как ещё в 2010-х можно было ждать пол года.
3. За счёт того, что поисковики научились отделять хороший контент от плохого, они смогли правильно расставить приоритеты для переиндексации, выросла такая величина как "скорость переиндексации рунета" - время, за которое полностью обновляется поисковый кеш. Сюда же можно отнести и тот факт, что поиск стал заботиться о софте пользователя - помечать вредоносные сайты.
4. Пожалуй, одно из важнейших изменений - персонализация поиска. Та же страница с ответами на запрос "чайка" из примера и комментариев выше сейчас у двух разных людей выглядит по-разному. Повару покажут рецепты (конечно же салата, не подумайте ничего), а историку - персону. Как ни странно, но именно это изменение и не нравится более-менее подкованным людям, т.к. подобная персонализация сродни слежке - поиск копит в big data все ваши поисковые запросы и посещённые сайты. Причём не обязательно на сайте должны быть подключены инструменты поисковика, такие как Google Analytics и Яндекс.Метрика, достаточно какого-нибудь плагина для браузера, или Punto Switcher (не доказано, конечно, но в своё время всем SEOшникам он был категорически запрещён к использованию после покупки оного Яндексом). Накопившуюся информацию, по сути, поисковик продаёт рекламодателям, а пользователи в свою очередь пытаются отбиться от их нападок с помощью блокировщиков рекламы.

Как-то так. Сумбурно и не полно, конечно, но всё равно это никто читать не будет ;-)

Ответить
2

Никакое изменение не вижу. Просто увеличение поисковых запросов вызванное ростом пользователей в интернете

Ответить
0

В данной инфографике да, никакие изменения не отображены)

Ответить
0

Купи Скайрим.

Ответить
2

Сделано

Ответить
0

купи Морровинд

Ответить
1

Сделано

Ответить
0

Сделано.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]