Новая эра: первые впечатления от Destiny 2

Что мы узнали, поиграв в новый шутер от Bungie.

В закладки

18 мая в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера Destiny 2. Демонстрацию геймплея могли посмотреть все желающие, а посетившим мероприятие гостям удалось опробовать игру лично.

Журналист и большой фанат Destiny Игорь Белкин по просьбе редакции DTF поиграл в новый шутер от Bungie. В предыдущем материале мы уже собрали все известные факты об игре. Теперь — личные впечатления.

Путь ошибок

Премьера Destiny 2 была выдержана в лучших традициях пресс-конференций на какой-нибудь игровой выставке; будь зал чуть побольше, происходящее вполне сошло бы за годовую презентацию проектов от любого огромного издательства. Но место на сцене в этот день было только для одной игры.

Разговор о Destiny 2 невозможно начать, не вспомнив, через какие неприятности пришлось пройти первой части амбициозного проекта студии Bungie, чтобы сиквел вообще состоялся.

В 2014 году Destiny вызвала крайне неоднозначную реакцию в прессе и игровом сообществе: игру ругали, и вполне заслуженно, за плохой игровой баланс, безжалостную экономику, бессмысленный гринд, из-за которого большинство игроков забрасывали игру, так и не докачавшись до нужного уровня и не увидев лучшего, что в Destiny есть — эндгейма, то есть самых сложных PvE-активностей (в частности, рейда) и PvP-турниров.

Отдельно и с особой яростью Destiny ругали за плохо проработанный лор игры и совершенно не уровня Bungie скучную сюжетную кампанию. Фактически, весь первый год студия занималась исправлением ошибок оригинальной игры, и более-менее финальное лицо Destiny обрела только с выходом масштабного дополнения The Taken King.

Оно действительно сделало игру на порядок лучше и лишило её почти всех недостатков, но избавиться от шуточек и подколок на тему оценок на старте продаж Destiny так до конца и не удалось. Ставший своего рода мемом в многомиллионном сообществе Destiny обзор модного издания Polygon и их оценка в 6/10 преследуют игру по сей день.

Другая игра

Тем интереснее было наблюдать за тем, в каком направлении Bungie решили развивать игру, сумевшую завоевать расположение миллионов игроков вопреки всем своим недостаткам. Пессимисты были уверены, что Destiny 2 станет набором карт с чуть улучшенной графикой, но, к счастью, Bungie не пошли по пути Call of Duty и показали в Калифорнии совершенно новую игру.

Изменения для незнакомых с первой частью игроков почти незаметные, однако для уже существующей фанбазы очевидно, что игровой баланс и геймплей заметно отличаются от оригинальной игры. При этом Bungie удалось сделать действительно уникальную вещь: c одной стороны, управление персонажами кажется всё таким же удобным и интуитивно понятным — особенно если ты наиграл в Destiny тысячу с лишним часов.

С другой, десятки, если не сотни мелких изменений в физике, поведении персонажей, оружия и звуковой картине сразу дают понять, что перед тобой совершенно новая, местами — очень другая игра. Персонажи чуть иначе прыгают, траектория полета гранат немного другая, чуть-чуть отличается эффективная дальность рукопашных атак, переделали схему использования оружия, одни умения заменили на другие — все эти, кажущиеся ерундой по отдельности, нововведения радикально изменили игровой баланс и ощущение от игры.

Прежде всего это отразилось на PvP-режиме под названием Crucible, который за годы эволюции Destiny из второстепенного придатка к кооперативной PvE-игре стал чуть ли не главной эндгейм-активностью. Здесь Bungie не стали следовать примеру «милитари»-шутеров, стремящихся к увеличению количества игроков в матче любой ценой, а вернулись к собственным же истокам и сделали PvP ещё более «камерным».

Вместо шесть на шесть в основных режимах теперь команды бьются составом четыре на четыре, карты стали меньше, за счёт чего динамика боёв заметно выросла. Этому способствовала и радикальная переделка баланса игры: доступные раньше с самого начала дробовики и снайперские винтовки, на протяжении долгих лет доминировавшие в онлайне Destiny, перешли в разряд «тяжёлого» оружия, патроны для которого сложно достать.

Благодаря этому шанс хоть как-то себя проявить появился у игроков, так и не сумевших научиться бить белке в глаз из снайперки в прыжке через полкарты, и исход большинства перестрелок теперь зависит от слаженности команды, а не от умения быстро прицелиться и выстрелить в голову один раз.

Destiny для всех

После знакомства с первой сюжетной миссией очевидно, что подход к созданию кампании гораздо ближе к последним дополнениям, чем оригинальной игре, чей сюжет можно уместить в один абзац текста.

Destiny 2 старается изо всех сил понравиться новым игрокам, упаковывая краткое содержание предыдущих трёх лет в зрелищные видеоролики, и уже имеющейся фанбазе, собрав в первой же миссии всех полюбившихся персонажей и заставив их воевать с игроком бок о бок.

Бомбардировка с космического корабля и яростная перестрелка с десантом противника — пожалуйста. Превращение старой социальной локации в пылающее поле боя — вот. Достойные неплохого ситкома диалоги посреди битвы — на здоровье. Внезапный полет в космос — имеется. Попытка взорвать локальную «звезду смерти», прерванная внезапным вторжением главного злодея в игре, чье имя настолько незапоминающееся, что сами Bungie его в шутку назвали Гэри, и теперь все его зовут только так — держите. И всё это сопровождается лучшей в мире шутерной механикой, доступной на консолях (пользователям ПК угодить сложно, так что здесь судить не возьмусь), зрелищными спецэффектами и прыжками метров на десять в высоту.

О целостности сюжета — главной беде оригинальной Destiny — по одной лишь первой миссии судить, конечно, невозможно, но если кампания Destiny 2 будет хотя бы не хуже двух предыдущих дополнений, игроков ждут хорошие времена.

За что точно можно не переживать, так это за дизайн миссий для кооперативного прохождения — страйков — одну из которых показали на презентации. В ней было всё: платформер-секция, где игрокам нужно прыгать по зависшим в воздухе гигантским платформам, котлован смерти с огромным экскаватором (где минут на 10-15 застряли многие посетители презентации) и совершенно великолепная битва с боссом, которая как минимум в первый раз заставляла игроков воскликнуть: «Чёрт, что это было?!»

Очевидно, что после почти трёх лет постоянных доделываний Destiny и полудюжины DLC в Bungie нащупали некий идеальный баланс динамики в кооперативных миссиях, и ни одна её фаза не заставляла подумать «на двадцатый раз это надоест». Нет, на двадцатый не надоест. Что, в принципе, означает, что Bungie всё правильно сделала.

#destiny

Статьи по теме
Что мы знаем о Destiny 2
Красота в разрушении: культ оружия в Destiny
Пожилой фанат Destiny рассказал, как игра помогла ему справиться с семейной утратой
Как чувствует себя Destiny и чего ждать от сиквела
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["destiny"], "comments": 37, "likes": 58, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6773, "is_wide": false }
{ "id": 6773, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6773\/get","add":"\/comments\/6773\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6773"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Амир Аль-Темири

4

Игорь, задолбал, делай уже «Игорь тонет». Я чсетыре года жду нового выпуска.

Ответить

Igor Belkin

Амир
3

ня, спасибо! Пережил фазы "лень", "нет сил", "нет желания" и "нет времени". Не знаю, чем обнадежить :(

Ответить

Dmitry Savitskiy

Igor
0

Я тоже из тех кто помнит слова Игоря из последнего выпуска - что однажды (скоро) мы вернёмся.

Ответить

Ivan Novitsky

Igor
0

Недавно перемотрел несколько старых выпусков. "Игорь тонет" - лучший русскоязычный около игровой контент.

Ответить

Александр Неудахин

2

У меня сказочно бомбит от всей сложившейся ситуации. Destiny была первой игрой, которую я купил на PS4, к слову, она была единственным приобретением в течении нескольких месяцев, т.к затянула с головой. В общей сумме я играл с момента выхода
The Dark Below, затем House of Wolves, и на последок The Taken King. Дальше интерес пропал (имхо, игра сдулась). Destiny была идеальна во всем (за исключением большого количества потраченного впустую времени на полеты с орбиты). Фантастическая физика, идеальная стилистика (начиная от дизайна локаций, оружия, доспехов и даже чертовых эмблем, мать его). Это была просто вышка.
И самое главное, она была пропитана мрачной атмосферой. Мрачной настолько, что при первом прохождении Кроты (1 этап), когда вы бежите от лампы к лампе, что бы появился мост, а на вас из мрака лезут твари, сердце уходило в пятки. Именно присутствие нагнетающего пипца слилось в одно целое с игрой, по крайней мере для меня.
А потом, бум.. и все.. На стул сели Activision, с их подростковой манерой суперэкшенблокбастеровяспасувсеходинпротивмиллионаитд. Возможно я ошибаюсь, и Bungie сами решили поменять картину вселенной, но к моему ужасу, Destiny потеряла лицо. Она стала выглядеть как-то слишком ярко что-ли, я не могу подобрать подходящего слова, думаю те, кто играл меня поймут. Что с дизайном доспехов и оружия? Что? При презентации (как правило показывают все самое сочное) нам показали весьма невзрачные (я бы даже сказал самые убогие сеты, по меркам первой части игры) и незаурядные стволы (боже, как можно было сделать этот машинган, словно из первой части к/ф Хищник). Серьезно? Нет, серьезно?
Я даже не буду углубляться, что все, что они называют новой игрой с натяжкой тянет на пару DLC. И все хайпят..
P.S. сорян, за кровь из глаз.

Ответить

Petrucce

1

Хм... я думал мем 6/10 пошел из ревью Angry Joe - самого просматриваемого обзора Destiny в ютабе, на минуточку. И, Игорь (если ты здесь), зачем сиквел и зачем дропать оригинал, почему не эволюционное расширение?

Ответить

Igor Belkin

Petrucce
7

Я, конечно, не Bungie (а Bungie никогда не ответят так, как все хотят услышать), но мне лично как игроку это очень нравится; переделок меты и тупого добавления контента реально недостаточно, чтобы удержать в игре, скажем, условного меня — я и все мои напарники по кланам и платформам уже не играть, а поболтать на фоне рейда туда ходят не чаще раза в неделю.

Ну и какой кайф бегать с одним и тем же набором оружия и способностей четвертый год подряд.

Так что мне вот норм.

Ответить

Petrucce

Igor
0

спасибо)

Ответить

Igor Belkin

Petrucce
0

Новые пушки, кстати, огниво абсолютное, — мне на одной из машин достался экзотический пистолет, по сравнению с которым Fatebringer — шлак на разбор. Так что ура!

Ответить

Petrucce

Igor
1

Я кстати первую пропустил, каюсь) Предпочел Дивижн, ибо ее удобно задрачивать соло, удобнейший матчмейкинг, чтобы найти пати ровно на вечер и... снег, что продает мне любую игру)). Но если Destiny идет навстречу pve-игрокам и мачтмейкингу (идет?), то запрыгну на поезд этой осенью, ибо в Destiny привлекает безупречный стиль за 500 лямов баксов и восхваляемый всеми шутинг)

Ответить

Максим Кокин

Petrucce
0

Летом будет бета, так что запрыгивайте сначала на нее, а потом сразу на сами игру.

Ответить

Petrucce

Максим
0

i know. и демо наверняка.

Ответить

Тимур

Petrucce
2

Я, конечно, не Игорь, но ответ известен: кушать хочется.

Ответить

Пихавин

Petrucce
0

Bungie в своё время жаловались, что у них ужасно неудобный toolkit и что малейшее изменение чего-либо требует много времени. Скорее всего, это она из причин, почему не "эволюционное расширение".
Возможно, в разработке Destiny 2 используются другие, более удобные инструменты. Ну и ради денег, естественно.

Ответить

Антон Шелевахо

Пихавин
0

Собственно, кроме контракта с Activision, это одна из самых значимых причин. Тулкит действительно был таким себе, однако к сиквелу его исправили.

Ответить

Максим Кокин

Антон
0

Это инсайд?
Вообще хорошо начать все сначала.

Ответить

Igor Belkin

Максим
0

Ну конкретно про тулкит очень давно было известно, что он был одной из главных проблем при разработке. Очевидно, что его переделали в первую очередь.

Ответить

Aman'Thul

Petrucce
0

Ещё можно посмотреть на ту свалку, в которую превратился волт сейчас - ужас же.
Если идти по пути вова - надо как и там увеличивать размеры сумок, переделывать перки и статы на всём каждый новый аддон, чтобы ни дай б-г случайно не вылезло что-нибудь оверпаверед из 1го года.
Короче, это сильно сложнее, чем придумать очередную историю "как мы всё потеряли" каждые пару лет.

Ответить

Vlad Charnaus

1

Никакого серьезного сай-фая никогда небыли в Дестини - это же героическое фентази только с пушками вместо мечей, вы чего :)

Ответить

Denis Voznyuk

1

Одно жалко, что первую часть они так и не перевели на русский. Лично для меня это стало главной причиной, почему в игру я не пошел.

Ответить

Konstantin Kim

–5

Автор так пишет, словно "диалоги, достойные ситкома" посреди шутера это что-то хорошее. А это далеко не для всех так: в оригинал я, допустим, не играл, но ролики, концепт-арты и рендеры из него привлекали атмосферой достаточно мрачной фантастической драмы, изучать их со стороны было интересно - и вот сейчас от этих ощущений не осталось и следа. Довольно нелепого вида персонажи, буффонада в диалогах, даже визуальный дизайн вроде бы стал более типовым и вырожденным, потерял лицо и приблизился к отвратительному жанру кинокомиксов.

Игры нынче повсежанрово страдают от несерьезности, ювенилизации с инфантилизацией, усреднения под сферического потребителя в вакууме: не приведи Б-г кого-нибудь не то, что оскорбить (это как раз можно понять), но даже слишком сильно впечатлить или напугать. Никакой радости в прогибе еще одного тайтла под нехорошую тенденцию нет.

Ответить

LilyDallas

Konstantin
4

6 из 10 в общем?

Ответить

Resident Piva

LilyDallas
0

Шутерок на вечерок

Ответить

Resident Piva

Konstantin
4

Я просто напомню, что лайвтрейлер ванили - концентрация космического приключения с шуточками и Led Zeppelin на фоне.

https://www.youtube.com/watch?v=9ZyQK6kUdWQ

И как-то странно на выходе было увидеть псевдосерьезные щщи с сюжетом, который реально умещается в полторы строчки.

Диалоги, достойные ситкома, были уже в The Taken King, где солировал как раз Кейд-Филлион и очаровашка Эрис Морн (кстати, где?). И это, ммм, была лучшая сюжетная кампания за все три года судьбины.

А для любителей серьезного скифи - второй слой, который обычно прятали в гримуаре. За лихим космовестерном спрятали целую тонну мрака и хтонического ужаса в книгах скорби.

И это хорошее начинание, потому что снова превращать судьбину в неуклюжий гримдарк-эпос - провальная затея (что отчасти доказал Rise of Iron).

Ни о какой смене ориентиров речи не идет - судьбина с самого начала должна была стать приключением, а не высоколобым скифи, и она им станет.

Ответить

Илья Орленок

Resident
0

Будет интересный легкий приключенческий сюжет со вторым дном в духе первых Стражей - отлично! Будет все снова ради бесконечного гринда на радость плюшкиным - нахрен! И да, что с системой мира: снова уровневая система с прокачкой и невозможностью убить моба одним выстрелом в неприкрытый хэд?

Ответить

Igor Belkin

Konstantin
0

Там вон Резидент все блестяще написал. Нет никакого прогиба, а вот то что лишнего натужного пафоса не стало — это реально большущий плюс. Шутить тоже можно по-разному, со вкусом и без. В D2 вот совершенно точно второй случай.

Ответить

Дмитрий Пойлов

Igor
2

То есть в новой части шутки без вкуса?

Ответить

f10

Konstantin
0

Просто Дестини изначально не сайфай, хоть журналисты везде и называют его таковым почему-то.

Ответить

Лёша Сталин

0

Уснуть бы до сентября

Ответить

Игорёк

0

Белкину пора дать статус амбассадора Destiny в России.

Ответить

Пётр Михеев

0

Рано судить о игре, хотелось бы взглянуть осенью, что я и собираюсь сделать. Но как же некстген ? 60 фпс ? То пс3 была слабая, то пс4 слабая сейчас и оказывается про не тянет, но тут оказывается и скорпио, которая не вышла Не тянет.) Второе, нету выделенных серверов — велкам гардиан. Мне одно не ясно, после просмотра геймплэя, что с уровнем мобов? Я увидел только отсутствие уровня?! Интересно как это все будет работать.

Ответить

Igor Belkin

Пётр
0

Некстген — PS4 Pro в 4K, Xbox One пока 1080p, но везде на них 30 FPS. На PC нет FPS-лока, так что там хоть все 120, если машина потянет. Выглядит, конечно, потрясающе плавно, играется тоже, но честно скажу: через две минуты уже настолько на FPS плевать, что для меня это вообще не проблема.

Ответить

Пётр Михеев

Igor
0

Да какое 4к ?! Нету там 4к, расстянутое 4к. Что касается картинки, так и в первой она достойной была, вряд ли тут что то поменялось. Теперь только спутники планет и другая территория. Спору нет, геймдизайнеры у бандди на высоте. Вопрос в геймплэе. Хотелось бы увидить «ТТК 2.0», которая сделала прорыв в своя время; куча квестов на экзотику, сложные энд гейм активности, особенно сложный рейд,руны с многообразными специфическими боссами, куча загадок на дредноуте. Вот, что дало наибольший толчок и привлекло больше всего игроков в игру. Надеюсь они не сделают ее казуальной, дабы приманить больше игроков.

Ответить

Макс Титов

0

Ждём новый "Типичный Галлахорн", я соскучился)

Ответить

Нижний интернет

0

Совершенно фанбойский текст ни о чем. Видно, что толком в игру поиграть человек не успел, зато как следует накачался хайпом от самой презентации.

Но вообще, я не сомневаюсь, что игра получится хорошей. Главное, чтобы добавили таки возможность собрать рандомную партию для рейда. Потому что лично я за все время ни в одном рейде так и не поучаствовал из за необходимости френдить людей для участия в них. Не у всех есть время заводить социальные связи в видеоиграх.

Ответить

Явный череп

0

<removed>

Ответить

Сергей Вычиков

0

О, Белкин, сколько лет, сколько зим! Либо я только вылез из пещеры, либо Вас и вправду надолго вынесло за пределы игрожуровских радаров. Текст не читал, но рад, что Игорь вернулся (разумеется, в рамках игрожура).

Ответить

Роман Верховых

–1

30fps != 60fps

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]