Мнение: Overwatch сделала шутеры добрее

Игра Blizzard дружелюбнее остальных проектов на рынке.

В закладки

Автор GQ Джошуа Ривера (Joshua Rivera) рассказал, как Overwatch изменила восприятие шутеров. По мнению журналиста, проект Blizzard впервые показал, что FPS могут быть дружелюбными и привлекать не только заядлых геймеров, но и тех, кто совсем незнаком с жанром.

Мы сжато пересказали материал.

За всё время своего существования шутеры перебрали сотни способов стрельбы и десятки видов мишеней для неё: демоны, нацисты, зомби, нацисты-зомби, террористы, наёмники. Они обросли стереотипами, главным из которых стал типичный игрок в FPS — мужского пола, громкий, агрессивный и грубый.

Онлайн-шутеры не выбивались из этого шаблона — в них почти всегда надо было играть за обычного солдафона, много стрелять и часто умирать. Если приложить некоторые усилия, то можно было даже повлиять на командный счёт.

​Overwatch разрабатывалась как прямая противоположность этому. Индивидуальные достижения были отодвинуты на второй план, команда стала важнее всего. Игроки не собирали своих собственных персонажей, но выбирали из 24 доступных, каждый из которых ощущался по-своему и занимал своё определённое место в команде. Этих героев специально сделали как можно более разнообразными — редкость для игровой индустрии, которая исторически была не сильно заинтересована в подобных вещах.

Джошуа Ривера
журналист GQ

Задумка была в том, чтобы привлечь не только фанатов жанра, но и людей, которым не были до этого интересны шутеры. Поэтому Overwatch похожа на фильм Pixar — набором дружелюбных персонажей со всего мира и оптимистичным тоном.

Blizzard раскрывала только небольшие детали о мире и персонажах игры, выпуская комиксы и анимационные короткометражки, в которых были показаны отдельные события и намёки на отношения между героями. Для командного онлайн-шутера сюжет необязателен, но предположение, что у Overwatch он есть, занимало фанатов и стимулировало их воображение.

Ривера приводит цитату Джеффа Каплана (Jeff Kaplan), геймдиректора Overwatch.

Аналогия, которая приходит мне на ум, — например, вы читаете интересную книгу, а потом выходит фильм по ней, и разочаровывает вас, потому что ваше воображение гораздо мощнее. Наше представление о том, как выглядят персонажи, как выглядит тот мир, всегда гораздо ярче, чем то, что нам могут предложить другие люди.

Джефф Каплан
геймдиректор Overwatch

С момента релиза непосредственная игра в Overwatch была только частью игрового опыта. Помимо неё были обсуждения проекта в социальных сетях, насмешки над людьми, выбирающими определённых персонажей и попытки соединить воедино все намёки о лоре. Обычно шутеры враждебны, но Blizzard сделала всё, чтобы их игра была как можно более доступной и дружелюбной, — в неё даже необязательно заходить, чтобы оценить её вселенную.

Мы всегда идём навстречу игрокам и даём им свободу создавать что-то своё. Главное — что они понимают, что их произведения вряд ли окажутся каноном.

Джефф Каплан
геймдиректор Overwatch

Как отмечает Ривера, Overwatch не отучила несдержанных игроков перестать сквернословить и не сделала всех людей в интернете благородными и добрыми. Иногда её разработчики совершают ошибки в попытках отобразить многообразие культур, временами бывают бестактны.

Но команда, стоящая за Overwatch, верит в инклюзивность и здоровое соперничество, и их идеалы уже год привлекают аудиторию со схожими принципами.

#мнения #overwatch

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","overwatch"], "comments": 41, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6866, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 May 2017 16:52:32 +0300" }
{ "id": 6866, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6866\/get","add":"\/comments\/6866\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6866"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Да, действительно новая и уникальная игра! Очень добрая, мультяшная и командноориентированная с очень отличающимися друк от друга героями. Не то что всякие там Тим Фортресс 2

Ответить
–9

Ну так ок. Есть ли в ТИм фортрес ОЧЕНЬ отличающиеся герои и есть ли у них лор это вообще большой вопрос. Да командные игры с несколькими ролями давно не редкость и уж Тим Фортрес далеко не первая. В ТФ менялось только оружие и ХП и все по сути. Тут же есть еще дополнительный элемент в виде способностей которые добавляют глубины. Также элемент ЛОРа нельзя недооценивать за это люди любят игру еще больше

Ответить
12

В ТФ2 есть лор, это раз. Погугли, если вдруг интересно. Пусть и косвенно, но там даже есть объяснение почему команды сражаются. Чего, кстати, не объясняют в ОВ
Персы в ТФ2 очень сильно отличаются друг от друга механимакми, причем так как в этом самом ТФ2 персов меньше, чем в ОВ, то и совсем отличными их сделать было проще, это два. Причем механики того-же шпиона нет в ОВ(хотя в ТФ2 нету щитов типа рейна и орисы).
И третье, я не говорю что ТФ2 лучше чем ОВ. Я сам в ТФ2, не играл почти, а вот в ОВ катаю довольно успешно. Просто статья похожа, скорее, на восхваление одно единственного тайтла, чем на справедливый анализ - ОВ не привнес ничего столь уж нового, он скорее привлек к этим вещам больше внимания благодаря хайпу, чем тот-же ТФ2.

Ответить
0

В платном режиме ТФ2(Манн против Машин) у медика появляется щит, поэтому немножко он всё же у творения Valve есть.

Ответить
0

Он не про механики, а про образы. Почти все герои ТФ2 - белые мужики. Где здесь разнообразие?

Ответить
1

"командные игры с несколькими ролями давно не редкость и уж Тим Фортрес далеко не первая"

Будьте так добры подкрепить это утверждение фактами.

Ответить
0

разнообразие героев в ТФ2 компенсируется (дополняется) разнообразием экипировки на каждого героя меняющего стиль игры. А в ОВ в силу высокого бютжета решили не мелочитсья и на каждую пушку нарисовать отдельный мультик со своим героем.

Ответить
0

Кстати, да.
Демомэн в зависимости от экипа может быть как Джанкрет или как Райнхардт.
Австралиец — Ханзо и Нова.
Солдат — Фара и 76.

Ваааа, если подумать, как же круто и разнообразно было в ТФ2.

Ответить
10

"TF разрабатывалась как прямая противоположность этому. Индивидуальные достижения были отодвинуты на второй план, команда стала важнее всего. Игроки не собирали своих собственных персонажей, но выбирали из 9 доступных, каждый из которых ощущался по-своему и занимал своё определённое место в команде. Этих героев специально сделали как можно более разнообразными — редкость для игровой индустрии, которая исторически была не сильно заинтересована в подобных вещах."

Это можно отнести к оригинальному TF, который вышел более 20-ти лет назад. А так да, новаторы...

"Задумка была в том, чтобы привлечь не только фанатов жанра, но и людей, которым не были до этого интересны шутеры. Поэтому TF2 похожа на фильм Pixar — набором дружелюбных персонажей со всего мира и оптимистичным тоном.

Valve раскрывала только небольшие детали о мире и персонажах игры, выпуская комиксы и анимационные короткометражки, в которых были показаны отдельные события и намёки на отношения между героями. Для командного онлайн-шутера сюжет необязателен, но предположение, что у TF2 он есть, занимало фанатов и стимулировало их воображение."

Как видим, цитата остаётся правдивой, если заменить названия игры и производителя соответственно. Только появилась почти на 10 лет раньше...

Поэтому несмотря на то, что Overwatch - прекрасная игра, категорически не стоит представлять её революционным новаторским достижением как с точки зрения игромеханик, так и нарратива, а лишь как развивающий идеи знаменитых предшественников. А множество из интересных механик TF отсутствуют в OW до сих пор, включая как способности персонажей, так и игровые режимы.

Ответить
1

Суть современного игрожура. Даже про чемоданы можно вспомнить.

Ответить
0

В TF2 не было diversity, а статья об этом

Ответить
0

Почему это в TF2 не было diversity? И что именно вы понимаете под этим словом?
Ну и опять же, о чём статья - ваше личное мнение. А я приводил из статьи огромные цитаты, так что было бы странным, если бы статья была не о том, что содержится в ней же.

Ответить
0

Ну я выше написал, почти все герои - белые мужики.

Ответить
0

Я не нашёл в статье акцента на расовом, половом и культурном разнообразии. А учитывая что фраза про "разнообразие героев" находится рядом с "своё место в команде", то речь идёт о геймплейных различиях. Раса, пол, возраст лишь добавляют мелких нарративных нюансов, но абсолютно не важны в контексте игры данного типа, так как не используются. Если "флипнуть" пол всех персонажей, то в игровом процессе не поменяется НИЧЕГО.
Как контрпример могу привести, например, Мафию. Где главный герой вряд ли мог стать негром и так же вступить в ряды мафии. Или Сан-Андреас, где цвет кожи главного героя определяет его окружение и атмосферу. Или же серию NOLF, которая на 70% выезжает на харизме героини.

Ответить
0

Статья не о геймплее. Я хз, как нужно было читать, чтобы этого не найти. Если нужны цитаты, ок
Онлайн-шутеры не выбивались из этого шаблона — в них почти всегда надо было играть за обычного солдафона

типичный игрок в FPS — мужского пола, громкий, агрессивный и грубый

героев специально сделали как можно более разнообразными — редкость для игровой индустрии, которая исторически была не сильно заинтересована в подобных вещах (комм. - по контексту же понятно, что разнообразие здесь именно расовое и гендерное, тк редкость для индустрии, индустрия исторически не заинтересована в подобных вещах - это явно об этом)

Поэтому Overwatch похожа на фильм Pixar — набором дружелюбных персонажей со всего мира и оптимистичным тоном (комм. - персонажей со всего мира - ни слова про геймплей, акцент на дружелюбности и рассовом разнообразии)

Ответить
0

Пф!
В TF2 обычных солдафонов, пожалуй, два. Солдафон и Хэвик. В комплекте босота из Бруклина, элегантный и тихий шпион, работяга, охотник, врач-экспериментатор и безумный алкоголик. Шотландец, очевидно, негр. А пиро, вероятно, женщина. Конечно, было бы там почти в 3 раза больше героев, то разнообразие стало бы сильнее, но это количественный, а не качественный фактор.
героев специально сделали как можно более разнообразными

Это цитата именно из фрагмента с "занимал своё определённое место в команде". Когда подбираешь команду для задания, выбираешь профессионалов, а не негра, женщину и инвалида. В этом и суть слова "команда". А вы приводите цитату из вольного пересказа материала редакцией DTF в отрыве от этой цитаты.
Ну и персонажи со всего мира точно так же набраны и в TF2. А "дружелюбность" Вдовы, Жнеца, Сомбры, Симметры, Маккри, Свина, Крыса просто в глаза бросается, да. И судьбы у них оптимистичные очень.

Ответить
0

Мне нравится, как вы спорите с очевидным. Продолжайте.

Ответить
0

А я умиляюсь вашему умению надёргать цитат из несвязных фрагментов, сказанных даже разными людьми и утверждать, что они контекстно-зависимы. По существу же вам возразить нечего.

Ответить
0

Я уже возразил. На мой взгляд "редкость для игровой индустрии, которая исторически была не сильно заинтересована в подобных вещах" вполне однозначно трактуется в контексте "обычных солдафонов". У вас свое мнение, не вижу смысле переубеждать, а то мы опять пойдем по кругу.

Ответить
0

PS И да, я цитировал одного человека. Читайте внимательнее)

Ответить
–2

А про количественную составляющую улыбнуло. Специально посмотрел героев овервотч, из более чем 20 я нашел только двух белых мужчин. Маккри и Солдат 76. Тогда как в TF их из 10 сколько, 8?

Ответить
–1

Как вы избирательно замечаете только удобные вам вещи, ненавязчиво упустив из виду Крыса, Торбьорна, Райнхарда и Свина. В этом и состоит ваша проблема - вы замечаете мелочи, якобы, подтверждая вашу картину происходящего, отбрасывая общую картину, которая вам мешает.

Ответить
0

Я, если честно, не очень знаком с ЛОРом OW, выглядят они не как белые мужчины. Торб выглядит как гном, а Райнхард я думал вообще робот. Но ок, положим они - белые мужчины. Все равно 20% против 80% - разница не количественная. Общую картину как раз вы не видите, но я же не перехожу на личности.

Ответить
0

Удивительно, что вы делаете попытки таких глубоких заявлений и анализа не ознакомившись с обсуждаемой темой. Будьте добры не повторять такого в дальнейшем. Ознакомиться с предметом дискуссии можно было бы в течении 15 минут, но вы не удосужились, потратив намного больше времени на постинг.

Ответить
0

Удивительно, но идите на хуй со своими советами)

Ответить
0

Вы такой милаха. Вначале сообщили, что "У вас свое мнение, не вижу смысле переубеждать, а то мы опять пойдем по кругу". Я с вами молчаливо согласился и не стал продолжать дискуссию, но оказалось, что "я три дня скакала за вами чтобы сообщить, что вы мне безразличны" и вы продолжили засыпать меня потоком отсебятины не удосужившись даже ознакомится с обсуждаемой темой. Ну а финальная фраза оказалась замечательной точкой в описании вашего интеллектуального и культурного уровня. Будьте здоровы и перестаньте со мной общаться, как вы и собирались пять ваших сообщений назад.

Ответить
0

Я не вижу смысла вам доказывать, что статья не об этом, переубеждать вас бессмысленно, тк восприятие субъективно. Тогда как этническое и гендерное разнообразие в играх поддаётся измерению. Заметьте, что я писал вам по существу вопроса, тогда как вы начали писать обо мне, моих проблемах,давать мне какие-то советы, в общем переходить на личности. В таком случае остаётся только послать на хуй. И да, я ошибся, как и вы ошиблись когда писали, что я привожу цитаты разных людей. Но в случае моей ошибки общая картина не изменилась - в OW по прежнему белых мужчин гораздо меньше половины, тогда как в TF2 - гораздо больше. Дальше предмета для дискуссии я не вижу, честно говоря. Если вам интересно упражняться в колкостях и вы хотите чувствовать себя победителем в этом споре - не возражаю

Ответить
0

В статье, в целом, рассуждается о том, почему игра стала более привлекательной для менее типичной аудитории, не состоящей из агрессивных мужчин. Меньше агрессивных мужчин - дружелюбнее атмосфера. Я так вижу)

Ответить
3

"Мы всегда идём навстречу игрокам и даём им свободу создавать что-то своё. Главное — что они понимают, что их произведения вряд ли окажутся каноном." Ага порнуха

Ответить
4

Make love, not war.

Ответить
0

Make love in war, not war in love.

Ответить
3

Все жду, когда уже кто-нибудь напишет гайд типа "7 способов высосать статью из пальца"

Ответить
2

Интересно о каких ошибказ и бестактностях речь?

Ответить
0

история с трейсер жиж

Ответить
0

Я и не предполагал, что для автора Джикью история с Трейсер — бестактность.

Ответить
2

Оверхайп

Ответить
1

Сама игра может добрее, но точно не игроки, они там отбитые на голову, собственно как и в большинстве онлайн игр.

Ответить
0

Самое доброе комьюнити на выделенных серваках, где можно поймать пермабан за лишние вольности. Близзард не сделала ничего, кроме феноменального маркетинга (и подобные рассказы о дружелюбности — часть его), и как подметил товарищ выше — замени Overwatch на Team Forterss и ничего не изменится.

Ответить
0

у игроков как горело в онлайне, так и горит. в этом мире ничто не решается к лучшему

Ответить
0

То есть мамкоебов стало меньше из-за Овервоча? Я что-то сомневаюсь

Ответить
0

Мамкоёбов в овервотче значительно меньше среднего из-за цены. Правда, возможно, они выплёскивают в дотках больше говн из-за невозможности поиграть в овервотч, так как мамка денег не даёт.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления