«Перед релизом мы не спали 40 часов подряд»

Создатели ролевой игры Willy-Nilly Knight и проблемы инди-разработки.

«Перед релизом мы не спали 40 часов подряд»
4.9K4.9K открытий

Очень приятная статья, приятно было почитать! Ребятам удачи во всех начинаниях, большие молодцы, мало кто в наше время умеет сдерживать грань между чем то ламповым, детским, мягким и суровой реальностью, личностными конфликтами. Молодцы, в моей игровой сфере таких игр не хватает. Я прям со всей силы желаю вам выдержки, терпения и понимания! Обязательно приобрету и поиграю в вашу игру.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вообще мне кажется таких масштабов проект, для двух людей, это слишком тяжко. Не каждая полноценная студия такое затащит (

Ответить

Да, это был тот ещё челлендж, мы просто не знали во что ввязываемся. :) Но работа над нашей игрой доставляет нам уйму классных эмоций и бесценного опыта. Кто-то пьёт, кто-то колется, а мы вот очень любим делать игры. В конце-концов не даром одна из самых важных жизненных ценностей для человека - ощущение самореализации. :)

Ответить

Я когда хотел сделать игру взялся за нечто подобное тому, что вы делаете :) но не потянул и решил для начла сделать боле простую игру :)
Желаю вам всяческих успехов в разработке и продаже игры.
Поделитесь, какой используете движок (Unreal, Unity, самописный)?

Ответить

Хм, РПГ, да и еще и картинка такая яркая и красивая, я видимо поиграю. Ребята удачи вам, не вешайте нос, вдвоем сделать такую игру это огромный труд я считаю, молодцы.

Ответить

Спасибо большое! До полноценного релиза работы впереди ещё уйма, но мы засучили рукава и с двойной силой продолжили работать. А комментарии и поддержка придают много сил чтобы двигаться вперёд.

Ответить

Какая же судьба в продажах ждёт очередную инди-рпг (даже без подобия заявки на оригинальность), визуально напоминающую порт с телефона?

Даже сарказмировать над таким рука не поднимается.

Ответить

"Пастернака не читал, но осуждаю"... Как написал Андрей Сиротин под одним из подобных комментариев к этой игре: "Хейтить игру, в которую Вы ещё даже не играли - не круто!". Впрочем, haters gonna hate...

Ответить

А где, собственно, "увиден" хейт? Были даны (пусть и нераскрытые) замечания и описание того, почему эта игра принципиально не может быть продаваемой.. Я в своих словах не увидел ни одного оскорбления к игре, только резонные и очевидные (опять же) замечания, пренебрежение которыми ведёт к тому, что кое-кто безосновательно надеется на продажу минимум 100к копий за относительно не слишком большой труд, в первую очередь творческий. Впрочем, homyachki gonna homyachit'..

Ответить

Ох... Это так толсто, что даже не понятно с какой стороны разгребать! :) Но я попробую.

- Оставим в стороне лингвистический анализ. И без этого любой адекватный человек увидит в двух ваших комментариях явное пренебрежение и сарказм. После такого уходить в отрицание не к лицу взрослому половозрелому мужику!

- Чтобы хотя бы СУБЪЕКТИВНО говорить о том что в игру вложен "не слишком большой труд, в первую очередь творческий", нужно в игру поиграть. Но у Вас конечно же 10 личных выпущенных тайтлов за спиной, без поддержки студий, продюсеров, бюджетов, маркетологов и кучки программистов, поэтому вы конечно же СУБЪЕКТИВНЫ в своих суждениях и точно знаете сколько сил и времени нужно вложить в игру, чтобы претендовать на творческие лавры.

- И конечно же графика - это решающий фактор. А то что панчклаб продался "не плохо", последняя зельда под свич зашла вполне себе, да что там, тот же No Time To Explain с графикой Flash игрушки продались очень даже не плохо, так это всё байки рыночные...

А можно Вам вопрос задать, правда в утвердительной форме? Вы считаете что хорошая игра всегда сама себя продаст и маркетинг нужен только чтобы раздувать бюджеты и людям пыль в глаза пускать? :)

Ответить

В итоге, в этом мире есть два мнения: твоё и неправильное, поэтому нужно грубо присекать инакомыслие без единой крупицы почвы и на основе СУБъективных прочтений "Пастернака".

Ответить

пренебрежение и сарказмПренебрежение есть (по причине: "продать 150к копий" слабого продукта), сарказма и хейта нет. Хватит лгать.

Но у Вас конечно же 10 личныхНе десять конечно, но и даже не монетезированных, поэтому я никогда не претендовал с чем-то не идеальным не только на продажи, но и на 100к продаж уж тем более.

И конечно же графика - это решающий факторКак жаль что нет в правилах бана за такие разжигающие слова. Какая связь панч клаба, зельды и типичной мобильной графики? Назови мне хоть ОДНО связующее их звено!
Я оооочень, невероятно мееееедленно объясняю. Графика, которая типична мобильным платформам - провал для игры, выходящей на пк, а не на мобильных платформах.

И научись, пожалуйста, разбираться в терминах, не СУБъективны, а ОБъективны.

Вы считаете что хорошая игра Хорошая игра без рекламы способна продаться в несколько десятков тысяч копий. За один месяц. Плохая - нет (либо с рекламой). ДТФ познакомили вас с этой (по моему мнению плохой и малозатратной) игрой, покупайте, посмотрим на её продажи.

Ответить

Судьба?! 100-150K продаж. )))

Ответить

Если раньше практически любая игра получала халявный трафик до 500 тысяч просмотров, то теперь эта лавочка прикрылась.

Если выходить не в ранний доступ, то и сейчас получаете от 1 млн. показов. Если при этом игра продается, то в итоге получается значительно больше миллиона.

Ответить

Проснулись... 1 млн. уже как 7 месяцев не дают. ))))

Ответить

Кому не дают? Релизились в феврале. Получили заметно больше 1 млн. трафика от Стима с продолжительными показами в Featured & Recommended.

Актуальное описание в Стиме: "При выпуске вашего продукта на сайте Steam, он получит видимость в рубрике "Новинки Steam" в магазине Steam. Вы начнете с базового количества примерно 1 миллиона показов в магазине (отслеживаемых в рубрике здесь). Дополнительные показы будут зависеть от того, какую реакцию вызoвет ваш продукт у пользователей. Продуктам "Раннего доступа" предоставляется подобная видимость только после перехода из категории "Ранний доступ" в категорию "Полностью выпущенные"."

Ответить

Дорогой друг, повторю еще раз. Никакого гарантированного (!!!) миллиона на главной странице больше нет. Вы приводите цитату, из мертвого раздела. ))) Текст не менялся после обновления.
Так как я вижу, что ранее вы не выпускали игр (а я имею опыт выпуска игр до обновления и после), то не в курсе, что под этим текстом раньше были цифры. Что вы там видите/отслеживаете, кроме процитированного текста?!

Вот человек 8 ноября во время гарантированного показа 1 млн. "попал" на обновление системы: http://steamcommunity.com/groups/steamworks/discussions/0/282992646982730188/

Ответить

Все правильно, Сергей. Подвела меня привычка использовать русскоязычный перевод интерфейса Стима.
Гарантированных показов на главной нет. Но 30-тидневный Launch Visibility присутствует, как я понимаю, и собственно отмечается там, где раньше было количество показов. И, сужу по нашему опыту, трафик от Стима в этот период может идти значительный без вливаний в маркетинг, о которых упоминалось в интервью.
Кстати, на наших прошлых проектах гарантированный миллион пролетал за считанные часы, не давая особого эффекта. Понимаю, что от проекта зависит, но все же.

Ответить

Очень интересно было бы почитать что под ссылкой, но к сожалению Steam говорит что нет такой дискуссии. :(

Ответить

Закрытая группа для разработчиков.
Ничего интересного в той ветке нет. Человек недоумевает, куда делись цифры статистики по 1 млн. гарантированных показов. Пропали на отметке 645K.
Ему отвечает представитель Valve, - усё, лавочка закрыта. )))

Ответить

Да, спасибо, добавился в группу и почитал. Ну в целом как мы и говорили, релиз раунд, пять раундов на подъём игры расшаренных между релизом и ранним доступом и надежда что игра понравится лично Steam и попадёт в фичеринг. А потому маркетинг, маркетинг и ещё раз маркетинг... :)

Ответить

Это не совсем так. Раньше до обновления, раунды представляли из себя гарантированные 500k показов на главной всем. Теперь это не 500K, а запуск на месяц (по своему опыту, запуска нескольких раундов) показа только (!!!) тем пользователям, которые добавили игру wishlists, ранее её установили или являются подписчиками группы. Иными словами охват новой аудитории равен НУЛЮ. Показывают только тем, кто и так знал об игре.
Большой срач на форуме был о смерти "инди" после этого обновления.

Ответить

Меня нет в FB, как вам написать об опечатках на странице игры в Стиме?

Ответить

Внешне крайне похожа на Divinity OS

Ответить

Создатели безусловно молодцы, что во-первых не сдались, и что довели игру до релиза. При всем этом игра выглядит действительно интересно, ну а что кому-то не нравится визуальное оформление и наивность, так фломастеры разные на вкус. Обязательно поиграю, когда игра будет готова, добавил себе в виш лист, на релизе куплю. Единственно хочу конечно предупредить, что на релиз сильно рассчитывать не стоит. Как правило, если игра не взлетела на релизе (а ранний доступ это он и есть), то и последующий релиз вряд ли что изменит. Наш собственный опыт и опыт многих других знакомых разработчиков к сожалению говорит об этом. Мы в свое время относительно успешно вышли в ранний доступ (15 тыс копий в первый месяц продаж), и вдохновленные результатами стали доделывать игру и даже добавлять в нее некоторые вещи. Если бы я знал тогда, что полный выход ни за что не будет лучше, я бы сократил затраты на разработку. Что и вам наверное бы порекомендовал. К сожалению, вложения сил и финансов на данном этапе в доработку - крайне рискованное занятие.

Ответить