Мнение: Overwatch ещё не готова стать настоящей киберспортивной дисциплиной

Потому что зрителям до сих пор трудно понять, что происходит на экране.

Журналист Kotaku Нейтан Грейсон (Nathan Grayson) выразил мнение, что Overwatch ещё не готова стать крупной киберспортивной дисциплиной из-за недостаточно проработанной системы наблюдения за матчами.

Мы выбрали главное из материала.

Мнение: Overwatch ещё не готова стать настоящей киберспортивной дисциплиной

На прошлой неделе состоялись первые соревнования в младшей лиге Overwatch под названием Overwatch Contenders. Как отмечает журналист, несмотря на то, что это не основная лига в дисциплине, её исполнение показывает производственный уровень Blizzard, и он пока не дотягивает до стандартов индустрии.

Тем не менее, как считает Грейсон, у Blizzard получился лучший турнир в дисциплине.

Contenders — по моему мнению, лучший по организации турнир Overwatch на данный момент. Там были отличные комментаторы и хорошая работа с камерами, по сравнению с которой соревнования более низкого уровня выглядят топорными и неуклюжими.

Нейтан Грейсон, журналист Kotaku

Среди других положительных элементов Грейсон отметил использование организаторами повторов. На турнире не просто показывали интересные моменты матчей в перерывах, но и поясняли происходящее в них. Это полезно, так как даже профессионалам бывает трудно понять, что происходит во время особо напряжённых схваток.

Также операторы часто использовали свободную изометрическую камеру, которую в предыдущих турнирах можно было увидеть лишь изредка. Этот подход позволяет зрителям рассмотреть, где какие игроки находятся, и как развиваются бои.

Это существенно в игре, в которой так важны передовая и тыловая линии, а хорошая работа игроков поддержки имеет такое же значение, как удачно применённая суперспособность или стильный multi-kill. Ещё у команды Blizzard получалось вовремя включать вид от третьего лица во время крупных боёв, находя компромисс между индивидуальной и более широкой перспективой.

Нейтан Грейсон, журналист Kotaku

По словам журналиста, несмотря на все удачные находки Blizzard, в напряжённые моменты разобраться в происходящем самому бывает практически невозможно. Overwatch — очень быстрая игра, в ней постоянно происходят перестрелки. От первого лица часто не видно полной картины, но, когда камера берёт общий план, становится ещё хуже, потому что это перегружает зрителя информацией.

Когда события развиваются очень быстро, помогают повторы, однако это не самый захватывающий способ наблюдения за игрой.

Мнение: Overwatch ещё не готова стать настоящей киберспортивной дисциплиной

Конечно, в каждом спорте бывают свои моменты типа «что вообще сейчас произошло?», но, когда такие моменты составляют значительную часть матча, сложно втянуться в игру. Ты пытаешься уследить за происходящим вместо того, чтобы чувствовать его. Я видел, что люди недовольны таким количеством повторов, но, как по мне, проблема в том, что столько повторов необходимо.

Нейтан Грейсон, журналист Kotaku

Помимо этого, за игрой бывает трудно уследить из-за того, что команды помечены красным и синим цветом — ими обозначены своя и вражеская команда во время игры в Overwatch. Это мелочь, но иногда она сбивает с толку. Более того, цветовая кодировка команд может поменяться между матчами, и тогда зрителю придётся переучивать свой мозг заново.

Мнение: Overwatch ещё не готова стать настоящей киберспортивной дисциплиной

Грейсон предложил несколько улучшений, которые могут сделать будущие турниры по Overwatch более понятными.

Overwatch пригодились бы новые типы камер: например, камера, направленная вниз и видящая сквозь потолки, как в CS:GO. Ещё команда Blizzard могла бы лучше переключать виды: к примеру, можно было бы показать схватку общим планом и сразу переключиться на вид от первого лица одного из игроков. Помимо прочего, это могло бы научить зрителей, на что обращать внимание во время следующих боёв. Хорошая трансляция спортивного состязания не только объясняет, что происходит. Она должна ещё и обучать.

Нейтан Грейсон, журналист Kotaku
99
12 комментариев

Справедливости ради и в DOTA и в Starcraft также проблемно разобраться, что вообще происходит, если ты не особо шаришь в игре. Но с камерой проблем нет, факт.

1

В DOTA и Starcraft нету вертикального геймплея и ты можешь видеть всё что происходит. В Overwatch за всем уследить тупо глаз не хватит из-за сложной геометрии карт.

5

Старкрафт вообще странно приводить в пример, там как раз все гораздо проще из приведенных игр. А вот то, что в доте все легче только из-за виду сверху я бы не согласился, ибо отдельные умения у каждого из героев + всякие комбы и ультры, это вообще никак со стороны не воспринимается, если ты не играешь сам. В ОВ есть более простой базис - шутер. Когда свин стреляет с большим разбросом, то понятно, что издалека это не так страшно как вблизи, а вот он хватает кого-то крюком... ну, вы поняли. Отличить снайпера от штурмовика тоже можно. Ульты красочные, но тоже говорят о применимом эффекте довольно наглядно - вот оглушили землетрясением, вот собрали в воронку, а вот огромный змей-дракон пролетел и всем стало очень плохо.

Осталось только привести в порядок камеру и углы обзора.

3

Местами из-за камер в ОВ даже шарящему тяжело понять, что произошло.
Как-то раз показалось, что Гэндзи успел шифтом проскочить перед установкой стены Мэй, а оказалось, что это комментаторы на другого игрока камеру переключили.

И красное-синее дико сбивает, да.

Комментарий недоступен

В Starcraft2 хороший комментатор пояснить что значит газдвабарака и почему по краюшке карты игрок понял всю стратегию противника. А так же почему у игрока 200 качественного лимита слабее 140.

Ну ясен красен непонятно. В этих всех играх всяких взрывов и эффектов столько, что трудно за ними что-то рассмотреть - сплошные вспышки. Овервотч - это не китайские и корейские ммо, конечно, но не далеко от них ушла. По мне так надо поменьше всей этой "магии" на экране, сразу станет понятней. Интереснее всего смотреть куски, когда всех этих светяшек немного.

1