Мнение: у Need for Speed Payback всё ещё нет своего лица

Но много интересных идей, которые пока не выводят на первый план.

С анонса Need for Speed: Payback мне не нравится, что игра напоминает первый фильм «Форсаж». Ещё больше беспокоит, что демонстрация игрового процесса на E3 только сильнее убеждает в этом, хотя может оказаться, что вся схожесть проектов ограничивается одной сюжетной миссией.

Мнение: у Need for Speed Payback всё ещё нет своего лица

В чём сходство с «Форсажем»

Игру продвигают как «ультимативный гоночный блокбастер». Проще говоря, это будет гонка с элементами боевика. В частности, в ней ожидается много погонь. Одну такую сцену как раз демонстрировали в анонсирующем трейлере и на конференции EA Play. И она чертовски напоминает эпизоды из первого «Форсажа», где Доминик Торетто с командой грабил грузовики на черных Honda Civic. В Payback же герои крадут из грузовика дорогущий (1,9 миллиона долларов) и чертовски редкий (порядка 80 моделей) Koenigsegg Regera.

К тому же, в анонсирующем трейлере герои говорят о команде и предательстве, близких «Форсажу» темах. Напомню, что в фильме Доминик Торетто называл близких, друзей и напарников «семьёй» и больше всего боялся предательства с их стороны.

Оговорюсь, я люблю первый «Форсаж» больше остальных фильмов серии потому что это ещё не боевик о супергероях, а история о людях. К тому же ни в одном продолжении уличные гонки не выглядели так реалистично.

Однако превращать Need for Speed в боевик, вдохновлённый этим фильмом и откровенно цитирующий его — это плохая идея. В таком случае разработчики формально признают, что у них не осталось собственных идей. Ведь, если вспомнить, последние три части серии опирались на прошлое: эксплуатировали имя Most Wanted в 2012 году, переизобретали формулу Hot Pursuit (Rivals) и Underground (последний NFS).

Пора уже оставить прошлое и двигаться дальше. К этому есть уйма предпосылок даже в Payback. Только их пока почему-то не выводят на первый план.

Гоночный боевик

Мнение: у Need for Speed Payback всё ещё нет своего лица

Сюжет немного о другом, чем кажется на первый взгляд. Да, центральная тема — месть, но сама история совершенно не похожа на «Форсаж». Героев игры — Тайлера, Джезз и Мака — предали, и они теперь мстят картелю «Дом» (The House), под контролем которого находятся все местные казино, преступники и полицейские.

Все герои разные, и за них будут разные задания. Тайлер — гонщик, а значит в основном будет участвовать в соревнованиях. Про Джезз говорят, что она «хороша, когда нужно уйти от преследования». Предположим, девушка будет убегать от полицейских. Мак — «сумасшедший телеведущий, который обожает экстремальное вождение». Скорее всего, в его роли мы будем участвовать в гонках по бездорожью и дрифту в каньонах.

Мнение: у Need for Speed Payback всё ещё нет своего лица

Разработчики говорят, что у каждого персонажа своя сюжетная линия, но в определённых миссиях они будут собираться вместе, чтобы выполнить особо сложное задание. Напоминает GTA V и это хорошо. Если смена персонажей обоснована историей и только добавляет накал событиям, то приём абсолютно оправдан. Демонстрация игрового процесса на E3, к примеру, началась с погони в роли Тайлера за грузовиком и обрывалась на том месте, где Джезз украла Koenigsegg Regera и собиралась уходить от погони.

Красочные аварии, почти как в Burnout

Для меня самая захватывающая часть презентации — первая авария, где герой подрезает догоняющий его черный Dodge Challenger. В целом погоня за за грузовиком не так впечатляла. В ней было слишком много постановки: с тягача сбрасывали бочки с горючей жидкостью, на них наезжали и взрывались автомобили — всё в таком духе.

В той миссии вокруг игрока пытались создать зрелище, боевик. Но моё сердце ёкало каждый раз, когда Тайлер припечатывал кого-то об столб или отправлял целоваться со встречным транспортом. Мне не нужен искусственный экшен. Дайте поразбивать машины. Пускай они не сомнутся в хлам, как в Burnout — все равно подобного в гонках не было очень давно и я соскучился.

Давайте на ещё одну аварию посмотрим:

И ещё на одну:

Красота!

Большой открытый мир

У игры будет открытый мир — регион Fortune Valley. Он состоит из города Silver Rock и окрестностей с доступными для изучения полями, горами и каньонами, оплетёнными магистралями.

Мнение: у Need for Speed Payback всё ещё нет своего лица

Уже из этого можно сделать вывод, что это игра не повторит срежиссированный от начала и до конца NFS: The Run. Разве что зону выполнения миссий по традиции серии ограничат непроходимыми стрелками-барьерами. А в остальном — закончил дело — отправляйся исследовать мир и участвовать в других состязаниях.

Сейчас точно известно, что будут ограбления, похожие на заезд за грузовиком из презентации, обыкновенные гонки, погони с полицией, соревнования в каньоне — очень надеюсь, что именно дрифт и «восхождение в гору» — что бы это ни значило.

Вместе с тем, исследуя мир, можно найти раритетную машину и отбуксировать её себе в гараж, как в Forza Horizon. А дальше начинается одна из самых интересных частей игры.

Мнение: у Need for Speed Payback всё ещё нет своего лица

Тюнинг: из колымаги в спорткар

Кастомизация в NFS теперь не только для «понтов», но и для реставрации старых машин. После конференции EA отдельно показывали, как модифицируют Volkswagen Beetle.

Машина прибывает в гараж в абсолютно разбитом состоянии, без колёс и некоторых частей кузова. Сначала её нужно восстановить до стоковой модели, а дальше встаёт выбор.

Если вы эстет, то достаточно избавиться от ржавчины, перекрасив авто в нейтральный цвет, а также прокачать движок и ходовую машины, чтобы достойно участвовать на ней в гонках. А можно пойти дальше и превратить старую медленную колымагу в резвый спорткар: как по характеристикам, так и по внешнему виду.

Кастомизировать машины можно вручную или сразу установить на неё набор запчастей (superbuild), который превратит её в суперкар для одного из доступных видов соревнований: обычных гонок, дрифта и драга. Особенно впечатляет, как «жука» превращают в машину для бездорожья. Сразу вспоминается тюнинг The Crew и как в The Grand Tour того же «жука» переделывали в пляжный багги.

Удивительно, но сейчас на YouTube можно найти ролики с кастомизацией и других машин. Посмотрите, например, что умельцы сделали из Nissan 350Z и BMW M4 GTS. В обоих случаях люди выполняли простые работы: устанавливали обвесы, наклеивали детали, меняли цвет машины. Словом, занимались персонализацией.

Важный момент во всём этом заключается в том, что в Need for Speed: Payback все детали для тюнинга настоящие, их делают реально существующие организации, вроде Rocket Bunny и Alchemist. Так что, как и в прошлой части серии, кастомизация в игре аутентичная.

Где же лицо игры

Мнение: у Need for Speed Payback всё ещё нет своего лица

Need for Speed: Payback всё равно заимствует многое из других игр и из прошлых выпусков серии: тейкдауны из Burnout, переключение между персонажами из GTA V, кастомизацию из прошлого NFS и немного из The Crew. По-отдельности всё это — хорошие элементы и, судя по видео, в игре они реализованы так, что по меньшей мере интригуют.

Проблема в том, что в череде хороших идей проект пока не нашёл своё лицо. И в большей степени сейчас его портит агрессивный пиар — NFS пытаются продвинуть через схожесть с «Форсажем».

Но я уверен, что, как только её попытаются показать с другой стороны или в октябре, когда она выйдет, мы откроем для себя прелюбопытную гонку. Все предпосылки для этого есть.

1414
13 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Не надо оскорблять "Асфальт" таким сравнением.

Ответить

Печально, но основываясь на первом геймплейном ролике видно, что поведение машин особо не изменилось. Rivals, перезапуск, теперь вот это - везде ощущение движущихся коробок на дорогах. Не чувствуется главного - скорости. Жажды скорости.

Халтурка какая-то. Механику копипастом переносят.

2
Ответить

Если будет физика как в Rivals, то это буде хорошо. Главное, чтобы не как в NFS 2015.

1
Ответить

Всегда с огромным удовольствием захожу статьи Фёдора читать. И тут мои мысли почти 1 в 1.

1
Ответить

Ееее... Рад стараться)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить