Мнение: почему нам не хватает игр про море

Мы настолько заскучали по морским приключениям, что готовы хвататься за любую соломинку. Что же произошло?

В закладки

Когда в последний раз вы ходили под парусом в видеоигре? Вероятно, очень и очень давно. Многие были готовы терпеть даже плохой Raven’s Cry, лишь бы лишний раз погулять по бурным карибским волнам. Быть может, кто-то ещё помнит ремейк Sid Meier’s Pirates, многострадального «Капитана Блада» или даже «Корсаров», третья часть которых нарушала парочку законов физики количеством своих версий.

Правдоподобная вода — один из залогов успеха игры про море. У Raven's Cry с этим были проблемы

Публика настолько заскучала по морю, что даже битвы парусников в Assassin’s Creed 4: Black Flag были встречены с восторгом. Кое-кто даже мечтал, чтобы из игры убрали ассасинов и оставили только море, скрипучие фрегаты и тёплый бриз.

Ubisoft Singapore так и поступили. Много лет они оттачивали парусные сражения и на E3 2017 наконец сделали анонс — возможно, самый неожиданный на всей конференции. И при этом самый долгожданный.

Почти все видеоигры, где вы управляете парусным кораблём, предлагают промышлять пиратством, и лишь отчасти это связано с романтизацией пиратского образа жизни. Редкая игра во всей красе показывает методы работы флибустьеров, ограничиваясь чаще взаимным обстрелом ядрами и схватками на кривых саблях. Мало кому захочется пытать пленных, насиловать и получать багром по спине от боцмана за неосторожно сказанное в пьяном бреду слово.

Так вышло, что именно на Золотой век пиратства (XVII век) пришёлся и расцвет парусного флота. Корабли стали изящными, сложными и эффективными механизмами, требующие от капитана и экипажа высочайшего мастерства и координации. Но что ещё важнее — в отличие от современных дизельных судов, парусники могли оставаться в море сколько угодно. Были бы припасы и экипаж, а там хоть десять лет плавай.

Море — единственная среда, дающая высочайшую степень свободы, причём это касается и реальности, и игр. На суше мы скованы рельефом, в воздухе необходимо постоянно себя поддерживать, а космос — среда и вовсе враждебная, дающая совершенно иную степень восприятия свободы.

Мультяшность Sea of Thieves немного мешает погружению: зато из неё может получиться отличный морской Payday 2. Если всё пойдёт по плану, разумеется

Та свобода, что даруют нам «открытые миры» — это, если выражаться образно, возможность выбрать ниточку паутины, по которой побежишь. Это давно уже не песочница, а скорее плотная сеть маркеров, которые манят вас следовать за ними. Свобода выбирать цепь, на которой вас поведут к цели. Можно, конечно, идти против течения, но тогда ломается весь замысел игры.

В море же нет никаких маркеров, нет точек интереса — разве что торговые пути скуют вас, если вам приспичило возить кофейные зёрна из одной колонии в другую. При этом вполне возможно пересадить «паутину маркеров» с сухопутной карты на акваторию. Примерно так и бывает, когда в игре про тех же пиратов накручивают слишком много сюжета.

Tempest — хороший выбор, если вас уже тошнит от сухопутных крыс и страшно хочется в плавание. Временами, правда, игра мрачновата

И даже в таких условиях мироощущение кардинально отличается от того, что мы наблюдаем, например, в Horizon: Zero Down. Вы не находитесь на одном из отрезков из точки А в точку Б. Корабль — он сам себе точка, малюсенький город, безопасное убежище, и в то же время — всегда открытый билет в любое, абсолютно любое место. Ему не препятствуют ни толпы мобов на пять уровней старше, ни кордоны злобной стражи, на его пути нет надоевших кучек ресурсов, которые обязательно нужно собрать. Разве что одинокие тропические острова, которые, благодаря романтизации эпохи, всегда выглядят таинственными.

Нет никаких оговорок, отделяющих вас от идеи сплавать вокруг света. В гипотетической игре мечты, конечно, ведь даже признанные шедевры типа «Корсаров» были слишком мелочными и слабо отражали дух настоящей морской свободы. Её-то нам и не хватает. У нас есть песочницы, но нет свободы.

Печально, что на E3 показали две игры про морские приключения, но ни одна из них не соответствует теме. Sea of Thieves больше про кооперацию и охоту за сокровищами, а Skull & Bones, судя по всему, станет аналогом World of Warships, но в эпоху Нового Времени. Затея Ubisoft в общем-то похвальна, а её опыты с мультиплеером пусть и не всегда стопроцентно удачны (как For Honor), зато, благодаря таким играм, прогресс не стоит на месте. Конечно, я бы хотел наблюдать движение по другому вектору, но невидимая рука рынка пока не расставила всё на свои места.

Да и разве не будет приятно просто выйти в море, пускай спустя минуту вам и снесут книппелем фок-мачту?

#мнения

Статьи по теме
Видео: записи конференций PC Gaming Show и Ubisoft
Ubisoft на E3 2017: трейлеры и анонсы
«Безумные проекты — часть ДНК Ubisoft»
{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 17, "likes": 27, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7384, "is_wide": false }
{ "id": 7384, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7384\/get","add":"\/comments\/7384\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7384"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Андрей Ланнистер

5

"Море — единственная среда, дающая высочайшую степень свободы, причём это касается и реальности, и игр. На суше мы скованы рельефом, в воздухе необходимо постоянно себя поддерживать, а космос — среда и вовсе враждебная, дающая совершенно иную степень восприятия свободы."

Что за высосанная из пальца чушь ?

В реальности на воде себя тоже нужно поддерживать. Как минимум брать откуда-то еду и пресную воду, как максимум - развлекать экипаж, заделывать дыры в днище и т.д.

В играх все это зависит от реализации. Space Rangers - вполне уютный и дружелюбный космос. Sunless Sea - дохрена враждебное море. Есть игра в стимпанк-стилистике в которой корабли заменили дирижаблями. То есть перемещение в воздухе, но безо всяких там упомянутых в статье ограничений.

Последующие аргументы так же несостоятельны. Якобы море такой идеальный сеттинг, что никак не позволит злому разработчику ограничить свободу игрока. Бред же. Можно натыкать сколько угодно элементов, ограничивающих перемещение. Зона шторма, в которой корабль мгновенно тонет, острова, льды, зона в которой обитает морское чудовище и проглатывает судно, зона обитания злых пиратов, которые нападают стоит чуть зайти в их владения.

И точно так же при желании можно НЕ делать всего этого в любом другом сеттинге, будь то суша, воздух или космос, и обеспечить настоящую свободу.

Автору совершенно не удается доказать, почему нам нужно именно море

Ответить

Valeriy Chechikov

3

«Корсаров» постигло то же проклятие, что и «Капитана Блада» — они уже никогда не выйдут

Последние Корсары вышли в дек. 2012 года, а последнее из существующих дополнений к нему вышло в декабре 2016 и в этом году выйдет ещё одно. Но игра не для казуальщиков. http://store.steampowered.com/app/223330/Sea_Dogs_To_Each_His_Own/

Ответить

Алексей Сигабатулин

Valeriy
1

И правда, неловко вышло. Спасибо за внимательность!

Ответить

Serge Maverick

Алексей
0

Позабыли ещё про "На Карибы!" *Ик.. якорь мне в глотку!*

Ответить

Кириллъ Роженко

Valeriy
0

Но сделана игра древнем Storm Engine, да и разрабы - всего энтузиасты. А наши издатели - те еще жлобы.

Ответить

Ryo Ji

3

Рецепт идеальной игры на пиратскую тематику:
1) берем серию "Корсары"
2) прикручиваем современный движок
3)?????
4) PROFIT!

Ответить

Артемий Леонов

Ryo
0

В точку. Для меня загадка а) как эту шедевральную серию могли закрыть и б) почему никто не пытается сделать точно такую же игру на современном движке. Это одна из игр с идеальным рецептом, в которых не нужно ничего менять.

Ответить

Ryo Ji

Артемий
0

Никто ведь не закрывал. Есть "Каждому свое" 2012 года, которую черная метка постепенно допиливает и выпускает аддоны (недавно даже перевели игру для буржуев и прикрутили директ 8-й). А не делают на современном движке из-за того, что некому попросту. Геймдев у нас мертв. Сама кАкелла почти загнулась, у них денег нет на разработку. Большим зарубежным издателям серия Корсары почти не знакома, т.к. популярна она только у нас.

Ответить

Артемий Леонов

Ryo
0

Ну, мой вопрос можно переформулировать: почему игра с идеальным рецептом популярна только у нас?

Ответить

Vladya SG

1

На основе новых механик Black flag можно было спокойно сделать новый РПГ ИП про пиратов. Когда увидел трейлер думал неужели они это сделали, но сильно разочаровали что это мультиплеерная арена с кораблями

Ответить

Dmitry Maksyura

1

Евгений, было бы интересно узнать ваше мнение по поводу игры Blackwake.

Ответить

Arthur Fischer

1

Корсары 4 - влажная мечта старого пирата из бухты не скачанных торрентов...

Ответить

Ярослав Рутецький

0

Еще был морской бой в Total War, но свободы действий, как таковой, там не было.

Ответить

Комментарий удален

sloa

0

Игр про море - хватает. Достаточно открыть Стим по тегам "Sailing", "Pirates" и "Naval". Релизы выходят.
Другой вопрос, что эти игры не на плаву, потому что некому пуститься в плавание и разобраться, кто там настоящий морской волк, а кто так, крыса сухопутная.

Последней игрой, в которой я ходил по морю, была Sunless Sea. Но то было без парусов, потому что на подземном море нет ветра.

Ответить

Илья Жук

0

это был 2011-ый. Мы ждали как могли, но кроме скринов, так ничего и не получили(((

Ответить

emorkovin

0

Ничего лучше Sea Legends всё равно не сделали :(

Ответить

Kari Shay

0

у меня товарищ до сих пор в "Корсаров" поигрывает, чтобы утолить эту тягу. мы с командой ждали Blackwake, но после этих новостей жить стало веселее =)

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]