Возвращение в Морровинд

Получилось ли у Bethesda вернуть нам те самые ощущения в The Elder Scrolls Online.

Возвращение в Морровинд
2929

"К несчастью, любая студия предпочитает следовать проверенным схемам, пока они продолжают приносить деньги"

Мне 27 лет. Из них последние лет семнадцать я на эту фразу (в разных формулировках) натыкаюсь приблизительно раз в два месяца.
То есть, я буквально с детства выучил наизусть, что разработчики жадные, глупые, безразличные и не хотят делать хорошо, а хотят рубить бабло за конвейер, и с тех пор мне постоянно и назойливо не дают про это забыть.
Простая арифметика говорит, что это нытье на одной только моей памяти заполняет журнальные статьи с года, когда вышел Baldur's Gate 2, а Морровинда вообще не было.
К несчастью, любой журналист предпочитает распространять расхожие штампы, пока они солидно смотрятся в тексте.

12

Я тоже! И меня ужасает то, что я вынужден прибегать к этим раздражавшим меня самого с детства мыслям (мне 26). Но я играю в игры, делаю это часто, и с тоской вижу, что разработчики отказываются от кучи механик, идей, каких-то ярких образов, которые могли бы разнообразить их выдуманный мир, по одной-единственной причине - им страшно потерять на этом аудиторию. Я мечтаю о том дне, когда мне не придётся постоянно бурчать, но пока этот день не наступает, и я пытаюсь найти этому объяснение.

Когда тратишь десятки миллионов рисковать, действительно, не хочется

Время шло, становилось ясно, что репутация Morrowind — это всерьёз и надолго, Bethesda стали задумываться над способом вернуться к старому проекту.

Ну это как то несерьезно и выдает фан Морроуинда с головой. Влияние, которое впоследствии оказали Обливион, а тем более Ф3 и Скайрим по некоторым аспектам несоизмеримо большее, нежели чем от третьих свитков.

12

Репутация и влияние - не одно и то же.

Влияние - когда каждая собака играла в Скайрим.

Репутация - это когда спустя десятилетия на dtf с завидной частотой публикуют статью "почему Морровинд такой охренительный" под разными заголовками.

25

Я понимаю, что это выдаёт во мне фана, но всё-таки Обливион о Скайримом оказали чисто ситуативное влияние. А Морровинд - это одна из тех игр, которые, например, вообще создали моду на те самые "открытые миры", которые сейчас пихают уже вообще куда угодно, даже не только в РПГ. Это не единственная причина, конечно, но важная. И так далее. Это, собственно, не то, чтобы какая-то особая заслуга Морровинда - просто он появился в такой момент, когда устроить революцию было несколько проще, хотя, несомненно, здорово, что её устроил именно он.

Ага, именно поэтому они сперва запилили Солстхейм для Скайрима, а теперь и Вварденфелл для онлайна.

Ну Обливион и Скурим ничего не принесли. Эти игры просто повторяют сделанное в Морровинде и улучшают/ухудшают различные игровые механики. В море был на мой взгляд только один минус - боёвка, в остальном она лучше следующих частей тем, что обла и скур во многом стала попсовее что ли. В мору я конечно уже играть не буду, не давно пытался, но из-за отвратной боёвки не стал играть, лучше в скурим. Но в остальных аспектах мор до сих пор лучший. Естественно про графику тут говорить нечего, она устарела, но игра всё равно выглядит хорошо.

Ну это как то несерьезно и выдает фан Морроуинда с головой. Влияние, которое впоследствии оказали Обливион, а тем более Ф3 и Скайрим по некоторым аспектам несоизмеримо большее, нежели чем от третьих свитков.

Не совсем так. Если вы помните, у Морровинда был сильный конкурент, Готика 2. Так вот, как раз он и повлиял на все дальнейшие рпг игры, да так, что тот же скайрим больше был похож на готику, нежели на морровинд.

Обливион, был пройден со скрежетом в зубах. Знакомство со Скайримом, закончилось на обзорах еще до выхода игры, ну и получасовое знакомство лично, после выхода.
Эти игры сделаны для даунов, которые при любой сложности бросают игру. Для тех, кто не может разобраться с обширными ролевыми элементами.
Морровинд бросал вызов игрокам, нынешним же изнеженным игрокам, такое не надо, их надо вести за ручку, упростить всё, что возможно, ведь сложность и усидчивость слишком напрягает игрока, он пришёл сюда повеселиться, зачем его нагружать.

Не был Морровинд таким уж прорывом. Большая часть того что делает морру действительно крутой, было уже в даггерфоле, а именно лор, религия, демонология и прочие атрибуты, делающие серию ТЕС такой живой и затягивающей. Можно бесконечно об этом спорить, но Каждая часть свитков становилась знаковой в игровом сообществе своего времени. ЕСО же, к сожалению этим похвастаться не может, по скольку жанр ммо сейчас переживает не лучшие времена. Бум ММО случился тогда, когда традиционно не социализированные "задроты" получили возможность общаться с огромным количеством единомышленников, не отрываясь от любимого дела, что теперь, во времена социальных сетей и всеобщей истерии по гик-культуре, потеряло свою актуальность.
В случае с ЕСО, это скорее печально, ибо игра, на самом деле потрясающая, она постоянно развивается и шлифуется, в ней есть отлично работающая система сложного в простом - интуитивно понятная схема развития персонажа, которая понятна любому казуалу, на деле обладает очень сложной системой подстройки под себя, которая придется по душе более хардкорным задротам. Дизайн уровней на таком же высочайшем, если даже не более высоком, как и все сингловые свитки, уровне. Погружение, опять таки, не хуже любого Скайрима.
В общем и целом, если вы хотите поиграть в отличную игру во вселенной свитков, смело покупайте ЕСО, он на 100% стоит своих денег. Но если вы ждете от него Морровинда из своего детства, то вам уже пора либо вырасти, либо понять что трава зелёная здесь и сейчас, а не когда-то там, и дело вовсе не в "плохой" игре.

5

Я очень люблю Morrowind, однако вообще не воспринимаю MMORPG в любой форме, поэтому даже не думал о том, что бы сесть за новое дополнение TES:Online.
Однако, мой коллега, преданнейший фанат Morrowind, поддался на искушение и приобрел на распродаже сиё творение. И вот он уже пятый день с восторгом залетает в мой кабинет и рассказывает, как это круто, какие изменения внесли, какая история классная и как она связанна со старой игрой, какое всё вокруг аутентичное и как он вообще рад. При чём не агитирует играть, а просто настолько полон восторга, что не может не поделиться.
Можно сколько угодно ругать Bethesda за политику "проверенного пути ради денег", но у меня тут перед глазами скачет человек неимоверно радующийся выходу TES Online: Morrowind.

6

Ну так разве в этом беда только дополнения, а не всей TESO? В своё время меня от покупки отвадила не столько кусачая цена, а именно толпы бегающих рядом с тобой Нереваринов / Довакинов / ЧСов, тогда как прошлые "Свитки" приучали к тому, что ты и есть тот самый единственный Избранный, который всех спасёт и накостыляет Очередному Страшному Злу.

4

Весь мейн квест и квесты гильдии сделаны как соло данжи.

1

Комментарий недоступен

На эту статью я могу ответить только одно

4

Да понятно, что TES III был иммерсивный донельзя (при всех его недостатках), а в MMO (при всех достоинствах TESO) может быть фан, может быть глубокая командная игра, тактика там, стратегия, но погружения там нет, в том числе и потому что "очередь из свежеприбывших Избранных". Держать отдельный сервер для ролеплейщиков никто не будет.

Я рад, что познакомился с TES III достаточно рано, чтобы мне его графика не мешала. Сейчас играю в OpenMW и рад.

3

Комментарий недоступен

1

"Игроки в MMORPG обладают большой свободой, но им не позволят реально изменить существующий мир. Это сложно осуществить технически, а самое главное — совершенно неоправданно экономически."
Простите, но тут я не согласен. Вспоминая Метелицу, я хотел бы сказать, что это можно сделать, и сделать очень круто. Вспомните Короля Лича, когда мир игрока реально менялся, в зависимости от того, прошел он сюжетные знаковые квесты или нет? Когда после бомбежки нежити локация врат менялась?) да не все квесты так делали, но это МОЖНО сделать)
(И тут будет очень странный пример, знакомый мне только со стороны, так как сам так и не попробовал) А как же Ева?) там вроде как игроки чуть ли не сами создают игровой мир, строя станции, организовывая реально значимые союзы и влияя на экономику чуть более, чем полностью?)

Не стоит так уж обобщать про ММОРПГ)

И два. Я сам обожаю Морровинд до сих пор.Но тут напрямую сказали "Возвращение в Морровинд". Вы вернулись в провинцию? Да?) Скажите "Спасибо") Никто не говорил что "мы вернем дух старой школы" и прочую лабуду про "В Щи с вертухи" =)
Вы спустя 10 лет можете вернуться в разваленное или отремонтирование здание школы, с другими учителями и прочее и прочее... Все другое... но вы же вернулись)

2

Можно сделать либо для каждого свои глюки в виде измененных локаций, но опять же, там будет только пара вариантов, позволить игроку самому выбирать, что изменить в мире с сюжетом нельзя. А в случае евы все проще.

Фынки, скашите дедушке.... тут про репутацию и влияние даггерфола что-то написали или все еще штать?

2

100+ часов в аддоне TESO Morrowind. Квесты поднялись по общему уровню (субъективное мнение) Ради них и играю. Визуально всё воссоздали тоже очень хорошо.
Негатива статьи совершенно не понимаю - это всего лишь аддон по знакомой нам с давних пор локации, никто не говорил что это ремейк номерной части.
По большому счету не стоит цепляться за старый Морр - это должно остаться в памяти в виде старой номерной части.

1

Комментарий недоступен

1

Насчёт того, что игроки не меняют мир- в некоторых ммо, как и в ТЕСО существует базирование . Если конкретный игрок, к примеру, спас деревню , или наоборот сжёг ее , для него она в дальнейшем будет выглядеть как спасённная/сожжённая

1

Да, фейз шифтинг и инстансы для соло квестов никто не отменял.
Просто тес онлайн не очень игра, видимо.

1

TESO вообще другая игра. Сеттинг может быть один, но механика совершенно иная. Это отчетливо было видно еще в стадии беты

1

Просто ММО философия плохо ложится на привычные механики всех предыдущих свитков, кардинально разрушая атмосферу и погружение. Ждем следующей номерной части.

1

То есть автору в целом просто не понравилось, что в игре не реализована технология фазирования?

Комментарий недоступен