7 странных примеров продвижения в игровой индустрии

Маркетинг, который войдёт в историю.

В закладки

Смелые маркетинговые идеи могут как увеличить продажи, так и стать прощальным жестом перед бесславным банкротством. Мы уже знаем, что приглашать для раскрутки известных актеров (или порноактрис), а также дарить подарки фанатам за преданность и делать шикарные стенды на выставках — отличный способ продать игру получше.

Но иногда издатель заходит слишком далеко, эксперимента ради или от отчаяния. Мы вспомнили семь необычных, странных, а иногда и откровенно безумных решений по продвижению.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Компания Bethesda пообещала пожизненный доступ ко всем своим играм тому, кто назовёт своего новорожденного ребенка в честь главного героя игры — Довакин. Компания в полусерьёзной манере предупредила, что ребёнка будут дразнить в школе и ни одна награда не стоит такого «квеста».

Учитывая многомиллионные продажи возникает вопрос: нужен ли был подобный креатив игре такого класса? Как бы то ни было, победители всё же нашлись. Ими оказались Том и Меган Келлермайеры, чей сын Довакин Том Келлермайер родился в день выхода игры. Bethesda шутку продолжила и объявила: «Если миру будет угрожать Алдуин, мы найдем тебя [Довакин]».

Какой бы эта акция ни была известной, Bethesda тут не первые. Многострадальная Acclaim Entertainment уже пыталась проделать аналогичный трюк с именем Турок (часть рекламной кампании Turok: Evolution). Но в чем Bethesda превзошла коллег, так это в назначенном призе. Родителям Турока предлагались лишь жалкие 500 евро.

Dante`s Inferno

Великолепная история «раскрутки» была у игры Dante`s Inferno. Издатель Еlectronic Аrts развернул просто-таки невероятную кампанию, всячески обыгрывающую тематику игры (смертные грехи, черти, круги ада и всё в таком духе).

Незадолго до релиза игры был анонсирован симулятор проповедника Mass: We Pray (фейк, как оказалось), за предзаказ которого игроков обвиняли в святотатстве.

Рекламный ролик «симулятора проповедника»

На выставке Е3 была нанята группа людей, выкрикивавших обвинения в ереси в адрес ЕА. Позже избранных журналистов вынуждали в ярости разбивать неоткрываемые деревянные ящики. В них работники СМИ находили записки, уличающие их в смертном грехе, а конкретно — в гневе. Также некоторым журналистам выслали денежные чеки на 200 долларов, призванные проверить их уже на другой грех — жадность.

Ну а в особенно удачный день (09.09.09) ЕА установила скидку на предзаказ игры в размере 6 долларов и 66 центов.

Не совсем понятно, зачем было брошено столько творческих сил на раскрутку среднего «клона» God of War, однако у ЕА и нанятых ими рекламных агентств есть чему поучиться. Кампания получилась стократ интереснее самой игры.

Prime World

Интересную подробность о продвижении игры на Западе в своей книге «Маркетинг игр» рассказал Сергей Галёнкин, бывший директор по маркетингу компании Nival. Команда Сергея в ходе освоения западного рынка планировала поделить игроков по половому признаку — игрокам-мужчинам были предназначены одни стартовые персонажи, а женщинам — другие. Цены на внутриигровые предметы для обоих полов также различались.

«Русская Dota» на сайте Kotaku

По признанию Галёнкина, эти решения игру никак не улучшали. Однако провокационность затеи сработала отлично — об игре узнали совсем далёкие от онлайновых сражений люди.

Новости о Prime World публиковались на различных феминистских и ЛГБТ-площадках, а также на CNN и Yahoo. Выйти из ситуации планировалось просто — на волне всеобщей ненависти анонсировать тучных женских и метросексуальных мужских персонажей, тем самым загладив свою вину. Но, к сожалению, перенос даты релиза не позволил полноценно воплотить эту идею.

Shroud of the Avatar

Великий разработчик Ричард Гэрриот не раз оказывался в центре громких акций. Например, в 2008 году, во время своего знаменитого полёта в космос, он попытался спасти умирающую ММО Tabula Rasa. Для этого Гэрриот взял на орбиту флешку с оцифрованной ДНК избранных игроков и неких «выдающихся людей от науки и искусства» для дальнейшей передачи инопланетным цивилизациям.

Гениальным геймдизайном Гэрриот заработал себе на полёт в космос

Космическая акция была забавна и вполне безобидна, в отличие от продвижения его новой игры — Shroud of the Avatar. Там дошло до того, что Гэрриот начал продавать на eBay собственную кровь под именем новой ММО.

«Сосуд с кровью самого лорда Бритиша — потрясающий ансамбль меди, стали и стекла. Реликварий станет отличным украшением стены в комнате» — гласило описание на eBay.

Позже сосуды были перемещены с интернет-аукциона на официальную страницу игры. Все три реликвария с кровью были проданы (от 6 до 13 тысяч долларов). Там же можно купить кровь другого разработчика, известного как Darkstarr, но до сих пор был куплено лишь три образца из пяти. Позже на продажу выставили ларец с прядью волос Гэрриота (14 тысяч долларов).

Запись стрима с переливанием крови

В начале это был просто спорный этап краудфандинговой кампании Shroud of the Avatar (к крови Гэрриота ещё и DLC прилагались), но затем разработчики изменили свою позицию: они заявили, что 10% от каждой покупки пойдут в фонд по сдаче донорской крови.

Burnout 2

Серия Burnout отметилась в нашем списке далеко не за самую безобидную выходку. Тогдашний издатель игры Acclaim собирался поощрять игроков, случайно (или намеренно) превысивших скорость в день выхода игры. Поощрение заключалось в оплате штрафа издателем. С условием покупки нарушителем свежей Burnout 2.

Ничего забавного или оправданно-экспериментального в акции не было — это показатель творческого тупика и просто-напросто социально опасная затея.

Спорные маркетинговые решения стали в каком-то смысле визитной карточкой издательства. Acclaim также пытались арендовать кладбище для раскрутки Shadowman, и «спасали» убыточную серию BMX, добавляя туда ролики эротического и порнографического содержания.

Xbox One X

Рассылка приятных мелочей журналистам и блогерам — привычное дело. Обычно это футболки, кепки, диски или фигурки. Но вот французское отделение Microsoft решило разослать журналистам самых настоящих скорпионов в преддверии анонса новой версии Xbox One. Тела членистоногих оформили под классический леденец на палочке.

Дикость выходки заставляет усомниться в её правдивости. К тому же большинство СМИ публиковали одну и ту же фотографию, за авторством журналиста портала Gamesryde.

Однако позже выяснилось, что «счастливчиков» все-таки было больше одного. Этим трюком Microsoft смогла убедить людей по всему миру в том, что название новой консоли — Scorpio, в то время как по факту оно оказалось совсем иным.

Фото, выложенное журналистом с ресурса Xboxygen

Hitman: Absolution

Square Enix переживали не лучшие для своей репутации времена после анонса Facebook-сервиса, через который можно было «заказать» своих друзей. Пользователю предлагалось выбрать жертву и сопроводить заказ объяснением своего подлого поступка.

Среди предложенных вариантов были «маленькая грудь», «рыжие волосы» и даже «маленький пенис». После этого генерировалось видео, в котором Агент 47 стрелял по профилю жертвы.

​Кампания (устроенная агентством-лауреатом премии BAFTA в области продвижения) была остановлена уже через три часа. Это был не единственный случай, когда Square Enix привлекла внимание общественности своими спорными маркетинговыми ходами.

Вы наверняка помните затянутых в латекс монашек с пушками наперевес, которые вызвали заметный резонанс у сообщества. Об оскорблении чувств верующих и объективизации женщин лишний раз можно даже не говорить.

К слову, промоушен предыдущей части серии, Blood Money, тоже не остался без обвинений в сексизме.

Как писал Сергей Галёнкин, прессе нужна история, нужны сенсации. Приятно, когда издатель понимает, как всё сделать красиво. В противном же случае нас ждут бессмысленные акции, не предвещающие ничего, кроме банкротства и общественного порицания. Как в случае с Джоном Ромеро и Daikatana.

Вызывающий рекламный постер Daikatana. Игра провалилась с треском
{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u043d","long"], "comments": 27, "likes": 83, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7927, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Jul 2017 11:03:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
75

Трейлер Хитмана с обтянутыми латексом монашками – лучшее, что случалось с трейлерами

Ответить
4

Никогда не понимал, где тут сексизм. Персонажи ведь крутые. Не какие-нибудь очередные "дамы в беде", а матерые убийцы. Конечно 47й их все равно убил, но на то он и главный герой, он убивает всех врагов независимо от пола.

Ответить
–1

Объективация сексуальности - сексизм, такие времена
По их логике, там должны были быть сатанисты, все небритые, с цветными подмышками, весящие под 90-100 кг и обязательно пара трансгендеров

Ответить
2

Да и игра шикарна!

Ответить
0

Возможно, но игра по этому трейлеру не должна была называться Хитман.

Ответить
26

Чет проорал с автора - зачем то приплел ничем не примечательную акцию от MS и забыл шедевр от Сони.

Ответить
0

а по этому поводу был скандал? я решил, что постер фейковые, потому как никогда не видел срачей о нем

Ответить
1

Повесить в США плакат с надписью "белые идут" не лучшая идея...

Ответить

Атомный Гоша

6

"Оскорбление чувств верующих" и "объективизация женщин" в одном предложении. Всегда знал, что это одного поля ягоды.

Ответить
6

Эти монашки в латексе заслуживают для себя отдельную игру!

Ответить
3

А где же МГС 5 с его драмами про пересадку головы?)

Ответить
0

В том, что журналисты связали два явления (которые, тем не менее, действительно выглядели так, будто имели связь), нет заслуг маркетингового отдела Конами. Кстати, Канаверо от задуманного не отказывается и вовсю готовится воплотить свои планы. https://hi-news.ru/eto-interesno/serdzhio-kanavero-peresadka-golovy-sostoitsya-v-2017-a-peresadka-mozga-v-2018.html

Ответить
0

Вряд ли Konami сами таким образом игру продвигали, это уже скорее сообщество приметило такие совпадения.
Кстати, в эту же тему, есть ещё вот такой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCBoTu6rA1QeRBTUPJ5nLUHg - там тоже явная связь с серией MGS имеется, но похоже это просто любительский проект, а не какая-нибудь ARG или скрытое послание от Konami.

Ответить
2

обвинения в ереси в адрес ЕА

Шел 21 век

Ответить
0

Читать научись, типичный обыватель 21 века.

Эти демонстранты были наняты ЕА.

Ответить
1

Испорчен РЕАЛЬНЫМИ новостями о подобный вещах

Ответить
2

Ересь...
Пффф. Они явно ошиблись компанией, сеттингом и игрой.

Ответить

Комментарий удален

0

>Тогдашний издатель игры Acclaim собирался поощрять игроков, случайно (или намеренно) превысивших скорость в день выхода игры.... Ничего забавного или оправданно-экспериментального в акции не было — это показатель творческого тупика и просто-напросто социально опасная затея.

Забавно, на DTF ругают кампанию, которую на GDC называли гениальной
https://dtf.ru/5602-prodvizhenie-zhizn-pravila-marketinga-indi-igr

Ответить
0

еще про billboard survival от xbox надо было упомянуть

Ответить
0

>Реликварий станем отличным украшением стены в комнате

исправьте ошибочку

Ответить
0

Чет в абсолюшен захотелось поиграть

Ответить
–1

Еще был Get Even и связанная девушка с таймером в прямом эфире

Ответить
0

Они же не были связаны никак. Девушка - социальный эксперимент вообще.

Ответить
0

Не знал, спасибо. Думал стрим с игрой, запущенный после таймера - не случайность.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }