Оффтоп Дмитрий Мучкин
41 459

Насколько «сломана» Half-Life 2

В игре много багов и недоработок, которыми активно пользуются спидраннеры.

В закладки

В 2004 году Half-Life 2 поразила игроков и критиков качеством графики, реалистичной лицевой анимацией и отличной физикой, — всем, чем сейчас знаменит движок Source.

Но со временем пользователи нашли в игре много странных особенностей и недоработок: больше всех в этом преуспело спидран-сообщество. В своих попытках пройти Half-Life 2 как можно быстрее спидраннеры не стесняются использовать многочисленные баги игры — стучать Аликс по голове книгой, чтобы она быстрее передвигалась, или придавать себе скорости, взрывая гранату прямо в руках.

С помощью гифок из быстрого прохождения показываем самые странные и эффектные баги одной из лучших игр прошлого поколения.

Проход сквозь стены

Нет никакого смысла ждать, пока поезд остановится, если из него можно выйти на ходу — протиснувшись через «текстуры» с помощью открывающейся двери. А потом распрыжкой домчаться до станции раньше локомотива, удариться о забор и взмыть в воздух.

Телепортация NPC

Если не хочется слушать долгие разговоры дружественных персонажей, можно как следует ударить их по голове чем-то плоским, например, книгой, — это заставит их пошевелиться.

Когда игрок стучит предметом по голове персонажа, игра думает, что тот застрял, и перемещает его на следующую точку маршрута. Это весьма полезно для спидрана, потому что в Half-Life 2 очень долгие кат-сцены.

Полезные предметы

Бесполезным на первый взгляд предметам в игре можно найти множество неожиданных применений — например, если держать объект, стоя на нём, прыгать, хватать его и снова прыгать, то можно практически бесконечно набирать высоту. Пригодится для преодоления невидимых стен.

Распрыжка

Благодаря правильной распрыжке в главе «Через каналы» можно запросто обойтись и без катера. Так и быстрее получится.

В первых версиях Half-Life 2 была возможна распрыжка вперёд, но с выходом Orange Box Valve обновила движок и починила этот баг. Зато создала два новых: теперь можно распрыгиваться вбок или назад.

Машина, которую выдают на поздних уровнях, тоже совершенно ни к чему.

Rocket jump

Как и во многих шутерах, в Half-Life 2 можно прыгать и ускоряться с помощью взрывов.

Этот трюк неплохо работает в связке со странной реакцией Source на столкновения игрока с наклонными поверхностями — чаще всего движок запускает персонажа высоко в воздух.

Бег в воде

Если зажать в воде кнопку бега, ничего не произойдёт. Тем не менее, бегать под водой можно — надо всего лишь зажать «Shift» до того, как окажешься в водоёме.

Проход сквозь потолок

Вовсе не обязательно заходить в комнату, чтобы нажать на кнопку, которая там находится. Достаточно встать под ней на ящик и подбросить себя с помощью гравипушки — так можно пробить потолок и добраться до кнопки.

Стол и энергетический шар

Ещё один способ подняться выше, чем рассчитывали разработчики. Идея красива в своей простоте — поставить набок стол, встать на одну его ножку и выстрелить в другую энергетическим шаром. Летящий с огромной скоростью шар подбросит стол, а вместе с ним и игрока, высоко в воздух.

Это не все баги и особенности игры — некоторые из них либо не имеют практической ценности, либо выглядят не очень эффектно (как, например, выход за пределы уровня c помощью нескольких сохранений и загрузок).

Если захотите, вы тоже сможете выполнять все эти трюки, пусть и спустя долгие месяцы тренировок. К счастью спидраннеров, Valve совсем не стремится чинить недоработки своей игры, как не торопится делать новую часть в серии.

#баги #halflife2 #золотойфонд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["halflife2","\u0431\u0430\u0433\u0438","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 53, "likes": 106, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8087, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Jul 2017 21:03:00 +0300" }
{ "id": 8087, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8087\/get","add":"\/comments\/8087\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8087"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

Вроде пройдена вдоль и поперёк и баги показаны, но каждая гифка греет душу

Ответить
1

протиснувшись через текстуры

Через текстуры нельзя протиснуться. Текстуры это изображения на полигонах.

Ответить
17

"Застрять в текстурах" или "пройти сквозь текстуры" - это расхожие выражения.

Ответить
–26

Это незнание терминологии школьниками из геймерских пабликов. Расхожее выражение это "wall clipping".

Ответить
41

Ты зануда просто. Все это понимают и так. Просто в разговорной речи прижились именно "текстуры".

Ответить
–28

В разговорной речи школьников может прижиться что угодно. Но в статьях на профессиональных ресурсах терминология должна использоваться правильно.

Ответить
11

"Текстуры" в статье взяты в кавычки, что как бы говорит нам.

Ответить
–25

Что говорит нам, что автор поправил текст после публикации. Но лучше бы он писал грамотно с самого начала.

Ответить
–18

Полностью согласен, тоже раздражает это. Но все эти бездари заминусуют тебя, с ветряной мельницей борешься

Ответить
18

Борцы за справедливость отстаивают честь текстур.

Ответить
0

Никто и ничего тебе не должен. Что-то не нравится? Пшел вон отсюда!

Ответить
0

Через браши

Ответить
0

Таки браши

Ответить
4

Как же раньше выпускались игры без ранних доступов и вечных ОБТ? Фантастика просто.

Ответить
2

Раньше просто настолько зажравшихся игроков не было, которые рейтинги бы топили из за багов и недоработок

Ответить
6

Вместо этого они просто их не покупали (привет, Bloodlines)

Ответить
1

Как раз Half-Life 2 говорит об обратном. Сколько её купило и какую оценку она получила: metascore 96 и userscore 9.2. А ведь за такие вещи которые были/есть в Half-Life 2 сейчас линчуют любую другую игру.

Ответить
8

когда я первый раз запустил HL2 - то с открытым ртом двигал ящики и кидал стаканы, потому что ЭТО УЖЕ БЫЛА ПОЧТИ РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ, а вы о каких-то багах)

Ответить
–6

Физику добавили, а игру нет.

Ответить
7

Это какие же? Баги? Не знаю ни одного бага, который мешал бы пройти игру, только те, что могли наоборот ускорить происхождение. За такое не линчуют.
Не говоря уже о том, что HL 2 - невероятно качественное продолжение не менее легендарной первой HL, революционного шутера, наглядно показавшего, что жанр может во что-то более интересное, чем тупой отстрел кучи ботов. Естественно, что ее купили все, кто только мог.

Ответить
–10

Парашный халф лайф убил не только лучшую рпг в истории, но так же и весь пк гейминг.

Ответить
0

халф лайф убил не только лучшую рпг в истории

лучшую рпг в истории

О какой игре речь?

Ответить
–3

О вампирах, конечно же. Первая огромная рпг в полном 3д, как обычно кривая, но в плане качества на уровне халфы в любом случае. Но для быдла с пека такие сложные игры вообще не нужны, вот и сами себя на парашу спустили. Больше никогда на пк нормальных рпг не было и не будет, вампиры были последней надеждой.

Благо на консолях такие ветераны как монолитсофт, атлус и много кто еще до сих пор выпускают легендарные жрпг, как и раньше.

Ответить
1

А как халф лайф её убил? Мне эта история не известна.

Ну и вообще Маскарад — очень спорная по качеству поделка. Баги, недоработки, вылетающие побочные квесты. Конечно, всё это легко можно было бы простить, если бы был идеально реализован ролевой элемент. Но и там проблемы: игру дипломатом пройти тупо нельзя. Принцип УУУ (убей, укради, убеди) реализован только в первой половине игры. Причем реализован настолько убедительно, что концовка ФАЙТ, ФАЙТ, ИНФИНИТ СПАУН ФАЙТ, БОСС ФАЙТ, БОСС ФАЙТ несколько обескураживает.

Bloodlines — игра достойная, но только наполовину. В то время как халф-лайф хороша целиком.

Ответить
–3

Ну тройке(блэкайсл) же обрезали бюджет по полной и там они как обычно выкинули половину игры и вообще чуть ли не за полгода вампиров сделали.

А халф лайф его убил тем, что вышел в один день с вампирами. Тут наверное стоит винить активижн, но для меня халфа что тогда была пустышкой(например в далёком 98 году вышла шикарная Шого, которая во всех аспектах была лучше халфы, но так же провалилась в продажах), что сейчас и видя такой лютый культ вокруг обоих частей, ничего кроме лютой ненависти к валвам не осталось. Можно еще прибавить то, что они из шикарного тим фортресса сделали какую то срань (2 часть).
Из лефт фор деда сделали тоже самое, из доты сделали тоже самое. Мне даже первый портал больше нравится, чем 2.

Они ничего никогда сами не делали, просто брали чужие идеи и переделывали(всегда в плохую сторону) на свой лад. Но хомяки то купят все, что сделал Л Е Г Е Н Д А Р Н А Я велв.

Ответить
0

А почему обрезали бюджет? Игра-то в целом выходила стоящая.
Издатель тут оплошал, не то слово.

Шого

Вау, я думал и не найду этот вин.

А вообще первую халфу хвалили не по делу. Обычно говорили, мол, первый шутер с сюжетом, хотя System Shock вышел за пять лет до неё. Да и System Shock 2 как-то не заметили, хотя это уж точно была прорывная игра.

Ответить
–11

Я не считаю, что спидранерство - это хорошо. Мне кажется это похоже на секс за 30 секунд: мало ощущений, ничего приятного, зато ты скорострел! Да и тем более, я думаю, что использование багов в таких прохождениях равносильно читерству, ведь если использовать noclip, можно добиться тех же результатов или даже лучше.
Если игра хорошая, то я люблю позависать в ней подольше, а не ломиться вперёд, проходя её за считаные часы (или, как спидранеры, за минуты), а потом писать где-то, что игра плохая и разрабы уроды.

Ответить
13

Ты думаешь что они вот так с нуля садятся и сразу за 30 минут игру проходят, до этого даже не видя ее? В чем смысл твоего комментария? Люди тратят кучу времени на поиск таких вот путей прохождения в своих любимых играх, уверен что длительность этого поиска подольше твоего зависания, а уж знание механик и лора игры у них если не стопроцентное, то уж точно максимально близкое к нему.

Ответить
0

Согласен. Но какой вообще смысл в спидранах? Зачем тратить на это время? Разве что показать забавные баги игры

Ответить
1

Такой же смысл как в собирании марок, например.

Ответить
0

такой же как и в ладдерах или прокачке персонажа до 99+ уровня
ДОМИНИРОВАНИЕ

Ответить
0

Это ваша формула - "любой баг = читерство" - бред полный. Тоже самое, если случайно застрять в рандомном окружении и свалить все на читы. Использование способностей персонажа, особенностей движка игры или особенностей окружения (то есть возможности, предоставленные самой игрой), которые могут вызвать баги, читерством ни в коем разе не являются. А использование читов уже равносильно моддингу игры (так как модифицирует вышеперечисленные атрибуты), поэтому запрещено по правилам любого спидрана. И согласен с человеком выше, что нельзя включить игру в первый раз и сразу же пройти её в рекордное время. На мастерское освоение некоторых трюков уходят месяцы, если не годы.

Ответить
0

Неподдельный интерес вызывает спидран какого-нибудь Q1, кучу уровней которого можно пробежать гораздо быстрее из-за совершенного шизанутого 3d дизайна уровней и использования всяких рокет- и грена-джампов, что является механикой игры. Распрыжка же, насколько я помню, появилась как баг и обычно разработчики их патчат. А пролезание между полигонами и прочая ересь вообще ломают погружение в игру, что некошерно.

Ответить
0

Афтар перепутал TAS'еров и SpeedRunner'ов! Вот теперь и выполняй эти баги руками >:((

Ответить
7

Это не TAS. Буквально вчера эти трюки делались руками на SGDQ.

Ответить
0

В чём разница?

Ответить
5

TAS — это Tool Assisted Speedrun. В случае с Half-Life 2 это практически то же самое, что и обычный спидран, только его выполняет программа, которая никогда не ошибается :)
Честно сказать, ни одного полного TAS по игре не нашёл. Вероятно, его и нет.

Ответить
0

Интересная фигня.

Ответить
2

TAS - тип спидран, где записывается каждый шаг игрока, с постоянными загрузками-сохранениями доводимая до идеала.
Отчего со стороны кажется, что играет не человек.

Ответить
1

"прыгать, хватать его и снова прыгать," - тут ни при чём. В видео подробно объяснено, как и с помощью каких инструментов это делается. Так же объяснено, что такие глитчи есть только в некоторых еще не запатченных билдах.

https://www.youtube.com/watch?v=yyFNxxTVlQ0&t=167s

Ответить
0

Но видео про clipping, а абзац про wallclimbing: https://wiki.sourceruns.org/wiki/Wallclimbing

Ответить
–11

Сломана?
Игра мертва
В ней даже оригинального сюжета нет
На землю пришли инопланетяне, окупировали её и главный герой должен уничтожать армии врагов в одиночку, чтобы все ждали следующей части игры Шутки Ради

Ответить
3

Ну ещё в конце 19 века были написаны Les 36 situations dramatiques, а до того перечислением всех сюжетов занимался Гёте, а до него Гоцци. Из современного The Seven Basic Plots — попытка разделить все сюжеты на 7 категорий.

Это всё к чему: при вашем уровне упрощения фабулы оригинальных сюжетов нет вообще.

Ответить
–1

Одно дело это сценарий халфы в двух строках в блокноте, а другое сценарий зеногирса или ниера.

Ответить
3

Но сюжет и сценарий — это принципиально разные вещи.
Сюжет халфы действительно нарочито простой. Без умствований, без сотни персонажей, одна интрига (кто такой G-Man?), а в остальном рельсы.
Однако сценарий игры тщательно проработан. Взять хотя бы баланс загадок/боёвки/перемещения/"общения". Видно, что угробили массу времени на это.
Далее, у локаций старались прописать уникальную атмосферу. Рейвенхольм запомнили ВСЕ. Ну и, конечно, надо упомянуть нарративную проработку карт (например, архитектура одного из первых уровней выстроена так, чтобы фокусировать внимание игрока на Цитадели).

Валв делала игру, а не книжку с интерактивом. Потому и ценят.

Ответить
0

Ну, вообще-то не очень разумно сравнивать такие разные жанры. Очевидно, что и упор разработчиков сделан на разные вещи. Так-то можно сравнивать какой-нибудь D&G и Duke Nukem.
HL - один из тех шутеров, где каждый персонаж запоминается. И стоит ли говорить о том, что больше всего поражал не сюжет, а техническая составляющая - потрясающий (даже по современным меркам) движок, на котором после HL2 будет сделана еще не одна игра.
Да, с V:M вышло некрасиво, да и что уж, они разрабатывали игры синхронно и поэтому вынуждены были вечно обращаться за новыми билдами и в принципе поддержкой движка к Вэлв.
Уж о том, что такой незамысловатый сюжет, как у ХЛ, породил целый массовый культ - извините, такому еще поучиться надо.

Ответить
–4

Напиши в строке Noclip будет тоже самое

Ответить
0

Блин, бороду забыл :(

Ответить
11

Поправил, но уже не смешно :(

Ответить
0

долгие месяцы - autokey упрощает.

Ответить
0

http://www.speedrun.com/
Там полно таких

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления