Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

4.5K4.5K открытий

Мадс вне конкуренции как по мне. Они в общем-то все достаточно интересные, кроме пары исключений. Странно подан Хартман, у которого вроде как душераздирающая история, но при этом он постоянно показывает большие пальцы вверх игроку, и меня это прям выбивало из атмосферы.
Дальше спойлеры: история Хиггса, когда он пытается подсунуть тебе бомбу тоже не совсем понятна. Ну то есть сразу же видно, что чувак - это Трой Бейкер, указано, что переданный им груз - это бомба. Кодзима так шутит ?
Также не совсем понял, как Клифф должен был сбежать с ББ из офигенно круто охраняемого комплекса, в котором этот самый ББ - самый важный объект. На что вообще рассчитывал Дайхардмен ?

Ответить

Про Хартмэна и Хиггса — это, мне кажется, типичные для Кодзимы постмодернистские замашки. 
Сцена с Хиггсом максимально кричит о том, что это он, чтобы даже самый недалёкий игрок это понял, ну и описание груза тоже соответствует, но прикол в том, что Сэм этого описания не видит, и как выглядит Хиггс без маски — он тоже не знает. 
Хиггс и так при каждом своём появлении напоминает, что все это игра, и если для Сэма это звучит как бред сумасшедшего, то для игрока — как заигрывание с четвёртой стеной. И момент с бомбой работает на ту же цель: он дистанцирует Сэма от игрока, напоминает, что есть вещи, которые игроку кажутся очевидными, но Сэм, будучи внутри игры, о них не знает. Думаю, если особо сильно покопаться во всех референсах, можно все это (и Хартмэна тоже, кстати) увязать с концепцией Homo Ludens, которая так полюбилась Кодзиме.

Ответить

Насчёт Хиггса и бомбы: позже в одном из его дневников можно прочитать его видение ситуации. Там в духе «Как они меня раскусили? Неужели прочитали бирку на грузе? Кто вообще читает эти бирки?! Надо было мне всё-таки смочь сдержаться и не подписывать бомбу как -бомбу-, но не устоял». Так что он это сделал просто по фану, по сути

Ответить