В Digital Foundry сравнили задержку в управлении популярных шутеров

В тестировании, которое проводилось на консолях, участвовали серии Call of Duty, Battlefield, Halo, Titanfall и многие другие.

В Digital Foundry сравнили задержку в управлении популярных шутеров

За «инпут лаг» Digital Foundry принимает задержку между нажатием кнопки и реакцией на это самой игры. Эта характеристика является одной из важнейших при игре в онлайн-шутеры. В подобных проектах необходима быстрая реакция на возникающие игровые ситуации.

Портал Digital Foundry протестировал несколько самых популярных консольных шутеров и выяснил, в каком из них задержка меньше. Для исследования была придумана специальная система, которая переводит HDMI-сигнал от видеовыхода консоли в аналоговый сигнал, а затем выводит определённый индикатор нажатия вместе с изображением игры. После этого необходимо посчитать разницу между прохождением сигнала и появлением индикатора.

Авторы разобрали результаты Battlefield 4, которая вышла в 2013 году сразу на двух поколениях консолей. Задержка версии для PlayStation 3 составила 97 миллисекунд, а для PlayStation 4 — 63 миллисекунды.

Используемый в Battlefield 1 движок Frostbite, несмотря на свои выдающиеся возможности, выдаёт не самую низкую для текущего поколения задержку — 56 миллисекунд. У Call of Duty: Infinite Warfare результат лучше — 39 миллисекунд, что примерно на целый кадр меньше чем у Battlefield 1. У обновлённой версии Call of Duty: Modern Warfare задержка составляет 40 миллисекунд.

В Digital Foundry сравнили задержку в управлении популярных шутеров

Стоит отметить выдающийся результат Battlefield 1, учитывая, что на PlayStation 4 игра выдаёт стабильные 60 кадров в секунду, которые делают онлайн-сражения ещё плавнее.

Killzone: Shadow Fall показала один из самых худших результатов. В одиночной игре, где частота кадров ограничена на 30, задержка составила 110 миллисекунд, что сравнимо с результатами игр прошлого поколения консолей. В мультиплеере частота кадров выше — 60, но задержка при этом уменьшилась всего на 21 миллисекунду, до 89.

В Digital Foundry сравнили задержку в управлении популярных шутеров

В Overwatch от компании Blizzard авторы исследования обнаружили совсем другую систему. Сначала, примерно на кадр или 17 миллисекунд раньше, реагирует физический движок, а уже потом видно сам выстрел. Задержка оказалась равна 76 миллисекундам.

В Digital Foundry сравнили задержку в управлении популярных шутеров

Результат другого популярного многопользовательского шутера — Titanfall 2 — 71 миллисекунда. Эта цифра удивила исследователей, которые отметили, что игра показалась им гораздо отзывчивее. Однако это можно объяснить другими внутриигровыми настройками геймпада и чувствительности его аналоговых стиков и кнопок.

В Digital Foundry сравнили задержку в управлении популярных шутеров

Результат DOOM, который также работает на 60 кадрах в секунду, составил 86 миллисекунд и никак не меняется в зависимости от выбранного оружия.

В Halo 5 на Xbox One ситуация оказалось лучше. Задержка последней на сегодняшний день части серии равняется 63 миллисекундам, что является одним из самых лучших показателей.

В Digital Foundry сравнили задержку в управлении популярных шутеров

Подводя итоги, стоит отметить серию Call of Duty, которая ещё с прошлого поколения консолей показывает лучшие результаты. Её основной конкурент в лице Battlefield выступает хуже, однако предлагает более высокое общее качество картинки. Тем не менее, показатели игр DICE лучше, чем почти у всех остальных проектов. Помимо этого, при игре на серверах с 64 игроками общая производительность может снижаться, что в свою очередь увеличит задержку отображения кадров.

«Инпут лаг» в быстрых многопользовательских шутерах является одной из важнейших характеристик, которая напрямую влияет на комфортную игру. Обращаете ли вы на него внимание и какой шутер считаете самым отзывчивым? Поделитесь своим мнением в комментариях.

2626
44 комментария

Очень приятно видеть в статье слова "Популярный шутер" и TITANFALL 2 рядом.
Но, как бы это тупо не звучало, грустно, что меня это радует.
Популярной, игру в которую В МЕСЯЦ всего 1 млн человек играет, назвать сложно, хотя она достойна куда большего((

14

Как ты ловко подсосался к западной культуре. Какой у тебя там уровень английского? А0?

во многие онлайн-ММО меньше играют, но их называют популярными

Играйте на ПК в Осу, там инпутлаг меньше 1мс.
Шутеечки mode off

2

И ведь действительно, когда импут лаг внезапно становится ~4мс вместо 1мс, то сразу же чувствуется некий дискомфорт, при том, что моник всего то 77hz

1

Понятие "инпут лаг" с комфортной игрой имеет мало общего. Это гиммики для про и полупро, обычный игрок не заметит инпут лага, или вероятнее даже будет винить этот лаг в своих поражениях, начитавшись теории. Влияние минимальное и играет роль только на самых верхних скилловых уровнях.

2

Комментарий недоступен

4