Игры, в которые мы играли неправильно

Обсуждаем, как самые обычные игровые механики оказывались неочевидными.

В закладки

Пользователь NeoGAF под ником Phediuk предложил остальным участникам форума рассказать о механиках, несознательно упущенных ими во время прохождения разных игр. Сам он, например, в 1996 году прошёл Quake только на клавиатуре — обзор мышью нужно было включить в настройках, да и сам Phediuk тогда и не предполагал, что камеру можно двигать таким образом.

Вы знали, что в Metal Gear Rising можно делать шаг в сторону? Я вот обнаружил это только во время схватки с Jetstream Sam. А потом взял и перепрошёл все уровни. ​

higemaru
пользователь NeoGAF

Я потратил на MGS V где-то 50 часов и только потом узнал, что двери можно открывать скрытно. До этого меня очень злило, что приходится их распахивать, оповещая всех врагов внутри. ​

cheermancy
пользователь NeoGAF
MGS V

Никогда не парировал и не использовал PvP в играх серии Souls. ​

Servbot24
пользователь NeoGAF

​Во время первого прохождения MGS 3 я не знал, что к врагам нужно подкрадываться с помощью крестовины на геймпаде.

Count of Monte Sawed-Off
пользователь NeoGAF

Я почти не использовал тоники в Bioshock Infinite.​

yuoke
пользователь NeoGAF

​Никогда не развлекался в GTA и подобных играх — только выполнял сюжетные миссии и собирал коллекционные предметы.

Animagne
пользователь NeoGAF
GTA V

​Я не знал, что в Tekken 6 можно двигаться с помощью крестовины. Комбо так делать было бы гораздо проще.

OniBaka
пользователь NeoGAF

А я не заметил, что страницу с навыками в Nioh можно прокручивать вниз. В итоге прокачивал только те, что были вверху. ​

Orochinagis
пользователь NeoGAF

​ Мы с моей девушкой и не подозревали, что в Overcooked можно бегать.

MizzouRah
пользователь NeoGAF
Overcooked

​ Я прошёл половину Metal Gear Rising, забыв, что можно блокировать удары.

makingmusic476
пользователь NeoGAF

​ Играл в Splinter Cell: Conviction как в шутер от третьего лица. Мне очень понравилось.

AlexBasch
пользователь NeoGAF

А я в MGS 3 играл так, будто управляю Рэмбо.​

Order
пользователь NeoGAF

Первый раз Devil May Cry 3 я проходил на клавиатуре, не зная, что в игре можно фиксировать камеру на одном противнике. ​

Tortahegeszto
пользователь NeoGAF
Devil May Cry 3

​ Играл в Dark Souls на ПК с клавиатурой и мышкой.

Triscuitable
пользователь NeoGAF

​Я прошёл Mass Effect 1 и 2, не зная, что там можно заводить романтические отношения.

pagrab
пользователь NeoGAF

​Когда я впервые проходил первый Half-Life, то передвигался с помощью стрелочек. «Влево» и «вправо» при этом отвечали не за стрейф, а за поворот камеры. Схема передвижения WASD мне тогда казалась «странной».

SPCTRE
пользователь NeoGAF
Half-Life

В играх часто встречаются не совсем очевидные механики, которые легко пропустить — в результате прохождение получается не совсем таким, как планировали разработчики. Давайте вспомним случаи, когда вы играли в игры не так, как было задумано. Делитесь своими вариантами в комментариях.

#дискуссии

{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 273, "likes": 72, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8825, "is_wide": false }
{ "id": 8825, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8825\/get","add":"\/comments\/8825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

273 комментария 273 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Leusov

36

Есть такая старинная игра под названием "Проклятые Земли: Затерянные в Астрале".
И была там миссия на первом континенте-аллоде, в ходе которой тебе нужно было скрытно проникнуть в охраняемую темницу, вызволить пленника и вернуться обратно вместе с ним не потревожив ни одного охранника.
Проник, открыл камеру, вывел пленника, но возвращающийся охранник, он был один в коридоре, поднял тревогу из-за не закрытой двери в камеру.
И никак у меня не получалось быстро выйти из подземелья, пока он не заметит открытую дверь. И закрыть ее я не знал как.
Покурив механику игры я понял, что охранника можно убить скрытой атакой так, чтобы не он не поднял тревогу, но для этого нужно было купить очень дорогое копье и прокачать навык скрытой атаки.
За каждую животину давали примерно по три-четыре монеты, а копье стоило 4500. Пришлось вырезать все, что двигалось, не двигалось, шевелилось, ползало и могло дать хоть немного денег, походя были украдены и проданы все мало-мальски ценные вещи на всей карте. Нужна сумма была собрана, копье куплено, навыки прокачаны.
Момент истины. Охранник. Убил я его раза с пятого или шестого, скрытая атака должна была выдать максимум возможного урона. К сожалению с охранника ничего не выпало, но я понял как закрыть эту чертову дверь.
Ключ которым я открыл дверь в камеру ЕЕ ЖЕ И ЗАКРЫВАЛ. Но чтобы осознать эту простую мудрость мне пришлось потратить неделю реального времени.

Ответить

Dmitri Chik

Leusov
11

Был схожий манчкинизм в Морровинде - моей первой RPG, почти никакого опыта до неё.

Помню, своего первого персонажа сделал корявым (и не понимал), но комбинацией гордился - босмер-алхимист, арбалетчик, вор, акробат и оратор. Вступил в какую-то гильдию или дом, где хотели с помощью героя перебить всех конкурентов из Балморы.

Пришёл к конкурентам лоулевелом и понял, что никого иначе как 1 на 1 ни осилю. Тут и пошли в ход ораторские навыки: оскорблял всех под одному, пока те не нападали, качал мышцу красноречия до небес - административной ответственности за сквернословие в Морровинде не было.

Оставалось в здании трое, никто не хотел оскорбляться до рукоприкладства. Как нулевой боец ближнего боя, перетащил на лестницу книги, подсвечники, кастрюли и другой хлам со всей Балморы и ближайшего форта. Спровоцировал одного и позорно (но успешно) расстрелял из арбалета оставшихся данмеров с другой стороны заграждения из катрюль и подсвечников, с нескольких сейвов и с парой оставшихся арбалетных болтов.

Дальше играть стало мерзко, потому плюнул и создал нового героя - мага-бретонку, атронаха по местному гороскопу. Вот теперь игра зашла: начал получать удовольствие, левитировал по небу, снимал скриншоты рассвета и заката с высоты. Иногда проходил сюжет.

Ответить

Константин Китманов

Dmitri
0

первого персонажа сделал корявым

Да полноте, в Морре нельзя сделать нежизнеспособный билд:)

перетащил на лестницу книги, подсвечники, кастрюли и другой хлам со всей Балморы

Это же очень круто, жаль я до этого не додумался.

Ответить

Антонина Сырокомская

Константин
0

"Да полноте, в Морре нельзя сделать нежизнеспособный билд:)"

Почему нет? Мой первый перс был нордом - воином ближнего боя в тяжелой броне и с прокачкой алхимии. Ни луков, ни магии, кроме того колечка из бочки от эльфа в Сейда Нине. Все остальные кольца-амулеты я продавала. Дотащила его до 40 уровня, при этом каждая ночевка уровня с 20 была сущим испытанием. Я еще не соображала, что лучше ложиться спать здоровым - тогда меньше вероятности, что придут ассасины. Ложилась когда здоровья было совсем чуть - типа восстановить. И приходило по 2-3 ассасина с кинжалами ядовитыми и параличом. В итоге мой норд дрался до почти полного уничтожения, пил зелья литрами если удавалось открыть инвентарь в перерывах между параличом героя... таскала в инвентаре кучи самодельных зелий и тяжелых молотов для починки. Хотя десяток другой амулетов существенно облегчил бы рюкзак, да и прохождение. Но это я потом уже поняла при создании другого героя девушки-редгардки - та вообще была увешана кольцами-амулетами как новогодняя елка. На все случаи так сказать - урон огнем, молниями, лечение, телепортация...

Ответить

Firas

Leusov
4

Хорошая игра, но как по мне в ней была сильно завышена сложность. Чтобы комфортно играть, приходилось выдумывать дикие махинации и таки вырезать все что двигалось на карте.

Ответить

Leusov

Firas
3

Именно в Проклятых Землях сложность распределяется так:
1 аллод (Суслангер)- полный стелс-экшен, все время ползаешь на пузе.
2 аллод (Гипат)- половину времени ползаешь, половину бегаешь.
3 аллод (Ингос)- спокойно ходишь, но иногда нужно подползти к особо рьяному противнику со спины.
4 аллод (Джигран)- можно вообще не ползать, спокойно дерешься с 4-5 противниками и побеждаешь. Броня из метеорита рулит.

Ответить

Тимур

Leusov
0

Он писал про затерянных в атсрале, там геймдизайн ужасный.

Ответить

Sasha Zivers

Leusov
2

«Ключ которым я открыл дверь в камеру ЕЕ ЖЕ И ЗАКРЫВАЛ.»
Дзен в действии.

Ответить

Artyom Zagorovsky

Leusov
1

Помню игрушку)))
Играл немного, но рассказ дикий!)

Ответить

Николай Тюменев

57

Всегда играл на ютубе, оказалось это играл не я.

Ответить

Динар Хуснияров

23

А я вообще запускал халфу первую и не доезжал до блэк мезы и выходил с игры. Думал че за игра такая, просто едешь и все. В чем прикол? Но как то я решил подождать и посм что будет дальше...

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Динар
7

Первый раз из-за бага она остановилась и я просидел 15 минут, ожидая, что дальше что-то будет)

Ответить

Max Ocklze

Динар
1

А там есть что-то дальше? xD
Купил Black Mesa, не понял прикола и вышел

Ответить

Dmitry Mamaev

Динар
0

Чё-т в голос :D

Ответить

Павел Осипкин

Динар
0

В компьютерных клубах, в детстве, большая часть тех постояльцев, которым я показывал Half-Life 2, отваливались при путешествии по Сити-17, в самом начале, потому что, цитирую: "не дают пострелять и проскипать ролики, херня какая то"

Ответить

Руслан Иванов

15

Долго мучился с картой в третьем Ведьмаке на пс4. Чтобы ее вызывать, мне требовалось совершить 2 нажатия на геймпаде, что дико бесило. И только после 10-15 часов игры, я посмотрел стрим на ютубе, из которого случайно узнал, что карту можно вызывать свайпом вверх по сенсорной панели дуалшока!

Ответить

solawind

Руслан
13

Ого, а я прошел на ps4 вместе с всеми DLC и только что об этом впервые читаю

Ответить

Ramil Muratov

Руслан
5

Первые несколько часов в Ведьмаке выкидывал истраченные зелья - не знал, что они во время медитации пополняются.

Ответить

WildBLR

Ramil
1

Епрст. Спасибо. Я то думаю, на кой ляд сохраняются истраченные зелья в инвентаре :(

Ответить

DD DD

Руслан
2

Неееет, только не это! Скажите, что это неправда!! :-(

Ответить

Никита

DD
0

Бось, но это действительно правдо =) В советах там было даже написано, что зелье восполняются после медитации =)

Ответить

Dmytro Kapeliukh

Руслан
0

Я игру дважды пошел и только что узнал что так можно....

Ответить

solawind

9

Играл в Dark Souls на ПК с клавиатурой и мышкой.

Больше всего жаль стало этого парня

Ответить

Aptem Borisenko

solawind
11

До сих пор так играю...

Ответить

The Great Calibrator

solawind
6

Да ладно, это ещё не самое страшное. Я лично застал пк-порт 4-го резидента, в котором мышка не поддерживалась. Мне сейчас того себя намного больше жаль)

Ответить

Никита

The
0

ты не один такой =) я так игру два раза прошел, а когда попорбовал на мышке сыграть потом. Подумал, что за бред..... на клаве лучше целилися и точно попадал........

Ответить

Виконт Юлиан

solawind
0

Не желай я дико в то время поиграть в Dark Souls: ptde - геймпада, может быть, так бы до сих пор у меня и не было)
Нет, мне нравится управление на геймпаде. Но именно мучения на первой локации DS с мышкой и клавой стали поводом для его приобретения. В каком-то смысле я обязан DS :)

Ответить

Serge Maverick

24

Объявляю эту тему "перепись идиотов с Неогафа"

Ответить

LipsDontLie

14

Найиграл 800 часов Dayz SA, не зная что это не игра, а неиграбельный высер.

Ответить

Илья Цуканов

8

Пфф: мало кто знал, что в Ski Free можно было ускоряться, чтобы убежать от йети

Ответить

Grzegorz Markowski

Илья
4

ОТ НЕГО МОЖНО БЫЛО УБЕЖАТЬ?!?!

Ответить

Илья Цуканов

Grzegorz
0

Да. Вот так разрушился один из главных символов безысходности в детстве

Ответить

Nerdy

7

Долгое время не знал о старых консолях, что если вставить батарейку в картридж, то можно сохраняться. Поэтому многие затяжные игры приходилось играть, не выключая консоль. А также играть в "спрячь консоль от матери", чтобы она "случайно" её не выключила или не выдернула кабель во время мытья пола.

Ответить

Anton Koshkarev

Nerdy
3

ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?! 0_0

Ответить

Nerdy

Anton
4

Далеко не во всех. Если раскрыть картридж, то там можно увидеть слот под батареечку. Их нужно было очень бережно вынимать и перекладывать.

Сохранения тоже были порой интересно реализованы. Иногда - чекпойнты, иногда - типичные "не хотите ли сохраниться?". В Phantasy Star II пошли ещё дальше. С начала игры в ней можно сохраняться в городах, забежав в соответствующее здание. Однако в ней можно было сохраняться и в любом (!) месте. И геймдизайнеров 2017 года хватит инсульт, если узнают, что для этого нужно было сделать.
1) Пройти половину игры, чтобы в команду влилась Shir - очаровательная девица
2) Прокачать её до 10 уровня с нуля (этим мало кто занимался)
3) Понять, что она может воровать предметы из зданий (об этой механике не говорят)
4) Зайти в здание, в которое тебе нужно зайти максимум 3 раза за игру
5) Заходить в него до тех пор, пока она не сворует Visiphone (может занять десятки минут)
6) Долго офигевать, что этот предмет делает

Phantasy Star - уникальная во многих отношениях серия и один из столпов жанра JRPG. Хотелось бы мне о ней статью написать, вот только времени нет.

Ответить

Andrew Vasiliev

Nerdy
0

я так последний уровень Black проходил, там приходилось стартовать весь уровень заново при загрузке консоли.
поэтому, добежав до самой сложной последней комнаты я все оставил включенным, а наследующий день плотно проходил финальную битву и УРА

Ответить

Пётр Романов

Nerdy
0

Phantasy Star II - так вот как эта игра называлась! Спасибо! Помню играл в неё на японском языке (картридж оказался без локализации), каким-то образом даже дошел до босса.

Ответить

Korvin El

6

У меня с прохождением первого Half-Life тоже есть такая история: Я не знал, что в игре есть фонарь.

Ответить

Aptem Borisenko

Korvin
5

Плюсую. А ещё я пропустил тренировку и не знал, что на уровне Ксен дается ранец для прыжков.-. Прыгал как в хл дм, импульсной пушкой.-.

Ответить

Андрей Кравчукъ

Aptem
1

В первой халве был ранец для прыжков?.. -_-

Ответить

Kirill Sarafanov

7

Златогорье - не знал, как прокачивать навыки (не мог найти меню), убивал Кащея раз 10, но прошёл игру в итоге героем 1 уровня.

Ответить

Ruru Thmurph

Kirill
2

Ты это я. Жила от перка к перку, никак не могла осилить волколака. Потом при попытке создать класс, появилось окошко со скиллами. Заодно узнала про быстрые предметы, зелья и свитки. И непроходимая игра прошлась за вечер.

Ответить

SirAhriman

7

Так и не понял, как пользоваться банджи в Worms.

Ответить

Alexander Starodubtsev

SirAhriman
0

Какая жиза )

Ответить

Vladislav Kiselev

Alexander
1

просто выбираешь банджи и подходишь к краю.
этот предмет типа парашюта работает

Ответить

Alex Selivanov

4

Прикольно, что большинство упомянутых игр японские

Ответить

Nerdy

Alex
6

На самом деле ничего необычного. Многие японские игры имеют какие-то фишки, эксперименты в геймплее и управлении. Запад делает качественно, понятно и отполированно, но без изюминок.

Ответить

mishka_kokosolapiy

Nerdy
1

Да и порой не всегда качественно (Ghost Recon Wildlands, Andromeda) :^)

Ответить

Виктор Масленников

5

Тупо конечно, но когда в первый раз играл в третьего Ведьмак не знал как правильно пользоваться местами Силы. Только в новой игре + до меня доперло, что нужно не "нажать" кнопку E, а держать ее :D

Ну еще я пол игры не знал, что если ехать на лошади по дороге, то можно не тратить энергию :)

Ответить

colorless

Виктор
1

Та же история. Но я на ютубе подсмотрел после половины игры, в итоге пробежался по старым местам, насобирал неплохое кол-во очков)

Ответить

Павел Осипкин

Виктор
0

если ехать на лошади по дороге, то вероятность получения случайных квестов возрастает

Ответить

Виктор Масленников

Павел
0

Главное знать места :)

Ответить

Asya Borisenko

5

Только при прохождении Burial at Sea узнала, что в Bioshock Infinite было меню для смены снаряжения и чтения текста голософонов.

Ответить

Eugene Black

Asya
0

Я догадывался, что это меню есть, но несколько часов не мог его найти!

Ответить

Константин Китманов

3

В Diablo 1 боялся применять свиток портала: думал, что через него нечисть полезет в город и всех мне там перебьет. Первый раз пробовал на тщательно зачищенном первом уровне, прокачавшись — а до того бегал пешком, благо каждые 5 уровней есть выход сразу на поверхность.

В Drakan: Order of the Flame не знал, что режим огня у дракона переключается колесиком, поэтому намертво застревал после того, как давали второй режим (там был какой-то неудобный ядовитый мячик). Да у меня и колесика-то не было на мыши!

Ответить

Мария Брэдбери

Константин
4

Мысль насчёт лезущих из портала монстров явно не к вам одному пришла)

Ответить

Владимир Деднев

4

Первый раз прошел Nox не зная что можно прыгать...особенно тяжко был о в аду, так как приходилось бегать по лаве и ломать одежду (

Ответить

Dekin Tim

Владимир
1

Что??? Там можно прыгать???

Ответить

Владимир Деднев

Dekin
0

Да) Рассуждали в детстве о том, что любую игру можно пройти не получив урона и пришли к выводу, что прыжок должен быть) А он оказывается и был...

Ответить

WildBLR

Владимир
0

а я поэтому ее и бросил, что прыгать нельзя было оО

Ответить

Артёмъ Летовъ

–1

В Скайриме не знал о меню с картой, инвентарем, навыками и магией. Пробегал половину игры, открывая инвентарь через трупы и сундуки

Ответить

Rusyabrr

Артёмъ
8

Там же при повышении постоянно мигает надпись "Откройте меню навыков"

Ответить

Ryabchenko Sergey

Артёмъ
4

Я в Обливионе (первая моя игра из вселенной TES) долгое время (пока друзья не показали) не знал о существовании фаст-тревела. Помню как весело было идти из разрушенного Кватча в Имперский город чтоб меч отремонтировать.

Ответить

Georgy Spitsin

Ryabchenko
1

У меня знакомая ни в Обле, ни в Скайриме фасттревелом почти не пользуется: нравится ей на лошадке по бескрайним просторам скакать.

Ответить

Neko Natum

Ryabchenko
0

Но ведь в лагере перед Кватчем торговец и кузнец вроде есть.

Ответить

Ryabchenko Sergey

Neko
0

Я вот сейчас даже после пяти (или больше) прохождений ни разу его там не встречал (хотя не исключаю, что он есть), а уж тогда и подавно.

Ответить

Андрей Королёв

4

Большинство здешних проблем решается заходом в настройки и рассмотрения доступных клавиш и их раскладки, а также не пропуском обучения. Серьёзно, разве перед началом игры не стоит залезть в настройки и подогнать всё под себя, чтобы было удобнее, и меньше вопросов тогда будет?

Ответить

Rusyabrr

3

На этом сайте узнал, что в Vice City "пройдя миссию за пожарных, игрок получал неуязвимость к огню"

Ответить

Artyom Zagorovsky

Rusyabrr
1

Поддерживаю!!!!!
Статья про ачивки!!))

Ответить

Павел Куравин

Artyom
3

Приятно видеть, что помните мою статью, друзья. =)
P.S. А за миссию скорой помощи давали бесконечный спринт.

Ответить

Валентин

Павел
0

а можно ссылочку на статью?

Ответить

Alexander Pavlov

Павел
0

и +50 к здоровью, кажись.
а за копов +50 к бронику.

Ответить

Pavel Potemkin

3

Прошел The Final Station не зная об усиленном ударе прикладом. Обычным ударом пользовался чаще чем стрельбой.

Ответить

Max Ocklze

Pavel
1

Её вообще можно так пройти? О___о

Ответить

Константин Китманов

Pavel
0

Там есть усиленный удар прикладом?? А как сделать?

Ответить

Max Ocklze

Константин
2

Зажимать кнопку удара прикладом

Ответить

Dekin Tim

Pavel
0

Это как?

Ответить

Миямото Мусаси

0

Только когда докачался в танках до ис-3, узнал что можно выходить из боя после уничтожения своего танка.

Ответить

Антон Мусин

Миямото
10

Ну да, у танкистов мозгов обычно маловато, вот и не могут допереть до очевидного.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Миямото
0

А раньше нельзя было. При выходе из боя и повторном заходе кидало в тот же, где твой остов догорал.
p.s. одна из причин, чего я кинул игру после ~30 игр)

Ответить

Georgy Spitsin

Nikita
2

Начал играть в конце ОБТ (22 июля 2010 года), и уже тогда можно было спокойно выходить из боя и идти на другом танке. На ЗБТ, по-моему, тоже. За альфу не скажу, но её и в расчёт принимать не стоит.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Georgy
0

А, на другом - может быть. У меня терпения хватило только 2 танк открыть.

Ответить

Georgy Spitsin

Nikita
0

*facepalm*

Ответить
2 комментария

Vyatkin Evgeny

Nikita
0

В ЗБТ уже можно было, это в какое раньше было нельзя?

Ответить

Nathan Zachary

2

В своё время проходил Chaser с читом замедления, а на последнем уровне нашел кнопку «адреналин», которая таки запускала «буллет-тайм».
А на Сеге «Парк юрского периода» - не могли пройти уровень, где надо прыгать с островка на островок – последний всегда был за пределами экрана. Кончилось тем, что сняли на видеокамеру и увидели, куда надо прыгать. Да, камера VHS.

Ответить

Павел Осипкин

Nathan
2

Не понял, что сняли на камеру и как это могло

Ответить

Nathan Zachary

Павел
1

там по уровню нужно было прыгать с островка на островок. а один из этих островков был ЗА пределами экрана. и очень маленький. надо было подобрать скорость и время прыжка, и суметь вовремя остановиться, чтоб не слететь. но так, как его не видно и никак экран не пододвинуть ( а такое иногда возможно, типа, если присесть, то экран смещается вниз и т.п.), то мы с другом постоянно сваливались... вот это надоело, взяли камеру, и сняли во время прыжка. и только когда ГГ приблизился к краю экрана, умирая, естественно, мы на просмотре замедленном и увидели - где этот островок и как на него прыгать.
уровень, вроде, "насосная станция", типа того, что на скриншоте

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

Nathan
1

Хах! Тоже в Чейзере нашёл слоу-мо только под конец игры и то случайно =)

Ответить

Konstantin Panphilov

3

​Когда я впервые проходил первый Half-Life, то передвигался с помощью стрелочек. «Влево» и «вправо» при этом отвечали не за стрейф, а за поворот камеры. Схема передвижения WASD мне тогда казалась «странной».

Это про меня.

Ответить

Фёдор Серяков

Konstantin
0

У меня последней игрой с клавиатуры стал Дюк. Но там можно было выглядывать из-за углов, что на мыши без доп.кнопок и не получилось бы.

Ответить

Pupadjupa

3

Не знал, что в Dishonored можно прятать удушенных противников туда, где их не могут сожрать крысы, для того, чтобы такая их нейтрализация не считалась за убийство. В итоге проходил всю игру просто прячась ото всех.

Ответить

Динар Хуснияров

3

Проходил резидент 4 на клаве

Ответить

Тимур

Динар
0

Кстати, именно из-за нее купил себе геймпад и играл с ним в первую РС-версию. Только позже, проходя обновленную версию в стиме, поддерживающую адекватно мышку понял, насколько геймпад усложняет шутеры.

Ответить

Роман Романов

2

Статья очень полезная для игроразработки, показывает геймдизайнерские ошибки. Побольше бы таких.
Предлагаю следующую тему - в какой игре вы заблудились и прекратили играть?
У меня таким много:
-HL - не знал как выйти из канализации в начале (потом уже прошёл после HL2)
-Quake - прошёл много уровней, но в одном заблудился.
-Chrono Trigger - дошёл до доисторических времён и дальше что делать?
-FF7 - побывал в парке развлечений и в деревне Ред 13, да везде потом. Может был глюк русской версии, но сюжет так и не продвинулся далее. Её вообще проходил только из-за шикарной музыки.

Ответить

Ruru Thmurph

Роман
1

Вся Septerra Core такая. Большая часть загадок непонятна.

Ответить

Фёдор Серяков

Роман
0

Не прошёл полностью ни одной игры на build engine, кроме Blood, именно потому, что терял понимание, откуда пришёл и куда дальше. Был очень рад первому в моей жизни коридорному экшену - HL - в котором всё было просто.
Quake проходил очень долго, но это как сейчас "открытый мир" - мне просто нравилось там везде лазить.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Роман
0

King's Quest VII - пустыня... не понимал, как выйти из нее, и пару раз скипал игру на долгое время (на годы)
Minecraft - аналогично, после того, как заблудился в другом мире и не смог найти портал)

Ответить

Ален Шизикович

2

В Call of Cthulhu только в последние битвы узнала о быстром лечении на h, до этого даже инвентарь не открывался (лагучая игра, дай ей Бог здоровья), и всё перепроходилось снова и снова....

Ответить

Aptem Borisenko

Ален
0

Зато игра супер^^

Ответить

Илья Ефремовъ

2

Проходил Amnesia: The Dark Descent и только потом узнал, что после того как героя убивают, это не геймовер и простая загрузка сохранения, а переход на "уровень безумия" повыше с новым расположением комнат и противника.
А игру всегда после смерти руками загружал.

Ответить

Виктор Μерзляков

2

С другом в дайвинити ориджинал син вырезали всех ключевых персонажей/грубиянов/просто мимокрокодилов, не помню уже что нами двигало, в итоге куча сюжетных веток оказалась сломана. Здорово порадовало, что в конце нам таки сказали, что мы хуже гитлера.

Ответить

Матвей Халиуллов

2

В Crashday в режиме "Карьеры" я всегда занимался стайлингом машины, думая, что так она быстрее поедет. Итог: я не мог пройти игру после 3 миссии.
Мне было 6 лет.

Ответить

Chrono Van-Rey

2

Из своих больших фейлов могу вспомнить Delta force первый, тот момент что можно было выбирать миссию щелчком по городу на карте компании, а не рубиться вечно в стартовые миссии и кнопку выбора снаряжения перед миссией.
Bet on soldier с прицеливанием на маус3, которую я нашел только когда получил снайперскую винтовку.
Бункеры в Старкрафте - "в них можно пехоту прятать? так вот они зачем!", спасибо отсутствию перевода и моему знанию Инглишского и стратегий в младших классах.
Плюс кое-какие мелочи без которых проходились игры с Сеги и ПС1, или не проходились, но это было так давно, что уже не вспомнить все.

Ответить

Anton Kovalenko

2

Когда играл в Vietcong не знал, что там есть фонарик и проходил миссию с подземными туннелями на ощупь

Ответить

Captain Crash

Anton
0

Дважды устанавливал игру в те времена, но так и не прошёл. Сейчас сложно вспомнить, но подозреваю, что был баг, из-за которого фонарик не работал.

Ответить

Rescor Warden

2

GTA Vice City была моей первой игрой, тогда я не знал ни о каких сюжетах и прочем, просто часами катался по городу.

Ответить

Mihail Medvedeff

1

Ещё 100 лет назад во времена Сеги - крайне удивился когда узнал, что в Sonic можно управлять Тейлсом со второго геймпада, и более того - она бессмертна (не теряет кольца, и прилетает назад, если её убили)
Т.е. в синглплеерную игру можно было играть вдвоём, так ещё и второй игрок оказывался мега-полезным.

Ну и из последних, "свежих" игр - прошёл Инфинит без бутылок (тут уже писали об этом)
Не особо задумывался об их назначении.

Ответить

Zee Zao

Mihail
2

Про Биошок я честно не понимаю, как можно пропустить основную механику игры..

Ответить

Фёдор Серяков

Zee
0

Основную? В первом нужен только огонь в паре мест, растопить замерзшие двери, выполняет роль ключа - это даже не назвать особой механикой.
В инфините использовал только для ачивок. Скомбинировал всё в нужном количестве и вздохнул с облегчением.

Ответить

Chrono Van-Rey

Mihail
1

Тоже был удивлен этим моментом спустя N лет запуская игру через эмулятор.
И маленькая поправка, Тейлс - это он. (Адмирал_Акбар.jpg)

Ответить

Mihail Medvedeff

Chrono
0

Я сначала написал "лисичкой", а потом вспомнил, что имя - Тейлс, поправил ))
пардон)

Ответить

Nathan Zachary

Mihail
0

такая же тема в супер марио галакси - вторым моутом можно нехило помогать собирать всякий лут. так дочку подсадил на качественные настоящие игры, а не богопротивные мобильные...

Ответить

Вадим Бережной

1

Мой друг почти прошел Metal Gear Rising и только на последнем боссе узнал, что в игре есть аптечки -_-

Ответить

Denis Shiryaev

Вадим
2

Я так в The Devision играл до 30 уровня

Ответить

Pavel Shestakov

Denis
0

Плюсую, такая же х123я =)

Ответить

Alexander Pavlov

Denis
0

в дивижнс есть аптечки????

Ответить

Denis Shiryaev

Alexander
0

Помимо лагсвичеров, ага

Ответить

Сергей Григоренко

Вадим
0

прошел Will Rock без бессмертия, усиления урона и замедления - думал что если использую их то больше не будет - как результат использовал только на Зевсе

Ответить

Alexander Pavlov

Сергей
0

там такое было?)))

Ответить

Иван Ефимов

1

MGS в этом плане самая замороченная. Помню проходил третью часть, не зная что если нажимать кнопки не до конца, можно целиться из оружия , все время сразу стрелял. Тоже самое с перерезанием глотки противнику после захвата.

Ответить

Alter Adam

Иван
1

А я проходил её на эмуляторе ПС2, на клавиатуре. Поэтому приходилось целиться, включая тепловизор (так появляется перекрестие, которое использовал вместо прицела). И то допер до этого не сразу, на битве с The Fear.

Ответить

Иван Ефимов

Alter
1

Вот вот, я так же тепловизор использовал)

Ответить

Roman Guro

Иван
0

Там надо было зажимать, зажал - целишься, отпустил - выстрелил.

Ответить

Иван Ефимов

Roman
0

Это из пистолетов и снайперских винтовок. А в случае с автоматами и пулеметами, при зажатии кнопки Снейк начинал стрелять. Чтобы целиться из автомата нужно было не до конца прожимать квадрат.

Ответить

Alexander Pavlov

Иван
0

там много механик было, завязанных на "силе нажатия".

Ответить

Виталий Бельский

1

Продал в FF15 все редкие монеты вендору :)

Ответить

Evgeny Kibekin

Виталий
1

Сложно

Ответить

Mad Butcher

1

Только после прохождения Dead Space узнал, что зелёные ящики можно разбивать.

Ответить

Semper Fi

Mad
1

Вот-вот, я тоже всё ругался, мол что ж патронов-то мало так выдают? Потом, спустя три четверти игры случайно разбил)

Ответить

Fedor Gorbachev

1

В детстве было два случая - сначала не понял в настройках Morrowind, какая команда вообще отвечает за атаку (она там названа почему-то то ли включить, то ли использовать), в результате чего бегали вместе с другом, один играл мышкой, другой с геймпада (на котором не было стиков) бегал и мочил врагов. Ну, хотя бы мы превратили однопользовательскую игру в кооп.
Второй же случай был с Titan Quest, с которым я был совершенно без понятия, что там вообще есть скиллы, которые можно апать, так как в отличие от той же Diablo, тут ничего особо не подсвечивается. Обнаружил только спустя 10 с лишним уровней, когда случайно нажал хоткей для распределения скиллов.

Ответить

mishka_kokosolapiy

Fedor
1

Называлась, по-моему "действие".
У меня почему-то не было заранее прописано раскладки и я все клавиши назначал сам. В итоге первое время бил на F.

Ответить

Fedor Gorbachev

mishka_kokosolapiy
0

Во-во! В этом же была проблема. Вернее, назначен он был, но на кнопку джойстика. Потому с него все работало, а с клавомыши - нет.

Ответить

Роман Романов

1

"А я не заметил, что страницу с навыками в Nioh можно прокручивать вниз. В итоге прокачивал только те, что были вверху.​"
Самый лол, я считаю :D

Ответить

Kudjo

Роман
1

У многих такое с fallout 4 было, помнится

Ответить

Canis Majoris

Роман
0

Блин у меня тоже самое было, так бесился что перки такие тупые и мне не подходят в основном, а оказалось что там еще и магия есть на других вкладках (но она тоже преимущественно чмошная какаято)

Ответить

Стас Денисевич

1

МГС 3. Если повиснуть на уступе и потом по подтягиваться,, можно прокачать стамину. Случайно узнал об этом спустя несколько лет после прохождения.

Ответить

Andrew Vasiliev

Стас
1

коджима гений!
а серьезно, там куча неочевидных механик

Ответить

Егор Пахотин

0

В Half-Life 2 я во время третьего-четвертого прохождения случайно обнаружил, что гранаты можно кидать слабым броском на правую кнопку мыши.
В Resident Evil 4 спустя несколько часов игры я нашел, что двери можно открывать пинком и сбивать с ног всех, кто за ней стоит.
В Final Fantasy XIII на ПК прошел 6 глав, прежде чем случайно увидел на форуме обсуждение о том, что в разрешении 1080p не отображается текстовая справочная информация о противниках в даталоге из-за бага, который так и не починили. Пришлось ставить GeDoSaTo и форсить 1080р через него, чтобы увидеть эту инфу.

Ответить

Павел Осипкин

Егор
4

И так, прошло более 12 лет, я перепрошел раз 10 оригинал, столько же раз эпизоды, прошел множество модов, выбил все ачивки когда купил в стиме, даже, мать его, гнома и 333 личинок, прошел мод с улучшенной графикой, прошел вновь оригинал и эпизоды, но уже в коопе, и только сейчас я узнал что гранаты можно кидать слабым броском на правую кнопку мыши.

Ответить

Conse Quences

Павел
0

Не уверен, насколько эта фича существовала ранее, кажется, вычислил я ее в контре, но можно еще кинуть СРЕДНИМ броском, зажав обе кнопки

Ответить

Влад Помельников

1

До битвы с огромным папаней в Resident Evil 7 не знал, что блок блочит ваще все, даже многотонные лапы здешних боссов.

Ответить

Влад Помельников

1

И в Double Agent к середине выяснил, что можно захватывать людей из-за угла.

Ответить

Сергей Лыков

1

Мой друг прошел BS Infinite от начала до конца так и не додумавшись, что можно менять способности Букера и их открывается целый набор. Он думал что они сменяются инсталоком.
Он узнал правду только когда мы рассказали.

Ответить

Сергей Маас

1

Играл в первый дарк соулс на клавиатуре без фикса , не знал что можно наводится на цели

Ответить

23

1

Не научился парировать Дойдя до Робера в ассасинс Крид

Ответить

Енот Компот

23
0

весьма жизненно, у меня до сих пор плохо получается)

Ответить

RazMGN

23
0

Прошел весь первый Assassin's Creed без парирования, только во второй части узнал что можно парировать.

Ответить

Николай Тюменев

1

В Метал Геар Солид можно было зажав икс и квадрат можно было стрелять и бежать одновременно. Это очень помогало в VR миссиях. Узнал об этом трюке когда вдоль и поперёк игру прошёл.

Ответить

Pavel Potemkin

1

Ну и еще классика: несколько раз проходил castlevania symphony of the night, просто убивая Бельмонта в конце и ничего не зная про перевернутый замок (т.е. на 50% игры), хотя думал что прошел все и Бельмонт типа главный злодей.

Ответить

Kirill

1

Проходя первый Vietcong, не знал что в тоннелях можно включать фонарик :( ориентировался только по вспышкам от выстрелов пистолета

Ответить

Alexander Pavlov

Kirill
0

о, да! +1

Ответить

Йинегве Чивенетах

1

Только во время второго прохождения Dungeon Keeper узнал, что с помощью камер пыток можно обращать врага на свою сторону... И то потому, что забыл помочь недругу обратиться там в привидение(:

Ответить

Артем Иванов

1

Первый раз Devil May Cry 3 я проходил на клавиатуре, не зная, что в игре можно фиксировать камеру на одном противнике. ​

Присоединяюсь к товарищу.

Ответить

eden lane

Артем
0

Половина комб же не работает, вроде

Ответить

Kapitan_nem0

eden
0

Всё работает. Знал, что можно фиксировать камеру на одном противнике, но не пользовался из-за ненадобности.

Ответить

Андрей Томин

1

В Tales of Berseria только к 15-му часу игры, случайно глянув видос на ютубе, узнал что можно из снаряжения извлекать скиллы раскачивая его в боях. В NieR:Automata вообще не подозревал о множестве механик до середины первого прохождения. Например не знал что можно на поде сделать рывок в воздухе пока на рандоме не прожал комбинацию клавиш.

Ответить

Roy Zergoff

1

Очень много примеров про консольные игры, про их порты на ПК, про управление геймпадом - наводит на определенные мысли

Ответить

Сергей Кононов

1

Прошел бету Энгри Бёрдс, не зная о способностях птиц.

Ответить

Павел Осипкин

1

Batman Arkham Asylum - прошел больше половины сюжета, не зная о кучи интересных способностей. Случайно зашел в режим испытаний, где буквально заставляли проходить карты в определенном стиле, используя определенные способности.

Ответить

Dekin Tim

1

Самое популярное - не находил или не знал в рпг про fast travel, потом понял, что игра теряет масштаб, когда играю с ним. В итоге играю сейчас по хомрулам без него почти всегда.

Но самое прекрасное, произошло не со мной, а с моим другом в конце 90-х. Он играл в какой-то космосим, и был убежден, что игра гениальная, так как перелеты из систему в систему занимали часы. При этом был автопилот. Он брал задание, включал автопилот, делал себе чаек и читал книжку поглядывая на радар. Иногда раз в час-два встречались пираты, или еще что-то. Вот такой прекрасный тру геймплей для космического путешественника. А потом я нашел кнопку ускорения времени, и мне не хватило мозгов, чтобы сдержаться и не рассказать про нее.

В итоге, друг прошел игру за пару дней, но всю красоту выматывающего космического одиночества она разумеется потеряла.

Ответить

trolan.exe

1

Когда я играл в Perfect World, то играл войном, и где то до 50 уровня я не знал, что воин может изучать скиллы, бегал со стартовым ударом) я потом другу про это рассказал, он вообще офигел, надо было видеть его глаза) он со мной вместе играл, и думал, что я знаю)) А ещё недавно в комментарии к моему видео про Oblivion в ютюбе чувак спрашивал "НА КАКУЮ Б..ТЬ КНОПКУ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ!!!!!!!! Я четыре года.....ЧЕТЫРЕ, Б..ТЬ, года проходил всю игру на 1 уровне !!!!!!!!! Помогите пожалуйста." Это жесть)

Ответить

Дмитрий Христоверов

1

Когда прошёл Chaser, решил начать заново и случайно обнаружил, что там есть Bullet-time.

Ответить

Nathan Zachary

Дмитрий
0

да, я уже тоже об этом написал ;)

Ответить

Михаил Валенков

1

В оригинальной Far Cry не пользовался способностью героя наклонять корпус в сторону, чтобы выглядывать из-за угла – она казалась мне странной и неудобной. Учитывая, что в современных шутерах такая механика почти не встречается, видимо, не только мне.

Ответить

Дмитрий Карнов

Михаил
0

Встречается, и довольно часто. Последний пример - Prey (2017).

Ответить

Рома Петров

1

Мама говорит что я особенный потому что в первом Max Payne я нашел как прыгать в bullet time только в середине прохождения... Второго прохождения.

Ответить

Matthew Fishborn

1

Играя в фолаут4 думал что способности можно брать начиная только сверху, то есть чтобы взять способность в самом низу, надо предварительно взять все что выше над ней.

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

1

Рубрика "Кто знает - тот поймёт":
Играя на руоффе Ragnarok Online (рейты х1) докачался двумя персами до второй профы и за это время продал вендорам штук 8 карт по 10 зени... =_=

Ответить

Hanna Zanina

1

Не совсем в тему, но я прошла Journey, не догадываясь, что это мультиплеер и со мной рядом не боты бегают. Имён же нет над головами! ))))

Ответить

アリクサンダ パイナップル

0

Отправлял танчки по одному на вражескую базу в Дюне 2 (Сега), о цепочках юнитов узнал совсем недавно.

Ответить

Александр Щербак

アリクサンダ
0

Дюна 2 на ПК: я жмякал вначале на танк, затем на команду в списке справа и затем уже на точку движения\вражеский юнит. А там уже были горячие клавиши. :)
И я до сих пор хз - есть ли там рамка?
Помню, что в Варкрафте 1 можно было выбирать до 4 юнитов в рамку, если удерживать шифт и ЛКМ.

Ответить

アリクサンダ パイナップル

Александр
1

Рамки в Дюне на ПК не было :), увы.

Ответить

Danil Snitko

–14

Играл во многие игры, не зная, что можно было не играть, а гулять на улице и жить нормальной реальной жизнью вон как ребята, посмотри!

Ответить

Александр Золотарев

Danil
0

Лол, какие нежные и чувствительные снежинки-геймеры, уже аж 12 минусов этому посту налепили.

Ответить

Пруденция Толстопятко

Александр
5

Да просто народные массы, видимо, малость подзадолбала жесткая дихотомия "либо ты розовощекий здоровячок, у которого все в жизни хорошо и вообще эта самая настоящая жизнь есть, либо эскапист-геймер - мрачный, одинокий, красноглазый хикки-неудачник, жрущий мамкин борщ без благодарности". Или проще:"либо игры, либо настоящая жизнь". Черно-белая эта картинка агрессивно поддерживается людьми, которые, собственно, в играх не разбираются, а лезут не пущать и запрещать. Я не минусовала, впрочем. Но жизнь такова, что не было бы игр - люди уползали бы от реальности куда-нибудь еще, Дон Кихот Ламанчский отличный образ того, как можно потеряться в мире любимых книжек. Или вспомнить хоть отдельных, поразительного неадеквата, представителей тусовки ролевиков-толкинистов-глюколовов. Как на подбор прекрасных эльфов, которые в реальности даже не выглядят, а являются буквально насмешкой над своими "истинными я" - неопрятные, инфантильные, завистливые, склочные, криворукие... страдающие, испуганные, утонувшие в прокрастинации. Или прочих безумных гиков, еще доинтернетных. Но это не значит, что все, кто любит книги, Толкина и ролевые игры, - неудачники, безумцы либо отъявленные инфантильные эскаписты. Просто люди слабы, а многие хорошие и конструктивные затеи при желании можно превратить в свое царство эскапизма и гнить там.

Ответить

Александр Золотарев

Пруденция
2

Всё замечательно и правильно, конечно. Но у меня подозрение, что на самом деле "лепилы" просто даже не заметили или не поняли концовки этого поста, где "вон как ребята, посмотри" явственно выглядит как подколка гонящих детей на улицу родителей и им сочувствующих.

Ответить

Danil Snitko

Александр
1

Мда, ну не зашла шутка. Бывает )

Ответить
3 комментария

Rusyabrr

0

В этой "замечательной" игре совершенно непонятно как закончить уровень! Оказывается нужно героем зайти в определенную область на самом краю карты

Ответить

Михаил Валенков

Rusyabrr
1

В первой части игра сперва предлагала ввести имя. Я вводил свой никнейм, но игра отвечала, что имя неправильное. Оказывается, надо было ввести имя одного из играбельных героев – таким образом предполагалось выбирать персонажа.

Ответить

Saurina Wolf

0

прошел Half Life2 а потлм узнал что из пистолета можно выстрелить сразу весь боезапас за раз -_-

Ответить

Никита Непша

0

Узнал про бег и меню быстрого доступа в Скайриме только после пары прохождений

Ответить

Dmitry Mamaev

Никита
0

"Бег" там вроде по умолчанию включён, а на "шаг" c шифтом переходить. Там спринт чтоль есть?)

Ответить

Дэвид Копперфилд

Dmitry
0

Есть спринт. Он рпсходует выносливость.)

Ответить

Dmitry Mamaev

Дэвид
0

Вот это новости) Особенно учитывая то, сколько я времени в сумме провёл в Скайриме с момента его выхода. Жесть.

Ответить

Константин Китманов

Dmitry
2

С зажатым альтом, если что.

Ответить

Evgeny Kibekin

0

Научите в МГР делать шаг в сторону

Ответить

Egor Dankovsky

Evgeny
0

Скорее всего имеется Defensive-Offensive.

Ответить

Evgeny Kibekin

Egor
0

Сенкс, я эту технику постиг когда бился с президентом в самом конце.
Осоенно спасало когда он делал удар сверху, а через этот прием Райден делал не "шаг" в сторону, а прыгал вокруг него что позволяло сразу навалять ему по спине. Да и в целом читерская штука. Иногда через нее дмг не проходил даже если качкомен тепе прямой в челюсть дал.
А я понавыдумывал себе что ГГ делает такой грациозный шаг в сторону как джентльмен с окуляром.

Ответить

Cosmic Cortex

0

Не знал, что в Medieval II: Total War можно делать пункты сбора, а не долго и уныло перетаскивать отряды из замка в армию, иногда вообще забывая, что ты кого-то нанимал.

Ответить