«Ninja Theory заходят на территорию кино»

Обзор первых рецензий на Hellblade: Senua’s Sacrifice.

В закладки

8 августа 2017 года, вышла Hellblade: Senua’s Sacrifice — психоделический «независимый ААА-проект» от Ninja Theory, создателей DmC, Enslaved: Odyssey to the West и Heavenly Sword. Англоязычные профильные медиа уже опубликовали свои рецензии, и они положительные — из 21 критика, мнения которых отражены на Metacritic, лишь пятеро оценили игру менее, чем на 80 баллов.

Самую негативную рецензию (60 из 100 на Metacritic) написал автор Metro Game Central (имя не указано). В ней он хвалит техническую составляющую игры — в плане графики даже ставит Hellblade на один уровень с Horizon: Zero Dawn. Также автору понравился общий визуальный стиль и боевая система: удары, по его словам, чувствуются лучше, чем в For Honor.

Недовольство у него вызвали сюжет и персонажи. Отметив, что разработчики старались воспроизвести реальные симптомы ментального расстройства, которым страдает героиня игры, автор утверждает, что местами они выглядели не слишком естественно. А саму Сенуа персонажем можно назвать лишь с натяжкой — слишком она «пустая».

Хотя у нас нет причин сомневаться в аутентичности происходящего, голоса и размытые видения, которые являются Сенуа, выглядят слишком клишированно. Именно такие вещи появились бы в игре, даже если бы её разработчики не занимались исследованием ментальных расстройств. Особенно учитывая то, что в половине случаев воображаемые голоса дают игровые советы — например, предупреждают об опасности сзади. ​

автор Metro Game Central

Также, по его мнению, сюжет выглядит не очень аутентично для раннего средневековья, особенно когда начинаются отсылки к Ницше.

Крис Картер (Chris Carter) с портала Destructoid, наоборот, считает боевую систему самым слабым местом игры. По его мнению, Ninja Theory создали отличную историю и мир с занятными головоломками, которые напоминают загадки Риддлера из Batman: Arkham Asylum. А вот экшн-составляющую он называет лишней.

​Ninja Theory медленно, но верно заходят на территорию кино, но никак не могут перестать запихивать экшн-механики во всё, что они делают. Учитывая то, что так называемые «симуляторы ходьбы» становятся всё популярнее, студия может перейти на этот рынок. Надеюсь, так они и поступят.

Крис Картер
автор Destructoid

Джо Джуба (Joe Juba), обозреватель Game Informer, особенно отмечает то, как разработчики в своей игре размывают грань между «реальным» миром и порождениями психики главной героини. По его словам, сделано это так хорошо, что игрок сам может запутаться в видениях Сенуа.

Никогда нельзя воспринимать игровое окружение как нечто данное, неизменное. Сомнения Сенуа становятся сомнениями игрока, когда голоса в её голове говорят, что он идёт не в ту сторону, или когда на секунду показывается казалось бы непобедимый враг. ​

Джо Джуба
автор Game Informer

Джубе не понравилась введённая Ninja Theory система «лёгкого permadeath» — после некоторого количества смертей, сохранение игрока стирается, и приходится начинать прохождение заново. Всё дело в том, что точное количество оставшихся «жизней» никогда не сообщается, и потому Джуба постоянно чувствовал себя «на грани катастрофы».

Также автор Game Informer считает, что головоломки слишком однообразны, хотя и отражают стремление людей с психозом искать особое значение в обыденных вещах — в Hellblade, чтобы разблокировать путь дальше, нужно найти ракурс, при взгляде с которого элементы уровня вроде теней или веток деревьев будут визуально формировать руну. Экшн-фрагменты ему тоже пришлись не по вкусу.

Психоз в видеоиграх обычно используется, чтобы обосновать стремления злодея или ввести геймплейные элементы. Hellblade идёт дальше: ментальное расстройство Сенуа становится основой всей истории. В результате такого подхода мы имеем феноменальные и поразительные нарративные моменты, выбивающие почву из-под ног игрока. Однако исследование мира и схватки вызывают фрустрацию. Тут проект проигрывает как игра, хотя и продолжает отлично работать как интерактивное искусство.

Джо Джуба
автор Game Informer

Брендин Тайрелл (Brendin Tyrell) из IGN превозносит все составляющие игры. Он очень высоко оценивает нарратив и то, как в Hellblade изображается психоз Сенуа, а также графику, дизайн мира, игру актёров и даже боевую систему, к которой у остальных рецензентов были претензии. Тайрелл отмечает, что зачастую испытывал те же эмоции, что и Сенуа — для игры, построенной вокруг взгляда на мир с точки зрения главной героини, это высокая похвала. ​

Hellblade: Senua’s Sacrifice — это мастер-класс по сторителлингу, а также по тому, как нужно создавать атмосферу и совмещать геймплейные механики с общими концепциями вроде психоза. Хотя некоторые моменты ощущаются как излишне «игровые», видно, что Ninja Theory отнеслись к Сенуа и её истории с большим вниманием. И в результате получилось нечто великолепное: в эту игру должен поиграть каждый, и я благодарен за возможность побывать внутри разума Сенуа, хоть и недолго.

Брендин Тайрелл
автор IGN

Hellblade: Senua’s Sacrifice вышла 8 августа 2017 года на ПК (в Steam) и PS4.

#hellblade

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["hellblade"], "comments": 16, "likes": 29, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9049, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Aug 2017 15:29:07 +0300" }
{ "id": 9049, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9049\/get","add":"\/comments\/9049\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9049"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Ninja Theory медленно, но верно заходят на территорию кино

Я все жду, когда это начнет считаться отрицательной характеристикой.

Ответить
21

Я всё жду, когда исчезнут люди, которые так считают. Интерактивное кино -- такой же жанр видеоигр, как и любой другой, не хороший и не плохой. Если вам не нравится -- вас никто не заставляет в такие игры играть, читать на них обзоры или писать комментарии.

Ответить
1

Да я, вообще, неплохо отношусь к интерактивному кино. Но хвалить игру за то что она похожа на кино - это все равно что хвалить кино за то что оно похоже на фотографию. Как-то глупо.

Ответить
5

Ну это как бы хвальба жанру внутри жанра. Типа как RPG хвалят за то, что в них крутой открытый мир, много квестов, предметов и так далее. Сами по себе эти качества тоже не являются ни плохими, ни хорошими. А тут автор видимо говорил (по крайней мере я так понял), что тут совсем-совсем кино с точки зрения подачи, режиссуры. И типа на этом фоне The Walking Dead просто квест к элементами интерактивного кино. За такое не грех похвалить.

Ответить
1

Но нет никакого повода делать все игры в жанре интерактивного кино, даже если оно кому-то нравится.
Наличие в игре экшена - это не отрицательная характеристика, даже если он кому-то НЕ нравится.

Ответить
8

Никогда. Сделать игру, приближенную к кинематографу, гораздо сложнее, чем игру, основанную на голой механике. А то, что вы не любите кино - вкусовщина. Это никак не делает работу разработчика хуже.
Но вы ждите :)

Ответить
–1

Когда возразить по существу нечего, будем утрировать и приводить в пример какую-то дичь, делая вид, что не поняли собеседника? Достойно, что я могу сказать. А главное - по-возрослому.
Ну раз вы этого хотите, вот вам мои... "контр-примеры"
http://store.steampowered.com/app/316750/Tetris_Ultimate/
http://store.steampowered.com/agecheck/app/359050/
И да, раз уж пошла такая пляска: я не писал о том, что игры-кино делать "сложно"
Сделать игру, приближенную к кинематографу, гораздо сложнее, чем игру, основанную на голой механике

Ответить
0

Впрочем, я не совсем верно выразился. Правильнее будет сказать, что приплетение к игровой механике режиссуры и крутой стилистики - это более сложное решение, чем просто голая механика. Разумеется я противопоставляю не голую механику безгеймплейному интерактивному кино, а голую механику интерактивному кино с неплохой механикой. Коим и является Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Ответить
1

Заход на территорию кино - это не плохо и не хорошо, если игра удалась. Просто это, ну, в общем очень давно уже происходит, и никакой инновации-то в интерактивном кино давно уже нет. Судя по ряду обзоров (сорян за отсутствие линков, обобщаю данные по памяти, но могу поискать), будущее - за намного большей степенью погружения, виртуальной реальностью и т.д. Хотя, как по мне, хорошие приемы и элементы других видов искусства, используемые в видеоиграх, в значительной степени кинематографа, никогда не устареют, даже если мы будем испытывать полнейшее погружение. В этом я не соглашусь с теми, кто считает, что связь игр с кино устарела. Не во всём.

Ответить
0

Главная инновация интерактивного кино - это воскресшее FMV.
Оно уже не выглядит так чудовищно, как двадцать лет назад, и может быть вполне интересным.

Ответить
4

автор утверждает, что местами они выглядели не слишком естественно

Ну, конечно - это он проводил интервью с душевнобольными и ему виднее, как должны говорить голоса в голове.

Ответить
0

Тоже малость прифигел от такого выверта. Шаблонность изображения психоза? Ну извините, такова эта реальность и мозги живущих в ней людей, других людей/реальности не завезли. "Уникальность" изображения не сделает картину психоза аутентичнее. Не говоря уж о том, что подавляющее большинство людей вообще не представляют себе, что такое психическое заболевание "изнутри".

Ответить
5

Ну люди жалуются же на то что персонажи в фильмах ведут себя тупо. Хотя это реалистично, и каждый многократно встречал в жизни людей, которые ведут себя тупо.

Ответить
0

исправьте - слишком он «пустая».

Ответить
0

Всего лишь 9.0 от ИГН. Наверняка дичь полная.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления